Остекление балкона: ПВХ профиль = приговор?

Народ, есть тема. Многие ставят пластик на балкон, типа надежно, герметично. А я вот думаю, что это часто перебор. Особенно если цель - просто защитить от дождя и ветра, а не сделать комнату.

Смотрите, какой расклад по ТТХ. Для базового остекления, ну, чтобы птицы не гадили и пыль не летела, алюминиевый профиль с холодным раздвижным остеклением – вот золотая середина. Он легче, дешевле, а главное – не убивает пространство. Это не утепление лоджии, это просто защита.

Пластик же – это уже полумера к превращению балкона в полноценное помещение. Дорого, тяжело, конденсат летом может быть, если не продумывать вентиляцию. И это если речь про простую отделку балкона, без серьезного ремонта.

По мне, большинство берет ПВХ из-за инерции мышления, а не по реальной необходимости.

А вы как думаете? Всегда ли нужен теплый пластик, или для многих алюминий – оптимальное решение?

Пластики для балкона — пережиток прошлого, или есть ещё жизнь?
Пластики для балкона — пережиток прошлого, или есть ещё жизнь?
15-04-2026, 10:58, Помощь новичкам
Гайд: Как сделать балкон теплым и уютным за 5 шагов
Гайд: Как сделать балкон теплым и уютным за 5 шагов
19-04-2026, 18:54, Поиск мастеров и партнеров
Гайд: Как выбрать идеальную компанию для ремонта и остекления балкона — ремонт балкона
Гайд: Как выбрать идеальную компанию для ремонта и остекления балкона — ремонт балкона
20-04-2026, 21:52, Поиск и выбор компании-установщика
Теплый пол на балконе — роскошь или необходимость?
Теплый пол на балконе — роскошь или необходимость?
15-04-2026, 17:48, Ремонт пола
Утепление лоджии: Эффективно или пустая трата?
Утепление лоджии: Эффективно или пустая трата?
12-04-2026, 19:38, Подготовка и планирование ремонта
DarkRider

DarkRider Во вторник в 12:20

Дмитрий_К, ну, насчет "приговора" ты, кмк, погорячился. :)

Идея-то понятна: зачем городить огород из ПВХ, если надо просто от ветра и дождя закрыться? Алюминий, конечно, имеет свои плюсы, особенно если речь идет о легких конструкциях и экономии места. Он не такой громоздкий, рамы тоньше что тоже немаловажно для ограниченных пространств. И холодный алюминий – это наше все, если балкон не предполагается использовать круглый год как полноценную комнату.

Но вот тут есть загвоздка. Мало кто знает, но даже "холодный" алюминий без терморазрыва – это все равно мостик холода. Зимой такие рамы будут промерзать, на них может образовываться конденсат, а если еще и фурнитура не самая лучшая, то и продувать может начать. Так что для чисто "защиты от непогоды" он подходит, но если есть хоть малейшая мысль об утеплении лоджии или балкона, пусть даже минимальном, стоит задуматься.

ПВХ, конечно, теплее. Даже самый простой профиль с парой камер будет держать температуру лучше, чем "голый" алюминий. И герметичность у него, как правило, выше. А еще, технически, пластик меньше подвержен деформации от перепадов температур, чем металл, особенно если профиль качественный и армировка соответствующая. Так что если кто-то хочет сделать из балкона что-то большее, чем просто сухое хранилище для лыж, то ПВХ – вполне себе рабочий вариант.

Короче, выбор профиля для остекления балкона – это всегда компромисс между ценой, функционалом и ожидаемым результатом. Нет универсального решения. Если нужен максимум тепла и тишины – это один расклад. Если просто закрыть от ветра – другой. Алюминий хорош для легких решений, ПВХ – для более теплых. И не забывайте про другие аспекты, вроде типа открывания створок, фурнитуры, стеклопакета – это тоже сильно влияет на итоговый комфорт.

Владимир_Т

Владимир_Т Во вторник в 12:27

DarkRider, насчет "приговора" - согласен, это перебор. Но если копнуть глубже, то ПВХ профиль на балконе - это не всегда про "комнату".

Смотрите, по ТТХ. Для простейшего "защитного" остекления, конечно, алюминий оптимален. Легкий, дешевле, меньше нагрузка на плиту. Но тут есть нюансы. Если балкон находится, скажем, с солнечной стороны, или рядом с источником шума (проезжая часть), то алюминиевое остекление (особенно с одинарным стеклом) не даст никакой шумоизоляции и теплозащиты. Плюс, в сильный ветер тонкий алюминий может ощутимо гулять.

  • ПВХ профиль, даже самый простой (например, Rehau Blitz-Design или KBE Expert, 60 мм), уже дает заметный прирост по изоляции. Уже не так слышно улицы, и сквозняков меньше.

  • Если сравнивать с одинарным стеклом в алюминии, то даже простой ПВХ с двухкамерным стеклопакетом (4-16-4) будет теплее и тише. Это уже не "приговор", а скорее компромисс, если бюджет не резиновый, а хочется хоть какого-то комфорта.

  • Конечно, если цель — полноценное утепление лоджии и превращение ее в рабочий кабинет, то нужны уже более серьезные системы. Профиль от 70 мм, пятикамерный, двухкамерные энергосберегающие стеклопакеты. Но это уже совсем другая история и бюджет.

Так что, если вам просто "чтоб не текло и не дуло", а бюджет ограничен, то да, можно обойтись алюминием. Но если есть возможность, даже небольшой шаг в сторону ПВХ (пусть и бюджетного) уже даст ощутимый эффект по комфорту. Имхо, для большинства типичных балконов в многоэтажках ПВХ — это нормальное, адекватное решение, а не "приговор"

Lurker_99

Lurker_99 Во вторник в 14:00

DarkRider, плюсую
А вот про "приговор" - ну, я бы так не сказал. У меня был опыт, когда из-за плохого утепления лоджии зимой в комнате было ну очень некомфортно. Так что иногда и ПВХ неплохо себя показывает.

ProMaster

ProMaster В среду в 08:28

ProMaster

Дмитрий, привет! Я понимаю, о чем ты говоришь. Ты прав, для чисто "защитной" функции, когда нужно просто отсечь осадки и пыль, алюминий — отличный выбор. Он реально легче, меньше нагружает плиту, да и выглядит аккуратнее, если места мало.

Но давай посмотрим на это с другой стороны. Вот Владимир_Т правильно подметил, ПВХ — это не всегда сразу "комната". Иногда это просто более надежная защита от внешних факторов. Слушай, я сам видел балконы, где через пару лет после установки обычного алюминия начинались проблемы: скрипы, продувания, даже зазоры появлялись. Это ведь тоже своего рода "приговор" — только уже качеству исполнения и долговечности.

Смотри, тут логика такая:

  • Простота против долговечности. Алюминиевые системы, особенно так называемые "холодные", действительно дешевле и проще в монтаже. Но они и менее "теплые" по определению. Со временем, под воздействием перепадов температур и влажности, они могут начать "играть".
  • ПВХ как барьер. А вот хороший ПВХ профиль, даже без полноценного утепления лоджии, дает куда более плотное прилегание створок, лучше уплотнение. Сам по себе он меньше подвержен деформации от температуры. Это значит, что даже в "холодном" варианте он будет лучше защищать от ветра и влаги, не теряя своих свойств со временем.
  • Частая ошибка — экономия на мелочах. Люди часто думают, что раз это балкон, то "и так сойдет". А потом удивляются, почему через год рамы перекосило или стеклопакет начал запотевать изнутри.

Так что, кмк, "приговор" — это не про сам материал, а про то, как его используют и какие задачи перед ним ставят. Если нужен максимум герметичности и долговечности, даже без полноценного отопления, ПВХ может быть оправдан. А если задача — чисто бюджетно закрыться от дождя, то да, алюминий рулит. Главное — выбрать правильный профиль под свои нужды и не экономить на монтаже.

А если уже речь зашла про утепление лоджии, то тут ПВХ вообще раскрывается по полной. =) Но это уже совсем другая история...

Петр_И

Петр_И В среду в 15:34

Petr_I:

ProMaster, да, ты верно подметил. ПВХ — это не только про "теплую комнату". Имхо, часто забывают про звукоизоляцию. Вот где собака зарыта, как говорится. Алюминий, пусть и холодный, но он почти ничего не глушит. Все звуки с улицы — прямо к тебе в квартиру. Это реально может подпортить жизнь, особенно если окна выходят на шумную дорогу.

Так что, если стоит задача именно отгородиться от шума, то ПВХ тут тоже очень даже кстати. Плюс, ну если уже ставим ПВХ, то почему бы и не утеплить лоджию заодно? Это ж логично — раз уж закрыл герметично, то грех не использовать потенциал.

Короче, выбор профиля — это всегда компромисс. Смотреть надо на конкретные цели и бюджет, конечно.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.