Поправки выплат по осаго когда вступили в силу. Изменения в закон об осаго и отдельные законодательные акты рф — российская газета. Президент Российской Федерации

Недавние изменения законодательства о страховании коснулись абсолютно всех автовладельцев, поскольку корректировки были внесены в положения об ОСАГО. Новеллы привели к значительному преображению системы обязательного страхования автогражданской ответственности. Что именно в полисах и их применении стало другим и как ?

Изменения в ОСАГО

Изменилось многое, но самыми заметными стали не просто процедурные изменения, а повышение тарифов и заодно повышение страховых лимитов.

Изменение страховой суммы по ОСАГО

До октября автовладельцы могли рассчитывать на покрытие рисков в следующих пределах:

  • при причинении вреда здоровью другим участникам дорожного движения – только в пределах до 160 тысяч рублей, причем, если пострадало несколько человек, тогда страховщик платит каждому не более этой суммы;
  • при повреждении имущества в результате ДТП – не более 120 тысяч рублей каждому пострадавшему, а, в общем – не более 160 тысяч рублей.

Теперь согласно поправкам в законодательстве изменился лимит имущественных выплат. Если в результате аварии пострадали транспортные средства или иные активы участников дорожного движения, то можно рассчитывать на возмещение ущерба в размере до 400 тысяч рублей каждому пострадавшему. Таким образом, с октября пределы компенсационных выплат поднялись в 2,5-3,3 раза.

По этой причине страховщики вынуждены были повысить и тарифы ОСАГО. Вот только процесс этот проходит под контролем Центробанка, что позволило не повышать цены на полис в те же 2-3 раза.

Новые тарифы ОСАГО

Нововведением стало принятие мегарегулятором коридора, в котором страховщики могут назначать базовый тариф ОСАГО – разница между его максимальной и минимальной границами достигает 134-161 рублей, в зависимости от типа собственника. В среднем повышение составило всего 25-30% от предыдущей цены полиса. Самый дешевый полис для юридического лица, которое является собственником легковушки, обойдется в 2926 рублей, самый дорогой базовый тариф – 3087 рублей. Для физических лиц обязательная автогражданка будет стоить соответственно,как минимум, 2440 рублей, а, как максимум – 2574 рублей.

Но важно понимать, что окончательная стоимость страховки зависит от многих факторов, в том числе:

  • Региона использования транспортного средства;
  • Возраста автовладельца;
  • Опыта вождения;
  • Количества лиц, допущенных к управлению данным авто.

Подорожание ОСАГО – не единственная перемена в этой страховке. Произошли и другие трансформации.

При ДТП, можно не ждать ДПС

Решение вопросов со страховой компанией можно производить и по упрощенной схеме оформления ДТП. В таком случае участникам аварии не придется вызывать сотрудников ГИБДД, а достаточно составить соответствующие заявления в свою страховую и подписать европротокол. Главные из условий такого решения конфликта – отсутствие притязаний со стороны всех участников ДТП, отсутствие вреда их здоровью и повреждение только имущества.

Так, вот изменилась выплата, которую можно получить от страховщика, если выбрана упрощенная процедура. В любом регионе не вызывать инспектора ГАИ можно, если ущерб не превысил 50 тысяч рублей. Но если авария произошла в столице или в городе на Неве, а также в МО или ЛО, и ее зафиксировали видеорегистраторы или иные приборы записи, тогда величина компенсации может быть любой, но не более 400 тысяч рублей.

На этом модификации в обязательной страховке для автовладельцев не закончатся, ведь в следующем году будут повышены и выплаты по возмещению вреда здоровья, а затем повышены вновь тарифы на ОСАГО. Так, что пока рано говорить о стабильности в отрасли автострахования, адаптироваться рынку придется еще долго.

9 июля 2014 года были приняты поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) . Вступление в силу данных изменений было разделено на несколько стадий: со 2 августа 2014 г., с 1 сентября 2014 г., с 1 октября 2014 г. Часть изменений вступит в силу лишь в 2015 году, поэтому рассматривать их мы не будем.

Те изменения, которые уже вступили в силу коснулись многих разделов:

  • Изменение лимитов выплат по договору ОСАГО
  • Прямое возмещение убытков (ПВУ)
  • Европротокол
  • Изменения максимального значения износа транспортного средства и его деталей
  • Сроки выплат потерпевшей стороне
  • Возможность отремонтировать поврежденное ТС по ОСАГО
  • Ответственность страховых компаний

Изменение лимитов выплат по договору ОСАГО.

Самой долгожданной поправкой в Закон об ОСАГО стало увеличение лимитов выплат страховых сумм потерпевшим.

Ранее лимиты выплат в Российской федерации составляли:

  • не более 120 тысяч рублей.(При возмещении вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего)
  • не более 160 тысяч рублей (При возмещении вреда, причиненного жизни и/или здоровью потерпевшего)
  • не более 160 тысяч рублей (При возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, сумма выплаты делиться на всех потерпевших)

Понятно, что данные суммы слишком малы для полного возмещения ущерба потерпевшей стороне. Поэтому автовладельцы были вынуждены дополнительно оформлять полисы ДАГО, либо взыскивать оставшуюся сумму ущерба непосредственно с виновника через суд.

С 1 октября 2014 выплаты страховых сумм по ОСАГО при возмещении вреда имуществу потерпевшего увеличены до 400 000 рублей . Так же отменены ограничения на размер суммарных выплат при участии нескольких потерпевших. (Теперь каждая потерпевшая сторона имеет право на выплату в размере до 400 т.р ).

Следует отметить что изменения коснутся лишь автовладельцев оформивших полис ОСАГО после 1 октября 2014 года. Если ваш полис оформлен раньше, то расчет сумм выплат будет производиться по старым правилам.

Увеличение лимита выплат в части возмещения вреда жизни и здоровью потерпевшего произойдет только с 1 апреля 2015 года.

С 1 сентября 2014 года у потерпевшего появляется возможность получить страховое возмещение по ОСАГО в виде ремонта на СТО предложенной страховщиком. ВАЖНО! Страховая компания не вправе навязывать клиенту ремонт его транспортного средства . Выбор способа получения страхового возмещения остается за потерпевшим.

Срок направления ТС на ремонт такой же как и срок выплаты страховой суммы - 20 календарных дней. В направлении должен быть указан предполагаемый срок ремонта ТС.
В случае нарушения срока передачи СТО отремонтированного ТС несет страховая компания. Также она отвечает за нарушение иных обязательств по ремонту.

Ответственность страховых компаний.

Теперь, в случае нарушения сроков выплат сумм возмещения, страховщик обязан выплатить потерпевшему пени в размере 1% от суммы выплаты за каждый день просрочки . (Ранее было 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ, примерно 0.11%).

За неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего об осуществлении страховой выплаты, суд может взыскать со страховой компании штраф в размере 50% от суммы занижения выплат . (разница между суммой выплат определенной судом и суммой выплат фактически осуществленной СК).

Так же при нарушении сроков для направления потерпевшей стороне мотивированного отказа в страховой выплате, страховщик уплачивает пени в размере 0.05% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки .

Следует отметить, что разногласия связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением страховой компанией своих обязательств теперь подлежат защите в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» в части, не урегулированной Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Независимая техническая экспертиза

Изменения касающиеся проведения независимой экспертизы , заключаются в том, что теперь оценка ущерба независимыми экспертами-техниками, должна осуществляться по единой методике, разработанной Банком России.

А требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования и порядок ведения государственного реестра экспертов-техников
устанавливаются Правительством России.

Мы рассмотрели наиболее важные изменения в законе об ОСАГО вступившие в силу в 2014 году. В целом, они направлены на улучшение положения автовладельцев. Однако не стоит забывать, о неизбежном повышении страховых тарифов которые произойдут после 11 октября 2014 года. Таблицу новых базовых страховых тарифов по ОСАГО вы найдете .

Два последних года страховой рынок буквально лихорадило. Шло активнейшее обсуждение многочисленных проблем и недостатков российского Закона об . Возрастал накал противостояния между автовладельцами и страховщиками. Стороны упорно не желали идти на уступки, и каждая давила на власть.

Наконец, после бесконечных согласований, 4 июля 2014 года Госдума приняла в окончательном третьем чтении поправки в Закон об ОСАГО, которые должны будут кардинально реформировать «автогражданку» в нашей стране. Что изменилось в федеральном Законе об ОСАГО в 2014 году? Какие поправки уже вступили в силу, и какие нововведения ещё предстоит ожидать?

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступившие в силу со 2 августа 2014 года

  • Введено безальтернативное возмещение убытков. Если ранее пострадавший в ДТП мог выбирать, куда обратиться за выплатой (в свою страховую компанию или в компанию виновника), то со 02.08.2014 выплачивать возмещение будет только своя страховая компания. Данное правило распространяется, в том числе, и на полисы ОСАГО, которые были оформлены до 2 августа! Единственное исключение – ситуация, когда автовладелец написал заявление о возмещении в СК виновника до 02.08.2014. В этом случае выплата будет производиться по прежней схеме.
  • Увеличен лимит выплат по «Европротоколу» (оформление ДТП без вызова сотрудников полиции) с 25 до 50 тысяч рублей для всех регионов России (кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, см. ниже). Эта норма касается только тех ДТП, где оба участника оформили ОСАГО после вступления в силу поправки (т.е. после 2 августа 2014 года).
  • Расширен перечень причин, по которым страховая компания вправе отказать в выплате по «Европротоколу» : участники ДТП в течение пяти рабочих дней не направили в СК свои Извещения о ДТП, не предоставили на осмотр свои транспортные средства или приступили к ремонту до осмотра страховщиком в течение 15 дней после аварии.
  • В КоАП установлены штрафы за необоснованный отказ сотрудников страховой компании заключить договор ОСАГО , а также за навязывание дополнительных услуг при выдаче полиса ОСАГО. Штраф для должностных лиц составит 50 тыс. рублей.
  • Коммерческие банки, в которых РСА (Российский Союз Автостраховщиков) имеет право размещать свои свободные средства не должны быть подконтрольны страховым компаниям-членам РСА.

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 сентября 2014 года

  • Изменится модель расчёта и установления тарифов для расчёта стоимости ОСАГО :
    • Новые тарифы будут утверждаться Банком России. И пока сложно сказать, насколько они возрастут, и как изменятся коэффициенты (по территории использования, мощности, стажу и т.д.). Пока нам обещают повышение стоимости ОСАГО не более, чем на 20%, хотя страховые компании надеются на большее. Кроме этого, Банк России имеет право в 2015 году ещё дважды поменять тарифы и коэффициенты (в зависимости от складывающейся ситуации). С 2016 года цены на ОСАГО будут корректироваться лишь раз в год.
    • Для расчёта стоимости полиса ОСАГО будет введён тарифный коридор с максимальными и минимальными значениями для каждого типа транспортного средства. Страховые компании вольны выбирать тариф в рамках указанного коридора по своему усмотрению.
  • Отменяется страхование ОСАГО для техники без колёсного движителя (гусеничной, санной и т.д.). Кроме того, не нужно будет страховать прицепы ряда грузовых автомобилей. Но при этом цена полиса для тягача будет немного выше, чем ранее, и в нём должна будет стоять отметка о наличии прицепа.
  • Впервые законодательно закрепится сумма, которую страховая компания вправе удержать при расторжении договора ОСАГО – 20% от уплаченной премии.
  • Сокращается срок, в течение которого страховая компания должна принять решение о выплате или об отказе в выплате , направив соответствующее уведомление потерпевшему. С момента получения всех документов до принятия страховщиком решения должно пройти не более 20 рабочих дней (ранее было 30). За превышение 20-дневного срока пеня составит 0,05% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки.
  • Получать возмещение ущерба будет возможно не только в виде денежной выплаты, но и в виде ремонта на станции ТО , с которой у страховой компании имеется договор. Выбирать вид возмещения будет потерпевший.
  • Увеличится размер пени с 0,1% до 1% от предполагаемой суммы возмещения потерпевшему за каждый день просрочки , если СК будет затягивать с выплатой или ремонтом.
  • Ужесточатся санкции к компаниям, необоснованно отказавшим своему клиенту в выплате . Если суд встанет на сторону потерпевшего, признав его требования справедливыми, страховая компания вынуждена будет выплатить ему штраф в размере 50% от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определённой судом, и размером выплаты, осуществлённой компанией в добровольном порядке.
  • Вводится определённый досудебный порядок урегулирования споров по ОСАГО . Если потерпевший не согласен с размером выплаты, которую насчитала ему страховая компания, он не имеет права немедленно подавать иск в суд. Сначала он должен повторно обратиться к страховщику, обосновав свои требования. СК должна рассмотреть претензии и дать ответ при повторном обращении недовольного клиента в течение пяти календарных дней.
  • В части, не регулируемой Законом об ОСАГО, будет применяться Закон «О защите прав потребителей».

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2014 года

  • Увеличится максимальная выплата по ущербу имуществу («железу») - со 120 до 400 тыс. рублей.
  • Отменится лимит выплаты при участии в ДТП нескольких транспортных средств. Ранее он составлял 160 тыс. рублей, которые пропорционально распределялись на всех потерпевших в зависимости от степени повреждения каждого ТС. С 1 октября 2014 каждый пострадавший в аварии сможет получать по 400 тыс. рублей, независимо от того, сколько автомобилей в ней участвовало.
  • Уменьшится уровень максимально допустимого износа деталей с 80% до 50% при расчёте убытков по ОСАГО. Износ учитывается при определении расходов на материалы и запчасти в ходе восстановительного ремонта транспортного средства.
  • На территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей в качестве эксперимента максимальный размер выплаты по «Европротоколу» составит 400 тыс. рублей при условии предоставления фото- или видеоматериалов, полученных с применением системы ГЛОНАСС и другими спутниковыми навигационными системами. Правило действительно для тех ДТП, участники которых оформили полисы ОСАГО после 1 октября 2014 года. В случае отсутствия соответствующего технического подтверждения лимит выплат, как и в других регионах, – 50 тыс. рублей.

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 апреля 2015 года

  • Увеличится лимит выплат по ущербу жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Выплаты пострадавшим будут производиться по специальным таблицам, подобно принятой у страховщиков практике при страховании от несчастного случая.
  • Упростится порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок возмещения ущерба по здоровью.
  • Расширится список выгодоприобретателей в случае гибели пострадавшего в ДТП (по сравнению с Гражданским кодексом).

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 января 2015 года

  • Завершение создания единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). ЕАИС будет содержать единую базу всех клиентов страховых компаний по ОСАГО, КАСКО и другим видам автострахования.

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 июля 2015 года

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2019 года

  • «Европротокол», предположительно, станет «безлимитным» (максимальная сумма выплаты будет равна существующей на тот момент страховой сумме).

В данной статье приведены лишь основные изменения в Законе об ОСАГО, тогда как весь документ занимает почти 97 страниц. Проделана огромная работа, призванная усовершенствовать систему «автогражданки» и максимально приблизить её к европейскому уровню. Как минимум, общая положительная тенденция налицо. А в остальном, жизнь, как говорится, покажет.

Изменения ОСАГО 2014 год

В 2014 году вступили в силу сразу 3 крупных пакета правовых норм.

Принятые изменения по ОСАГО, которые вступили в силу с 01.10.2014

  1. Размер выплат по ОСАГО было увеличено до 400 тыс. рублей.
  2. Размер выплат при нескольких пострадавших сторонах и пропорциональные выплаты отменены. Все пострадавшие в аварии могут рассчитывать на получение 400 тыс. рублей независимо от количества потерпевших сторон.
  3. Таким же образом были увеличены размеры компенсационных выплат.
  4. Предельно возможный показатель износа в процесса расчета возмещения по страховому договору был уменьшен до 50%.
  5. Страховые компании обязаны внести корректировки в свои регламенты по страховым полисам в соответствии с действующим законодательством, относящимся к упрощенному оформлению ДТП.
  6. «Безлимитный» Европротокол (ограничение только по сумму выплат - 400 тыс. рублей) в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области будет действовать, если участники аварии смогут предоставить фото или видео доказательства, сведения с ГЛОНАСС и иных сертифицированных спутниковых систем. Возможно использование Европротокола, если страховые полисы обоих участников аварии были оформления 01.10.2014 и позднее. Если страховой случай невозможно подтвердить с помощью описанных выше средств, то выплаты ограничены 50 тыс. рублей.

Принятые изменения по ОСАГО, которые вступили в силу с 01.09.2014

  1. Введение тарифного коридора (минимальных и предельных размеров тарифов) по договорам обязательно страхования - страховщики могут использовать тарифы только в соответствии с этим коридором.
  2. Завершено оформление страховых полисов для транспортных средств с неколесным движением (гусеницы, сани и т.д.).
  3. Любой филиал или представительство страховщика должны реализовывать страховые договора.
  4. Сведения о страховых договорах страховая компания должна добавить в информационную систему РСА в течение суток после оформления.
  5. Во время оформления страхового договора страховая компания должна пользоваться информацией системы РСА для уточнения прохождения ТО и расчета КБМ.
  6. Страховая компания несет ответственность за неразрешенное применение бланков. Страховая компания должна произвести выплаты по всем страховым договорам, за исключением заявленных в качестве украденных.
  7. Если действие страхового договора прекращается досрочно, то часть средств, потраченных страхователем на оформление договора, будет ему возвращена. Размер возврата будет пропорционально зависеть от количества дней, в течение которых договор должен был действовать.
  8. Страховая компания должна перечислить средства (либо обоснованный отказ от выплат) в течение двадцати суток (в расчет не принимаются праздничные дни).
  9. Если страховая компания официально сотрудничает с автосервисом, то выплата по страховому случаю может быть произведена в виде направления на бесплатный ремонт транспортного средства.
  10. Банк Росси утвердил единую методику проведения независимой экспертизы транспортных средств.
  11. Проведение аттестации технических экспертов.
  12. Штрафы за просрочку страховой выплаты (1% за день от суммы выплат).
  13. При невозможности использования Закона об ОСАГО, должно применяться законодательство о защите прав потребителей.
  14. Увеличено количество регрессов по упрощенному оформлению аварии: виновник аварии в течение пяти суток не отправил Извещение, не привез свое транспортное средство на экспертизу или провел ремонтные работы автомобиля до страховой экспертизы (в первые 15 суток после аварии).
  15. Уточнены правила страховых выплат в досудебном порядке.
  16. Управление Российским союзом автостраховщиков было реорганизовано для обеспечения равных прав его членов.
  17. Список ППД РСА был увеличен. Размещение в сети Интернет ППД, которые затрагивают интересы пострадавших и владельцев ТС.

Принятые изменения по ОСАГО, которые вступили в силу с 02.08.2014

  1. «Безальтернативное» прямое возмещение убытков. Если дорожно-транспортное происшествие полностью соответствует требованиям ПВУ, описанным в регламенте, то водитель может подать заявление о выплате к своему страховщику. Эти правила действуют для любых действующих полисов ОСАГО.
  2. Размер выплаты при упрощенном оформлении ДТП (без участия ГИБДД) увеличился в два раза. Правило действует только в том случае, если полисы ОСАГО были оформлены после того, как поправка была принята.
  3. Порядок упрощенного оформления ДТП (Европротокол) был четко регламентирован и разъяснен. В частности, теперь участники аварии должны отправить свою часть извещения страховщику в течение пяти суток с момента ДТП.
  4. Работники страховых компаний теперь будут штрафоваться, если будет иметь место отказ в оформлении ОСАГО без веских на то причин. Также санкции предусмотрены при навязывании других страховок в дополнение.
  5. Кредитные учреждения, в которых Российский союз автостраховщиков, предполагает размещение свободных средств, не могут контролироваться страховыми компаниями.
  6. Уточнены правила исключения страховщиков из Российского союза автостраховщиков, а также порядок выдачи и отзыва лицензии.

7.2. Договор обязательного страхования может быть составлен в виде электронного документа с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Создание и направление страхователем страховщику заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа осуществляются с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом указанный официальный сайт страховщика может использоваться в качестве информационной системы, обеспечивающей обмен информацией в электронной форме между страхователем, страховщиком, являющимся оператором этой информационной системы, и профессиональным объединением страховщиков, являющимся оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Перечень сведений, предоставляемых страхователем с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при создании заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, определяется правилами обязательного страхования.

Доступ к официальному сайту страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для совершения действий, предусмотренных настоящим пунктом, может осуществляться с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

Договор страхования не может быть заключен в виде электронного документа, если сведения, предоставленные страхователем, не соответствуют сведениям, содержащимся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

При осуществлении обязательного страхования заявление о заключении договора обязательного страхования в электронной форме, направленное страховщику и подписанное простой электронной подписью страхователя - физического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя - юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи", признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Для целей заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа сообщение страхователем в заявлении о заключении договора обязательного страхования страхового номера своего индивидуального лицевого счета приравнивается к заявлению, подписанному простой электронной подписью страхователя.

После оплаты страхователем страховой премии по договору обязательного страхования страховщик направляет страхователю страховой полис, созданный с использованием автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи". Одновременно с направлением страхователю страхового полиса в виде электронного документа страховщик вносит сведения о заключении договора обязательного страхования в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.