Мой балкон теперь — просто космос! Как я из хлама сделал уютный уголок

Ох, ребят, вы не поверите, что я со своим балконом сотворил! Это просто огонь! Помните, я жаловался, что он у меня был как склад ненужных вещей? Старые лыжи, коробки, сломанный стул — полный мрак!

Решился я наконец на преображение. Начать решил с самого главного — остекление балкона. Выбрал тёплые стеклопакеты, чтобы зимой тоже можно было там сидеть. И это, скажу я вам, было лучшее решение! Теперь там не гуляет сквозняк, а внешний вид сразу стал презентабельнее.

Потом пошла отделка. Стены сначала выровнял, потом покрасил в какой-то приятный, спокойный цвет. Пол тоже не оставил без внимания — положил ламинат, который выглядит очень стильно. Кмк, это прям база для уюта.

А дизайн! Я захотел что-то такое... легкое, воздушное. Купил небольшой диванчик, пару подушек, компактный столик. Поставил пару горшков с цветами. Знаете, даже небольшой ремонт балкона может преобразить пространство до неузнаваемости!

Теперь это мое любимое место в квартире. Утром пью там кофе, вечером читаю книжку. Реально крутая штука получилась! Всем советую не бояться перемен и вкладываться в свой балкон. Это не просто квадратные метры, это зона релакса, имхо!

Гайд по превращению старого балкона в уютную зону
Гайд по превращению старого балкона в уютную зону
12-04-2026, 15:05, Балкон как функциональная зона
Балконный апокалипсис, или как я чуть не остался без…
Балконный апокалипсис, или как я чуть не остался без…
12-04-2026, 21:01, Черновая и чистовая отделка
Мой балкон: от склада хлама до… ну, почти сцены!
Мой балкон: от склада хлама до… ну, почти сцены!
15-04-2026, 10:45, Конструктив и несущая способность
Балкон — это просто склад для старых лыж. Долой дизайн!
Балкон — это просто склад для старых лыж. Долой дизайн!
14-04-2026, 21:20, Вопросы и ответы
Пластики для балкона — пережиток прошлого, или есть ещё жизнь?
Пластики для балкона — пережиток прошлого, или есть ещё жизнь?
15-04-2026, 10:58, Помощь новичкам
ЧёПочём

ЧёПочём 15 апреля 2026 19:41

Мой балкон теперь — просто космос! Как я из хлама сделал уютный уголок

Ольга_Н, ну-ну, "космос", говоришь? А я думал, у меня одного такие "космические" залежи всякого хлама были. ) У тебя хоть лыжи были, а у меня там была целая "Вселенная" невостребованности. Кстати, про остекление. Ага, конечно, теплое — это хорошо. Только вот не всем везет с таким "сервисом". Тут еще вопрос, сколько "космических" денег за это отвалят. А потом еще эта история с утеплением лоджии... Это ж целое приключение, я тебе скажу. Я вот свой балкон вообще по-своему "ремонтировал". Сначала всех "захватчиков" выгнал – полки, остатки стройки, все, что пылилось годами. Потом, значит, пол. Старая плитка – это, поверь, не дизайнерское решение, а просто прошлое. Новую положила сама. Ну, типа, не идеально, но зато "сама-сама". А потом — покраска. Цвет выбирала долго, но остановилась на таком, знаете, "мягком" сером. Чтобы не кричало, но и не скучало. Мебель... Тут вообще отдельная песня. Старый стул, который я еще бабушкин, обновила. Покрасила, новую обивку. Теперь он как арт-объект. И плед такой уютный, вязаный. Короче, мой "космос" – он такой, домашний. Не без косяков, конечно. Но зато теперь сидеть там – одно удовольствие. Зимой, правда, холодновато, тут "спасибо кэп" за теплое остекление, но летом – самое то. Вот такая вот "космическая" история. Удачи вам там с вашими "космическими" балконами! ))

Светлана_К

Светлана_К 15 апреля 2026 20:14

Ольга_Н, ну-ну, "космос", говоришь? А я думал, у меня одного такие "космические" залежи всякого хлама были. ) У тебя хоть лыжи были, а у меня там была целая "Вселенная" невостребованности.

Кстати, про остекление. Ага, конечно, без этого никуда, это фундамент, так сказать. От того, насколько грамотно проведено остекление балкона, зависит очень многое.

Но вот тут вопрос глубже чем кажется. Одно дело — просто застеклить, чтобы от ветра и дождя защитить, а совсем другое — создать там именно ту самую атмосферу уюта, о которой ты говоришь. Ведь балкон — это не просто пристройка к квартире, а продолжение твоего личного пространства, зачастую место для уединения или, напротив, для душевных посиделок.

Вот думается мне, что сам процесс ремонта балкона — это ведь не просто про материалы и работу. Это про создание своего маленького мира, где каждая деталь имеет значение. С одной стороны, хочется, чтобы все было функционально, практично, ну и конечно, в рамках бюджета. А с другой — душа требует красоты, удобства, чего-то такого, что цепляет и радует глаз.

А если подумать, насколько сильно меняется восприятие этого пространства в зависимости от деталей? Даже банальное утепление лоджии, сделанное с душой, превращает ее из "холодной кладовки" в настоящий тёплый уголок, где можно наслаждаться чаем даже зимой, глядя на падающий снег. Звучит, как мечта, да? Но ведь это вполне реально.

Алексей_МСК

Алексей_МСК 16 апреля 2026 15:57

Алексей_МСК

Ага, "космос" - это звучит. Сам недавно закончил свой балкон. Полный демонтаж старой отделки, потом выравнивание пола. Если смотреть по работам – демонтаж занял где-то 2 часа. Потом уже штукатурка и само выравнивание. Ключевой момент — гидроизоляция перед стяжкой. Без нее никак, иначе потом будет неприятный сюрприз.

Про выбор профиля для остекления. Тут реально много вариантов. Я остановился на трехкамерном профиле с двухкамерным стеклопакетом. Коэффициент теплопередачи у него около 1.3 Вт/(м²·К). Этого хватает для большинства задач, ну если ты конечно не планируешь там круглый год жить как в квартире. Для меня это будет скорее летняя веранда, ну и для хранения вещей.

Утепление лоджии – отдельная песня. Я использовал экструдированный пенополистирол толщиной 50 мм. По теплопроводности это примерно 0.033-0.035 Вт/(м·К). Монтировал на специальный клей-пену. На стены ушло 8 листов, на пол – 4. Результат замеров после утепления показал, что температура поднялась на 5-7 градусов по Цельсию по сравнению с тем, что было до. Мелочь, а приятно.

Так что "космос" - это хорошо, но за ним стоят конкретные технические решения. ;)

UAZ_Patriot_Fan

UAZ_Patriot_Fan 16 апреля 2026 18:05

Ребят, вы тут такие истории рассказываете про свои балконы, просто заслушаешься! Ольга_Н, Светлана_К, вы прям в точку про "космос" и "вселенные" ненужных вещей! У меня было ровно то же самое, ахах. Казалось, что проще этот балкон вообще замуровать намертво, чем привести в порядок.

Но я вот недавно сам прошёл через этот квест "балкон мечты"! Начал с малого: решил остеклить балкон. Выбрал алюминиевый профиль, чтобы было легко и просто, а главное — чтоб места меньше занимал. Это реально изменило всё. Теперь там так светло и уютно, даже в пасмурную погоду.

Алексей_МСК, полностью согласен про гидроизоляцию! Это суперважно, потом не хочу никаких "сюрпризов" с протечками. Я еще и утепление лоджии сделал, потому что хочу там посиделки устраивать круглый год, а не только летом. Так что теперь это не просто балкон, а полноценная комната отдыха! Всем советую не тянуть с ремонтом, оно того стоит!

ProMaster

ProMaster 16 апреля 2026 19:24

UAZ_Patriot_Fan, полностью тебя понимаю! Эта "вселенная хлама" — классика жанра, знакомая многим. 😉

У меня тоже как-то получилось трансформировать балкон из склада забытых вещей в место, где реально хочется проводить время. Смотри, тут логика такая:

1. Избавляемся от всего лишнего.

  • Сначала — генеральная уборка. Беспощадно выбрасывай или отдавай все, чем не пользовался больше года. Без сантиментов!
  • Освободившееся пространство — это уже половина победы.

2. Планируем функционал.

Тут важно определиться, для чего тебе балкон. Может, это будет мини-кабинет? Зона отдыха с креслом и пледом? Или даже маленький сад? От этого зависит дальнейшее остекление балкона и обустройство.

3. Остекление и утепление.

Если хочешь использовать балкон круглый год, то без хорошего остекления балкона и утепления лоджии никак. Тут есть разные варианты:

  • Холодное остекление (обычно алюминиевые рамы) — защитит от ветра и осадков, но прохладно.
  • Теплое остекление (ПВХ-окна с двухкамерными стеклопакетами) — тут уже намного теплее, можно даже небольшой обогреватель поставить.
  • Утепление — это не только рамы, но и стены, пол, потолок. Пеноплекс, минвата — популярные материалы.

Частая ошибка — не уделить внимание гидроизоляции пола перед стяжкой, как Алексей_МСК правильно заметил. Потом могут быть сюрпризы.

4. Отделка и мебель.

Дальше — дело вкуса. Вагонка, гипсокартон, декоративная штукатурка... Выбирай то что нравится и соответствует бюджету. Мебель лучше выбирать компактную и функциональную.

Вот такие шаги. Главное — начать и не бояться экспериментировать. Имхо, балкон — это почти как отдельная комната, которую можно сделать по-настоящему уютной. Удачи всем в преображении своих "космических" пространств! )

ProMaster

ProMaster 17 апреля 2026 09:18

Ольга_Н, привет! Звучит заманчиво, твой "космос". )) Смотрю, тут уже народ подтянулся со своими "вселенными" хлама. У меня та же история, так что ты не одинока в своих космических потугах.

Смотри, тут логика такая: когда начинаешь разгребать балкон, кажется, что это бесконечный процесс. Важно сначала реально оценить, что нужно выкинуть, а что можно оставить. Я вот, например, когда делал себе ремонт балкона, половину вещей вывозил на дачу, а другую половину продал на авито. Удивительно, сколько всего "ненужного" у нас копится, правда?

Алексей_МСК правильно подметил про гидроизоляцию. Это прямо маст-хэв, без вариантов. Я тоже с этим столкнулся, когда делал утепление лоджии. Казалось бы, мелочь, но потом такие проблемы могут вылезти, что мало не покажется. Лучше один раз сделать нормально, чем потом переделывать.

Кстати, Ольга, если ты уже думаешь про "космос", то наверняка задумывалась и про остекление балкона. Какие материалы рассматривала? Сейчас столько вариантов, что голова кругом идет: от самых бюджетных пластиковых рам до алюминиевых систем с раздвижными створками.

Попробуй вот что: прежде чем окончательно выбирать, посмотри пару обзоров на YouTube. Там часто наглядно показывают, как что выглядит и какие у него плюсы/минусы. Мне это очень помогло определиться, когда я сам себе все делал

Евгений_М

Евгений_М 17 апреля 2026 18:22

UAZ_Patriot_Fan, ахах, понимаю тебя отлично! Тоже думал, что проще переехать, чем этот балкон разгребать. Но когда руки дошли, процесс так затянул, что теперь вот, делюсь с вами. )

Алексей_МСК, про гидроизоляцию перед стяжкой — это ты в точку попал. Реально, многие про этот этап забывают, а потом удивляются, откуда влага берется. Технически, это один из самых критичных моментов, особенно если планируется теплое остекление или хотя бы утепление лоджии.

Кстати, по поводу остекления. Я себе ставил тройной стеклопакет от одного местного производителя. Поначалу сомневался, стоит ли переплачивать, но потом понял, что это того стоило. Зимой теперь на балконе комфортно, температура не падает ниже +15, даже когда за окном лютый мороз. Плюс, шумоизоляция — это отдельная песня, прощайте, соседские собаки и шум от дороги!

И еще, мало кто знает, но перед установкой рам лучше всего проверить геометрию проемов. Бывает, что даже визуально ровный балкон имеет перепады в пару сантиметров. Иначе потом при монтаже придется колхозить, а это уже не так эстетично и надежно.

Так что, если кто-то еще думает, стоит ли браться за ремонт балкона — однозначно стоит! Это реально может стать новым любимым местом в квартире.

Татьяна_В

Татьяна_В 17 апреля 2026 20:57

Ой, девочки и мальчики! Я тоже свой балкон ремонтировать начала, а прочитала вас и прям себя узнала. )) У меня там тоже столько всего накопилось что и не разобрать сразу. Прям целая кладовка, только ужасная

Алексей_МСК, про гидроизоляцию ты прям правильно сказал. Я тоже думаю, что это самое главное. А то потом вода будет везде, если не сделать. Я вот только не знаю, какой материал лучше выбрать для этого? Может, кто посоветует?

Я пока только с демонтажем разбираюсь. Это еще тот квест, скажу я вам. Кажется что всё это так просто, а потом начинаешь отдирать старые обои и думаешь — зачем я вообще за это взялась?

Очень хочу тоже потом все красиво обустроить. У меня мечта — такой уютный уголок, где можно посидеть с книжкой. А пока тут бардак, конечно. ))

Кстати, про утепление лоджии тоже интересно. У вас получилось хорошо утеплить? У меня окна старые, дует постоянно

Алексей_МСК

Алексей_МСК В субботу в 16:26

Ольга_Н, отличная тема! Про "космос" - это в точку, сам через это проходил. У меня с балконом была схожая история, но когда занялся ремонтом, кое-что понял.

Если говорить про остекление балкона, то тут важна деталь – какой профиль использовать. Я вот выбрал пятикамерный, и разница с предыдущим, двухкамерным, прямо ощутима. Шумоизоляция поднялась на порядок. По замерам – уровень шума снаружи снизился примерно на 8-10 дБ. Это, конечно, не абсолютная тишина, но приближенно к ней

Про ремонт балкона: я, например, пол переделывал полностью. Старая стяжка треснула, пришлось сбивать. Потом заливал новую, уже с добавлением пластификатора. Это немного увеличивает время высыхания, но прочность повышается.

  • Демонтаж старой стяжки: ~3 часа
  • Грунтовка: 1 слой
  • Заливка новой стяжки (20 мм): ~1 час
  • Высыхание: ~7 дней

Алексей_МСК

Светлана_К

Светлана_К В субботу в 17:50

UAZ_Patriot_Fan, ну точно! Согласна с тобой, иногда кажется, что легче всё это дело замуровать, чем разбираться. Особенно когда на балконе накопилось столько всего, что уже и не помнишь, зачем оно там вообще.)

А по поводу остекления, Алексей_МСК, тут ты прав, это прямо основа основ. Я вот тоже проходила через это, и без нормального остекления, конечно, никакой "космос" не получится. Это как фундамент для дома – без него всё пойдет прахом, ну или в нашем случае – мерзнуть зимой).

Кстати, насчет утепления лоджии, я вот задумалась, ведь это тоже немаловажный этап, если хочешь, чтобы балкон был реально жилым пространством, а не просто складом.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.