Балкон — это просто склад для старых лыж. Долой дизайн!

Ну это классика, народ! Зачем вообще заморачиваться с дизайном балкона? Это же не гостиная, где гостей встречать. Это же территория для всякого хлама: старые велосипеды, банки из-под огурцов, забытые лыжи, от которых я в детстве мечтал избавиться. Ахах. Короче, зачем тратить деньги на отделку балкона, если через неделю он опять превратится в музей забытых вещей? Вы видели, как люди превращают свои балконы в мини-оранжереи или чилаут-зоны? Это ж надо быть таким... эээ... героическим человеком, чтобы поддерживать эту красоту. Шутки шутками, но имхо, лучший ремонт балкона — это тот, который не требует никакого ремонта. Просто выкинуть все и забыть. А вы как думаете? Стоит ли вообще остекление балкона таких усилий? Или лучше сразу смириться с его истинным предназначением?)

Гайд по превращению старого балкона в уютную зону
Гайд по превращению старого балкона в уютную зону
12-04-2026, 15:05, Балкон как функциональная зона
Балконный апокалипсис, или как я чуть не остался без…
Балконный апокалипсис, или как я чуть не остался без…
12-04-2026, 21:01, Черновая и чистовая отделка
Балкон плачет, а я нет! Помогите, гуру! :( — мебель для балкона
Балкон плачет, а я нет! Помогите, гуру! :( — мебель для балкона
14-04-2026, 20:16, Обустройство и интерьер
Утепление лоджии: Эффективно или пустая трата?
Утепление лоджии: Эффективно или пустая трата?
12-04-2026, 19:38, Подготовка и планирование ремонта
Михаил_Г

Михаил_Г 14 апреля 2026 21:53

Анастасия_М, понимаю твою точку зрения, многие так считают! Действительно, на первый взгляд балкон кажется просто местом для хранения. Но знаешь, я бы предложил посмотреть на это под другим углом.

Вот смотри, тут логика такая:

  1. Функционал. Даже если балкон не планируется как полноценная комната, его можно сделать удобным и функциональным. Представь: небольшой столик, пара складных стульев. Уже можно выпить утренний кофе на свежем воздухе, не спотыкаясь о лыжи. Или организовать мини-оранжерею, ведь многие любят цветы!
  2. Воздействие на квартиру. Старый, негерметичный балкон может быть источником холода зимой. Остекление балкона — это не столько про дизайн, сколько про утепление лоджии и всей квартиры. Это реальная экономия на отоплении и повышение комфорта.
  3. Стоимость. Да, ремонт балкона требует вложений. Но ведь это инвестиция! Ухоженный балкон, даже просто отделанный вагонкой, делает квартиру визуально привлекательнее. А это может повлиять на ее стоимость при продаже.

Конечно, если цель — просто сложить все ненужное, то тратить деньги нет смысла. Но если хочется немного больше комфорта и уюта, то даже минимальные изменения творят чудеса. Попробуй вот что: убери весь хлам, сделай простую отделку, поставь пару полок. Вполне возможно, ты откроешь для себя балкон с новой стороны!

Так что, может, и не "долой дизайн", а "да здравствует функциональный и уютный уголок"? ;)

ProMaster

ProMaster 14 апреля 2026 22:30

Михаил_Г, отличный ход мыслей! Ты прав, на балкон часто смотрят только как на чулан. Но давай копнем глубже.

Вот представь: ты заходишь на свой балкон, а там не гора старых лыж, а компактное рабочее место. Или уютный уголок с парой кресел, где можно выпить кофе утром, наблюдая за пробуждением города. Это же совсем другой уровень комфорта!

IMHO, даже небольшой ремонт балкона с современным остеклением балкона может полностью трансформировать пространство.

Частая ошибка — думать, что это дорого и сложно. Но на самом деле, есть куча бюджетных решений. Например, простая вагонка или пластиковые панели, недорогой ламинат на пол. А для хранения — компактные, стильные стеллажи, которые не занимают много места.

Знаете, у нас в портфолио есть примеры, когда люди превращали свои захламленные балконы в настоящие мини-оранжереи или даже зоны для йоги. После утепления лоджии там можно комфортно проводить время круглый год.

Так что, Анастасия_М, хоть у тебя и классический подход, может, стоит дать балкону второй шанс? ;)

Дмитрий_К

Дмитрий_К 15 апреля 2026 09:20

Дмитрий_К

Ну, насчет "просто склад" — это, конечно, радикально. Но я понимаю, откуда ноги растут. Статистика по обращениям на ремонт балкона примерно такая: 70% — это либо полный демонтаж старых конструкций, либо попытка запихнуть туда все, что не поместилось в квартиру.

Если смотреть на остекление балкона с точки зрения бизнеса, то тут есть интересные моменты. Например, после установки качественного остекления, площадь использования балкона увеличивается на 20-30%. Некоторые клиенты потом даже утепление лоджии делают, чтобы круглогодично использовать.

Замерил как-то при выдаче объекта: температура на неостекленном балконе в ноябре была +3°C, а на остекленном, но без отопления — +14°C. Разница есть. И это еще до утепления.

Так что, возможно, вместо "долой дизайн" стоит поговорить про "оптимизация пространства". Или хотя бы про "минимизация теплопотерь". )

Елена_П

Елена_П 15 апреля 2026 10:58

Елена_П:

А я вот думаю, чтобалкон может стать и местом для отдыха, и даже маленьким кабинетом. Не обязательно же туда ставить диван и телевизор, как в квартире. А вот пара удобных стульев, небольшой столик, пара горшков с зеленью – уже совсем другой вид, да?

Думаю, остекление балкона — это первый шаг к тому, чтобы он перестал быть просто складом. После этого уже и ремонт балкона хочется сделать, и утепление лоджии, если это она.

Мне лично нравится идея вынести туда свою рабочую зону, особенно летом. Легкий ветерок, вид из окна... ммм!

vadim_72

vadim_72 15 апреля 2026 11:34

Ох, сколько тут уже слов сказано про балконы-склады… Ну, vadim_72 на связи, и я, честно говоря, больше склоняюсь к мнению, что эти ваши "долой дизайн" — это как-то… неправильно.

Раньше, помню, как было? Балкон — это, конечно, место для всякого, но даже тогда бабушки выращивали там огурцы и помидоры. А сейчас что? Сейчас ведь и материалы другие, и технологии. Можно же сделать так, что балкон станет не просто пристройкой, а полноценным, хоть и маленьким, пространством для жизни.

Вот, например, Елена_П правильно говорит про зелень и уютный уголок. Кмк, это уже половина успеха. А если еще и остекление балкона сделать нормальное, чтобы не дуло и не капало, а потом, если душа просит, утепление лоджии… То это уже совсем другая история.

А эти старые лыжи… Ну, серьезно, их же можно куда-нибудь в кладовку убрать, или вообще продать, если не нужны. Мне кажется, каждый уголок квартиры, даже самый маленький, должен радовать глаз и приносить пользу, а не пылиться под слоем старых вещей.

Так что, я за то, чтобы балкон тоже имел свой стиль, свое настроение. Пусть это будет мини-оранжерея, компактный рабочий кабинет или просто уютное место для утреннего кофе. Всё гораздо лучше, чем вечная свалка.

ТипТоп

ТипТоп 15 апреля 2026 12:00

Ну, насчет "просто склад" — это, конечно, радикально. Но я понимаю, откуда ноги растут. Статистика по обращениям на ремонт балкона примерно такая: 70% — это либо полный демонтаж старых конструкций, либо попытка запихнуть туда все, что не поместилось в квартиру. А потом удивляются, почему там все протекает и сквозняки ходят, ну это классика) )

Вот реально, кто из нас не грешил тем, что ставил на балкон старые лыжи/велосипед/сломанный пылесос? Ахах. Мне кажется, это какой-то вселенский закон, что балкон — это зона притяжения всего ненужного. Даже если ты его остеклишь, все равно найдешь, куда приткнуть эту старую коробку с елочными игрушками.

Но вообще, если отбросить шутки, то Елена_П права. Даже пара горшков с зеленью и удобное кресло уже меняют всю атмосферу. А уж если заняться остеклением балкона всерьез, да с утеплением лоджии, тут вообще можно такую красоту навести! Хотя, конечно, это уже совсем другая история, не про "склад старых лыж", а про целое отдельное помещение. Без слез не взглянешь на эту трансформацию)

ДядяФёдор

ДядяФёдор 15 апреля 2026 16:24

ДядяФедор

Ахах, Дмитрий, насчет "ноги растут" — это прям в точку! ) У меня на балконе тоже было такое, пока я туда не сунул свой старый велосипед. Теперь там точно не склад, а музей одной детали. Ну, или музей одной ржавой цепи, ага.

Но если серьезно, Михаил и ProMaster, вы оба правы. Смотреть на балкон как на место для битвы с пыльными пакетами — это, знаете ли, прошлый век. Сейчас уже и остекление балкона делают так, что хоть в космос запускай — тепло, уютно, никакой сквозняк не страшен. А уж про утепление лоджии я вообще молчу, это ж отдельная песня, можно там вообще отдельный офис открыть, где никто не найдет.

Елена, про зелень — это тема! Это же как мини-сад прямо за окном. А то вечно эти лыжи, санки, старые банки... Без слез не взглянешь.

Короче, мой вердикт: балкон — это не склад. Это, ну типа, возможность. Возможность добавить квартире пару квадратных метров, где можно не только лыжи хранить, но и, например, помедитировать под шум дождя. Или просто поставить там кресло-мешок и уйти в себя от суровой реальности. Зато весело)

Виктор_С

Виктор_С 15 апреля 2026 18:36

Ох, знакомая тема! "Балкон - склад". Мало кто знает, но это на самом деле отражение нашего внутреннего отношения к пространству, ну типа. Мы привыкли жить в коробках, и балкон воспринимается как пристройка к коробке, где можно сбагрить все ненужное.

Вот Дима_К правильно заметил про статистику. Цифры не врут, верно? Большинство воспринимает балкон как зону экстрима, а не как часть жилого пространства. И вот тут кроется основной нюанс: люди часто просто не знают, как по-другому. Они видят "старая рама, продувает, снег наметает" – и всё, мозг выдает "склад".

А ведь если копнуть глубже, то ремонт балкона - это не просто штукатурка и покраска. Это, по сути, расширение жилплощади, без сноса стен и узаконивания перепланировок. И остекление балкона здесь играет ключевую роль. Я вот недавно помогал одному клиенту, у него балкон был такой же "склад". Мы сделали теплое остекление, потом утепление лоджии (у него была лоджия, а не балкон, но это уже мелочи), обшивка, мини-шкафчик для хранения сезонных вещей, и уютнейший уголок с креслом. Теперь это его любимое место утром, с чашкой кофе и книгой.

Да, это требует вложений, согласен. Но имхо, результат того стоит. Это как в программировании: можно написать кривой костыль, который еле работает, а можно потратить время на рефакторинг и получить элегантное, производительное решение. Так и с балконом – можно оставить склад, а можно превратить в функциональное и приятное пространство :)

Ирина_М

Ирина_М 16 апреля 2026 18:20

Ох, а я вот вообще не согласна с таким подходом! Балкон — это ж не просто место для старых лыж, это ж целый потенциал! Ну типа, реально!

Я вот недавно свой балкончик полностью преобразила. Убрала весь этот хлам, сделала ремонт балкона, красивое остекление поставила — теперь это моя личная мини-оранжерея! Там у меня столько цветов, это просто райское местечко, чтобы почитать книжку или просто помечтать.

А если еще и утепление лоджии сделать, то вообще можно хоть круглый год там сидеть! Представляете, зимним вечером сидеть с чашкой какао, смотреть на падающий снег, и при этом сидеть в тепле и уюте? Это же просто мечта!

Так что, ребята, не превращайте свои балконы в кладовки! Дайте им шанс стать чем-то особенным! Всем советую попробовать, это реально крутая трансформация!

Наталья_Р

Наталья_Р 16 апреля 2026 19:10

Ну, анатолий_м, тема огонь! "Балкон — это просто склад для старых лыж. Долой дизайн!" — это ж классика жанра, ахах. У меня на балконе, кстати, тоже когда-то раллийные лыжи пылились, которые я последний раз видел, наверное, во время Олимпиады в Нагано.

Но вообще, если честно, чего только туда не запихнут! Это ж хомячий инстинкт в чистом виде — все, что дорого и хочется, но не нужно прямо сейчас, летит на балкон. И вот через пару лет там уже целая операционная система из прошлой жизни

А ведь можно же, по сути, сделать из этого пространства что-то более... ну, не знаю, менее пыльное? =)

Вот Елена_П права, пара стульев и зелень — это уже не склад. Это уже мини-оазис. А если задуматься про остекление балкона, то там и сквозняки перестанут гулять, и пыль меньше будет.

Короче, я за то, чтобы балкон был если не троном, то хотя бы приличной пристройкой к квартире. А то стоишь такой, решаешь, куда пристроить старую шубу, и думаешь: "Почему я вообще здесь?!"

А можно и утепление лоджии забацать, и тогда там реально можно будет тусить, а не только хранить воспоминания о давно забытых предметах. Ну, или зимнюю резину. Тоже вариант)

Дмитрий_К

Дмитрий_К 19 апреля 2026 14:51

А я вот думаю, что балкон может стать и местом для отдыха, и даже маленьким кабинетом. Не обязательно же туда ставить диван и телевизор, как в квартире.

А вот пара удобных стульев, небольшой столик, пара горшков с зеленью – уже совсем другой вид, да?

Думаю, остекление балкона — это первый шаг к такому преображению. Ну, и утепление лоджии, если речь о ней, тоже.

Если смотреть статистику по обращениям на ремонт балкона, то примерно 70% — это либо полный демонтаж старых конструкций, либо попытка запихнуть туда все, что не поместилось в квартиру. Это, конечно, радикально.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.