Балкон моей мечты... или кошмара? Помогите разобраться!

Всем привет! Я тут новенький, только начинаю разбираться во всей этой теме с ремонтом. Сорян, если буду тупить и задавать глупые вопросы. Короче, купил квартиру, а балкон там... ну, такое. Старенькие рамы, продувает везде, и вообще выглядит так, будто его забыли отремонтировать лет 30 назад.

Решил я, значит, сделать ремонт балкона. Сначала думал просто рамы поменять, чтоб не дуло. Почитал тут немного, вроде как остекление балкона — это первое дело. Нашел сайт, где обещают все под ключ. Замерщик приехал, все померил, говорит, можно и утеплить заодно, чтоб зимой не замерзнуть. Я такой: 'О, а это норм тема?'. Он кивает, типа, конечно, будет как комната.

Начал выбирать, чем отделывать. Там столько всего! И пластик, и вагонка, и какие-то панели модные. Я вообще не шарю в этом если честно. Выбрал что-то светлое, чтоб побольше места казалось. Ну и пол тоже надо было сделать. Там вообще бетон был голый, ахах.

Поставили мне все это дело за пару дней. Выглядит, конечно, уже лучше. Тепло стало, это да. Но вот теперь думаю, а как его обустроить? Какие шторки повесить? Может, столик небольшой поставить? А то сейчас стоит пустой, красивый, но пустой. Имхо, главное, чтоб не было скучно

Подскажите плз, кто так же делал? Как вы потом балкон обустраивали? Может, какие-то идеи есть? А то я опять в ступоре. Мне кажется, что дизайн балкона — это самое сложное потом. Главное, чтоб все вписалось и было уютно. И вроде как утепление лоджии прошло успешно, но теперь хочется его полностью оживить. Всем спасибо заранее!

Мой балкон превратился в морозилку...HELP!
Мой балкон превратился в морозилку...HELP!
17-04-2026, 20:56, Отопление и вентиляция
Балконный апокалипсис, или как я чуть не остался без…
Балконный апокалипсис, или как я чуть не остался без…
12-04-2026, 21:01, Черновая и чистовая отделка
А балкон-то мой… ожил?
А балкон-то мой… ожил?
16-04-2026, 18:29, Озеленение и зимний сад
Пластики для балкона — пережиток прошлого, или есть ещё жизнь?
Пластики для балкона — пережиток прошлого, или есть ещё жизнь?
15-04-2026, 10:58, Помощь новичкам
Балкон плачет, а я нет! Помогите, гуру! :( — мебель для балкона
Балкон плачет, а я нет! Помогите, гуру! :( — мебель для балкона
14-04-2026, 20:16, Обустройство и интерьер
Андрей_Л

Андрей_Л В воскресенье в 10:34

Екатерина_Д, знакомая ситуация. Старые балконы — это вечная головная боль. Ну, главное, что руки дошли.

Если начать с нуля, то первым делом надо определиться с остеклением балкона. Вариантов масса: от бюджетных распашных рам до современных безрамных конструкций. Тут нужно смотреть на бюджет и на то, какой эффект хочется получить.

  • Холодное остекление (алюминий, ПВХ) — дешевле, но только от ветра и дождя защищает.
  • Теплое остекление (ПВХ с многокамерными профилями, стеклопакеты) — уже ближе к полноценному помещению.

Сразу советую замерщика вызвать. Пусть он на месте посмотрит, скажет, что реально сделать, учитывая состояние плиты и стен. Это важно.

А дальше уже идет ремонт балкона — обрешетка, утеплитель, пароизоляция. Если планируешь использовать как дополнительную комнату, то без нормального утепления лучше не начинать.

У меня был опыт, когда утеплили только стены, а пол/потолок оставили холодными. Так все равно холод шёл. Поэтому комплексный подход решает.

В общем, не торопись. Сначала дизайн-проект (даже если это просто набросок на бумаге), потом выбор материалов и технологии.

Алексей_МСК

Алексей_МСК В воскресенье в 18:00

Андрей_Л, ты прав насчет остекления. Это первый шаг. Ключевой момент — выбор профиля и стеклопакета. Если цель - утепление лоджии, то и алюминий не подойдет. Нужен ПВХ минимум пятикамерный, или европейский профиль с монтажной шириной от 70мм.

Стеклопакет — двухкамерный. Однокамерный — чисто для защиты от ветра и пыли, но никак не для тепла. Если бюджет позволяет, бери энергосберегающие стекла с низкоэмиссионным покрытием. Разницу в счетах за отопление почувствуешь.

Еще один аспект — фурнитура. Не экономь. Дешевая фурнитура начнет скрипеть, заедать через год-два. Китай — рулетка. Лучше брать проверенных европейских производителей. Типа Roto, Siegenia, Maco.

Имхо, безрамное остекление — это красиво, но для суровых зим не годится. Там теплоизоляция на нуле.

Так что, Екатерина_Д, смотри на характеристики, а не только на внешний вид.

OffRoad_Maniac

OffRoad_Maniac В воскресенье в 18:48

Алексей_МСК, ты вот про ПВХ и монтажную ширину правильно подметил. Но есть нюанс, о котором многие забывают, когда начинают ремонт балкона, особенно если речь не идет о полноценном утеплении лоджии, а так, легком косметическом улучшении.

Если балкон старый, как у Екатерины_Д, то помимо профиля и стеклопакета, надо бы еще на состояние плиты и парапета глянуть. Иногда эти старые конструкции настолько ветхие, что их проще полностью демонтировать и заново возводить, чем пытаться "прикрутить" к ним что-то новенькое. Имхо, это прям критично.

Мало кто знает, но если плита крошится, то даже самый дорогой "теплый" профиль и многокамерный стеклопакет не спасут от дальнейшего разрушения. Технически, нагрузка от нового остекления может стать последней каплей. Бывало такое, что люди ставили пластиковые окна, а через год плита начинала кусками отваливаться. Ну, типа, такая вот "экономия" на этапе подготовки.

Так что, прежде чем заказывать остекление балкона, особенно если оно с выносом или предполагается под него утепление, надо бы пригласить спеца, который оценит состояние именно несущих конструкций. А уж потом выбирать профиль, стеклопакеты и прочие "плюшки".).

Татьяна_В

Татьяна_В В воскресенье в 19:06

OffRoad_Maniac, ага, про нюансы старых балконов — это прям в точку! Я вот тоже когда свой балкон делала, столкнулась с тем, что основа там уже была совсем никакая. Там не просто рамы менять надо было, а вообще всю плиту укреплять, представляете?

Так что, Екатерина_Д, ты бы это... сначала состояние самого балкона бы прикинула. Не только рамы, но и пол, потолок, стены. Ну, и как там гидроизоляция, если она вообще есть. Это прям критично.

А то потом получится, что поставишь ты крутые стеклопакеты, а оно все равно сыреть будет или вообще развалится. У меня знакомый так попал, потратился на самое лучшее остекление, а через год пришлось переделывать пол, потому что забыли про нормальную гидроизоляцию. Ну, бывает. )

Светлана_К

Светлана_К В воскресенье в 19:18

Татьяна_В, ну да, это как раз тот случай, когда видишь верхушку айсберга, а под водой скрывается целая айсбергища проблем. Укрепление плиты – это ж целый пласт работ, который, кмк, вообще не каждый мастер возьмется делать, или запросит за это астрономическую сумму. Тут ведь дело не только в эстетике, но и в банальной безопасности, а это уже, как ни крути, фундаментальный аспект любого строительного процесса, будь то капитальный ремонт или просто косметическое обновление.

И вот тут, имхо, возникает главный философский вопрос: стоит ли овчинка выделки? С одной стороны, хочется балкон мечты, уютное пространство для утреннего кофе или вечернего чтения. С другой – реальность в виде ветхой конструкции может очень быстро спустить на землю самые смелые дизайнерские фантазии, превратив их в финансовую воронку.

А если подумать, то ведь вся эта история с ремонтом балкона – это же метафора жизни, разве нет? Иногда приходится браться за что-то, что выглядит вполне себе симпатично снаружи, а потом выясняется, что фундамент под ним — труха трухой. И тогда начинается самое интересное: либо бросить всё и сказать "не мое", либо вложиться по полной, чтобы потом наслаждаться результатом, который, возможно, превзойдет все ожидания. Так что, Екатерина_Д, процесс этот, конечно, сложный, но, как видите, не без интересных поворотов)

Петр_И

Петр_И В воскресенье в 19:58

Татьяна_В, ох уж эти старые плиты! Это вообще отдельная история, да. Там столько всякого может вылезти, что никакой бюджет не выдержит.

Но если плита более-менее, то смотри, тут логика такая: после проверки основания и, если нужно, его укрепления, идем дальше.

Что касается самого остекления балкона, помимо выбора профиля и стеклопакета, о чем говорил Алексей_МСК, есть еще такой момент, как тип открывания створок.

Вот ты, Екатерина_Д, как планируешь использовать балкон? Для сушки белья, хранения или как полноценную комнату? От этого зависит, нужны ли тебе распашные, раздвижные или вообще складные створки. Иногда люди ставят глухие окна везде, а потом страдают, когда надо протереть.

Ну и не забывай про козырьки и отливы. Частая ошибка — экономить на них. Если они будут плохо сделаны, вода будет затекать под раму, и привет, сырость и плесень, даже если у тебя там супер-утепление лоджии.

Попробуй вот что: составь подробный список того, что ты хочешь получить от балкона в итоге. Это поможет и с материалами определиться, и с подрядчиками.

Сергей_А

Сергей_А В понедельник в 08:10

Татьяна_В, вот это да! У вас там прям капитальный ремонт был, я смотрю. У меня, помню, когда балкон делал, тоже думал, что только рамы поменять – и все. Но нет, пришлось и перекрытия под новые рамы усиливать, и гидроизоляцию делать капитальную. А ведь сколько лет прошло с тех пор, а проблемы все те же, что и 10-15 лет назад.

Честно говоря, глядя на всё это, начинаешь ценить те времена, когда балконы были просто балконами, а не продолжением квартиры. Сегодня же все хотят и кабинет там, и зимний сад, и склад для лыж заодно. Ну, это я так, ворчу по-стариковски ;)

Но если серьезно, Екатерина_Д, то прежде чем думать об уюте и цветочках, надо действительно разобраться с основанием. Проверьте, нет ли трещин в плите, не крошится ли бетон. От этого зависит, какие нагрузки сможет выдержать ваш балкон после ремонта, и какое остекление можно будет установить.

А если уж говорить про утепление лоджии, то тут без серьёзного подхода никак. Раньше, помнится, использовали для этого минвату или пенопласт, но сейчас есть более современные материалы, например, экструдированный пенополистирол. Он и влаги не боится, и тепло держит отлично. Это, конечно, уже не просто "косметический улучшение", но результат того стоит.

Алексей_МСК

Алексей_МСК В понедельник в 09:18

Татьяна_В, вот именно! Про плиту — это ты очень правильную вещь подметила. У нас в последнем объекте такая же история была. После демонтажа старой обшивки оказалось, что плита балкона имеет серьезные повреждения бетона и арматуры.

По ттх, если плита в плохом состоянии, то усиление – это первый этап перед любым остеклением. Мы использовали полимерные составы для инъектирования трещин и восстановили защитный слой бетона.

Без этого, как ты правильно говоришь, никакой ремонт не будет долговечным. Можно сколько угодно ставить дорогие рамы, но если основа сыпется, то все насмарху.

Екатерина_Д, поэтому, прежде чем думать об остеклении или утеплении лоджии, проведи полный осмотр плиты и несущих конструкций. Если есть сомнения, лучше пригласить специалиста для оценки.

Виктор_С

Виктор_С В понедельник в 10:15

OffRoad_Maniac, ты абсолютно прав насчет веса! Это, имхо, один из самых недооцененных факторов при ремонте старых балконов. Технически, балконная плита — это консольная конструкция, и ее несущая способность не бесконечна

Мало кто знает, но стандартная балконная плита рассчитана на определенные нагрузки, которые включают в себя вес самой плиты, отделки, ограждения и, конечно же, людей. Если поставить на старую плиту тяжелые стеклопакеты (особенно трехкамерные), массивную мебель, или, не дай бог, еще и какое-нибудь утепление с отделкой, то можно превысить допустимые нормы.

Алексей_МСК, ты про ПВХ и стеклопакеты говорил. Так вот если речь идет о старой плите, то даже легкий алюминиевый профиль с одинарным стеклом может быть предпочтительнее, чтобы минимизировать нагрузку. Ну, или если уж очень хочется теплое остекление, то надо обязательно провести предварительную экспертизу состояния плиты и, возможно, ее усиление. Без этого — это лотерея с непредсказуемым исходом. Татьяна_В, твой опыт с укреплением плиты — просто золотой стандарт в такой ситуации!

Ирина_М

Ирина_М В понедельник в 13:45

Татьяна_В, вот это да! У тебя прям целое приключение с балконом было, я тебя понимаю! Мы тоже проходили через подобное, когда капитальный ремонт затеяли. Это ж какой стресс, когда понимаешь, что основа может подвести!

Знаете, что меня всегда поражает в таких ситуациях? Это то, насколько важна вентиляция на балконе! Особенно если вы планируете там что-то выращивать или просто хотите, чтобы воздух свежий был. Мы когда свой балкон обустраивали, поставили систему приточной вентиляции — это просто космос! Теперь никакого конденсата, и дышится легко.

Так что, Екатерина_Д, если у вас старый балкон, то, помимо укрепления плиты и нормального остекления, продумайте этот момент. Маленькая, но такая важная деталь, которая может реально изменить ощущения от использования балкона. Реально крутая штука, всем советую присмотреться!

А то ведь как бывает: сделаешь супер-красивое остекление, а потом там сырость и духота. И вся мечта о личном оазисе в городе летит в тартарары. У нас друзья так попали, теперь жалеют, что на вентиляции сэкономили. Имхо, это вообще не тот пункт, где стоит экономить.

ДядяФёдор

ДядяФёдор В понедельник в 14:41

Татьяна_В, ну это классика! Особенно когда балкон помнит еще Брежнева, а то и раньше. ) У меня вообще была эпопея: вроде плиту укрепили, все красиво, а потом оказалось, что несущие стены дома уже намекают на скорый закат своей карьеры. Пришлось делать легкий косметический ремонт балкона, чтобы не спровоцировать апокалипсис.

Короче, к чему я это. Прежде чем мечтать о диване из ротанга и тропических растениях, реально оцените, выдержит ли ваш фундамент эти мечты. Иначе получите не балкон мечты, а цирковой номер с кошкой, которая пытается удержать падающий потолок. Ахах).

Кстати, если уже пошла речь про укрепление и всякое такое, то не забудьте про гидроизоляцию. Без нее даже самое дорогое остекление балкона превратится в аквариум. Ну, или в бассейн, если дожди летние будут особенно щедрыми. А уж про грибок я вообще молчу — это вам не цветочки сажать

Так что, Екатерина_Д, держитесь! Ремонт — дело такое, иногда проще купить новую квартиру, чем отремонтировать старую. Но зато потом есть что рассказать внукам. Ахах.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.