Финансы определение в экономике. Финансы: определения, сущность, функции. Процесс распределения и перераспределения финансовых ресурсов

Финансы (finance) - это наука о том, каким образом люди управляют расходованием и поступлением дефицитных денежных ресурсов на протяжении определенного периода времени. Финансовые решения характеризуются тем, что расходы и доходы 1) разнесены во времени и 2) как правило не могут быть точно предсказаны ни теми, кто принимает решения, ни кем-либо другим. Так, например, оценивая возможности для основания своего ресторана, вам надо будет максимально точно оценить все затраты (на обустройство помещения и покупку кухонных плит, столов, стульев и даже маленьких бумажных зонтиков для украшения экзотических напитков, словом для приобретения всего необходимого оборудования) и неопределенные выгоды (т.е. вашу будущую прибыль), которые вы рассчитываете получить спустя несколько лет.
Приняв конкретное финансовое решение, бизнесмен воплощает его в жизнь с помощью финансовой системы. Финансовая система (financial system) - это совокупность рынков и других институтов, используемых для заключения финансовых сделок, обмена активами и рисками. Эта система включает в себя рынки акций, облигаций и других финансовых инструментов, финансовых посредников (таких как банки и страховые компании), фирмы, предлагающие финансовые услуги (например, финансово-консультационные компании), и органы, регулирующие деятельность всех этих учреждений. Одним из важнейших вопросов финансов является изучение закономерностей эволюции финансовой системы.
Финансовая теория состоит из ряда концепций, предоставляющих студентам систематизированный подход к изучению вопросов распределения денежных ресурсов с учетом фактора времени, а также набора количественных моделей, с помощью которых оцениваются все альтернативные варианты и принимаются и воплощаются в жизнь финансовые решения. Эти основные концепции и количественные модели применяются на всех уровнях принятия финансовых решений: при оценке возможности аренды автомобиля или основания собственного бизнеса, при определении финансовым директором крупной корпорации перспектив выхода на рынок телекоммуникационных услуг или при решении Мировым банком вопроса о финансировании строительства гидроэлектростанции в латиноамериканской стране.
Финансовая теория основана на доктрине, согласно которой главная функция финансовой системы заключается в удовлетворении потребностей людей, включая все основные жизненные потребности в пище, одежде и жилье. Субъекты экономической деятельности любого вида (как фирмы, так и органы государственной власти всех уровней) существуют для того, чтобы способствовать выполнению этой основной функции.

Банки не хотят торговать ими, потому что они не могут их оценить. Другой риск также является одной из вещей, которые делают их такими привлекательными. Гранты: различные частные фонды и правительственные агентства предлагают эти гранты и кредиты, но найти тот, на который вы претендуете, может быть трудным. Фактически, если ваш продукт или услуга не связаны с разработкой новой технологии или вы не начинаете некоммерческую организацию, в поиске гранта от федерального правительства практически нет никакой ценности.

Правительства штатов, с другой стороны, предлагают гранты для физических лиц. Кредиты для малого бизнеса. С другой стороны, кредиты для малого бизнеса более доступны и могут быть хорошим вариантом для вас. Социальное кредитование. Еще один менее традиционный путь финансирования - это равное кредитование. Мы не преследовали этот маршрут, но он предлагает разумную фиксированную процентную ставку на срок до трех лет. Чтобы получить квалификацию, у вас должен быть кредитный балл по крайней мере. Процентная ставка основана на нескольких факторах, включая ваш кредитный рейтинг, сумму кредита и сумму непогашенной задолженности.

Сущность финансов

Финансы представляют собой экономическую категорию, существующую в различных общественно-экономических формациях. Они имеют единую абстрактную сущность во всех формациях, но принципиально новое содержание в каждой из них. Сущность финансов, их роль в общественном воспроизводстве определяются экономическим строем общества, природой и функциями государства. Чтобы понять сущность этой экономической категории, необходимо рассмотреть в первую очередь историю возникновения финансовых отношении
Исторически первые финансовые отношения возникли с разделением общества на классы и появлением государства. В условиях рабовладельчества и феодализма финансы играли относительно незначительную роль в формировании денежных доходов государства, так как в указанных формациях господствовали натуральные отношения. Главными видами доходов государства в тот период были дань и грабежи покоренных народов, натуральные подати, сборы и различные трудовые повинности. Отличительной особенностью финансов в рассматриваемый период был их частноправовой принцип, поскольку казна государства была одновременно и казной главы государства.
С развитием капиталистического способа производства расширялась сфера товарно-денежных отношений. Доходы и расходы государства отделились от казны государя. Доля натуральных отношений резко сократилась. Натуральные подати были заменены налогами в денежной форме. Возник общегосударственный фонд денежных средств - бюджет, которым глава государства не мог распоряжаться единолично. Формирование и использование бюджета стали носить системный характер, т.е. возникли системы государственных доходов и расходов с определенным составом, структурой и законодательным закреплением. Будучи связаны с формированием доходов и расходов государства, финансы становятся выразителями стоимостных (денежных) отношений.
Вместе с тем характерной чертой этого периода была узость финансовой системы: она состояла из одного звена - бюджетного, и количество финансовых отношений было ограничено. Все они были связаны с формированием и использованием бюджета.
Таким образом, можно сделать вывод, что финансы - это объективная экономическая категория, связанная с закономерностями развития материального производства в определенных условиях; при этом в роли организатора конкретных финансовых отношений выступает государство.
Термин «финансы» произошел от латинского слова «finansia» - денежный платеж. Таким образом, финансы непосредственно связаны с деньгами. Деньги являются обязательным условием существования финансов. Нет денег - не может быть и финансов. Однако финансы отличаются от денег как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги - это строго определенная экономическая категория с четко выраженной сущностью и функциями, особый товар, служащий всеобщим эквивалентом. Финансы - это определенные экономические отношения, возникающие в момент движения денег, когда происходит их передача или перечисление наличным или безналичным путем. Следовательно, финансовые отношения - это прежде всего денежные отношения. Однако не все денежные отношения могут рассматриваться как финансовые. Сфера денежных отношений шире финансовых отношений. Финансы выражают лишь такие денежные отношения, которые связаны с формированием и использованием фондов денежных средств субъектов хозяйствования и государства, т.е. централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Источниками указанных фондов являются валовой внутренний продукт (ВВП) и национальный доход.
Итак, финансы - это совокупность денежных отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Одним из лучших преимуществ однорангового кредитования является то, что процентная ставка фиксируется и амортизируется в течение трех лет. Главная кредитная линия: если вам нужно получить традиционное финансирование и владеть своим домом, лучшим вариантом, скорее всего, является линия собственного капитала. Эти кредиты обычно предлагают относительно низкие процентные ставки и налоговые вычеты. Если вы не являетесь владельцем дома, обсудите свои варианты как минимум с тремя финансовыми учреждениями.

Что будем делать с полученным материалом

Если вы являетесь членом кредитного союза или знаете то, к чему вы могли бы присоединиться, это может быть вашим лучшим вариантом, поскольку кредитные союзы являются некоммерческими организациями. Кредитные карты: многие вознаграждения, предлагаемые кредитными картами, делают их жизнеспособным вариантом для финансирования нового малого бизнеса. Мы использовали кредитную карту для финансирования различных затрат на запуск, но мы позаботились о том, чтобы выбрать правильный вид карты.

Функции финансов

Сущность финансов, как и любой экономической категории, проявляется в их функциях. Финансы выполняют две основные функции: распределительную и контрольную . Эти функции осуществляются параллельно во времени, поскольку каждая финансовая операция включает, с одной стороны, распределение общественного продукта и национального дохода, а с другой - контроль за этим распределением.
Продукция, произведенная за определенный период времени внутри страны, представляет собой ВВП. Если мы вычтем из ВВП в стоимостном выражении ту его часть, которая возмещает затраченные средства производства, то получим национальный доход, обеспечивающий все потребности общества (осуществление расширенного воспроизводства, развитие непроизводственной сферы, оплата труда каждого работника). В чистом продукте общества воплощается вновь созданная в материальном производстве стоимость.
Объем национального дохода, создаваемого всеми отраслями материального производства, и его отдельных частей - фонда потребления и фонда накопления - определяют темпы и пропорции развития экономики, ее структуру.
Распределительная функция финансов связана с распределением ВВП и его основной части - национального дохода. Без участия финансов национальный доход не может быть распределен.
Финансовые отношения возникают на стадиях распределения и перераспределения национального дохода. Первичное распределение осуществляется по месту создания национального дохода, т.е. в сфере материального производства. Предположим, предприятие получило выручку от реализации. Это обезличенная денежная сумма, из которой отнюдь не вытекает порядок ее распределения на составные элементы (возмещение израсходованных средств производства, заработная плата, прибыль и т.д.). Распределение происходит посредством финансов на основе ряда параметров, устанавливаемых государством: ставки, нормы, тарифы, платежи, отчисления и т.д. В результате первичного распределения национального дохода среди участников материального производства образуются следующие виды доходов: зарплата рабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, других категорий работников, занятых в сфере материального производства, а также доходы предприятий сферы материального производства.
Однако доходы, образуемые в результате первичного распределения, не образуют общественных денежных фондов, необходимых для развития приоритетных отраслей народного хозяйства, обеспечения обороноспособности страны, удовлетворения материальных и культурных потребностей населения. Поэтому необходимо дальнейшее распределение или перераспределение национального дохода, связанное с наличием непроизводственной сферы, в которой националь-ный доход не создается (просвещение, здравоохранение, социальное страхование, управление), с межотраслевым и межтерриториальным перераспределением средств, содержанием наименее обеспеченных слоев населения - пенсионеров, студентов, одиноких и многодетных матерей и др.
Пример. Предприятие реализовало определенный объем продукции. Выручка поступила на расчетный счет, но из этой суммы предприятие должно перечислить в бюджет установленные налоги, например налог на добавленную стоимость по определенной ставке. Из оставшейся суммы предприятие должно выделить часть, возмещающую потребленные средства производства, обеспечивая тем самым непрерывность процесса производства. Она определяется исходя из установленной нормы амортизационных отчислений, стоимости основных фондов, норм расхода предметов труда и их стоимости. Далее вычитается часть, связанная с оплатой труда (ФОТ), опять-таки исходя из норм затраченного труда и системы его оплаты. По нормативам, установленным к ФОТ, выделяется часть стоимости созданного продукта для перечисления в Пенсионный фонд, Фонд занятости и др.; в итоге остается прибыль. Таким образом, произошло как бы первичное распределение созданного продукта в стоимостном выражении. Но ФОТ и прибыль подлежат дальнейшему распределению, т.е. распределению второго порядка: ФОТ делится между трудящимися, бюджетом и Пенсионным фондом по законодательно закрепленным ставкам, а прибыль - между предприятием, его вышестоящей организацией и бюджетами различных уровней.

Механизм финансового контроля совершенствуется и развивается. Перед ним ставятся новые задачи, направленные на финансовое оздоровление экономики и совершенствование системы финансовых взаимосвязей в стране.

Мы выбрали карту, которая предложила начальную денежную наличность и будущие денежные скидки, когда мы совершаем покупки из магазинов канцелярских товаров и других ритейлеров. Есть много кредитных карт, которые не имеют интереса в течение 12 месяцев, которые стоит рассмотреть. Мы собираемся определить устойчивость, совершенно отличную от обычных определений, потому что самое популярное определение в мире, определение Брундтланд так называемого «устойчивого развития», является ошибочным. Это настолько ошибочно, что его нужно бросить на мусорную кучу истории самые большие катастрофические ошибки.

Этот пример наглядно показывает, что без движения стоимости (в данном случае выручки от реализации) ни бюджет, ни Пенсионный фонд, ни работник не получили бы своей доли. А это движение обеспечивают только финансы.
Распределительные процессы имеют место и внутри предприятия. Например, прибыль, будучи источником формирования таких децентрализованных фондов, как фонд производственного и социального развития, резервный фонд и др., является объектом распределения третьего порядка. На этом уровне можно говорить о снижении роли государства в распределительных отношениях (но нив коем случае не об их отмене).
В различных общественно-экономических формациях, в различных государствах действуют различные финансовые системы, более или менее удачно выражающие объективно существующие экономические отношения, однако финансы всегда выполняют распределительную функцию, так как она связана с их сущностью и потому органически им свойственна.
Контрольная функция финансов тесно связана с распределительной. С помощью финансов государство распределяет общественный продукт не только в натурально-вещественной форме, но и по стоимости. В связи с этим становится возможным и необходимым кон-трольза обеспечением стоимостных и натурально-вещественных пропорций в процессе расширенного воспроизводства.
Финансы осуществляют контроль на всех стадиях создания, распределения и использования общественного продукта и национального дохода. Главное назначение контроля - способствовать наиболее рациональному использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств с целью повышения эффективности общественного производства.
Контрольная функция финансов проявляется во всей хозяйственной деятельности предприятий. Контроль рублем ведется за производственными и внепроизводственными затратами, соответствием этих затрат доходам, за формированием и использованием основных фондов и оборотных средств. Он действует на всех стадиях кругооборота средств, при финансировании и кредитовании, проведении безналичных расчетов, во взаимоотношениях с бюджетом и другими звеньями финансовой системы. С помощью контроля рублем оказывается воздействие на процесс реализации продукции, выполнение договоров поставок, рентабельность, прибыль, фондоотдачу, оборачиваемость оборотных средств.
Финансовый контроль является деятельностью особых контролирующих органов. В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, он разделяется на общегосударственный, ведомственный, внутрихозяйственный, общественный и независимый (аудиторский).
Общегосударственный (вневедомственный) финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и управления (Президент и Правительство РФ, Федеральное собрание, Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам и др.). Контролю подлежат объекты независимо от их ведомственной подчиненности. Общегосударственный финансовый контроль проводят также законодательные органы власти, финансовые, налоговые, кредитные учреждения, госкомитеты, министерства и ведомства, отделы местных органон власти. Важнейшей функцией законодательных органов является контроль за состоянием финансов, за расходованием государственных средств.
Ведомственный финансовый контроль осуществляют контрольно-ревизионные отделы министерств, ведомств. Они проверяют финансово-хозяйственную деятельность подведомственных предприятий и учреждений.
Внутрихозяйственный финансовый контроль проводят финансовые службы предприятий, учреждений (бухгалтерии, финансовые отде-лы). В их функции входит проверка производственной и финансовой деятельности предприятия и его структурных подразделений.
Общественный финансовый контроль осуществляют неправительственные организации. Объект контроля зависит от стоящих перед ними задач.
Независимый финансовый контроль (аудит) проводят аудиторские фирмы и службы. Объектом контроля является деятельность всех экономических субъектов.
Необходимость создания независимого финансового контроля - аудита - была обусловлена развитием рыночных отношений и созданием акционерных форм собственности. Аудит представляет собой независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта с целью определения ее достоверности, полноты и реальности, соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к составлению финансовой отчетности. Аудиторство - это принципиально новая форма контроля за финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятий и организаций.
В зависимости от сроков проведения финансовый контроль разделяется на предварительный, текущий и последующий.
Предварительный финансовый контроль проводится на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет бюджетных организаций, кредитных и кассовых заявок, финансовых разделов бизнес-планов, проектов бюджетов и т.д. Он предшествует осуществлению хозяйственных операций и призван не допускать нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, тем самым предотвращая нанесение прямого или косвенного ущерба деятельности предприятия.
Текущий финансовый контроль осуществляется в процессе выполнения финансовых планов, в ходе самих хозяйственно-финансовых операций. Его задача - своевременный контроль правильности, законности и целесообразности произведенных расходов, полученных доходов, полноты и своевременности расчетов с бюджетом. Он проводится повседневно финансовыми службами с тем, чтобы своевременно обнаружить и установить допущенные ошибки. Оперативность и гибкость здесь имеют первостепенное значение.
Последующий финансовый контроль организуется в форме проверок и ревизий правильности, законности и целесообразности произведенных финансовых операций. Основные его задачи - выявление недостатков и упущений в использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов, возмещение нанесенного ущерба, привлечение к административной и материальной ответственности виновных лиц, принятие мер по предотвращению случаев нарушения финансовой дисциплины.

Сначала мы дадим вам наше определение, а затем посмотрим, почему «устойчивое развитие» не просто ошибочно. Оно предназначалось для преднамеренного вывода проблемных решателей, поскольку угадайте, кто «развитие» выигрывает больше всего, даже больше, чем развивающиеся страны? конечно, крупные коммерческие корпорации.

Устойчивость - это способность продолжать определенное поведение на неопределенный срок. Для более практичных подробностей необходимо определить поведение, которое вы хотите продолжать бесконечно. Устойчивое развитие - это развитие, которое отвечает потребностям настоящего, не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Он содержит в себе две ключевые концепции.

Финансы в общественном воспроизводстве

Процесс общественного воспроизводства в любом обществе включает в себя четыре стадии: производство, обмен, распределение и потребление.
Все эти стадии обязательны для воспроизводства, и отсутствие одной из них означает прекращение всего процесса. Каждая из стадий использует ряд категорий, участие которых может быть прямым или косвенным (опосредованным). Даже в простом натуральном хозяйстве какая-то часть продукции направляется на обмен, а часть - подлежит распределению. В развитом товарно-денежном хозяйстве преобладающая часть продукции направляется на обмен, который выражен в денежном выражении.

Понятие «потребности», в частности основные потребности бедного населения мира, которому необходимо уделять первоочередное внимание. Идея ограничений, налагаемых состоянием технологии и социальной организации на способность окружающей среды удовлетворять нынешние и будущие потребности.

Недостаток определения Брундтланд - это более вдохновляющий, чем практический. Это не точный и измеримый, поэтому никто не может согласиться с тем, что это значит. Это заставило определение страдать от споров со дня его опубликования. Должна ли бедность получать «главный приоритет» над экологической устойчивостью? Нет, потому что, если проблема экологической устойчивости не будет решена, тогда никакая другая проблема не будет иметь значения из-за катастрофического краха. Если проблема бедности не решена, мир мало меняется.


На первой стадии (производство) происходит соединение в предпринимательских структурах трех компонентов (видов ресурсов, капитала) - орудий труда, предметов труда, самого труда. В результате производится продукт, имеющий потребительную стоимость и стоимость. На этой стадии используются такие основные категории, как издержки, заработная плата, кредит, товар, прибыль, доход и другие, и создается совокупный общественный продукт (С + V).

Но проблема глобальной экологической устойчивости является новой и угрожает существованию нашего вида. Вот почему он заслуживает высшего приоритета. Кроме того, «развитие» означает экономический рост для большинства стран, особенно для развивающихся. Но это только ухудшает проблему устойчивости, поскольку экономическая система уже неустойчива. Теоретически, как предположил Герман Дейли и другие, «развитие» должно означать как качественный, так и количественный рост. Качественный рост может быть очень устойчивым.

Но количественный рост не может быть устойчивым, как только он преодолеет свой предел, который он уже имеет. Рост продаж означает рост прибыли. Краткосрочный рост прибылей по цене долгосрочной деградации окружающей среды в порядке с крупными коммерческими корпорациями. В конце концов, кратковременная максимизация прибыли является их главной целью.


Стадия обмена практически не создает новой потребительской стоимости, однако увеличивает стоимость продукта, товара или услуги. На этой стадии кроме указанных категорий используются такие, как расходы, цена, стоимость, налоги, отчисления и др. Товар, имеющий стоимость, сравнивается с общественно необходимыми издержками и предстает на рынке через рыночную цену, на которую влияют многие внешние факторы.

Проблемы развития финансов

Таким образом, чем больше корпораций могут подтолкнуть определение Брундтланд в мире, тем выше их прибыль. К сожалению, это также означает более низкую устойчивость действий общества. Поэтому определение Брундтланд слишком ошибочно для использования. Это настоящий сюрприз. Фактически определение Брундтланд не определяет устойчивость. Оно определяет устойчивое развитие. То, что тихо произошло давно, было решающим фактором в мировой экономике, который вновь определил устойчивость как устойчивое развитие, а затем определил это.


На третьей стадии (распределение) происходит процесс первичного распределения созданного продукта (совокупного общественного продукта - СОП) на составные части (С + V + М) и процесс вторичного распределения (перераспределения) национального дохода (V + М). Из совокупного общественного продукта в процессе распределения выделяется доля, предназначенная на возмещение предметов и орудий труда, использованных на стадии производства и обмена. Оставшаяся часть распределяется между собственником и работниками, принимавшими участие в производстве и обмене. В процессе перераспределения доля заработной платы работников и доходов (прибыли) собственников аккумулируется в общегосударственные фонды, и таким образом формируется основная часть средств централизованных и децентрализованных фондов накопления и потребления. Финансы, как основной перераспределительный механизм, не только аккумулируют денежные средства в фондах, но и организуют их использование в соответствии со своими функциями и государственной политикой.

Но устойчивое развитие - это решение. Решение проблемы не является проблемой. Таким образом, определение Брундтланд не только слишком ошибочно для использования. Он определил неправильную задачу для решения. Правильная проблема заключается в определении в верхней части этой страницы.

Как возникло ошибочное определение Брундтланд

Самой большой угрозой для конференции была амбивалентность, даже антипатия, которую развивающиеся страны испытывали по отношению ко всему вопросу развития. С самого начала развивающиеся страны рассматривали озабоченность Запада «окружающей средой» как еще одну причуду промышленно развитых стран; по их мнению, загрязнение и загрязнение окружающей среды были болезнями богатых, которые могли лишь отвлечь внимание и ресурсы от их основных проблем: недостаточного развития и бедности. Они были понятны и чувствительны к тому, что меры, направленные на защиту окружающей среды, будут создавать новые ограничения на их развитие.


На заключительной стадии воспроизводства часть средств используется на общегосударственные нужды, содержание надстроечных институтов, бюджетной сферы, другая часть средств направляется в воспроизводственный процесс. Соотношение этих частей определяется большим числом факторов, основными из которых являются: уровень жизни населения, структурная перестройка экономики, состояние финансового рынка и долга, устойчивость национальной валюты, конкурентоспособность, состояние технологии производства и др.

Большинство из них с радостью обменялись бы небольшим загрязнением для выгод экономического роста. Растущее движение бойкотировало конференцию. Напротив, он сильно исказился в отношении проблем, затрагивающих более развитые страны: загрязнение воздуха и воды и ухудшение городской среды. Ключевая концепция предусматривала переопределение и расширение концепции окружающей среды, с тем чтобы увязать ее непосредственно с процессом экономического развития и проблемами развивающихся стран. Он связал проблему глобальной экологической устойчивости с проблемой нищеты и стремление менее развитых стран догнать остальных.


Совокупный общественный продукт состоит из двух основных частей: стоимости израсходованных на производство продукции (товаров, работ и услуг) средств производства, капитала - С, стоимости рабочей силы и прибавочной стоимости (прибыли) - V + М. Однако следует учитывать условность такого деления, так как в нем не учитывается часть стоимости, израсходованной на внепроизводственные нужды. Представленная схема условна и в последовательности стадий воспроизводства.
Финансы в той или иной степени, как и денежные отношения, опосредуют все стадии общественного воспроизводства.
Так, на первой стадии через финансовые инструменты опосредованно регулируются: состав и количественное выражение издержек (состав затрат, нормы амортизации и др.), сферы предпринимательской деятельности (монополисты, малое предпринимательство и др.), уровень налогообложения и отчислений в зависимости от величины израсходованных ресурсов (налоги и отчисления, относимые на издержки, минимальный размер оплаты труда и др.), ограничения на вложения в коммерческие расходы, правила привлечения средств на финансовый рынок и т. д.Участвуя в процессе обмена, финансы также опосредованно регулируют системы и порядок расчетов, формирование цен и расценок, правила международного обмена и расчетов и др.
На стадии распределения совокупного общественного продукта на С + V + М опосредованное влияние финансов осуществляется через установление норм оплаты труда, ограничения в получении прибыли (доходов), правил использования свободных денежных средств и т. д.
В процессе распределения С + V финансы принимают непосредственное участие в формировании централизованных и децентрализованных денежных фондов и сумм средств государства и хозяйствующих субъектов через механизмы исчисления и уплаты налогов и отчислений из V и М. Однако следует учитывать, что одновременно происходит и процесс использования средств, например на сферу услуг, образование и здравоохранение, оборону и т. п. Последние ведь тоже платят налоги, средства которых направляются на формирование фондов. И так далее.Шахтой стадии распределения национальный доход делится на фонд накопления и фонд потребления и практически одновременно происходит использование денежных средств по направлениям.
Фонд накопления состоит из средств, предназначенных для расширения воспроизводства и для образования резервных фондов. Основными направлениями использования средств являются вложения в экономику и создание государственных и страховых фондов. Формирование доходов и расходование средств производится в пределах бюджета, утвержденного до начала года, однако на практике происходит опережение расходов, то есть необходимость произвести расходование средств наступает раньше, чем сформированы доходы. В таких случаях используется механизм привлечения государственного кредита.
Средства этого фонда направляются на оборону, управление, поддержку промышленности и сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства и т. п.
Фонд потребления также состоит из двух составных частей: средств фонда общественного потребления и средств фонда личного потребления. Через фонды общественного потребления государство организует финансирование просвещения, здравоохранения, социального страхования и обеспечения. Средства этих фондов также реализуются через бюджет государства. Фонд личного потребления подразделяется на фонды личных накоплений и фонды потребления, однако формирование и расходование средств не затрагивает финансовый механизм распределения.
Соотношение между объемами средств фондов накопления и потребления и количеством используемых фондов определяется многими факторами, и в том числе: экономическим развитием хозяйства страны, вли-янием международного разделения труда и капитала, инвестиционной сферой, государственным устройством, уровнем техники и технологии, устойчивостью национальной валюты и т. д. Точно определить все соотношения практически невозможно, так как не рассчитывается общий финансовый потенциал государства и экономики, нет фактических данных о формировании и использовании средств резервных фондов и фондов личного потребления, значительна роль теневого сектора в экономике страны.

Таким образом, только благодаря лучшему управлению могут быть достигнуты основные цели развития - улучшить жизнь и перспективы людей в экологических и социальных, а также экономических условиях. Моя новая повестка дня признала, что национальные приоритеты зависят от стадии развития, которая в настоящее время достигнута, и поэтому она будет меняться. Ключ должен был настаивать на том, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности развивающихся стран, рассматривая окружающую среду как неотъемлемый аспект развития, а не как препятствие.

Финансы (от лат. financia - наличность, доход) - совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Обычно речь идет о целевых фондах государства или хозяйствующих субъектов (предприятиях). Важнейшим понятием в области финансов является бюджет.

В то время как Морис и другие планировщики имели лучшие намерения, а не рассматривать окружающую среду как «препятствие», это означает, что это не должно быть наивысшим приоритетом. Это был точный момент в истории, когда надлежащий приоритет окружающей среды над всем остальным был рационализирован в политически целесообразном тактическом маневрах. Как только сделка такая сделана, она имеет тенденцию быть трудной или невозможной для изменения.

Трактовка сущности финансов зарубежными исследователями

Планировщики Стокгольмской конференции продолжили переопределять устойчивость как устойчивое развитие и определить, как упоминалось ранее. При этом они посеяли семена ожиданий, которые, возможно, поставили проблему в неразрешимость. Если большая часть мира ожидает и даже потребует экономического роста в качестве приоритета для решения проблемы устойчивости, то как можно решить проблему устойчивости?

Глагол финансировать означает «снабжать денежными средствами». Слово финансы часто используется в быту для обозначения денег. Существует также одноимённая экономическая наука - финансы.

Финансы как наука

Научная дисциплина финансы изучает деньги и социально-экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием материальных ресурсов. Финансы - это прикладная экономическая дисциплина.

Правильное определение права, правильное использование наших приоритетов

Раннее экологическое движение никогда не задавало этих вопросов, потому что большинство экологов - альтруисты. Но если мы с самого начала не получим наши приоритеты, то то, что мы здесь сделали, создает проблему, которую невозможно решить. Существует гнездо птиц взаимозависимостей между тремя типами устойчивости, упомянутыми в верхней части этой страницы. Социальная устойчивость зависит от экономической устойчивости и наоборот. Социально-экономическая устойчивость зависит от экологической устойчивости.

Традиционно финансы разделяют на публичные и частные. К первой группе относятся: государственные финансы и муниципальные финансы (местные финансы). Во второй группе выделяют:
- личные финансы и семейные финансы;
- финансы малого бизнеса, корпоративные финансы (финансы предприятий, финансы бизнеса), финансы банков (банковское дело), финансы некоммерческих организаций.

В гораздо меньшей степени экологические устойчивость зависит от экономической и социальной устойчивости. Но доминирующая зависимость заключается в том, что с точки зрения системного мышления человеческая система является зависимой подсистемой более крупной системы, в которой она живет: окружающей средой. Следовательно, из трех, экологическая устойчивость должна быть обществом главный приоритет.

Финансы в общественном воспроизводстве

Тем не менее, этот приоритет ничем не отличается от стандартного определения устойчивости. Устойчивое развитие - это термин, который всем нравится, но никто не уверен в том, что это значит. Хотя это ничуть не было, это определение было достаточно расплывчатым, чтобы обеспечить широкий консенсус. Вероятно, это была хорошая политическая стратегия в то время - консенсус по смутной концепции был лучше, чем несогласие с резко определенным. Принятие в значительной степени неопределенного термина создает предпосылки для ситуации, когда тот, кто может прикрепить свое определение к этому термину, автоматически выиграет большую политическую битву за влияние в будущем.

Для публичных финансов первичны расходы, так как производится финансирование четко регламентированных задач и функций публичного образования. Для частных финансов первичны доходы, вся деятельность направлена на получение дохода, который впоследствии используется по усмотрению лица.

Общее умение (а возможно, даже искусство) управлять финансами изучает наука финансовый менеджмент. Управление финансами банка изучается в рамках науки банковское дело. Финансовые рынки изучает наука финансовая экономика. Финансовая статистика изучается в рамках небольшого одноимённого раздела статистики. Методы обработки финансовой информации изучает прикладная математическая наука финансовая математика. Контроль за финансовыми потоками изучается в рамках дисциплины финансовый контроль.

Современные трактовки термина финансы берут своё начало в камерализме - немецком варианте меркантилизма - науке, занимавшейся проблемой формирования и целевого использования государственной казны. Камерализм был основан на отображении потоков доходов и расходов бюджета государства. Бюджет в камерализме являлся отправной точкой, в которой происходит сравнение между доходами и расходами за определенный отчетный период. В основе бюджета лежит принцип, согласно которому доход должен соответствовать расходу. Под финансами камералисты понимали управление доходами, предназначенными к употреблению на нужды государства. Понятия «камеральная наука» и «наука финансовая» в западной литературе иногда употреблялись как синонимы, но после того, как в структуре камерального хозяйства были учреждены камер-коллегии, в состав которых вошла полиция, термин «финансы» обрёл самостоятельный, более узкий смысл: «правительственная власть… является вынужденною озаботиться заготовлением материальных ценностей, как вспомогательных средств для достижения своих целей… Отсюда возникает особенная отрасль правительственной деятельности, имеющая своей целью приобретение, сохранение и надлежащее употребление необходимых для государственной власти материальных ценностей и состоящая в ведении собственного хозяйства или в попечении о государственных доходах и расходах. Эти попечения правительства … составляют предмет так называемых финансов, финансового управления, правительственного хозяйства или хозяйства государственного» (в дореволюционной России термин употреблялся в том же значении, что и в Германии.

В англоязычной литературе второй половины XIX - начала ХХ века термин «финансы» трактовался не так однозначно, как в немецкой. В частности, в словаре Вебстера (издание 1886 года) говорилось о том, что финансы - это «доходы (revenue) правителя или государства; иногда, доход физического лица». Данное определение финансов примечательно в двух аспектах. Во-первых, оно отражает точку зрения узкого круга западных ученых той поры, согласно которой сфера финансов ограничивалась только доходами государства. Во-вторых, определение отражало тот факт, что термин «финансы» употреблялся не только применительно к общественному сектору экономики, но и к частному. О том, что термин финансы употреблялся в западной литературе второй половины ХIХ века не только в связи с общественным сектором экономики, свидетельствуют и некоторые специализированные издания той поры, где в контексте финансов говорится не только о государственных доходах и расходах, но и о спекуляции ценными бумагами, накоплении капитала и процентной ставке по ссудному банковскому капиталу, как о важных аспектах финансовой науки.

В основе общественных финансов лежит теория распределения общественных благ. Суть её состоит в том, что существуют некоторые блага (национальная оборона, охрана общественного порядка, дороги и т. п.), потребность в которых не может быть удовлетворена и оплачена в индивидуальном порядке путём товарно-денежного обмена. Как следствие, потребность в таких коллективных благах не может быть реализована через рыночный механизм. Исходя из этого, распределение общественных благ берет на себя государство в лице центральных и местных органов власти через бюджеты соответствующих уровней. «Государственные затраты являются частью потребления общества, в котором государство представляет собой регулирующий орган». Посредством фискальных и бюджетных инструментов общественные блага не только распределяются, но и перераспределяются. В частности, перераспределение может производиться путем комбинации высоких налогов на обеспеченных граждан, и субсидий гражданам с низкими доходами. Таким образом, путем перераспределения благ между высокодоходными и малообеспеченными слоями населения реализуется концепция социальной справедливости и гуманизма: «Если мы считаем, что моральный долг общества в целом, чтобы помочь слабым, то помощь бедным дает общее благо».

Среди дефиниций, посвященных финансам частного сектора, доминирующее место занимают определения корпоративных финансов, которые тоже носят дескриптивный характер и не отличаются, при этом, строгостью формулировок:
1. «корпоративные финансы связаны с эффективным и результативным управлением финансами организации для достижения целей этой организации. Это включает в себя планирование и контроль за предоставлением ресурсов (там, откуда они привлекаются), распределение ресурсов (там, где они развернуты), окончательный контроль над ресурсами (эффективно ли используются или нет). Две ключевые концепции корпоративных финансов, которые имеют важнейшее значение в принятии решений, это соотношение между риском и доходностью, а также стоимость денег во времени»;
2. «Финансы - оценка и управление риском. С точки зрения финансов, корпорация это совокупность рискованных денежных потоков»;
3. «Корпоративные финансы - приобретение и распределение фондов или ресурсов корпорации с целью максимизации благосостояния акционеров»;
4. «Это брать деньги, чтобы делать деньги»;
5. «Финансы предприятий есть исследование того, как финансовые и инвестиционные решения должны быть сделаны в теории, и как они сделаны практически».

Основные финансовые концепции

Финансовая активность (деятельность) - это применение ряда техник и процедур, которые частные лица и организации используют для управления своими финансами. Особенно важна при этом разница между доходами и расходами и оценка риска инвестиций.

Если доходы превышают расходы (то есть существует профицит), то разница может быть отдана в долг под проценты или вложена в какой-то бизнес или в покупку собственности. В этом суть финансовой деятельности - если есть свободные финансовые ресурсы, то они должны быть пущены в дело, чтобы приносить дополнительный доход.

Если расходы превышают доходы (то есть существует дефицит), то нужно восполнить недостающие финансовые ресурсы. Это можно сделать путём получения кредита, или путём выпуска акций или облигаций на бирже. В современном мире заёмщику не надо самому ходить и искать кредитора - можно пойти в банк или на биржу, и соответствующий финансовый институт за определённую комиссию найдёт кредитора. Или наоборот - для кредитора найдёт заёмщика. Собственно вся суть банковской и биржевой деятельности состоит в том, чтобы эффективно связывать нуждающихся с теми, у кого есть свободные средства.

Как уже говорилось ранее, банк служит посредником между заёмщиками и кредиторами. На практике это выглядит так: кредитор (вкладчик) приходит и кладёт свои свободные деньги на банковский счёт (т. н. депозит), чтобы получать со своего вклада процент. Затем в банк приходит заёмщик, чтобы получить кредит. Банк выдаёт деньги вкладчика в кредит заёмщику под процент, а этот процент включает в себя и доход для вкладчика, и доход для самого банка, и ещё плюс некоторый процент для страхования риска невозвращения кредита.

Биржа тоже служит цели соединения кредиторов и заёмщиков, но, в отличие от банка, не располагает собственным «финансовым буфером», то есть не может отложить деньги на депозит, пока не появится заёмщик. Биржа может связать кредитора и заёмщика только в реальном времени. Банк же может отложить средства, то есть кредитор (вкладчик) может прийти в банк сегодня, а заёмщик (желающий взять деньги вкладчика в кредит) может появиться только через месяц.

Кроме того, биржа торгует вкладами и кредитами в опосредованной форме. Желающий взять кредит выпускает на биржу акции или облигации. Акция представляет собой долю владельца в компании-заёмщике, и, следовательно, одновременно служит и залогом по кредиту. Облигация это тоже вид кредита, но она, в отличие от акции, не даёт права собственности на компанию-заёмщика, хотя и может предусматривать какой-то отдельный залог. По акциям и облигациям тоже могут выплачиваться проценты (называемые дивидендами). Если по акции не выплачивается дивиденд, то предполагается, что акция будет расти в цене, и кредитор, купивший акцию, сможет получить причитающуюся ему прибыль лишь продав подорожавшую акцию.

Функции финансов

Распределительная - посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход, благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение государства, муниципалитета;
Контрольная - заключается в их способности отслеживать весь ход распределительного процесса, также расходование по целевому назначению денежных средств, поступающих из федерального бюджета;
Регулирующая - вмешательство государства в процесс воспроизводства через финансы (налоги, государственные кредиты и т. д.). Государство воздействует на воспроизводительный процесс через финансирование отдельных предприятий, проведение налоговой политики;
Стабилизирующая - обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями.

Финансовые услуги

Общий термин для описания услуг компаний, чья деятельность связана с денежными или инвестиционными услугами.

К финансовым услугам относят следующие виды услуг:
- Банковские услуги
- Инвестиционно-банковские услуги
- Страховые услуги
- Лизинговые услуги
- Факторинговые услуги

Финансовые рынки

Финансовый рынок - это рынок (зачастую биржа), охватывающий прежде всего рынок капиталов и рынок денежных средств. Обслуживает торговлю финансовыми активами, управляет финансовыми рисками и способствует инвестициям. Принято делить финансовый рынок на:
Рынок капиталов - на этом рынке происходит перераспределение свободных капиталов. Рынок капиталов включает:
Рынок ссудного капитала, в том числе:
Рынок банковских ссуд;
Рынок долговых ценных бумаг.
Рынок долевых ценных бумаг
Денежный рынок (рынок денежных средств) - на этом рынке происходит покупка и продажа денег.

По видам финансовых инструментов финансовые рынки различают:
Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) - обращается особый вид финансового инструмента - ценные бумаги. Рынок ценных бумаг обслуживает как денежный рынок, так и рынок капиталов.
Валютный рынок - идёт обмен иностранной валюты и торговля производными валютными финансовыми инструментами.
Рынок страхования - страхование и перестрахование финансовых рисков.
Рынок золота - выявление реальной стоимости денег в привычном золотом стандарте.

Личные финансы

Личные финансовые решения зачастую сводятся к планированию личного бюджета. Распространённая методика планирования личного бюджета такова:
в доходную часть бюджета заносятся все предполагаемые доходы бюджетного периода, в том числе:
заработок
причитающиеся пенсии и компенсации
доход от банковских вкладов
доход от сдачи в аренду недвижимости
доход от имеющихся ценных бумаг
затем составляется расходная часть бюджета, включающая:
оплата жилья и коммунальных услуг
оплата питания
медицинское страхование
взносы по кредитам
покупка товаров длительного пользования
страхование рисков (собственности, здоровья и пр.)
пенсионные накопления
инвестиции

Доходы

Финансовые решения в доходной части личного бюджета зачастую не являются сложными - главное не упустить из виду ни один возможный источник дохода. Главный принцип: «капитал должен приносить капитал». Если имеются свободные средства производства - то они должны быть пущены в дело. Если имеется незадействованная собственность - то она должна быть сдана в аренду. Если какой-то свободный ресурс не способен принести доход и не является выгодным вложением (то есть не возрастает в цене сам по себе), то он должен быть продан, а деньги должны быть обращены в инвестиции.

Советы вроде «сменить работу на более высокооплачиваемую» не имеют отношения к финансам. Финансы - это то, что есть в распоряжении и чем можно оперировать. Главная задача финансового управления - наиболее эффективно (то есть с наибольшей выгодой) распорядиться имеющимися финансами. В нынешних условиях кредитных денег, заполучить дополнительные финансовые ресурсы в виде кредита не представляется проблемой.

Во избежание нежелательных секвестров, в доходную часть бюджета не следует включать возможные доходы, если вероятность их получения менее 90 %. В то же время, если незапланированный доход всё-таки появится, то пути его утилизации нужно определять в оперативном порядке. Ещё один важный момент, который нужно помнить при планировании доходов — это то, что пенсии и компенсации нужно рассчитывать исходя из самой выгодной из возможных схем.

Расходы

В рамках процесса бюджетного планирования приходится принимать и более сложные финансовые решения, особенно это касается расходной части бюджета. Здесь есть множество важных советов:
Во-первых, при расчёте длительного бюджетного периода (6 месяцев и больше), не забудьте про инфляцию. Если что-то стоит определённую сумму в начале года, то это не значит, что в конце года цена останется прежней. Пользуйтесь прогнозом инфляции от авторитетных источников и закладывайте этот прогноз в план расходов.
Закладывайте в расходы предполагаемое (предварительно анонсированное) повышение расценок на продукты и услуги. Если объявлено, что тогда-то электроэнергия подорожает на определённый процент, то этот процент должен быть отражён в бюджете.
Разумеется, следует всегда искать наиболее дешёвые продукты и услуги, имеющиеся на рынке. Иначе основной принцип рыночной экономики - конкуренция - вообще не будет работать. Но это совсем не значит, что качеством продуктов при этом можно пренебречь. Не закладывайте в бюджет некачественные или сомнительного качества продукты и услуги. Нужно выбирать самое дешёвое, но только из приемлемой качественной категории. Это особенно относится к продуктам питания, медицинским и финансовым услугам.
Кредиты нужно обязательно возвращать, хотя бы для того, чтобы не испортить свою «кредитную историю» и иметь возможность получить кредит в будущем. Поэтому взносы по кредитам должны иметь высокий приоритет в списке расходов.
Страхование рисков - непременная часть грамотного управления финансами. Никак не менее 5 % (а лучше 8—12 %) всех личных расходов рекомендуется направлять на страхование разного вида рисков. Это общепринятая мировая практика.
Нахождение законной схемы снижения уплачиваемых налогов — распространённый на Западе метод сокращения расходов. Если имеется даже малейшая возможность снижения налоговых отчислений, то ей непременно надо пользоваться. Если объём налогов очень велик (и возможная экономия способна окупить услуги специалиста), то целесообразно обратиться за советом к финансовому консультанту (или даже нанять личного бухгалтера).
В пенсионный фонд рекомендуется откладывать 7-10 % доходов. Пенсионный фонд - это в принципе обычный долгосрочный депозитный вклад, но с минимальным заложенным риском.
Инвестиции - это область самых сложных финансовых решений. Часто говорят, что нужно обладать даже «особым чутьём», чтобы принимать удачные решения в этой области. Однако, если отбросить всякие мистификации, то можно сказать, что хорошее инвестиционное решение - это продукт глубокого всестороннего безэмоционального анализа рынка инвестиций.

Финансы предприятий

Основная задача корпоративных финансов - финансовое обеспечение деятельности организации. Также важно нахождение оптимального баланса между доходностью бизнеса и финансовыми рисками. Для обеспечения текущих финансовых потребностей бизнеса обычно берутся краткосрочные банковские кредиты. Для обеспечения долгосрочных потребностей чаще выпускаются облигации или акции без фиксированного дивиденда. Такие стратегические решения о кредитах или выпуске акций в конечном счёте определяют саму структуру капитала организации.

Другая важнейшая сторона корпоративных финансов - это решения об инвестициях, то есть решения о вложении имеющихся свободных средств. Ведь инвестиция - это вложение свободного актива с надеждой, что он со временем увеличится в стоимости. Управление инвестициями - важнейшая сторона финансов на любом уровне, и корпоративный уровень не исключение. Перед принятием решения об инвестиции, нужно проанализировать следующие факторы:
- соотношение между: целью - периодом времени - инфляцией - неприятием рисков - налогами
- выбор между активной и пассивной стратегией хеджирования
- оценка эффективности портфеля инвестиций

Финансовый менеджмент в организациях во многом схож с бухгалтерским учётом. Но бухгалтерский учёт занимается учётом уже совершённых операций (и, следовательно, учётом «исторической» финансовой информации). А финансовый менеджмент смотрит в будущее и занимается анализом эффективности и планированием ещё предстоящих финансовых операций.

Финансы государства

Налоги и сборы

Определение понятия налог представлено в ст. 8 Налогового кодекса РФ (своеобразной «налоговой конституции»). Согласно указанному нормативному акту, налог - обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления) денежных средств, в целях обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Данное определение указывает на отличительные признаки налога от других видов платежей в бюджет: обязательность, индивидуальную безвозмездность, денежный характер (налоги нынешней налоговой системы могут иметь только денежную форму, в отличие от налоговой системы, действовавшей до введения в действие Налогового кодекса РФ) и целевую направленность платежа (для обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований).

Сборы - обязательные взносы, взимаемые с организаций и физических лиц, уплата которых является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Из определения видны отличия сбора от категории налога: в частности сбор, в отличие от налога, является обязательным не всегда, а только в случае когда в отношении его плательщика те или иные государственные органы совершают «юридически значимые действия», то есть присутствует момент «индивидуальной возмездности».

Налоги сегодня - важнейшая и крупнейшая часть доходов государства (фискальная функция налогов). Манипулируя налоговыми ставками, государство может влиять на экономику, активируя ту или иную экономическую отрасль (или, допустим, географический регион), или наоборот, сдерживая рост в какой-то области (регулирующая функция налога).

Налоги бывают прямыми и косвенными. Прямой налог - это налог, взимаемый государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Косвенный налог - налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу. Косвенные налоги также действуют в форме акцизов (в том числе универсального акциза) и таможенных пошлин.

Вот основные налоги, обеспечивающие доход бюджетов бюджетной системы РФ:
налог на добавленную стоимость
налог на прибыль организаций
акцизы
налог на доходы физических лиц
налог на имущество организаций
налог на добычу полезных ископаемых
единый социальный налог
государственная пошлина
налог на игорный бизнес и др.

Современная налоговая система России строится на основе Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним законов субъектов и нормативных актов местного самоуправления, а также подзаконных актов различных органов исполнительной власти. Контроль за правильностью, полнотой и своевременностью внесения налогов, возложен на Федеральную налоговую службу, которая образована в составе Минфина РФ.

Налоговая система РФ имеет три уровня (федеральный, региональный уровень субъекта и местный). В данный момент налоговая система по количеству уровней не совпадает с системой бюджетной (фактически с 2006 г. введен 4-й «негласный» бюджетный уровень на уровне местных бюджетов: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Однако, данное, казалось бы, противоречие нареканий не вызывает, поскольку все местные налоги (а также часть федеральных налогов и налоговых режимов) поделены между местными уровнями в соответствующих их статусам пропорциях на основании положений Бюджетного кодекса РФ.

Государственный заём

Отдельно нужно сказать о государственных облигациях (их ещё называют «облигации государственного займа»). Эти ценные бумаги выпускает правительство страны и распространяет внутри страны и за рубежом. Это как бы кредит, который берёт само государство для своих нужд. Разумеется, чем богаче и стабильнее государство, тем охотнее ему выдают кредиты и покупают его облигации. Поэтому США - это страна, имеющая самый большой в мире суверенный государственный долг. Многие страны мира (включая Россию) держат средства своей государственной казны в ценных бумагах правительства США. Чем эффективнее может государство распорядиться взятыми в кредит деньгами, тем выгоднее брать кредит. И наоборот, если государство не может окупить проценты по кредиту, то займы становятся тяжкой обузой для государственного бюджета.

Распределение доходов

Доходы государства распределяются по следующим основным расходным статьям:
обороноспособность
правоохранительная деятельность
промышленность
энергетика
капитальное строительство
жилищно-коммунальное хозяйство
транспорт
дорожное хозяйство
связь
наука
здравоохранение
образование
спорт
культура

Среди форм ассигнований выделяют субсидии, дотации и субвенции.

Финансовая экономика

Финансовая экономика - это отрасль экономической науки, изучающая взаимосвязи между финансовыми величинами, такими как: цена, добавочная стоимость, акционерный капитал и пр. Финансовая экономика особенно концентрируется на изучении влияния реальных экономических показателей на финансовые показатели. Вот основные направления исследований:
Оценка - определение реальной ценности актива
Насколько высоки риски этого актива (нахождение правильных учётных ставок)
Какое движение наличности может вызвать актив (дисконтирование денежных потоков)
Какова рыночная цена сходного актива (относительная оценка)
Зависят ли финансовые потоки от какого-то другого актива или события (производная оценка)
Финансовые рынки и инструменты
Товары
Акции
Облигации
Инструменты валютного рынка
Производные ценные бумаги
Финансовые институты и правила