Отчет для аттестации на присвоение квалификационной категории. Рекомендации по подготовке к аттестации

Схема и содержание аттестационного отчёта врача

Аттестационный отчёт врача о проделанной работе — это, по сути дела, научно-практический труд, в котором врач анализирует итоги своей профессиональной практики и служебной деятельности за последние три года по всем вопросам своей специальности.

Ниже представлены разделы, из которых должен состоять нормальный аттестационный отчёт врача.





I. Введение

2. Краткие сведения о лечебном учреждении

Кратко и сдержанно привести сведения о своём лечебном учреждении: число коек, количество посещений, виды диагностических и лечебных процедур и др. Акцентировать внимание на особенностях учреждения.

3. Характеристика своего структурного подразделения (например, отделения)

Опять же в лапидарном стиле представить характеристику отделения: основные задачи и принципы организационной работы. Оснащённость отделения (для функциональных, лабораторных, физиотерапевтических и т. д.) Штатная структура медицинских кадров и место, занимаемое врачом, в описываемой структуре. Показатели работы отделения за отчётный период по годам.

II. Основная часть аттестационная отчёта — личная работа врача за последние три года

Все показатели приводятся в сравнении с погодовым анализом данных за последние три года. Будет уместно сравнение своих данных с аналогичными показателями по учреждению, области или стране. За каждым цифровым материалом (таблицей, графиком, диаграммой) должно следовать аналитическое пояснение, раскрывающее сущность динамики цифр (или отсутствие таковой), что продемонстрирует Вашу способность к критическому анализу.

1. Характеристика контингента

Структура пролеченных больных по возрасту, полу, по группам с выделением наиболее частых нозологических форм, сложных случаев. Особенности клиники, возрастная патология. Анализ контингента (в сравнении с предыдущими годами).

2. Система диагностики

Отобразить систему диагностики (таблицы, алгоритмы и выводы) при профильных (наиболее частых) нозологических формах. Продемонстрировать свои знания в современных методах диагностики: возможности, ограничения, показания, интерпретация. Привести примеры наиболее трудных диагностических случаев из практики.

3. Лечебная работа

Отобразить лечебную работу (таблицы, алгоритмы и выводы) при профильных (наиболее частых) нозологических формах. Анализ результатов лечения с оценкой мирового, собственного опыта применения тех или иных методов. Описать клинически интересные случаи из практики.

4. Анализ летальности

Анализ летальных случаев по нозологическим единицам.

5. Новшества

Рационализаторская работа или освоение и внедрение новых методов диагностики и лечения, профилактики и реабилитации. Особенно важно описать лечебно-диагностический эффект, достигнутый в результате внедрения новых методов.

6. Консультативная работа

См. анализ лечебной работы

7. Организационно-методическая работа

Как правило, этот раздел аттестационного отчёта предназначен для заведующих отделениями. Разработка методических указаний, инструкций, внедрение системы контроля и анализа качества работы и пр.

III. Разделы аттестационного отчёта, которые могут быть востребованы

В разных регионах могут устанавливать свои правила игры и потребовать раскрыть в своём аттестационном отчёте дополнительно те или иные вопросы.

IV. Заключение

V. Список литературы

Требования к оформлению аттестационного отчёта врача

Предлагаемая ниже информация соответствует ГОСТ 7.32–91 и международному стандарту ИСО 5966–82. Для более подробной информации обратитесь к соответствующим документам.

На первом этапе работы по написанию аттестационного отчёта о проделанной работе удобно вкладывать отпечатанные листы в папку с мультифорами («прозрачками»). На заключительном этапе (в зависимости от требований региональной аттестационной комиссии) аттестационный отчёт вместе со всеми собранными документами (за исключением аттестационного листа) потребуется сброшюровать, переплести либо оставить в папке-скоросшивателе.

Общие требования

  • Аттестационный отчёт должен быть отпечатан на печатной машинке или принтере. Текст должен быть чёрного цвета и располагаться на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм).
  • Обнаруженные ошибки и опечатки следует исправлять заштриховыванием белой краской (корректором) и последующим вписыванием исправлений чёрными чернилами.
  • Страницы аттестационного отчёта должны иметь следующие поля: левое — не менее 30 мм, правое — не менее 10 мм, верхнее — не менее 15 мм, нижнее — не менее 20 мм.
  • Абзацный отступ — 1-1,5 см.
  • Междустрочный интервал — 1,5.
  • Основной текст работы следует выравнивать «по ширине».
  • Следует использовать стандартный шрифт в «обычном» начертании. Например, Times New Roman. Кегль (размер) шрифта — не менее 12 пунктов (высота строчных букв — 1,8 мм).
  • Следует избегать «висячих» строк (одиночных строк в начале и в конце страницы).

Титульный лист аттестационного отчёта врача

  • Справа вверху — утверждение с подписью главного врача, заверенное круглой печатью лечебного учреждения, в котором работает (или работал) врач.
  • В центре — заголовок: «Отчёт о работе такого-то врача-специалиста или заведующего отделением такого-то лечебного учреждения (наименование учреждения), Ф.И.О. врача (написать полностью), за такие-то годы (указать отчётный период).
  • Внизу листа — наименование населённого пункта, год выполнения работы.

Вторая страница аттестационного отчёта врача

Вторая страница аттестационного отчёта должна содержать оглавление с указанием номеров страниц основных разделов аттестационной работы.

Следует соблюдать строгий стиль оглавления. Номера страниц проставляются без точки в конце, причём на титульном листе номер «1» никогда не ставят, но учитывают, что следующая страница имеет номер «2».

Заголовки

  • Заголовки в отчёте выделяют более насыщенным и крупным шрифтом, никогда не подчёркивают и не заканчивают точкой. Переносы в заголовках недопустимы. Между заголовком и текстом должен быть интервал не менее 6-12 пунктов.
  • Заголовки более высокого уровня центрируют, заголовки низкого уровня выравнивают по левому краю. Возможно выделение заголовков высокого уровня прописными буквами или специальными эффектами (тенью, выпуклостью).
  • Целесообразно пронумеровать заголовки и начинать главу с новой страницы. Заголовки нумеруются арабскими цифрами, вложенные подзаголовки — через точку («1», «1.1», «2.3.1» и т.п.).

Оформление таблиц, рисунков, графиков

В аттестационный отчёт врача обязательно должны быть включены такие элементы нетекстовой информации, как рисунки, графики, таблицы.

Для всех этих видов дополнительной информации применяется сквозная нумерация через всю работу. Например, если в первой главе две схемы, то первая схема в следующей главе будет иметь третий номер, а не первый номер. Все эти элементы нетекстовой информации нумеруются, если соответствующий элемент встречается в работе более чем один раз. Например, если в работе одна таблица, то её не нумеруют и обозначение « Таблица 1 » над ней не пишут.

Оформление таблиц

Таблица обозначается словом « Таблица » и числом, записанным арабскими цифрами, в правом верхнем углу (знак «№» не указывается). После этого должен следовать отцентрированный заголовок таблицы. Таблицы, в зависимости от их размера, располагают после текста, в котором они упоминаются или на следующей странице.

Ссылку на таблицу в тексте оформляют следующим образом: см. табл. 1. Если таблица в работе всего-навсего одна, то слово «таблица» не сокращают: см. таблицу. Обычно при первой ссылке слово «см.» не пишется: Из табл. 1 видно, что…. При дальнейших ссылках помечают в скобках: см. табл. 1.

При использовании таблиц учитывайте следующие рекомендации:

  • По возможности не следует использовать графу «номер по порядку» («№ п/п»), т. к. в большинстве случае она не нужна.
  • Числа выравниваются по правому краю (для облегчения сравнения), текст — по левому, текст заголовков — по левому краю или по центру.
  • Для всех ячеек таблицы применяется вертикальное выравнивание по середине.
  • Повторяющиеся элементы, например, обозначение процентов, («%»), выносят в заголовок столбца или строки.
  • Одно повторяющееся слово в таблице сокращают кавычками, два и более — фразой «то же».
  • В таблице не должно быть пустых ячеек. Если в вашем распоряжении нет необходимых данных, то так и пишется — «нет свед.»
  • Если таблица не помещается на одной странице и её приходится перенести на следующую, то на новой странице пишут слова «продолжение таблицы» и указывают её порядковый номер, потом повторяют ячейки, содержащие заголовки столбцов и далее следует продолжение таблицы.
  • Сноски к тексту или цифрам в таблице оформляют только звёздочками (чтобы не было путаницы с показателем степени) и печатают сразу же под таблицей.
Оформление рисунков

Под рисунком пишут название, которому предшествует сокращение « рис. » и порядковый номер числом, записанным арабскими цифрами (знак «№» не указывается). Всё это обозначение выравнивается по центру под рисунком.

Оформление приложений

Приложения в отличие от остальных видов дополнительной информации располагают за пределами текста аттестационного отчёта. Приложения могут включать в себя текст, таблицы, рисунки, фотографии, чертежи. Все виды дополнительной информации в приложениях нумеруют так же, как и в основной части работы.

  • Каждое приложение должно начинаться с новой страницы.
  • Приложения обозначаются словом « ПРИЛОЖЕНИЕ », набранным прописными буквами и порядковым номером (арабскими цифрами) в правом верхнем углу (без знака «№»). После этого следует отцентрированный заголовок приложения.
  • Ссылки на приложения в основном тексте работы выполняют следующим образом: см. приложение 5.

Успехов!

Перечень документов для врачебной аттестации

В разных регионах перечень документов, которые врачу необходимо представить в аттестационную комиссию, может быть дополнен или несколько изменён.

Перечень документов, представляемых в аттестационную комиссию, для присвоения (подтверждения) квалификационной категории врача-специалиста

1. Личное заявление на имя председателя аттестационной комиссии.

Ну, например: Прошу аттестовать (или переаттестовать) меня по специальности «Терапия» на вторую (или, например, высшую) категорию. Ранее не аттестован (или имею первую/высшую квалификационную категорию врача-терапевта, подтвержденную в таком-то году). С положением об аттестации ознакомлен. Дата. Подпись врача.

В силовых ведомствах пишут рапорт (заявление) на имя начальника отделения (учреждения), который уже сам составляет направление в аттестационную комиссию.

2. Аттестационный лист установленного образца.

Правильность указанных сведений в аттестационном листе заверяется специалистом отдела кадров и печатью учреждения. Кстати, за достоверность информации в аттестационном листе и отчёте несут персональную ответственность сам аттестуемый и его руководитель.

Аттестационный лист можно получить у секретаря аттестационной комиссии.

3. Ксерокопии нижеследующих документов, которые должны быть заверены специалистом отдела кадров и печатью учреждения:
  • диплом об окончании медицинского ВУЗа;
  • свидетельство о браке (если фамилия была изменена после получения разного рода дипломов, удостоверений и т. п.);
  • удостоверение о прохождении специализации/интернатуры по аттестуемой специальности;
  • удостоверение о прохождении усовершенствования по аттестуемой специальности за последние 5 лет;
  • сертификат специалиста;
  • трудовая книжка;
  • удостоверение имеющейся категории.
4. Подлинник удостоверения имеющейся категории.
5. Аттестационный отчёт о работе за последние 3 года.

Аттестационный отчёт должен представлять собой анализ показателей профессиональной и служебной деятельности врача по всем вопросам своей специальности. Аттестационный отчёт утверждается начальником учреждения и заверяется печатью. Объём на высшую категорию — 30-35 листов, на первую и вторую категорию — 20-25 листов формата А4 машинописного текста в 1,5 интервала. Про достоверность сведений — см. выше.

6. Рецензия (отзыв) на аттестационный отчёт.

Рецензия (отзыв) на аттестационный отчёт врача даётся высококвалифицированным специалистом соответствующего профиля, не являющимся непосредственным руководителем аттестуемого,желательно, членом аттестационной комиссии .

7. Служебная характеристика.

Служебная характеристика должна отражать результативность деятельности врача-специалиста, его деловые и профессиональные качества (ответственность, требовательность, объём и уровень знаний, практических навыков и др.) и заверенная печатью учреждения.

8. Дополнительные материалы.

В некоторых регионах могут потребовать справки о сдаче тестов в течение предшествующих 12 месяцев по вопросам:

При аттестации (переаттестации) частнопрактикующих врачей или работающих в учреждениях частной формы собственности могут потребовать копию лицензии на право медицинской деятельности для физических или юридических лиц

Успехов!

НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Служебная характеристика

Слово «характеристика » происходит от слова «характер» [< лат. charactër отпечаток, особенность, своеобразие < греч. charaktër печать, клеймо; особенность, своеобразие]

(из толковых Словарей)

Служебная характеристика — это официальный документ, содержащий отзыв о служебной, научной и др. деятельности работника, который включает в себя оценку его деловых, психологических и моральных качеств.

Служебная характеристика пишется в произвольной форме от третьего лица. Составляет служебную характеристику, как правило, руководитель структурного подразделения, а утверждает — руководитель учреждения, скрепляя свою подпись печатью учреждения.

В тексте служебной характеристики можно выделить три блока:

1. Анкетные данные , где указывают имя, отчество и фамилию сотрудника, дату рождения; занимаемую должность и дату назначения на эту должность, ученую степень и звание (если они имеются). Дополнительно можно сообщить сведения о полученном образовании (какие учебные заведения, где и когда окончил), продолжительности работы в данном учреждении, карьерном росте (какие должности занимал).

2. Оценка уровня профессионального мастерства, деловых и личностных качеств. Показатели, по которым проводится такая оценка, приведены ниже.

3. Заключительная часть служебной характеристики содержит вывод, в котором указывается назначение характеристики.

Показатели служебной характеристики

Обычно оценка проводится по следующим показателям.

Опыт работы и практические навыки, профессиональные знания по своей специальности, эрудиция в других служебных вопросах, самообразование, интерес к передовому опыту, знание необходимых нормативных и законодательных документов, знание своих прав и обязанностей.

Работоспособность . Степень активности в работе, качество выполнения работы, своевременность выполнения должностных обязанностей, организация личного рабочего времени, мера ответственности за результаты работы, эффективность решения поставленных задач, умение адаптироваться к нововведениям, поведение в сложных ситуациях.

Деловые качества (для руководящего состава). Умение организовать коллектив на выполнение служебных задача, осуществление контроля над подчинёнными, умение урегулировать конфликты в коллективе, установить деловые отношения с руководителями смежных подразделений, способность проводить анализ эффективности своего структурного подразделения, заниматься планированием.

Уровень общей культуры, взаимоотношения с коллегами и клиентами, коммуникабельность, доброжелательность, отзывчивость, скромность, психологическая устойчивость, способность к самооценке.

Служебная характеристика-2 или что скрывает официальный документ (осторожно!)

Служебная характеристика - 2

Самое интересное в нотных записях заключено между строк.
Густав Малер, австрийский композитор.

Как правильно надо читать служебные характеристики

Нижеследующий текст скомпилирован из разных источников, найденных в Интернете.

Профессиональная компетентность

  • Обладает исключительно высокой квалификацией: не делает больших глупостей
  • Использует каждую возможность для своего развития: лизоблюд, умеет услужить начальству
  • Не всегда точно исполняет указания руководства: соображает лучше начальства
  • Аккуратен, вникает во все детали: зануда
  • Ясно выражает свои мысли: может связать две фразы вместе
  • Выгодно отличается от других: в 200 раз умнее одноклеточного организма
  • Обладает альтернативными знаниями: тупой невежда

Работоспособность

  • Ревностный и усердный работник: упрям, как осёл
  • Проявляет рвение на работе: самоуверенный тип
  • Имеет неограниченный потенциал: похоже останется с нами до самой пенсии
  • Много работает: не имеет представлений об эргономике
  • Изобретателен: всегда находит объяснения своим ошибкам
  • Эффективно использует ресурсы: сваливает работу на других
  • Оригинально мыслящий: придурок
  • Независимо мыслящий: сумасшедший
  • К решениям задач подходит творчески: всегда найдёт того, кто выполнит его работу
  • Готов работать после окончания рабочего дня: жена — стерва, семейные проблемы
  • Проявляет исполнительность: способен работать только под контролем

Деловые качества

  • Обладает свойствами лидера: хам с громким голосом
  • Тонкий аналитик: способен всё запутать
  • Большие организаторские способности: легко отвлекает других сотрудников на «перекуры»
  • Умеет воодушевить других и повести за собой: его подчинённые ходят за ним тoлпoй, но тoлькo из чистoгo любопытства
  • Часто консультируется с коллегами и руководством: всех уже задолбал
  • Перспективен, далеко пойдёт: имеет «мохнатую лапу» среди вышестоящих

Психологические качества и производственная этика

  • Гордится своей работой: самодовольный эгоист
  • Характер общительный: часто выпивает с коллегами
  • Тактичен: знает, когда надо заткнуться
  • Остроумен, с большим чувством юмора: постоянно торчит на анекдотных сайтах
  • Обаятельный: хитрая сволочь
  • Раскованный, динамичный: психопат
  • Предупредительный, вежливый: стеснительный трус
  • Строг, дисциплинирован, верен своим принципам: просто мудак
  • Визуально ориентирован: глухой как глухарь
  • Впечатляюще спортивный: толстяк или дистрофик
  • Молод душой: молодящийся старый пердун
  • Следит за развитием компании: главный местный сплетник
  • Исключительно лоялен: никуда больше устроиться на работу не способен

Заключение

  • Заслуживает повышения: заберите от нас этого идиота!

Впечатление от служебной характеристики

При составлении служебной характеристики очень важно правильно подобрать слова, потому что общее впечатление от языка, которым написана служебная характеристика, может произвести позитивное или негативное впечатление.

10 лучших слов: активность, индивидуальный, свидетельство, достижение, навыки, опыт, планирование, развитие, участие, эффект.

10 худших слов: всегда, ненавидеть, никогда, ничего, ошибка, паника, плохо, проблема, провал, ужасно.

Спасибо - http://kzpo.io.ua/

Обратите внимание ! Отчет не должен представлять собой подробное перечисление действий медсестры согласно функциональным обязанностям. Нередко он выглядит как один день из жизни медсестры и заканчивается словами «Мой рабочий день закончен», а отчет так и не начат...

При подготовке отчета следует помнить, что это не просто представление имеющихся данных за определенный период, а анализ собственной деятельности!

Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 апреля 2013 г. N 240H «О порядке и сроках npoхождения медицинскими и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории», « ... отчет о профессиональной деятельности (далее - отчет ), лично подписанный специалистом, согласованный с руководителем и заверенный печатью организации, осущecтвляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист (отчет должен содержать анализ профессиональной деятельности за последний год работы - для специалистов со средним профессиональным образованием включая описание выполненных работ, данные о рационализаторских предложениях и патентах, выводы специалиста о своей профессиональной деятельности, предложения по ее совершенствованию)».

Начните с изучения нормативно правовых документов, регламентирующих порядок и проведение аттестации. Подумайте, какие результаты были достигнуты вами за истекший период. Включайте в список все достижения, даже те, которые вам кажутся не очень значимыми. Какие профессиональные проблемы вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? С какими трудностями вы сталкиваетесь в профессиональной деятельности? Каким образом преодолеваете их? Какие результаты работы считаете наиболее значимыми? Соотнесите результаты своей профессиональной деятельности с требованиями, предъявляемыми к квалификационным категориям.

Обратите внимание ! Отчет пишется от первого лица. Выражения «медсестра должна выполнять, медсестра делает... » не употребляются, ведь это ваш отчет!

Обратите внимание ! Для написания отчета используется деловой стиль, согласно которому главный акцент делается на точности передачи информации, не допускается двойственность толкований. Текст делового стиля должен быть максимально сжат: все четко, конкретно, по существу.

Избегайте разговорных, жаргонных слов и выражений, например, таких как «разнос направлений на анализы», «участники Афганистана». А этот пример описания прививочной работы « ... магазины и палатки по графику», как говорится, без комментариев!

Выражайте свои мысли точно, чтобы НЕ ПРИХОДИЛОСЬ гадать, что скрывается за такими, например, фразами: «Прошла курс повышения квалификации в процедурном кабинете с присвоением l-ой категории» или «... перед приемом готовлю инструменты: термометры, кушетку, мебель».

Помните, что грамотность - ваша визитная карточка для того, кто будет читать вашу работу!

Обратите внимание ! Часто в отчетах медсестры указывают большое количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации. К ним можно отнести:

Перечисление всей без исключения мебели, которая находится в кабинете;

Перечисление не только сестринских, но и всех врачебных манипуляций, которые выполняются в подразделении;

Указание всех адресов домов на участке с этажностью и другими подробностями и т.п.

Не следует приводить полностью, а тем более прикладывать к отчету стандартные инструкции по дезинфекции тех или иных изделий медицинского назначения и др. Исключением могут стать только материалы, разработанные лично вами и являющиеся уникальными. В таком случае их следует размещать в приложении.

Обратите внимание ! Совершенно недопустимо наполнять отчет пространными цитатами из различных учебников и учебных пособий (например, определение и основные этапы сестринского процесса; определение, виды и методы дезинфекции и т.п.).

Обратите внимание ! Oтчет не должен представлять собой сплoшнoro текста. Четкая структура текста облегчит его восприятие экспертами и членами аттестационной комиссии, которые будут его оценивать. Писать работу логически завершенными частями гораздо проще.

Итак, структура аттестационной работы ясна, давайте рассмотрим наполнение каждой части:

I . Характеристика лечебного учреждения (не более 1-2 страниц).

Сначала кратко расскажите о медицинском учреждении, где вы трудитесь в настоящее время: количecтвo коек, число посещений, виды предоставляемых диагностических и лечебных процедур, отметьте те особенности, которые отличают его от остальных учреждений подобного рода.

Дайте краткую характеристику подразделения (отделения, кабинета и т.п.), в котором вы трудитесь. Расскажите об основных задачах и принципах его работы. Отметьте, насколько оно оснащено всем необходимым оборудованием. Перечислите свою нагрузку в смену.

II . Анализ профессиональной деятельности (основная часть работы, объем 5-7 страниц).

Расскажите о своей деятельности в течение последнего года в соответствии с функциональными обязанностями. Выберите показатели, характеризующие вашу работу (работа с пациентами, выполнение манипуляций, заполнение документации и т.д.).

Обратите внимание ! Не стоит излишне подробно рассказывать о проветривании кабинетов и их уборке, лучше сконцентрироваться на результатах, приводящих к улучшению здоровья пациентов.

Количественные данные представьте в виде таблиц для наглядности, внесите в таблицы данные за предыдущий отчетный период, чтобы провести анализ (это может быть количество манипуляций, структура контингента, динамика заболеваемости и т.п.). Можно сравнить свои показатели с аналогичными по подразделению, учреждению, региону. Каждую таблицу сопроводите поясняющим цифры текстом и сделайте выводы.

Что изменилось (или не изменилось)?

По какой причине?

Какие изменения это вносит в вашу рабату?

Что сделано, что еще вам необходимо сделать?

Какие задачи стоят перед коллективом, какие вы ставите перед собой?

Например, описание работы по профилактике респираторных инфекций в школе подтверждается сравнительными данными заболеваемости детей за 2 года с очевидным ее снижением. Медсестра делает вывод, что проведенная работа эффективна и перечисляет мероприятия, которые еще необходимо будет провести, т.е. формулирует свои задачи на будущее. В других случаях цифры покажут, что работа не дала нужного эффекта и следует искать другие пути достижения цели.

Меняется структура заболеваний, подходы к диагностике и лечению, появляются новые нормативные документы, следовательно, необходимо менять тактику обучения пациентов, работу по профилактике и т.п.

Обратите внимание! Перечень нормативных документов, регламентирующих вашу деятельность, должен быть полным и актуальным. Абсолютно недопустимо указание уже не действующих приказов!

Противоэпидемические мероприятия . Расскажите, каким образом обеспечивается безопасность на рабочем месте и безопасность пациента. Перечислите, какими средствами (дезинфектантами, кожными антисептиками и т.п.) вы пользуетесь.

Обратите внимание ! Не следует подробно переписывать из методических рекомендаций к дезсредствам все режимы их применения. Эта информация доступна и не имеет отношения к оценке вaшeй квалификации.

Расскажите, каким образом осуществляется контроль инфекционной безопасности на рабочем месте, какова ваша роль. Опишите ваши действия при возникновении аварийной ситуации.

Обратите внимание ! Совершенно недопустимо указывать старый состав средств для применения аварийной ситуации! В 2013 г. в некоторых отчетах продолжал ещё фигурировать перманганат калия!

III . Специальные умения и манипуляции, которыми владеет аттестуемый и их количество (объем 1-2 страницы) необходимо выписать из квалификационных требований приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.06.2010 г. № 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения». Этот пункт можно оформить в виде таблицы.

IV . Развитие творческой активности и педагогических навыков (объем 1-2 страницы).

Повышение квалификации включает участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов, профессиональных конкурсах. Как вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место в этом занимает самообразование?

Обратите внимание ! В этом разделе отчета недопустимы обобщения, сведения должны быть предельно конкретны! Например: « ... Активно участвую в работе сестринских конференций» (каким образом, вы докладчик, организатор или слушатель?) или « ... регулярно читаю специальную литературу» (уточните, какyю, составьте перечень за последний год).

Обязательно укажите даты и темы конференций, семинаров и др. подобных мероприятий, а также темы докладов, если вы с ними выступали.

Наставничество . Для претeндента на квалификационную категорию очень важно не только хорошо делать все самому, но и научить коллег. Опишите, каким образом вы передаете накопленный опыт. Это может бьrrь:

    pабота со студентами во время практики;

Преподавательская деятельность;

Участие в адаптации молодых специалистов;

Наставничество (закрепленное официально, с указанием фамилий);

Наличие печатных работ и т.п.

Профилактическая работа, обучение пациентов. Этому разделу профессиональной деятельности медсестры в последние годы уделяется особое внимание. В отчетах, напротив, медсестры бывают предельно краткими.

Укажите подробно, какие беседы вы проводите с пациентами, разрабатываете ли вы памятки, если да, то на какие темы? Составляете ли вы планы бесед? Участвуете ли в выпуске санбюллетеней, в оформлении уголков здоровья и т.п.? Участвуете ли в работе школ для пациентов, читаете ли лекции (например, в школах) и т.п.? Необходимо указать темы и количество за отчетный период в виде таблицы.

V . Новые технологии в сестринском деле по профилю специальности (объем 1-2 страницы).

Расcкажитe о новых методах и технологиях, которые вы используете в своей paботe. Не следует приводитъ полностью инструкцию к новому аппарату или подробное описание новой мaнипуляции. Лучше расскажите, с какими сложностями вы столкнулись при освоении, чему потребовалось научиться? Если вы обучали других медсестер, упомяните об этом. Может быть, вы владеете смежными специальностями, можете заменить коллег, расскажите.

Обратите внимание ! Встречающаяся практически в каждом отчете фраза «В своей работе использую инновационные технологии: не имеет права на существование без перечня этих самых технологий. В противном случае она не несет никакой смысловой нагрузки!

VI . Выводы и предложения о своей профессиональной деятельности (объем 1-2 страницы).

Если вы не оставили без внимания аналитическую часть отчета, то выводы практически готовы. Теперь необходимо их кратко сформулировать! Из всех разделов выберите свои достижения, новые умения и навыки, доказательства вашей профессиональной активности, свидетельства участия в различных мероприятиях. Именно эти кратко сформулированные данные свидетельствуют о вашем соответствии заявленной квалификационной категории. В качестве самооценки рекомендуем сравнить получившийся результат с требованиями к квалификационным категориям.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПРАВИЛАХ ОФОРМЛЕНИЯ

Обратите внимание ! Оформлять отчет следует правильно и эстетично – это документ! Недопустимо наличие шрифтов разных видов, цветов и размеров.

Общий объем отчета не более 15-20 страниц. Редактор MS Word, шрифт «Times New Rоman», размер шрифта ~ 14, междустрочный интервал 1,5. Текст не должен быть перегружен курсивом и иными шрифтами. Страницы отчета, включая иллюcтpaции и приложения, нумеруются по порядку. К отчету могут прилагаться иллюстрации, фотографии, разработанные вами методические рекомендации, памятки, ваши публикации и дрyгoй наглядный материал. Объем приложений до 10 страниц.

Обратите внимание ! Подписываете отчет на последней странице вы, а не ваш руководитель!

Процедура аттестации полностью соответствует известной русской пословице: «Встречают по одежке, а провожают по уму!». Так что в первую очередь приведите в порядок «одежку» - свой аттестационный отчет. Затем переходите к «подготовке ума». Для собеседования освежите в памяти основные положения нормативных документов, которые регламентируют вашу работу, уделите внимание оказанию неотложной помощи и противоэпидемическим мероприятиям. практики студентов очного отделения «Физико- ...Руководство

... рекомендации по организации, проведению и аттестации ... для учеников авторитетным, знающим человеком, к которому всегда можно обратиться ... Особое внимание уделяется... для выполнения заданий по педагогике, психологии и предметным методикам, а также написании отчета ...

  • Методические рекомендации по разработке программ прохождения практики студентами

    Методические рекомендации

    ... обратить внимание на правила ведения дневника, требования, предъявляемые к составлению отчета ... аттестации по практике (дневник практиканта, отчет ... для составления отчета о практике. В рекомендациях по составлению отчета ... необходимого для написания дипломной...

  • Методические рекомендации по для студентов Редакция 1

    Методические рекомендации

    ... РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению и защите выпускных квалификационных работ для ... аттестации ... Обратившись к членам ГАК и присутствующим на защите лицам, выпускник предлагает их вниманию ... соответствии с методическими рекомендациями по написанию и оформлению выпускной...

  • Рекомендации для органов управления образованием субъектов Российской Федерации по использованию типовых моделей общероссийской системы...

    Анализ

    ... внимания ... рекомендации по публичной отчетности в системе образования и разрабатываются методические рекомендации по ... для работы комиссии по лицензированию и аттестации школы; - готовит соответствующий раздел ежегодного Публичного отчета ... 2) написание заданий и...

  • Рекомендации
    по подготовке к аттестации
    на присвоение или подтверждение квалификационной категории

    Что такое квалификационная категория?
    Квалификационная категория — это показатель, определяющий уровень профессиональных знаний и навыков медицинских и фармацевтических работников по занимаемой должности.
    Квалификационная категория присваивается по желанию специалиста в соответствии с Порядком и сроками прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории, утвержденными .

    Для чего необходима аттестация на квалификационную категорию?
    Аттестация на квалификационную категорию в здравоохранении профессионально необходима. Она является той закономерной ступенью профессионального роста, которая подтверждает статус специалиста в избранной работе, способность становиться лучше и достигать новых высот в профессии.

    Какие квалификационные категории существуют для работников здравоохранения?
    Вторая квалификационная категория — для работников, имеющих медицинский стаж не менее 3 л.
    Первая квалификационная категория — для работников, имеющих медицинский стаж не менее 5 л.
    Высшая квалификационная категория — для работников, имеющих медицинский стаж не менее 7 л.

    Какие документы необходимо подготовить для соискателя квалификационной категории?
    1.Заявление в аттестационную комиссию по присвоению или подтверждению квалификационной категории
    2.Аттестационный лист
    3.Отчет о проделанной работе за 1 год для соискателей со средним медицинским образованием,за 3 года — для соискателей с высшим медицинским образованием
    4.Копию диплома, удостоверений и свидетельств о повышении квалификации, сертификата специалиста, трудовой книжки, заверенных отделом кадров по месту работы
    5.Копию документа, подтверждающего факт перемены фамилии (свидетельство о браке или его расторжении со сменой фамилии)
    6.Копию удостоверения о квалификационной категории (при наличии).

    Как правильно оформить отчет о проделанной работе?

    1.Отчет на последней странице подписывается соискателем
    2.Далее следует отметка о согласовании с руководителем и печать учреждения
    3.Содержание отчета — описание выполненных работ, информация о рационализаторских предложениях и патентах, выводы о профессиональной деятельности и предложения по ее совершенствованию.
    4.Отчет пишется печатным способом, шрифт Times New Roman, размер — 12, междустрочный интервал — 1,5, отступ сверху и снизу — 2 см, слева — 3 см, справа — 1,5 см, объем — произвольный, как правило, он варьируется: 6-10 страниц для специалистов со средним медицинским образованием и 12 — 15 страниц для специалистов с высшим медицинским образованием.

    Какие разделы необходимо отразить в отчете о проделанной работе?

    1.Введение.
    2.Основная часть.
    3.Инфекционная безопасность.
    4.Санитарно-просветительная работа.
    5.Выводы.
    6.Литература.
    7.Приложения.
    8.Последний лист — ФИО соискателя, должность, подпись. Подпись руководителя учреждения, печать.

    Наиболее часто возникающие вопросы
    при подготовке к аттестации на присвоение аттестационной категории:

    1.Куда обращаться за присвоением или подтверждением квалификационной категории?
    Ответ: В лечебном учреждении ответственными за квалификационную категорию сотрудников являются — главная медицинская сестра для средних медицинских работников; зам. главного врача по медицинской части — для специалистов с высшим медицинским образованием. Если они не проявляют заинтересованности в том, чтобы Вы получили квалификационную категорию, то можно обратиться в аттестационную комиссию самостоятельно. Узнать адрес аттестационной комиссии можно в отделе кадров Вашего учреждения или используя интернет-ресурс.


    2.Как проходит процедура присвоения квалификационной категории?
    Ответ: Аттестационная комиссия извещает Вас о дне прохождения аттестации. Это происходит в недельный срок после принятия пакета документов на аттестацию. Аттестация проводится в 2 этапа. Первый этап — тестовый контроль знаний по Вашей специальности. В тестах 100 вопросов. Тестовый контроль считается пройденным если Вы набрали 70 баллов, т.е. правильно ответили на 70 вопросов. Второй этап — собеседование по Вашей работе. Члены аттестационной комиссии задают Вам вопросы непосредственно по вашей работе и дают заключение какая категория Вам присвоена. Присвоение квалификационной категории подтверждается выдачей удостоверения установленного образца. Это удостоверение Вы предъявляете в отдел кадров, оно является основанием для установления Вам более высокого разряда должностного оклада с момента присвоения квалификационной категории.

    Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:

    Введите капчу * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

    Свежие статьи и материалы

    Популярные материалы