Рассмотрение первых и вторых частей заявок. Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Проверка документов вторых частей заявок

У поставщиков возникает много вопросов при подготовке заявок на строительство, дорожный ремонт, поставку медоборудования и продуктов. Это самые выгодные и сложные закупки из-за большого количества ГОСТов, СНиПов, стандартов и регламентов. А еще в крупных закупках заказчики часто стараются ограничить конкуренцию. Что делать, чтобы вашу заявку приняли?

Изучите техзадание и инструкцию по заполнению заявки

Отдельный блок в документации посвящен требованиям к качеству и характеристикам товаров и услуг. Это и есть техническое задание закупки — главная составляющая при подготовке заявки.

Если невнимательно прочитать эти документы, можно не заметить части требований или неправильно их истолковать. В первом случае это приведет к отклонению заявки, а во втором — к риску исполнить контракт в убыток или не исполнить свои обязательства и попасть в Реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с техзаданием заказчики по 44-Ф обязаны опубликовать инструкцию к ней, где указывают:

  • ГОСТы и другие нормативно-технические документы на товары. Если в закупке не указаны номера ГОСТов, поставщики могут указывать любые параметры в диапазонах, указанных в техзадании.
  • Значения диапазонов. Параметры товара могут быть конкретными (диаметр трубы 200 мм) или диапазонными (диаметр трубы от 200 мм до 240 мм). Заказчик должен обозначить, какие параметры указывают поставщики в заявке. Также он указывает параметры, для которых диапазонное значение является конкретными. Например, асфальт должен обладать определенными характеристиками при температуре от + 30С до - 30С.
  • Правила чтения знаков препинания, предлогов и союзов. Заказчик может изменять общепринятые правила чтения знаков препинания. Например, формулировка «цвет плитки «серый» и «белый» будет означать,что поставщику нужно выбрать один из двух предложенных цветов. Часто этот прием используют, чтобы ограничить конкуренцию. Будьте внимательны.

Встречаются запутанные техзадания и запутанные инструкции. Например, в электронном аукционе на модернизацию производственных помещений в Москве поставщикам в документации предлагалось выбрать класс арматурной стали — АI \ AIII. По инструкции заказчика символ «\» означает, что нужно выбрать и класс АI, и класс AIII. Далее шло уточнение марки: 35ГС; 25Г2С; 32Г2Рпс; Ст3кп; Ст3пс; Ст3сп. По инструкции символ «;» обозначал, что нужно выбрать только один из перечисленных вариантов.

В соответствии с ГОСТом 5781-82 к классу стали АI можно применять только марки «Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп», а к классу AIII только «35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс». На запросы разъяснений заказчик отвечал уклончиво, и поставщик подготовил заявку, ссылаясь на ГОСТ. В итоге, заказчик ее отклонил. Верно подготовить такую заявку невозможно.

Иногда заказчики прячут техзадание среди других документов или предлагают его в некопируемом виде . Скорее всего, этим они тоже хотят ограничить круг поставщиков.

При поставке товара не забудьте указать конкретные характеристики и ГОСТы

В закупке на поставку товара

  • Вы даете согласие на поставку товара (форма согласия есть в документах закупки).
  • Обязательно описываете конкретные или диапазонные показатели товара, страну происхождения (в закупках с нацрежимом). Фирменное наименование, патенты, товарный знак при наличии. Если поставляете эквивалент, то тоже обязательно указываете показатели, а фирменное наименование и товарный знак при наличии.
  • Указываете, что товар соответствует ГОСТу, если в техзадании написано «товар должен соответствовать ГОСТу». Что делать, если в техзадании ГОСТов нет, но они даны в инструкции? Вы можете написать характеристики, которые соответствуют этим ГОСТам, но перечислять их не нужно. Если все-таки перечислите, это не станет поводом для отклонения заявки.

В закупке на выполнение услуг и работ

Правда, не всегда в таких заявках нужно только согласие. Например, в этом аукционе на 644 млн. рублей нужно предоставить документы, подтверждающие опыт участия (постановление правительства № 99).

В закупке на выполнение с использованием товаров

  • Всё перечисленное в первом и втором пункте: и согласие выполнить работы, и конкретные характеристики товара.

В закупке строительных работ (капстроительство, капремонт, снос зданий и т.д.)

  • Если есть проектная документация, то в первой части заявки даете только согласие на исполнение работ (ставите галочку на ЭТП).
  • «Форма 2» (согласие + конкретные характеристики товаров) нужна только при закупке на текущий ремонт, строительство некапитальных зданий, ремонт и содержание дорог (в том числе тротуаров, велодорожек и пр.), благоустройство территории, клининг и др.

Подавайте запрос на разъяснения, если что-то непонятно

Вот самые распространенные нарушения заказчиков, которые вводят в заблуждение и на которые можно жаловаться:

  • Требуют предоставить «иные сведения». Если в техзадании не расшифровано, что это такое, документация некорректна.
  • Не обосновывают, почему не использует ГОСТы на товары, у которых они есть, или используют их неправильно. Если в документации есть хотя бы частичное несоответствие ГОСТам, при этом заказчик говорит «как хотим, так и указываем», сошлитесь на требования 44-ФЗ или на сами ГОСТы (их каталог есть на сайте Росстандарта). Заказчик обязан использовать ГОСТы или обосновывать, почему не делает этого.
  • Выставляют требования, возможные только для одного товара или поставщика. Если эквивалента не существует, а закупка не входит в перечень вариантов, когда заказчик может указать конкретный товарный знак (п.1, ст. 33 44-ФЗ), — это нарушение.
  • Нельзя выставлять «уникальные» требования и к поставщикам. Например, в закупке на техобслуживание и ремонт транспортных средств в Волоколамске заказчик установил, что технический центр должен быть размещен в определенном городе. Таким требованиям соответствует только один техцентр. Участник подал жалобу и выиграл спор.
  • Требуют указать диапазонные значения, когда у товара есть конкретные. Если параметр товара имеет конкретное числовое значение, заказчик не может запретить указывать его в заявке. При этом в техзадании он обязан дать поставщикам вилку: минимальное и максимальное значения для той или иной характеристики товара.

Подать запрос на разъяснения в электронном аукционе можно 3 раза до окончания срока подачи заявок. Если не получается добиться точного ответа, нужно жаловаться в региональное отделение ФАС на содержание документации.

Первые части заявок на участие в электронном аукционе содержат страну происхождения Россия, одна заявка Китай. На каком этапе происходит отклонение по стране?

Ответ

Читайте в статье ответ на вопрос: Если при формировании технического задания не просим конкретные показатели на гвозди, нужно ли указывать страну происхождения гвоздей, и если просим конкретные показатели на краску, нужно ли указывать страну?

Согласно положениям Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ или предоставления недостоверной информации; а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, если в первой части заявке к поставке предлагается товар, не соответствующий требования документации (в данной случае товар, происходящий из иностранного государства, из Китая), то такая заявка подлежит отклонению.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие предлагаемых товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным на основании статьи 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов предоставляются во второй части заявки.

На основании вышеизложенного, если в первой части заявки участник указывает, что к поставке предлагается товар, например, российского производства, но подтверждающие документы (сертификат формы № СТ-1, копии такого сертификата) во второй части заявки не представлены, то такая заявка подлежит отклонению по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

В Постановлении № 791 отсутствует условие о том, что заявки, не содержащие сертификата формы № СТ-1, подлежат отклонению только в случае наличия такого сертификата не менее чем у 2 участников закупки.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ

Заказчик рассматривает первые части заявок и решает, допустить ли претендента до аукциона. Отклонить заявку можно только в случаях, которые прописаны в Законе 44-ФЗ. Если нарушите правило, ответственный сотрудник заплатит штраф до 30 000 руб. В каких случаях допустить участника к аукциону, а когда заявку отклонить, читайте в рекомендации ниже.

Что участники указывают в первой части заявки

Закупаете товар.

В заявке участник прописывает согласие поставить товар на условиях, которые установил заказчик:

  • товарный знак;
  • знак обслуживания;
  • фирменное название;
  • патенты;
  • полезные модели;
  • промышленные образцы.

Обязательная информация - страна происхождения товара. Подтверждает ее участник декларацией или сертификатом о происхождении товара (ч. 2 ст. 59 Таможенного кодекса).

Если участник поставляет эквивалентный товар, то прописывает в заявке показатели эквивалентности из документации.

Участник должен прописать конкретные показатели, которые отвечают условиям из документации, и указать на характеристики товара.

Когда рассматриваете первые части заявок, руководствуйтесь документацией о закупке. Например, если в документах нет указания ни на товарный знак, ни на наименование страны происхождения товара, то участник должен обязательно указать конкретные показатели и страну происхождения. В остальных случаях участник вправе просто выразить согласие поставить товар, для которого в документации указан товарный знак и наименование страны происхождения.

Как рассмотреть первые части заявок

Аукционная комиссия в течение семи дней проверяет, отвечают ли первые части заявок документации. Срок отсчитывайте с даты после дня, когда закончили принимать заявки (ст. 191 ГК РФ).

Комиссия решает, допустить претендента к аукциону и признать участником закупки или отказать.

Не допускайте участника, который не предоставил необходимые сведения, предоставил недостоверную информацию или сведения которого не отвечают документации о закупке. По другим основаниям отказать нельзя.

Правила описаны в частях 1-5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

Если сведения в первой части заявки недостоверные, отстраните участника на любом этапе аукциона (ч. 6.1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

Решение оформите протоколом. Документ подписывают все члены комиссии, которые присутствовали на заседании. Сделать это необходимо не позднее даты, когда закончите рассматривать заявки. В эти же сроки направьте протокол оператору электронной площадки и разместите в ЕИС.

В протоколе укажите:

  1. Порядковые номера заявок.
  2. Допуск претендента к аукциону и признание участником закупки.
  3. Отказ допустить участника к аукциону. Обоснуйте отказ, для этого укажите положения заявки, которые не соответствуют документам о закупке, и какие пункты документации нарушены.
  4. Решение членов аукционной комиссии по каждому участнику.

Если допустите к аукциону только одного участника или отклоните все заявки, аукцион не состоится. Запишите это в протоколе.

Требования к протоколу перечислены в частях 6-8 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые претендент подает одновременно. Рассмотрите первые части. Через два дня оператор электронной площадки проведет аукцион и составит протокол, который разместит на площадке. В течение часа оператор направит протокол заказчику, а вместе с ним вторые части заявок 10 участников, которые предложили лучшие цены. Если в закупке участвуют менее 10 претендентов, оператор передаст все заявки. Также получите документы из реестра участников. Такой порядок установлен в части 19 статьи 68 Закона № 44-ФЗ.

О том, как рассмотреть вторые части заявок и как составить итоговый протокол, читайте в рекомендации ниже.

Как проверить вторые части заявок на аукцион

Аукционная комиссия проверяет вторые части заявок и решает, отвечает ли заявка документам закупки. Сделать это необходимо в течение трех рабочих дней с даты, когда оператор электронной площадки опубликовал протокол проведения аукциона.

Примите решение по пяти заявкам. Если в аукционе участвовали менее 10 претендентов и менее пяти заявок отвечают требованиям документации, рассмотрите все заявки. Сначала рассмотрите заявку участника с самой низкой ценой контракта, далее - по номерам, которые присвоил заявкам оператор электронной площадки (ч. 18 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

Если менее пяти участников отвечают требованиям документации, направьте уведомление оператору электронной площадки. Оператор в течение часа предоставит все вторые части заявок.

Каждый член комиссии принимает решение по каждой заявке. Затем большинством голосов выносится общее решение - отвечает заявка документации о закупке или нет. Составляется протокол.

Об этом сказано в частях 1-5 и 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ.

В каких случаях заявка не отвечает требованиям документации

В Законе № 44-ФЗ перечислены случаи, когда заявка не отвечает документации о закупке.

Отклоните заявку, если участник:

1. Не представил следующие документы и сведения:

  • наименование - для юрлица, Ф. И. О. - для физлица;
  • копию выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Документ он должен получить не ранее чем за шесть месяцев до того, как обратился с заявлением об аккредитации;
  • копию паспорта - для физлица;
  • заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юрлица или физлица в качестве ИП по законам другого государства - для иностранных участников;
  • копии учредительных документов участника - для юрлиц;
  • копии документов, которыми претендент подтвердит полномочия: решение об избрании, доверенность (п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ);
  • решение об одобрении крупной сделки от имени юрлица. Документ должен содержать максимальную сумму одной сделки.

2. Не указал сведения и документы для первой и второй частей заявки, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

3. Представил документы и сведения, но они не отвечают требованиям документации либо недостоверны.

4. Не соответствует требованиям к участнику закупки.

Такие правила установлены в части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ. По другим основаниям отклонить заявку нельзя (ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).

Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд», порядок проведения электронного аукциона, для участия в котором производитель перенаправляет заказчику заявку, состоит из 2 частей.

Первая часть заявления состоит из письменного согласия производителя об исполнении условий госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также согласно всем характеристикам товаров, работ и услуг. Во время рассмотрения первой части заявления составляется список участников, которые допускаются для участия в соответствующем аукционе. Только по окончанию торгов потребитель имеет право рассмотреть вторые части заявлений.

Статья 69 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе» с изменениями

Порядок рассмотрения вторых частей заявок касательно участия в электронном аукционе устанавливается 69 статьей Федерального закона номер 44. Следует отметить, что первая часть заявки считается анонимной, а вторая часть содержит всю необходимую документацию и информацию об участнике аукциона.

Настоящая статья рассматривает следующие вопросы:

  • установление победителя электронного торга;
  • подробный обзор вторых частей заявок на участие в соответствующем мероприятии;
  • отчет подведения итогов аукциона;
  • признание электронного аукциона несостоявшимся в том случае, если только одна сторона заявления признана надлежащей;
  • признание электронного торга несостоявшимся в том случае, если обе части заявок были отклонены;
  • просьба разъяснить результаты электронного аукциона;
  • имеют ли право соответствующие органы отменить заявку, если участник данного мероприятия не представил ксерокопии свидетельств соответствия на поставленный товар?
  • в заявлении участника предоставлена ксерокопия лицензии, а в выписке из ЕГРЮЛ запись о наличии лицензии отсутствует. Имеют ли право отклонить заявку такого соучастника торга, если в заявке присутствует недостоверная информация?
  • могут ли отклонить заявление, если в личных данных участника были допущены технические ошибки?
  • правомерно ли признание заявления несоответствующим документом, если сведения о текущем местонахождении участника противоречивы?
  • может ли заявка быть признана несоответствующим документом, если в ксерокопии лицензии выявлена недостоверная или заведомо ложная информация;
  • можно ли требовать наличие свидетельства СРО о допуске к конкретным подвидам работ, которые способны оказывать влияние на безопасность субъектов капитального строительства?

В первых четырех пунктах 69 статьи , аукционный комитет анализирует вторые части заявок на участие в соответствующем аукционе, а также решения, которые принимаются в соответствии с настоящим законом. Пункт 5 регламентирует общие сроки исследования вторых частей заявок на соучастие в электронном аукционе, которые не могут превышать трех рабочих дней со дня размещения на соответствующей площадке отчета проведения мероприятия.

Согласно части 6 статьи 69 44 ФЗ , документ на участие в аукционе признается недействительным, если:

  • предоставленная информация и документация не отвечает нормам и требованиям Федерального закона 44 от 05.04.2013;
  • члены такого аукциона не соответствуют требованиям 31 статьи настоящего закона.

Далее следует выделить часть 8 ст 69 44 ФЗ , в протоколе которой сохраняются результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Документ подписывается всеми и публикуется на соответствующей электронной территории и в единой информативной системе. В протоколе должна быть указана полная информация о порядковых номерах заявок, которые распределены в соответствии со статьей 58.

Согласно п 10 ст 69 44 ФЗ , любой участник данного мероприятия, предложивший наименьшую стоимость соглашения, признается победителем соответствующего аукциона.

Срок рассмотрения 2 частей заявок по 44 ФЗ

Несостоявшийся аукцион рассматривается в 2 случаях:

  • если была подана единственная заявка. Администратор площадки направляет все части заявлений в течение одного рабочего дня, которые заказчик обязан рассмотреть в течение трех дней;
  • если допущена к участию только одна заявка. Заявление анализируется заказчиком на протяжении 3 рабочих дней после публикации соответствующего протокола.

Важно! Общие сроки окончания рассмотрения заявления или другой документации. Но в соответствии с Федеральным законом 44, срок дискуссии не может длиться более 3 рабочих дней.

Скачать

Соучастнику опубликованного заказа, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд», может быть отказано в подписании соответствующего соглашения.

Основания для отказа:

  • не были предоставлены все необходимые документы в полном объеме, такие как: свидетельства, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию;
  • не предоставлены документы, которые необходимы для аккредитации площадки;
  • ложные сведения в вышеуказанных документах;
  • если участник не соответствует нормам и требованиям настоящего Федерального закона №44-ФЗ, который можно скачать .

После подведения итогов относительно вторых частей обращений, покупателем публикуется общий протокол итогов электронного аукциона. В течение 5 дней заказчик отсылает компании-победителю проект общегосударственного контракта.

В материале рассмотрим, какой срок отводится на рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ и какие установлены санкции за его нарушение. Также разберем сроки по 223-ФЗ.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Напомним, что включает вторая часть заявки:

  • сведения об участнике: ФИО физлица/ИП или название компании, адрес, контакты, ИНН;
  • бумаги, которые подтверждают соответствие участника необходимым требованиям;
  • документы о качестве товара;
  • решение об одобрении крупной сделки;
  • бумаги о преимуществах;
  • декларацию о принадлежности к СМП (если необходимо).

Отступать от регламента проведения аукциона заказчикам нельзя. Порядок следующий:

  1. аукционная комиссия рассматривает первые части заявок, чтобы составить список участников, допущенных до процедуры снижения цены;
  2. проводится аукцион, в течение которого участники снижают предложенные цены и подают окончательные ценовые предложения;
  3. комиссия рассматривает вторые части заявок;
  4. определяется победитель.

Порядок рассмотрения смотрите в ст. 69. После того, как прошел аукцион и участник подали ценовые предложения, оператор ЭТП отбирает 10 заявок с самой низкой ценой контракта. Задача аукционной комиссии - проверить информацию и документы на соответствие требованиям документации, а также проверить участника по реестру участников, паккредитовавшихся на ЭТП.

Вторые части заявок проверяет аукционная комиссия. В Законе № 44-ФЗ перечислены все случаи, когда заявка не отвечает требованиям документации. Отклонить заявку по другим основаниям нельзя. По итогам рассмотрения заявки комиссия формирует протокол. Читайте, как проверить и когда отклонить вторые части заявок на аукцион.

Рассмотрение идет до тех пор, пока не останется 5 заявок, полностью отвечающих требованиям. Если в аукционе участвовали меньше 10 участников и не нашлось 5 заявок, соответствующих требованиям, комиссия будет рассматривать вторые части заявок каждого участника. При этом рассматривать заявки начинают с той, чей автор предложил самую низкую цену контракта.

В двух случаях комиссия вправе отклонить вторую часть заявки:

  • указаны сведения, которые не отвечают требованиям, содержащимся в документации об аукционе;
  • включены неполные или неверные данные об участнике или его товаре (работе или услуге).

Сроки рассмотрения

В ст. 69 установлен максимальный период рассмотрения вторых частей заявок - 3 дня. Срок считается в рабочих, а не в календарных днях. Он отсчитывается с даты, когда в ЕИС опубликован протокол подведения итогов процедуры снижения цены. К примеру, если она проводилась в пятницу, у заказчика есть время на оценку заявок до среды.

Ответственность за нарушение сроков

За нарушение установленных сроков предусмотрена ответственность. Фактически санкция предусмотрена за нарушение сроков подписания протоколов. Она прописана в ч. 13-14 ст. 7.30 КоАП РФ и зависит от того, на сколько пропущен срок. Если меньше чем на 2 дня, должностное лицо заплатит 3 тыс. руб., если больше - 30 тыс. руб.

Срок рассмотрения заявок при проведении аукциона по 223-ФЗ

Порядок рассмотрения заявок, в том числе сроки, заказчики по 223-ФЗ указывают в своем положении. Однако часто конкретные периоды не прописывают, а просто дают отсыл к документации к конкретной процедуре. Например, ООО «Аэропорт Магадан» рассматривает вторые части заявок в течение двух рабочих дней, еще один крупный заказчик - «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» - в течение одного рабочего дня. А Транснефть в некоторых закупках рассматривает вторые части в день проведения процедуры снижения цены.

Санкции за нарушение сроков здесь быть не может. Заказчик сам устанавливает их в положении, но нарушать все равно не должен.

Вложенные файлы

  • Протокол подведения итогов электронного аукциона.doc
  • Документация об электронном аукционе с изменениями от 1 июля 2018.docx

Добрый день, Анастасия

если речь идет об аукционе в электронной форме, то согласно п.5. ст.66 ФЗ № 44-фз

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
анкета
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
декларация о соответствии требованиям
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

лицензии, СРО и т.п., если деятельность подлежит лиценизрованию, вступлению в сро
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
для ИП не надо
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

(см. документацию. Если это требуется, заказчик должен указать документ)
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
(см. документацию. Если это требуется, заказчик должен указать документ)

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального зак

декларация СМП, если закупка для СМП

6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.