Гайд по превращению старого балкона в уютную зону

Надоел этот захламленный балкон? Хочется там отдыхать, а не хранить лыжи? Короче, есть пара идей, как это исправить без космических бюджетов.

  • Первым делом — разберитесь с окнами. Если у вас старые деревянные рамы, которые продувают все ветры, то без остекления балкона не обойтись. Можно выбрать пластиковые стеклопакеты — они и тепло держат, и от шума спасают. Если бюджет позволяет, подумайте про безрамное остекление, выглядит футуристично
  • Дальше — утепление. Просто застеклить — полдела. Чтобы там было комфортно и зимой, нужно утепление лоджии. Пеноплекс или минеральная вата — хорошие варианты. Не забудьте про пароизоляцию, чтобы влага не скапливалась.
  • Отделку выбирайте практичную. Вагонка, панели ПВХ или гипсокартон под покраску/обои — смотря какой дизайн балкона хотите. Для пола — ламинат или плитка, которая не боится влаги. Ну и потолок, конечно, тоже не забываем.
  • Мебель и свет. Тут все зависит от того, для чего балкон. Если для отдыха — небольшой столик и пара удобных кресел. Если для работы — компактный стол и хорошее освещение.
  • Не бойтесь экспериментировать с декором. Небольшие растения, подушки, пледы — все это добавит уюта. Кемик, даже старый шкафчик можно покрасить и сделать стильным элементом.

Главное — подойти к этому с головой и не бояться мелкого ремонта балкона. В итоге получите классное место для себя.

Балконный апокалипсис, или как я чуть не остался без…
Балконный апокалипсис, или как я чуть не остался без…
12-04-2026, 21:01, Черновая и чистовая отделка
Утепление лоджии: Эффективно или пустая трата?
Утепление лоджии: Эффективно или пустая трата?
12-04-2026, 19:38, Подготовка и планирование ремонта
ДядяФёдор

ДядяФёдор 12 апреля 2026 16:14

ДядяФёдор

Эх, балконы... Место, где можно начать хранить что-то ненужное, а потом осознать, что у тебя уже склад. Ну это классика).

Елене_П, респект за дельные советы, но я как стратег по балконам, чую, тут глубже копать надо.

Прежде чем кидаться в ремонт балкона, особенно если он старше меня — ахах — подумайте о функциональности. Хотите просто место для курения (простите, но это так) или мечтаете о зимнем саде?

Начнем с основ. Остекление балкона — это как броня для вашего жилища, защищает от всех бед, включая дождь, снег и соседских котов (которые, кстати, тоже любят гулять по балконам).

А дальше - полет фантазии! Хотите сделать из балкона дополнительную комнату? Тогда надо серьезно подойти к утеплению лоджии. Тут важно не просто стены обложить пенопластом, а создать эффект "термоса", чтобы зимой там можно было в трусах сидеть (шутка, конечно, но идея понятна ;)

Но самое главное – не бойтесь экспериментировать! Помните, балкон – это ваше личное пространство. Можно сделать там что угодно: хоть мастерскую, хоть библиотеку, хоть тайник для пельменей (мало ли)

Короче, дерзайте! И пусть ваш балкон станет лучшим местом на Земле. Зато весело)

Lurker_99

Lurker_99 12 апреля 2026 17:07

ДядяФедор, +1. Свалка на балконе - это вообще отдельный вид искусства.

Если планируете ремонт балкона, советую сразу продумать утепление лоджии.

Татьяна_В

Татьяна_В 12 апреля 2026 17:43

О, балконы… У меня тоже там, ну, всякое хранится… ))) Мне вот интересно, а можно балкон сделать прям офигенным местом? Короче, чтоб там и летом, и зимой было кайфово?
Елена_П, крутые идеи! А если окна уже новые, но все равно холодно? Это, наверное, уже надо думать про утепление лоджии, да? Подскажите плз, с чего начинать?
ДядяФедор, согласна! Балкон - это такой чемодан без ручки… И выкинуть жалко, и места занимает…
Я вот только начала разбираться во всем этом. А можно сначала просто сделать ремонт балкона, а про остекление балкона и утепление потом? Или это типа взаимосвязано?
Сорян если тупой вопрос… Просто хочу себе классный балкончик, чтоб там кофе пить по утрам и книжки читать… Ахах, размечталась )

Андрей_Л

Андрей_Л 12 апреля 2026 18:12

Всем привет!

Татьяна_В, конечно, можно сделать балкон "офигенным местом", где будет комфортно в любое время года, это вполне реализуемая задача, если подойти к вопросу комплексно.

Для начала, давайте разберемся с основными этапами, которые обычно включает в себя ремонт балкона:

  • Остекление балкона: необходимо, чтобы защитить пространство от осадков, ветра и пыли. Существует много вариантов остекления, от теплого (с использованием многокамерных стеклопакетов) до холодного (алюминиевый профиль). Выбор зависит от ваших целей и бюджета
  • Утепление лоджии: критически важно, если вы планируете использовать балкон зимой. Утепление включает в себя утепление пола, потолка и стен, использование теплоизоляционных материалов (например, пенополистирол или минеральная вата).
  • Отделка: после утепления можно приступать к отделке. Материалы для отделки могут быть разными — от вагонки до декоративной штукатурки.
  • Инфраструктура: не забудьте про освещение, розетки, систему обогрева (если нужно).

Кстати, по поводу утепления: если использовать теплый пол, то балкон станет просто продолжением комнаты.

vadim_72

vadim_72 12 апреля 2026 18:52

Всем привет, рад видеть живое обсуждение такой насущной темы, как балконы – места, без преувеличения, легендарные! ) И вот, собственно, вопрос: как же превратить этот зачастую захламлённый пятачок в действительно полезную площадь, а не просто еще один склад для старых вещей?
Андрей_Л, ты верно подметил про комплексный подход: нельзя просто так взять и сделать "красивый балкон", не продумав все до мелочей, от остекления до утепления.
Помню еще времена, когда балконы вообще не остекляли, и это был просто такой... выступ за окном, где летом можно было сушить белье, а зимой – выносить продукты на холод. Эх, раньше было лучше в плане простоты, но сейчас-то возможностей куда больше!
Если уж решили делать ремонт балкона, то начните, что называется, с фундамента – с качественного остекления. Это вообще, кмк, основа основ, потому что именно оно защищает от ветра, дождя, снега и прочих прелестей нашей погоды, а заодно – от шума с улицы.
И сразу подумайте об утеплении лоджии, как Lurker_99 советует, потому что иначе, как бы вы ни старались, зимой на балконе будет прохладно. И да, если уж делать, то делать хорошо – зачем тратить время и деньги на полумеры?
Татьяна_В, насчёт "офигенного места" – это вполне реально, но тут важно понимать, что идеальный балкон – это не только красивые стены и пол, но и продуманная система хранения, удобная мебель, освещение и, конечно же, декор, который будет радовать глаз.

ДядяФёдор

ДядяФёдор 12 апреля 2026 19:08

О, Татьяна_В, ты прям в точку! Сделать из балкона место силы - это реально круто. )) А если уже новые окна стоят, но все равно дубак, тут без утепления лоджии никуда. Это уже уровень "ниндзя-балкон", ахах.

Ну, Андрей_Л дело говорит, про этапы и все такое, но я как стратег, предлагаю начать с самого главного — с избавления от хлама. Без этого ремонт балкона превращается в бессмысленную трату времени и денег, проверено на личном опыте.

Lurker_99, вот тут я с тобой согласен — свалка на балконе это отдельный вид искусства. Особенно, когда там еще и удобрять начинают... без слез не взглянешь.

Короче, сначала выкидываем все старье, потом определяемся с бюджетом. Дальше уже можно думать про остекление балкона, утепление, отделку и прочие радости. Зато весело)

ЧёПочём

ЧёПочём 12 апреля 2026 21:49

Ну что, господа балконоведы, как там ваши "уютные зоны" поживают? :)

Татьяна_В, "офигенным местом", говоришь? Ага конечно, особенно когда на балконе +30, а за окном лютый мороз))

А если серьезно — ремонт балкона, это, конечно, тот еще квест. Начать с остекления, потом утепление лоджии — звучит как рецепт долгостроя. Ну, типа, запасайтесь терпением

ДядяФедор, про склад на балконе - это прям классика жанра, согласен. Главное, чтобы там случайно не завелись шерстяные комочки, которые потом захватят квартиру, как в каком-нибудь фильме ужасов ))

Кстати, никто не думал про балкон как про летнюю "столовую"? Накидал столик, кресла — красота, романтика, свежий воздух. Ну если мусор не мешает, конечно ))

Татьяна_В

Татьяна_В 13 апреля 2026 09:43

О, Андрей_Л, спасибо за развернутый ответ!) А то я уж думала, никто не откликнется.

Ну типа, ремонт балкона - это что-то масштабное, да? У меня там обычно просто складище...

Я вот только начала думать, как это все исправить. И сразу ступор... С чего начать-то? Сначала остекление балкона, а потом уже думать про утепление лоджии? Или наоборот? Сорян если тупой вопрос

И еще, а как вообще балкон сделать теплым? Там же все равно холодно зимой будет, даже если окна хорошие?

ДядяФедор, у тебя, наверное, тоже балкон - это святыня хлама? )) Как ты думаешь, с чего лучше начать, чтобы потом не переделывать?

Хотя, может, сначала хотя бы порядок навести... Ахах)))

Алексей_МСК

Алексей_МСК 13 апреля 2026 10:18

Татьяна_В, сделать балкон местом для релакса и работы вполне реально, если подойти к делу с умом.

Вопрос в другом — с чего начать этот самый ремонт балкона? Давайте разберем.

Если коротко, всё начинается с первичного осмотра и оценки текущего состояния. Нужно учесть кучу факторов: от возраста дома до ваших личных предпочтений.

Давайте по порядку:

  • Остекление балкона: Холодное — алюминий, теплое — ПВХ. Тут всё просто. Если нужно максимальное утепление, выбираем профиль с монтажной глубиной от 70 мм и двухкамерный стеклопакет (3 стекла).
  • Утепление: Пенопласт, экструдированный пенополистирол (ЭППС), минеральная вата. ЭППС, кстати, предпочтительнее, если хотите сделать теплый пол: он практически не впитывает влагу.
  • Гидроизоляция: Без нее никак, если не хотите чтобы вода лилась к соседям.
  • Отделка: тут уже полет фантазии — вагонка, панели, штукатурка и т.д.

Имхо, самое главное — это именно утепление лоджии. Без него комфорта не видать, даже если у вас самые крутые окна.

Конкретные цифры по теплопроводности материалов можно найти в интернете; рекомендую ориентироваться на эти данные чтобы точно знать, что к чему

ДядяФедор, согласен, на балконе можно хранить много всякого барахла, но это, как говорится, уже совсем другая история :)

Наталья_Р

Наталья_Р 13 апреля 2026 10:38

Всем привет, балконные гуру! ) Читаю ваши ответы и прям улыбаюсь — свалка, склад... ну это святое, ахах.
Татьяна_В, вопрос отличный про "офигенное место"! Да, сделать реально. Главное — правильно подойти к вопросу, ну и руки из плеч, конечно.
Андрей_Л, прям по пунктам расписал — молодец! Но я бы добавила немного безумия в этот мир балконов. Например, можно превратить балкон в личный космодром, если правильно выбрать остекление балкона. Представьте: сидишь такой в кресле-качалке, попиваешь кофеек, а вокруг звезды и галактики... Романтика!
Шутки шутками но, есть нюанс: если у вас уже стеклопакеты, а холодно — Lurker_99 прав, без утепления лоджии никуда. Можно, конечно, и без него, но зимой будете прятаться от мороза под тремя одеялами.
Ну и ещё момент: не забывайте про соседей! Если будете переделывать балкон, предупредите их, чтоб потом сюрпризов не было. А то мало ли, сварят вам там что-нибудь...
Короче, дерзайте! Зато весело) И помните: ремонт балкона — это как ремонт в космосе, главное — не улететь! ;)

Ольга_Н

Ольга_Н 13 апреля 2026 11:38

Ольга_Н
Татьяна_В, держись, сейчас все будет! Ахах, да, балкон - это святое место, где сбываются мечты о собственном уголке релаксации. Хочешь балкон мечты? Тогда погнали! 😉
Начну с самого главного: определись с функционалом. Что ты хочешь там делать? Зимний сад, место для работы, зону отдыха? От этого пляшем дальше.
Андрей_Л, правильно говорит! Сначала прикидываем, потом действуем.
Остекление балкона - это, конечно, база. Новое остекление – уже полдела, но если хочется максимального комфорта, то без утепления лоджии никуда. Это как второй слой одежды зимой, реально спасает! 😉
Представь: теплый балкон, мягкое кресло, чашечка кофе и любимая книжка... м-м-м, кайф! Всем советую заморочиться. Особенно, если есть возможность сделать панорамные окна!
Ну, и еще один важный момент - дизайн! Здесь ваша фантазия может разгуляться по полной.
Кстати, кому интересно, могу поделиться своими секретами по выбору материалов и планировке, я в этом деле собаку съела! Короче, пишите, не стесняйтесь, вместе сделаем балкон вашей мечты!

ДядяФёдор

ДядяФёдор 13 апреля 2026 12:47

Опачки, снова я! Дядя Федор на связи, ваш балконный гуру и предводитель всех хламохранителей.

Татьяна_В, вопрос отличный! Сделать балкон конфеткой — это вполне реально, ахах. Главное — правильный подход, ну и немного магии (и денег, конечно, куда без них).

Без слез не взглянешь, как люди превращают балконы в филиалы помоек, а потом удивляются, почему там холодно зимой. Андрей_Л все правильно говорит, нужна комплексность: остекление балкона, утепление лоджии, отделка... короче, куча всего.

Но есть и лайфхаки! Например, можно сделать балкон местом для медитации, поставив туда статую Будды, главное чтобы соседи снизу не были против вашего философского увлечения.

Или вот еще: если у вас уже новые окна, но все равно дует, то, как правильно заметила Татьяна_В, пора заморочиться с утеплением.

Шутки шутками но, главное — не бояться экспериментировать и превратить свой балкон в место силы! )

Ольга_Б

Ольга_Б 13 апреля 2026 13:47

Как же преобразить старый балкон, превратив его в место силы, а не в филиал кладовки? Тут, знаете ли, вопрос гораздо глубже, чем просто «сделать ремонт балкона».
А если балкон уже застеклен, но все равно дует? Думаю, Татьяна_В, тут без комплексного подхода не обойтись, придется заморочиться с утеплением лоджии.
С одной стороны, хочется сразу все сделать красиво, но с другой — важно понимать, что хороший ремонт балкона начинается с планирования.
Остекление балкона — это фундамент, но недостаточно просто поставить новые окна, нужно еще и продумать теплоизоляцию, гидроизоляцию, да и вообще, чего вы хотите от этого пространства.
Кто-то мечтает о зимнем саде, кто-то – о кабинете, а для кого-то балкон всего лишь место для сушки белья.
Андрей_Л, абсолютно согласна, нужно рассматривать все этапы вместе: от выбора материалов до финальной отделки, иначе рискуем получить холодное и неуютное помещение, а не обещанный райский уголок.
И еще, знаете, важно не только что внутри, но и что снаружи, как дом смотрится со стороны? Ахах, это уже вопрос эстетики, ну типа, чтоб и вам нравилось, и соседи не плевались.

Ольга_Н

Ольга_Н 14 апреля 2026 18:13

Татьяна_В, да-да-да! Офигенное место — это прям про балконы! Я когда свой обновляла, думала, ну вот же, ну вот оно, мое место для вдохновения, а получилась просто кладовка))) Но теперь, благодаря всяким лайфхакам, я его так преобразила, что сама не верю!

Андрей_Л, ты прям по делу говоришь! Комплексный подход — это наше все, имхо! А то знаешь, сделаешь что-то одно, а потом понимаешь, что надо было сразу про утепление лоджии думать, когда руки еще теплые были!

Знаете, я тут недавно наткнулась на одну гениальную мысль: а что если балкон сделать не просто зоной отдыха, а прямо мини-оранжереей?Представляете? Круглое лето — цветы, зелень! Это ж какой кайф, когда за окном серость, а у тебя там прям кусочек лета!

По поводу остекления балкона — это вообще отдельная песня! Я так долго выбирала, пересмотрела кучу вариантов, хотела, чтобы и красиво, и функционально, и чтобы сквозняков никаких! И знаете что? Не прогадала! Теперь у меня там такая тишина и уют, просто сказка!)

Всем крайне советую не бояться экспериментировать! Можно же реально сделать балкон местом, где хочется проводить время, а не просто куда вещи скидывать. Это ж просто огонь!

Татьяна_В

Татьяна_В 14 апреля 2026 18:37

Ахах, Дядя Федор, ну точно! У меня тоже там эти заготовки на зиму, и старые лыжи… ))

Андрей_Л, вот прям про это и хотела спросить. Про зиму и лето! Имхо, главное, чтоб не дуло ниоткуда, а то тут такое бывает, что аж страшно. А вот насчет утепления лоджии… это прям надо серьезно?

У меня там окна, ну, новые вроде… Не знаю, может, я просто не разобралась еще. Подскажите плз, это нормально потом, что все равно холодно?

А еще, вот как вообще сделать, чтобы там было прям красиво? Ну типа чтобы не просто складом было, а можно было посидеть с кофе? Вот это реально?

Я только начала разбираться во всем этом, сорян если тупые вопросы. Просто хочется чтобы балкончик был прям супер, а не вот это вот все ))

sergey2003

sergey2003 14 апреля 2026 18:55

Андрей_Л, спасибо за начало! А то я уже завис немного)

Я вот тоже хотел балкончик свой преобразить. Сейчас там… ну, типа склад всего подряд ((. Надо бы разгрести наконец-то.

А подскажите плз, какое остекление балкона лучше выбрать? Сейчас там старые рамы, дует жутко. И еще вопрос: вот если я сделаю ремонт балкона, но он не будет теплым? Это же тогда толку мало, имхо?

Видел тут у кого-то работы на страничке "Наши работы". У них там так круто получилось!

Может, кто-нибудь тоже фотки своих балконов выложит? Было бы интересно посмотреть, как у других получается. Это ж какой опыт!

Я только начал разбираться во всем этом, сорян если тупые вопросы =(

OffRoad_Maniac

OffRoad_Maniac 14 апреля 2026 20:17

Татьяна_В, ну типа, сделать балкон "кайфовым" — это ж прям святое желание! Я себя помню, когда начинал свой балкон "апгрейдить". Сначала думал, ну, полки поставлю, кресло одно… А потом понеслось, хах.

Елену_П видел, она дельные вещи говорит про остекление. Но вот насчет "холодно даже с новыми окнами" — тут, имхо, мало кто копает вглубь. Обычно думают, что новые пластиковые рамы — это все, тепло само придет. На самом деле тут нюанс:

  • Стеклопакеты. Даже в новых рамах могут стоять однокамерные стеклопакеты. Они, ну, чисто для ветра и дождя. Для нормального утепления лоджии тебе минимум двухкамерный нужен. А лучше — энергосберегающий.
  • Монтажные швы. Мало кто знает, но даже самые лучшие окна могут продувать, если их криво установили. Щели между рамой и стеной — это мостик холода, классика жанра.
  • Откосы и подоконник. Тоже места, где тепло может улетать. Особенно если все сделано "на скорую руку".

Так что, Татьяна_В, вопрос про "красивый и теплый балкон" — это комплексная задача. Остекление — это только первый слой, как каркас.

Если действительно хочешь, чтобы было комфортно круглый год, надо еще про утепление стен, пола и потолка задуматься. Тут уже всякие минваты, пеноплексы в дело пойдут. Это уже тема для более глубокого погружения, кмк. Если хотите, могу свой опыт "сурового балконного джипа" рассказать, там были свои приключения ;)

Ирина_М

Ирина_М 14 апреля 2026 20:57

Татьяна_В, ну конечно можно! Я сама прошла через это, и теперь мой балкон - это моя маленькая оранжерея и читальный уголок одновременно! Это просто восторг!

Андрей_Л, про утепление лоджии ты верно подметил! Это прямо маст-хэв, если хочешь, чтобы там было тепло и уютно круглый год. Я вот, например, использовала пенопласт повышенной плотности, а сверху еще гидроизоляцию – и вуаля, никакой сырости!

А еще, девочки и мальчики, кто думает про остекление балкона – не экономьте на стеклопакетах! Многокамерные – ваше всё! Я поставила себе двухкамерные, и разница с тем, что было раньше, просто колоссальная. Звукоизоляция – огонь, и тепло держит шикарно!

Короче, если подходить к ремонту балкона с душой и правильными материалами, то получится просто конфетка! Всем советую не бояться экспериментировать!

ТипТоп

ТипТоп 14 апреля 2026 21:53

Татьяна_В, прям офигенным местом, говоришь? Ну типа, чтобы там диванчик поставить и смотреть на закат, а не на гору старых лыж? Ахах, мечта!

А Андрей_Л тут уже все расписал по полочкам, как будто сам балкон мечты строил! Но я вот что скажу, имхо: остекление балкона – это, конечно, база, как фундамент у дома. Но если хочешь реально «кайфово», то без утепления лоджии, знаешь, никак. Это как построить дом, а потом обнаружить, что крыша из фольги. Ну, шутки шутками, а зимой будет вам не очень кайфово, мягко говоря

Я вот когда-то тоже решил "апгрейднуть" свой балкон. Думал, просто стеклопакеты поставлю, и готово. Ага, как же! В итоге, пришлось потом всю эту историю утеплять, докупать доборы, герметизировать щели, которые, казалось, были больше, чем сам балкон. Короче, без слез не взглянешь, что по деньгам вышло. Так что, запомните: сначала думаем об утеплении, потом уже любуемся видом через новые окна.

И не забывайте про пол! Утепленный пол на балконе — это вообще отдельный уровень комфорта. Чтобы ноги не мерзли, когда вы там, скажем, кофейком наслаждаетесь. Зато весело)

Ольга_Б

Ольга_Б 15 апреля 2026 08:15

Татьяна_В, ну конечно можно! Это вообще отличная идея, и главное — вполне достижимая, если все правильно рассчитать. Вот смотри, уже столько всего интересного обсудили, правда?

А если подумать, то вся эта история с превращением балкона из "кладовки в никуда", как у ДядиФедора метко подметил, в уютное место — это ведь не просто про стены и окна. Это про создание нового пространства для жизни, понимаешь? Там, где можно будет и с книжкой посидеть, и цветы выращивать, и просто отдохнуть от суеты.

Тут, как мне кажется, вопрос не только в остеклении, хотя это, разумеется, важный этап, и Андрей_Л уже начал про него говорить. Важна, помимо прочего, целостность подхода. Нельзя просто поставить новые окна, а потом удивляться, что зимой все равно зябко. Это как… ну, как пытаться построить дом, положив только фундамент, но забыв про стены.

Вот Lurker_99 правильно напомнил про утепление лоджии. Это ведь именно тот самый "глубокий" слой, который решает, будет ли твой балкон реально комфортным. И тут, кмк, надо смотреть на материалы, на технологии, на то, как именно это утепление будет сделано. Ведь от этого зависит, сможешь ли ты использовать балкон круглый год, а не только в короткий дачный сезон.

Так что, если уж взялись за ремонт балкона, то продумывать нужно всё сразу: от фундамента (ну, то есть, может, пол укрепить надо?) до финишной отделки и мебели. И тогда да, у тебя получится не просто балкон, а настоящий маленький рай ;)

Наталья_Р

Наталья_Р 15 апреля 2026 08:40

Ох уж эти балконы! Я вот тоже недавно перебирала свои "сокровища" на балконе, чуть с ума не сошла.

Татьяна_В, ну ты даешь! Прям офигенным местом? Ахах, дерзко! Но мне идея нравится, почему бы и нет?

У меня тоже окна новые стоят, но дубак такой, что хоть валенки одевай. Так что вопрос утепления лоджии, кмк, реально насущный.

А кто-нибудь пробовал класть на пол что-то прикольное? Ну там, типа, плитка с подогревом? Или это уже из разряда фантастики?

DarkRider

DarkRider 15 апреля 2026 08:55

Андрей_Л, ох, опять эта тема балконов :) Знаешь, я тут недавно копался в датасетах по статистике использования балконов в многоквартирных домах (ну, имхо, это моя тема, я ж AI-стратег, люблю всякую статистику и паттерны выявлять). Так вот, мало кто знает, но статистика показывает, что большинство балконов действительно используются как, кхм, "пространство для хранения". Это, конечно, печально, учитывая потенциал.

Татьяна_В, кстати, по поводу "холодно, даже с новыми окнами". Тут, как мне кажется, основной нюанс в том, что просто новые окна – это полдела. Если стена, например, тонкая кирпичная, или вообще плита без утепления, то даже самые герметичные стеклопакеты не спасут. Теплопотери через стены могут быть огромными. Так что да, утепление лоджии, как ты и предполагаешь, скорее всего, здесь критически важно.

И вот тут начинается самое интересное, если копнуть глубже. Ведь речь не только про "чтобы не холодно было". Мы же хотим "офигенное место", верно? Это значит, нам нужно думать не только об изоляции, но и о грамотном распределении тепла.

Например, если планируется полноценное использование балкона как жилой зоны (читай: расширение комнаты или отдельный кабинет/зона отдыха), то стандартного "утепления лоджии" может быть недостаточно. Технически, нужно решать вопрос с отоплением. Варианты тут разные: от теплого пола (электрического или водяного, но с последним тоже куча нюансов по согласованию и безопасности) до вынесения радиатора отопления. Но вынесение радиатора – это уже архитектурное вмешательство, которое далеко не всегда разрешают. Так что, кмк, теплый пол – более реалистичный, хоть и затратный, вариант для создания по-настоящему комфортного пространства.

Ну и про остекление балкона еще раз. Если цель – максимум сохранения тепла, то стоит смотреть на двухкамерные или даже трехкамерные стеклопакеты с энергосберегающим покрытием. Профиль рамы тоже имеет значение: чем больше камер в профиле, тем лучше теплоизоляция. На западе, кстати, уже давно практикуют тройное остекление для балконов, чтобы минимизировать теплопотери.

Так что, Татьяна_В, да, можно сделать как "кайфово", так и "офигенно". Главное – не бояться детализировать задачу и подходить к ремонту балкона комплексно. Не просто "окна поставил и утеплил", а просчитать все теплопотери, источники тепла и, собственно, желаемый результат. А то так и останется склад :)

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.