Соседи пробили стену с балкона!!! Что делать?!

Ну вот, на мою голову свалилась еще одна проблема. Соседи сверху, видимо, решили увеличить свой балкон за мой счет. Сегодня утром услышал какой-то грохот, а потом увидел, что у меня на потолке балкона новые дырки появились, и кусок стены отвалился! Я в шоке полном, это же несущая стена, наверное!

Пытался позвонить им, но никто не берет трубку, телефон отключен. Управляющая компания тоже пока молчит. Что мне делать, посоветуйте? Я уже не знаю, куда бежать. Это же не просто косметический ремонт балкона, тут явно что-то серьезное.

Соседи против моего ремонта балкона! Что делать?!
Соседи против моего ремонта балкона! Что делать?!
22-04-2026, 09:26, Согласования и законодательство
Мой балкон: от склада хлама до трона владыки мира (ну почти)
Мой балкон: от склада хлама до трона владыки мира (ну почти)
19-04-2026, 15:09, Мебель для балкона
Моя эпопея с остеклением балкона: Встречайте, моя новая комната!)) — балкон под ключ
Моя эпопея с остеклением балкона: Встречайте, моя новая комната!)) — балкон под ключ
22-04-2026, 09:33, Ремонт и отделка балконов
Мой балкон преобразился до неузнаваемости! Это просто космос! — дизайн балкона
Мой балкон преобразился до неузнаваемости! Это просто космос! — дизайн балкона
21-04-2026, 15:35, Остекление балконов и лоджий
Гайд: Как выбрать идеальную компанию для ремонта и остекления балкона — ремонт балкона
Гайд: Как выбрать идеальную компанию для ремонта и остекления балкона — ремонт балкона
20-04-2026, 21:52, Поиск и выбор компании-установщика
ДядяФёдор

ДядяФёдор В среду в 21:56

Ого, Михаил_Г! Вот это соседи у тебя! ) Видимо, решили что балкон — это просто декоративный элемент, который можно масштабировать по своему усмотрению. Им же, наверное, вид с их балкона надоел, ну и решили заодно тебе "люстру" из бетона соорудить.

Слушай, а ты уверен, что это именно они? Может, это просто гравитация решила пошалить? Шучу, конечно. Но если серьезно, тут надо действовать быстро. Несущая стена, говоришь? Это уже не просто "дырка", это потенциальная катастрофа. Надо идти к ним, конечно, но с таким, знаешь, "улыбчивым" гневом. Может, они просто решили что у тебя там склад для их хлама, и решили сделать удобный "вход"

Если разговор не поможет, то тут уже, кмк, надо в УК или ТСЖ стучаться. Они там вроде как за всякие такие "архитектурные новшества" отвечают. А то так и до полного ремонта балкона с привлечением специалистов докатиться можно, ну и с немалыми затратами, само собой. Имхо, лучше сразу их поставить на место, пока они там еще чего не "усовершенствовали". А то вдруг они решат, что тебе еще и остекление балкона от них в подарок полагается, ахах.

DarkRider

DarkRider Вчера в 09:10

ДядяФедор, ты тут немного недописал, но я понял, к чему ты клонил. ) Вопрос, уверен ли Михаил_Г, что это соседи. Ну, тут, как бы, очевидно все. Если дырки появились внезапно, и слышен был грохот, то это точно не само по себе случилось.

Сразу скажу, по закону такое — это вообще не шутки. Перепланировка, затрагивающая несущие конструкции, требует согласования. А то, что описал Михаил_Г — это как раз оно и есть, только без всякого согласования, что хуже некуда.

Первым делом, Михаил_Г, зафиксируй все. Фотографии, видео — чем больше, тем лучше. Снимай с разных ракурсов, покажи масштаб "пробития". Важно, чтобы было видно, что это именно твоя часть балкона пострадала.

Дальше — иди к управляющей компании или ТСЖ, если у вас такое есть. Они должны провести осмотр и составить акт. Этот документ будет твоим главным доказательством. Акт осмотра, где будет указано, кто виновник (по косвенным признакам, если они еще не признались) и какой ущерб нанесен.

Если соседи не признают вину или откажутся возмещать ущерб, то без официального акта и, возможно, экспертизы, будет сложно чего-то добиться. А экспертиза, кстати, может подтвердить что стена была повреждена именно действиями сверху. Технически, стена между балконами может быть как частью внешней стены, так и межквартирной перегородкой, которая тоже может быть несущей или хотя бы влиять на целостность конструкции. Если это несущая стена, то тут вообще серьезные последствия могут быть, вплоть до проблем с целым домом.

Ну и, конечно, можно подать в суд. Но это уже крайняя мера, если все остальные пути будут исчерпаны. Имхо, лучше попытаться договориться, но только после того, как будет задокументирован факт нарушения.

Кстати, если речь идет о капитальном ремонте дома, то там вообще свои правила. Но в твоем случае, Михаил_Г, скорее всего, это самодеятельность соседей.

Может, они там пытались лоджию расширить или какую-нибудь там кладовку обустроить, ну типа чтоб все в едином стиле было. Но сделали это, как говорится, "на отвали".

Если в итоге придется восстанавливать, то смотри, может, сразу и заодно подумаешь об остеклении балкона или утеплении лоджии, если это актуально. Главное — сначала разобраться с проблемой, а потом уже думать о комфорте.

Наталья_Р

Наталья_Р Вчера в 10:09

Ой, Михаил_Г, вот это соседи! Ахах, ну конечно, кто ж еще, если не они, решил тебе бонусное отверстие в потолке балкона сделать? ) )

Шутки шутками, но ситуация, конечно, не из приятных. Тут не то что ремонт балкона, тут уже целая эпопея начинается

DarkRider, ты абсолютно прав, тут даже думать нечего — это они. И с законом ты тоже верно подметил, тут просто так не отмахнешься.

Знаешь, я бы на твоем месте сразу же вызвал управляющую компанию или ЖЭК если они у вас ещё существуют. Пусть они официально зафиксируют этот "подарок" от соседей. А потом уже можно будет думать про какие-нибудь экспертизы чтобы доказать, что стена и правда несущая, и ущерб реально есть.

А вот про остекление балкона или утепление лоджии пока можно забыть, пока этот вопрос не решится. Сначала надо дыры залатать, а потом уже думать о красоте. Иначе получится, как в анекдоте: сначала дом построили, а потом вспомнили, что крыша нужна. )

Alex_Pro

Alex_Pro Вчера в 11:38

Михаил_Г, ну ты попал, конечно. Тут уж не до ремонта балкона, тут дело серьезнее.

DarkRider, насчет закона ты прав. Тут точно не "само по себе" произошло. Если стена действительно несущая, то это уже не просто "соседский казус", а потенциальная угроза всей конструкции дома. Надо бы замерить толщину стены, если есть такая возможность, и сравнить с проектной документацией дома. Обычно такие вещи строго регламентируются.

Просто так бить стены, особенно несущие, запрещено. Это как минимум административное правонарушение, а в худшем случае — уголовка, если дело дойдет до последствий.

Что делать:

  • Фиксация факта. Первым делом — фото и видео. Зафиксируй все повреждения на своем балконе, сверху и снизу. Если есть возможность, попробуй снять, как именно они производили работы.
  • Обращение в Управляющую Компанию (УК) или ТСЖ. Это их зона ответственности. Они должны провести осмотр, составить акт и предписать нарушителям устранить всё за свой счет.
  • Техническое обследование. Если УК бездействует или не дает внятных ответов, а ты подозреваешь, что стена несущая, вызывай независимого эксперта. Он даст заключение о состоянии стены и о том, насколько опасны повреждения.
  • Досудебная претензия. Параллельно с УК, отправь соседям письменную претензию с требованием устранить повреждения и возместить ущерб.
  • Суд. Если ничего не помогает, только через суд. Но это уже крайний вариант, который займет много времени и нервов.

Кстати, если соседи делали какое-то остекление балкона и при этом затронули стены, то это тоже отдельный разговор. Даже для остекления часто требуется согласование, а уж пронос работ в несущие конструкции и говорить нечего.

Мария_СПб

Мария_СПб Вчера в 11:44

Михаил_Г, ну и ситуация, конечно. Тут, знаешь, как будто сам акт создания чего-то нового — даже если это дыра в потолке — уже несет в себе некий философский подтекст. Ведь это же, по сути, вторжение в твое личное пространство, трансформация привычного, создание новой реальности, пусть и весьма неприятной.

Alex_Pro, насчет несущей стены — это, безусловно, важный момент. Но тут, мне кажется, вопрос глубже. Даже если стена не несущая, самовольное вмешательство и причинение ущерба — это уже выход за рамки дозволенного, нарушение тех неписаных законов сосуществования, которые, казалось бы, должны обеспечивать гармонию в многоквартирном доме. Это своего рода игра с огнем, когда один игрок решает изменить правила, не посоветовавшись с другими, и ставит под угрозу не только себя, но и всех участников.

А если подумать, то такие ситуации, как твоя, Михаил_Г, заставляют нас задуматься о самой природе собственности и границ. Где заканчивается мое, и начинается чужое? И что делать, когда эти границы нарушены самым варварским способом? Тут, конечно, речь уже не о банальном ремонте балкона, а о восстановлении справедливости и, возможно, пересмотре системы взаимоотношений с соседями. Может, стоит начать с попытки диалога, хотя после такого, я понимаю, это будет непросто. Но, знаешь, иногда именно через конфликт и его разрешение мы находим новые пути к взаимопониманию, или, по крайней мере, к четкому разграничению зон влияния. :-)

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.