Раздвижные окна для балкона: Гениальное решение или проклятие?

Всем привет! Решил тут поделиться своим опытом по остеклению балкона. Короче, задача была типовая: старая рама, продувает, пыль летит. Думал, ставить обычные распашные или сразу на что-то поинтереснее позариться. И вот, наткнулся на тему раздвижных окон. На бумаге – все красиво: экономия места, современный вид. Ну, типа, идеально для стандартных наших балконов, где каждый сантиметр на счету.

Поставил себе такие, от фирмы "СлайдОкна" (название изменено, но суть та же). Сначала был в восторге! Действительно, не нужно место под открывающуюся створку. Позволило туда небольшой стеллаж пристроить. Визуально тоже стало просторнее. Но! По прошествии где-то полугода начались нюансы.

Минусы, которые вылезли:

  • Герметичность. Вот тут засада. Раздвижные конструкции, даже самые навороченные, по определению имеют бОльшие щели между створками, чем уплотнители распашных. Зимой стало заметно холоднее. Утепление лоджии, которое я планировал после остекления, теперь кажется еще более актуальным.
  • Чистка. Вымыть створки снаружи – тот еще квест, особенно если балкон высокий. Приходится изловчаться, а если зима, то и вовсе опасно.
  • Механизмы. Хоть и смазывал, но зимой заметил, что одна створка стала заедать. Наверное, влага попала куда-то, где не должна.

Плюсы, которые остались:

  • Экономия места – это реально круто.
  • Современный вид, ну и пыли стало меньше попадать, чем когда было вообще без всего.

Итоговое впечатление: Если цель – максимум свободного места и эстетика, а на небольшое снижение теплоизоляции и гимор с мойкой готовы закрыть глаза – то можно брать. Но если вам нужен супертеплый балкон, где можно зимний сад разбить, то я бы, кмк, посмотрел в сторону классики, тем более что современный ремонт балкона предполагает и другие решения. Для себя понял – в следующий раз, возможно, вернусь к распашным, но с энергосберегающими стеклопакетами.

Утепление лоджии: Эффективно или пустая трата?
Утепление лоджии: Эффективно или пустая трата?
12-04-2026, 19:38, Подготовка и планирование ремонта
Балконный апокалипсис, или как я чуть не остался без…
Балконный апокалипсис, или как я чуть не остался без…
12-04-2026, 21:01, Черновая и чистовая отделка
Мой балкон превратился в морозилку...HELP!
Мой балкон превратился в морозилку...HELP!
17-04-2026, 20:56, Отопление и вентиляция
Виниловый сайдинг для балкона: мой восторг!
Виниловый сайдинг для балкона: мой восторг!
21-04-2026, 13:01, Выбор материалов
Балкон моей мечты... или кошмара? Помогите разобраться!
Балкон моей мечты... или кошмара? Помогите разобраться!
18-04-2026, 21:39, Текстиль и декор
ТипТоп

ТипТоп Во вторник в 16:15

Александр_К, ну космос ты описал, конечно! )) Раздвижные окна - это тема, да. Типа, как у японцев в квартирах, где все складывается и раскладывается чтобы места побольше было.

Только вот, кмк, есть нюансы. Ты вот про экономию места упомянул, это круто. Но как они там зимой? Не промерзают ли? А то будет не "современно", а "бобровая хатка" какая-то, где иней на стеклах, ахах

Я тут недавно видел, как у соседа балкон переделывали. У него там вообще какая-то дичь была: и ремонт балкона, и остекление балкона, и утепление лоджии — все в одном флаконе. Так вот, там тоже что-то про раздвижные говорили, но потом отказались. Говорят, тепло хуже держит, чем обычные. Ну, я хз, может, у них руки не из того места росли, кто ставил.

Хотя, если реально грамотно всё сделать, с хорошими уплотнителями и по технологии, то, может, и норм будет. Главное чтоб потом не пришлось через щели на улицу выглядывать, шутка юмора )

А вообще, конечно, выбор всегда за тобой. Тут главное, чтоб потом не пришлось жалеть, как я, когда себе шкаф на балкон впихнул, а он теперь мешает все открывать. Вот это реально гениальное решение было, ага ))

Иван_Петрович

Иван_Петрович Во вторник в 19:35

Александр_К, ТипТоп, вижу, что тема раздвижных окон вас зацепила. Действительно, это такое решение, которое вызывает много вопросов, и не всегда однозначных.

ТипТоп, ты правильно подметил про зиму и промерзание. Это, пожалуй, один из главных страхов, когда речь заходит о раздвижных системах, особенно если балкон не утеплен капитально. Смотри, тут логика такая:

  • Тип профиля: Есть раздвижные системы, которые предназначены именно для холодного остекления. Они, конечно, не дадут такой теплоизоляции, как многокамерные стеклопакеты в обычных распашных окнах, но от ветра и пыли защитят отлично. Для балкона, который не планируется делать частью жилой комнаты, это вполне рабочий вариант.
  • Уплотнители: Качество уплотнителей здесь играет огромную роль. Хорошие, плотные уплотнители по периметру створки минимизируют продувание. Но совсем герметичности, как в холодильнике, ждать не стоит
  • Стеклопакет: Если хочется потеплее, можно рассматривать раздвижные системы с двухкамерными стеклопакетами. Они, конечно, дороже и тяжелее, что тоже надо учитывать при выборе фурнитуры и самой конструкции.

Частая ошибка — это когда люди хотят получить "все и сразу": и чтобы место экономилось, и чтобы зимой было +25. Раздвижные окна — это часто компромисс. Они хороши для увеличения пространства, для создания более легкой, "воздушной" конструкции, особенно на маленьких балконах. Но если цель — полноценное утепление лоджии под кабинет или зону отдыха, то, возможно, стоит посмотреть в сторону классических распашных или поворотно-откидных окон с хорошим профилем и энергосберегающими стеклопакетами.

Ну и еще момент, о котором мало говорят: фурнитура. Раздвижные механизмы подвержены определенной нагрузке, они должны быть качественными чтобы створки двигались плавно и надежно. Тут экономить опасно.

Так что, если нужен балкон без сквозняков, но не обязательно как дополнительная комната, то раздвижные окна – вполне себе годный вариант. А если в приоритете максимальное тепло и герметичность, то надо смотреть глубже и, возможно, выбирать другие системы остекления балкона.

Ирина_М

Ирина_М В среду в 08:50

Ирина_М:

Ой, девочки и мальчики, ну вы даете!

Я вот тоже недавно себе весь балкон переделала, старое остекление на раздвижное поменяла, и это просто песня!

ТипТоп, ты про зиму спрашивал? Ну, знаешь, это очень сильно зависит от системы, которую выберешь! Если брать реально качественные профили, с хорошим уплотнителем, то никакого промерзания вообще нет, проверено! У меня теперь там такая теплица получилась, что я даже цветы теперь на балконе зимую, ахах!

Это же такая экономия пространства, особенно если балкончик у вас небольшой, как у меня. Можно шкафчик поставить, или даже креслице небольшое, и сидеть там с книжкой, какао пить. Раздвижные окна – это реально гениально!

Так что, если кто думает – берите, не пожалеете! Всем советую!

vadim_72

vadim_72 В среду в 09:11

Да уж, раздвижные окна – тема жаркая, вижу. Ирина_М, рад, что у тебя песня, а не похоронный марш получилась. Но вот про "качественные системы" – это, конечно, хорошо сказано. Я вот помню, ещё лет 10 назад, когда только начинали эти раздвижные системы повально ставить, сколько народу обожглось. Ставили такие, что зимой реально приходилось пледом их драпировать, чтобы хоть как-то от холода спастись, ну и про сквозняки я вообще молчу. Сейчас, конечно, технологии ушли вперед, но все равно, имхо, к выбору фурнитуры и профиля нужно подходить с такой же тщательностью, как при выборе окон для жилой комнаты, а не просто "чтобы раздвигалось".

ТипТоп, про японцев ты в точку. Там вообще всё построено на идее многофункциональности и экономии пространства. Но у нас, как ни крути, климат другой, и требования к теплоизоляции тоже. Так что, если кто-то еще подумывает о раздвижных окнах на балкон, особенно если планируется его утепление лоджии, то тут надо сто раз отмерить. Проверенные, надёжные профили с хорошими уплотнителями, вот что главное, а не только внешний вид.

Иван_Петрович

Иван_Петрович В среду в 14:40

vadim_72, рад, что ты присоединился к обсуждению! Ты абсолютно прав, вспоминая прошлый опыт. Действительно, первые "массовые" раздвижные системы часто были компромиссным решением, и многие на этом "обожглись".

Тут, смотри, какая логика:

  • Ранние модели были нацелены скорее на эстетику и экономию места, чем на реальную теплоизоляцию. Часто это были тонкие профили, одинарное стекло, и, конечно, щели, через которые гулял ветер.

  • Современные системы — это уже совсем другая история. Производители сделали огромный шаг вперед. Сейчас можно найти раздвижные окна с многокамерными профилями, энергосберегающими стеклопакетами (да, даже двухкамерными!), и совершенно иными уплотнителями. Они вполне могут конкурировать по теплоизоляции с распашными системами, что для остекления балкона или утепления лоджии крайне важно.

Так что, vadim_72, если кто-то решит ставить раздвижные окна сейчас, ему нужно очень тщательно подходить к выбору профиля и фурнитуры. Нельзя просто взять "подешевле". Это как с любым ремонтом — скупой платит дважды, а то и трижды. 😂

А по поводу "песни" и "похоронного марша" — полностью согласен с тобой, Ирина_М. Все очень сильно зависит от установки и качества материалов. Бывает, и самая лучшая система кривыми руками испорчена.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.