Подземные автостоянки легковых автомобилей. Требования к автостоянке. Расчёт тарифа происходит, исходя из

Как построить парковку? Какие виды парковок существуют?

Застройщиков, проектировщиков и инвесторов часто интересует вопрос строительства парковки . Но какая это будет парковка? Обычная наземная плоскостная? Многоуровневая - из железобетона или металлоконструкций? Подземная? А может быть, современная механизированная?

Рассмотрим все эти варианты.

Строительство парковки - процесс комплексный, включающий множество юридических и технических аспектов, начиная от проектирования и получения разрешения на строительство парковки, и заканчивая установкой и наладкой парковочного оборудования. Стоимость строительства паркинга, как правило, является ключевым фактором в выборе той или иной технологии строительства парковки. При этом важно понимать, что строительство паркингов требует нетрадиционного, а зачастую и индивидуального архитектурно-планировочного подхода и технологического решения.

Какие виды парковок существуют? Как построить парковку? 1. Наземная плоскостная парковка

Этапы строительства:

    Провести общее собрание собственников жилых и нежилых помещений дома

    Сначала нужно собрать всех желающих построить парковку и написать обращение в компетентную организацию вашего города (чаще всего это Комитет по земельным ресурсам и землеустройству) для создания земельного участка многоквартирного дома. Также нужно выбрать уполномоченное лицо, которое будет заниматься всеми вопросами по данному делу. Однако на практике активист и идейный инициатор ходит по квартирам и собирает подписи, тем самым проводит заочное собрание, потому что собрать всех людей в одно время проблематично. Такого рода документ будет действительным, если он составлен по форме.

    Представить решение общего собрания в территориальное управление по соответствующему району

    К заявлению о формировании земельного участка прилагается протокол со следующими сведениями: форма проведения собрания, повестка дня собрания, решение об обращении в Комитет за созданием участка с отчетом по количеству голосов, принявших это решение, а также выбор уполномоченного лица с указанием его паспортных данных. В протоколе должны быть перечислены все полномочия, которыми будет наделен выбранный представитель. Если вы не прописали полномочия в протоколе, то второй обход по квартирам за подписями неизбежен.

    Обратиться в проектную организацию для подготовки проектной документации (оплачивает заказчик проекта - правообладатели земельного участка).

    Полученный договор аренды или свидетельство о собственности на участок - это еще не построенная парковка. Если у вас есть один из этих документов, тогда можно заняться проектированием стоянки. Проект состоит из плана площадки, схемы организации дорожного движения, решений по благоустройству территории, а также помещения охраны, если такие предусмотрены проектом. В проекте прописывается конструкция покрытия дороги. Также проект необходимо обсудить и согласовать в ГИБДД. Если вы получили добро от Управления городского ландшафта и благоустройства, которое является своеобразным пропуском, тогда начинайте строительство.

    Согласовать проект с инженерными службами города (оплачивают правообладатели земельного участка), с управлением Роспотребнадзора, с ГИБДД

    Выполнить работы по организации автостоянки за счёт средств правообладателей земельного участка

    При строительстве парковочной площадки будет полезно знать, что размер одного места для парковки автомобиля должен быть минимум 2,5х5 м. Самым дешёвым видом покрытия считается отсыпка щебнем. Если на предполагаемой территории автостоянки не будет пожарных проездов, то оптимальным и аккуратным покрытием может стать относительно дорогая газонная георешетка.

    Имейте в виду:

    1. По решению, принятому на общем собрании собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц (п. 4 ст. 36 Жилищного кодекса РФ). Чтобы закрепить за одним из собственников части земельного участка заинтересованному жильцу надо провести собрание собственников и оформить решение собрания протоколом.

    2. Если возникают какие-то конфликты, собственники жилья выносят решение опять же на общем собрании или обращаются в суд.

    3. Если же часть помещений вашего дома занимают магазины, они также имеют право и на земельный участок у жилого дома, так как он является общим имуществом. Для посетителей магазинов предусматривается временная парковка автотранспорта в парковочном кармане со стороны улицы.

    4. Ограждение жилого здания запрещено - согласно п. 2 СН 441-72 «Указаний по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений». Не забудьте перед тем, как браться за дело, тщательно изучить Жилищный Кодекс РФ (статьи 36 - 48) и Земельный Кодекс РФ.

Данное решение является самым распространённым и доступным , но лишь при условии того, что расчётный объем числа парковочных мест соответствует объёмам жилой застройки.

2. Наземная многоуровневая капитальная парковка из железобетона

По своему функциональному назначению многоуровневая парковка относится к объектам хранения легкового автотранспорта и предназначена для временной парковки автомобилей.

Конструктивные решения

Конструктивная схема здания стоянки - жёсткая, с полным монолитным каркасом. Пространственная жёсткость здания обеспечивается сопряжением дисков перекрытий с колоннами, стенами лифтовых шахт, лестничных клеток и монолитными стенами подвального этажа.

Фундаменты - свайные. Ростверк монолитный железобетонный плитный.

Несущие элементы каркаса: колонны монолитные железобетонные.

Наружные стены и стенки рампы: из монолитного железобетона, с заполнением из керамического кирпича.

Диск перекрытия (покрытия): монолитный железобетонный.

Лестничные марши и площадки: монолитные железобетонные.

Первый уровень крытой парковки должен быть отапливаемым ; для обеспечения необходимой температуры (+5°C в зимний период) предусмотрено помещение теплового узла. Также необходимо запроектировать помещение электрощитовой.

Основные требования к объему, составу и содержанию проектной документации. Проектная документация выполняется в полном соответствии с «Положением о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию», утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, Письмом Министерства Регионального Развития РФ от 8 от № 19512-СМ/08 и Градостроительным Кодексом РФ. В соответствии с действующими нормами на проектирование, ГОСТ 21.1 О 1-97 «Основные требования к проектной и рабочей документации», государственными стандартами СПДС и ЕСКД в объёме необходимом для получения положительного заключения государственной экспертизы. Соответствие требованиям: СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», СНиП 21-02-99*,СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*, а также иные действующие нормы и требования, СНиП, ГОСТ, СП, СанПин на территории РФ.

Градостроительные решения, генплан, озеленение, благоустройство. Выполнить согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских поселений».

Архитектурно-планировочные решения (условия блокировки, основные принципы планировки, обеспечение комфортности помещений, в том числе с учётом потребности инвалидов, наружная и внутренняя отделка).

В качестве примера приведем многоуровневый паркинг на 480 машино-мест:

    Количество уровней: 6

    Количество машино-мест: 480

    Количество въездов и выездов, необходимость противопожарного эвакуационного выезда: определяется проектом

    Архитектурный облик многоуровневого паркинга: должен быть выполнен в едином ансамбле с другими объектами застройки

    Наличие уровней ниже отметки 0 м: нет

    Открытая/закрытая: открытая

    Наличие лифтов для пассажиров: предусмотреть пассажирские и грузовые (их количество определить расчётным путём)

    Назначение парковки : длительного хранения автомобилей

    Количество въезжающих/выезжающих автомобилей в час: 100

    Размещение персонала в здании: не предусмотрено

    Место размещения багажных тележек: на каждом этаже

    Информационное табло: есть

    Освещение: есть

Инженерные системы зданий. Инженерные сети проектируются согласно требованиям действующих норм и правил, а также технических условий на подключение. Также нужно предусмотреть наружное противопожарное водоснабжение диаметром 315 мм.

Требование по разработке мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности. Нужно учесть требования, изложенные в федеральном законе № 261-ФЗ от 23.11.2009, Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».

Требования по обеспеченности условий жизнедеятельности маломобильных групп населения. Архитектурно-планировочные решения должны обеспечивать все удобства для маломобильных групп населения М1, М3 населения и соответствовать требованиям СП 59.13330.2012.

Требования пожарной безопасности. Проект парковки должен соответствовать федеральному закону №123-ФЗ от 22.07.2008 («Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») и Постановлению Правительства РФ №87 от 16.02.2008.

Требования к составу сметной документации. Отсутствуют.

Состав общего имущества в многоуровневой стоянке закрытого типа , которое будет находиться в общей долевой собственности участников долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию и передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства. Входы, тамбуры, лестничные клетки, лестничные площадки, насосная, электрощитовая, венткамера, коридоры, технические этажи, технические подвалы, крыши, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения жилого дома, земельный участок, на котором расположен дом с элементами озеленения и благоустройства, проезды к местам автостоянок во встроенной подземной парковке.

Показатель эффективности многоуровневых парковок гораздо выше, чем у плоскостных. На относительно небольшой территории многоуровневой парковки можно обустроить гораздо большее количество парковочных мест.

В среднем устройство подземного пространства увеличивает срок реализации проекта на 6–8 месяцев. Это нужно учитывать. Стоимость строительства подземного паркинга обходится на 30–40% дороже, чем строительство надземных оборудованных площадок для парковки.

Очень высокая стоимость подземных работ делает строительство подземных паркингов доступным только для элитной категории заказчиков. Такое решение применяется там, где размещение автомобилей иным способом невозможно в силу определённых причин. Многие люди, покупая квартиру, предпочтут потратить «лишние» деньги на увеличение количества квадратных метров, чем на место в подземном паркинге.

Для возведения такой парковки из металлических конструкций не требуется вести дорогостоящие земляные работы и изготавливать тяжёлый фундамент глубокого залегания из бетона. Такую конструкцию можно устанавливать на мелкозалегающий ленточный фундамент, на точеные фундаментные опоры, либо же на подготовленную бетонную площадку. Это достигается за счет гораздо более низкого веса сооружения в сравнении с традиционным строительством из кирпича или бетонных панелей.

Ещё одним неоспоримым преимуществом этой парковки является чрезвычайно высокая скорость возведения, простота сборки, минимальное количество необходимой для монтажа техники.

Такие здания, как правило, можно поставить «с нуля» за несколько месяцев, что, безусловно, серьезно экономит не только время, но и деньги заказчика.

Строительство парковок из металлоконструкций решает главные экономические проблемы инвесторов: снижаются инвестиционные затраты на строительство, сокращаются сроки окупаемости проектов .

Металлическая парковка имеет ряд преимуществ по сравнению с парковкой из железобетона:

    короткие сроки строительства в любое время года;

    низкая стоимость;

    высокие эксплуатационные характеристики;

    низкие затраты на фундаменты;

    технологичность и оперативность монтажа.

Сравнение стоимости подземной многоуровневой парковки S=11125м2 с механизированными парковочными комплексами и подземной плоскостной парковки S=29852м2 без автоматических парковочных комплексов:

№ п/п

Наименование работ и затрат

Базовая стоимость объекта аналога (S=6255м2) (тыс. руб.)

Базовая стоимость на 1 м2 (тыс. руб.)

Базовая стоимость механизированного паркинга S=11125м2 (тыс. руб.)

Базовая стоимость 2-х этажного паркинга с пристроями в 1 и 2 этажа S=22250+6000+1602=29852м2 (тыс. руб.)

Локальные сметные расчеты

Железобетонные конструкции

Общестроительные работы (АР)

Вентиляция

Отопление

Водопровод, канализация и система внутреннего пожаротушения С1

Электрооборудование и электроосвещение

ПС1. Система пожарной сигнализации и оповещения о пожаре

Автоматика дымоудаления

АОВ1 Автоматизация общеобменной вентиляции

Итого по разделу "Локальные сметные расчеты"

С индексом изменения сметной стоимости на июль 2014 г. СМР=5,94

Механизированные парковочные комплексы (Оборудование)

Механизированные парковочные комплексы (Монтажные Работы)

Обеспылевание полов полимерными покрытиями, толщина покрытия 3 мм (для зон усиленной интенсивности движения и 1,5 мм (для зон средней интенсивности движения)

Итого по паркингу

Всего по паркингу с НДС 18%

Средняя стоимость парковочного места по вариантам

Снижение затрат на строительство в 1,7 раза.

Снижение площади застройки 2,68 раза.

Аналогичная ситуация обстоит и с другими видами парковок.

Выводы

Итак, мы рассмотрели ключевые вопросы, возникающие при решении вопроса о строительстве парковок, особенности различных видов паркинга и их экономическую эффективность.

В итоге можно констатировать, что выбор вида парковки зависит как от финансовых возможностей заказчика, так и от требований надзорных органов при сдаче объектов жилой застройки.

Рекомендуем не зацикливаться на «старых» и «проверенных» решениях, нужно учитывать всю совокупность фактических преимуществ при внедрении инноваций, ведь время не стоит на месте, и революция в сфере парковки автомобилей уже началась.

Компания "Неопарк" уже более десяти лет занимается проектированием, изготовлением, монтажом и сервисным обслуживанием различных парковочных систем. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать по выбору оптимального решения для организации парковки с учётом конкретных условий. Звоните по телефону 8 800 333 05 84 или направляйте вопрос через форму обратной связи на данном сайте.

Сергей Собянин утвердил новый тип платных стоянок - плоскостная парковка закрытого типа (ППЗТ). Об этом сообщил источник в городской администрации.

Согласно постановлению правительства, подписанному мэром, в Москве появится три типа плоскостных парковок - для легковых машин, для грузовиков, а также стоянки вблизи транспортно-пересадочных узлов. Последние также будут предназначены для легковушек, но их отличия от первого типа не прописаны.

Плата за пользование плоскостными стоянками пойдет в бюджет Москвы. Тарифы пока не известны, их будет разрабатывать департамент транспорта совместно с департаментом экономической политики. Дептранс также решит, будут ли действовать на этих парковках какие-либо льготы, и выберет адреса для новых платных стоянок.

Кроме того, мэр утвердил правила пользования закрытыми плоскостными парковками. Согласно этими правилами, новые стоянки будут круглосуточными, их оснастят шлагбаумами, паркоматами и системами видеонаблюдения. Несмотря на это, плоскостные парковки не будут считаться гаражами, они "не предназначены для хранения транспортных средств". "Риск угона и ущерба, причиненного транспортным средствам третьими лицами на ППЗТ, владельцы транспортных средств несут самостоятельно", - говорится в документе.

Чтобы въехать на парковку, водитель должен будет нажать кнопку на въездной стойке и получить магнитную карту. Ее нужно сохранить до конца стоянки. Власти планируют ввести несколько способов оплаты парковки: через паркомат на территории стоянки, с помощью банковской или специальной парковочной карты, а также с помощью виртуального счета в системе "Московского паркинга". - через SMS, мобильное приложение или "личный кабинет" на портале. Именно так сейчас можно оплатить стоянку на улично-дорожной сети в центре Москвы.

Платить за парковку нужно будет уже при выезде с плоскостной стоянки. Чтобы узнать, какую сумму необходимо отдать, нужно будет вставить магнитную карту, полученную при въезде, в паркомат. Водителя обяжут покинуть парковку в течение 10 минут после оплаты. Если же автолюбитель въехал на стоянку, но решил не оставлять там машину, у него будет 10 бесплатных минут на раздумье.

На плоскостных парковках будет запрещено резервировать машино-места, нарушать разметку, а также ставить грузовики на места для легковушек и наоборот.

Напомним, 17 сентября департамент по конкурентной политике объявил конкурс на оборудование 57 плоскостных стоянок. Согласно техническому заданию, парковки появятся в 11 округах. Из них в 10 в СВАО, семь – в ЗАО, пять – в ЮВАО, девять – в ВАО, 12 – в ЦАО, четыре – в ЮЗАО, две в САО, по две в СЗАО и ЮАО, по одной – в ЗелАО и ЮВАО. Из общего числа 28 парковок будут с почасовой оплатой и 29 – абонементными. На обустройство стоянок будет потрачено до 918 млн рублей.

Отметим, что всего в Москве планируется организовать более 100 плоскостных стоянок на 11 тысяч машино-мест, в том числе 17 парковок для большегрузного транспорта на 708 машино-мест. Последние разместятся рядом со МКАД и в промзонах - например, в промзоне "Малино" в Зеленограде и "Чагино" в районе Капотни.
Как рассказывал осенью 2013 года тогдашний глава ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Игорь Кузнецов, парковки в спальных районах будут рассчитаны в первую очередь на жителей близлежащих домов. Москвичи смогут приобрести месячные абонементы, их стоимость должна быть "в разы" дешевле, чем в Центральном округе.

С каждым днем автомобилей становится все больше и больше. И далеко не каждого человека есть свой гараж, поэтому часто приходится оставлять собственное авто во дворе дома. С надеждой, что никому не захочется «обидеть» ваш автомобиль. В связи с такой ситуацией, бизнес по открытию собственной автостоянки является прибыльным делом для начинающего бизнесмена.

Сколько стоит автостоянка?

Существует несколько вариантов строительства автостоянки. Они бывают надземные, подземные,одноуровневые, многоуровневые, открытого и закрытого типа. Открытие автостоянки отличаются своей простотой и низкой себестоимостью. Но, одновременно, такой тип автостоянок относят к наиболее популярным. Именно поэтому, открытие собственного бизнеса лучше начать именно с автостоянки открытого типа. Если говорить о стоимости автостоянки, по мнению специалистов, то это может быть сумма в 5 тыс. $. Но только при разумном подходе к бизнесу. А окупиться все затраты могут через 1-2 года.

Разрешение для автостоянки?

Чтобы начать собственное дело необходимо получить специальное разрешение. В первую очередь стоит пойти на консультацию к юристу и узнать несколько важных моментов. В первую очередь то, что строительство частных автостоянок никак не регламентируется в РФ. Хотя формально, все частные автостоянки находятся под контролем унитарного предприятия Государственной службы платных парковок. Именно к ним необходимо обращаться за разрешением. Но до этого и необходимо решит вопрос с арендой земельного участка заместителем городского головы по коммунальному хозяйству и благоустройству.

После решения совета вам будет выдана выписка, с которой необходимо обращаться в ГСПП. Там с вами заключат договор, и автостоянка будет относиться к муниципальной собственности. Полученный договор необходимо отнести в местное ГИБДД, которые и выдадут вам разрешение на автостоянку. Помимо этого придется собрать пакет документов в Противопожарной службе, в Комитетах по Архитектуре и Природе, а также Госсанэпиднадзоре.

Требования к автостоянкам открытого типа.

Существует несколько требований для автостоянок открытого типа. При строительстве автостоянки важно подвести все коммуникации, а также установить стеновые ограждения. Асфальт, согласно нормам противопожарной безопасности должен быть покрыт специальным раствором, который не позволяет впитываться нефтепродуктам. Расстояние между автомобилями должно быть не менее 7 метров. Расстояние от ограждений должно быть не менее 9 метров. Дополнительно необходимо провести освещение на автостоянку. Есть необходимость в круглосуточном видеонаблюдении. У въезда обязательно необходимо установить автоматические ворота или шлагбаум и КПП для охранника.

Пожарная безопасность автостоянок открытого типа.

Разрешается размещение автостоянок на обособленных участках, с возможностью удобного въезда и выезда автотранспорта. Важно начинать строительство автостоянки вдали от жилых домов, различных учреждений. Расстояние должно быть не менее 25 метров. Также должны быть предусмотрены все мероприятия, касающиеся противопожарной безопасности (огнетушители, емкости с песком, ведра). Все оборудование различных автоматических устройств на стоянке должно иметь соответствующие сертификаты. Важно отметить, что заниматься вопросом противопожарной безопасности необходимо еще на первых этапах строительства, а выполнять эту работу важно специалисту в данной отрасли.

Цена строительства автостоянки открытого типа.

Цена автостоянки открытого типа состоит из ряда факторов. В первую очередь это аренда земельного участка под застройку. Также необходимо рассчитать стоимость оборудования и обустройства данного участка. Как описывалось выше, по мнению экспертов, такая сумма должна быть не менее 5 тыс. $. Это будет приобретение ограждения (наибольшей популярностью пользуется сеточное ограждение). Также потребуется выложить сумму на проведение коммуникаций, проведение освещения на всей территории автостоянки и покупки шлагбаума или автоматических ворот.

Аренда земельного участка.

Для начала бизнеса потребуется территория в 400-500 м2. На таком земельном участке могут село разместиться 20-25 автомобилей. Важно выбирать спальный район города, в данном случае намного увеличивается шанс получения прибыли. И водителям будет комфортно оставлять свою машину неподалеку от дома. Наилучшим вариантом является территория между домами, но такой шанс появляется редко и тянет за собой еще больше бумажной волокиты. Лучше всего подписывать договор с владельцем участка на максимальный период, чтобы потом не упустить раскрученное место. Земельная площадь такого размера будет стоить около 800 $.

Обустройство автостоянки.

Для обустройства автостоянки необходимо купить следующее оборудование:

1. Мебель - 80 $;

2. Охранная система - 200 $;

3. Телефон - 60 $;

4. Компьютер - 230 $.

Итого для нормальной работы автостоянки необходимо потратить дополнительно около 570 $.

Персонал.

Для работы на автостоянке необходимо пригласить 3-5 охранников, которые будут выполнять свою работу в посменном режиме. Еще необходим бухгалтер для проведения всех счетов. Больше потребности в дополнительных работниках нет, особенно на заре развития бизнеса. Конкретно к охранникам важно предъявлять особые требования. За все административные нарушения необходимо наказывать, вплоть до штрафа и потери рабочего места. На оплату труда работников уйдет около 600 $.

Целевой аудиторией автостоянки являются простые жители конкретного района города, имеющие личное транспортное средство. Причем, пытаться максимально охватить район не стоит. Вполне достаточно ориентироваться на близко проживающих жителей. Рекламная стратегия данного бизнеса также не несет за собой особых капиталовложений. Вполне достаточно расклеить и раздать листовки. Вывесить яркую и привлекающую внимание вывеску, а также завести сайт-страничку в сети интернет. После появления первых клиентов обязательно сработает сарафанное радио, что потянет за собой поток потребителей ваших услуг. Стоимость маркетинговой стратегии составляет 70 $.

Основные затраты.

Для открытия автостоянки открытого типа необходимо ориентироваться на следующие капиталовложения:

1. Аренда земельного участка - 800 $;
2. Строительство автостоянки - 5 тыс. $;
3. Техника и оборудование - 570 $;
4. Персонал - 600 $;
5. Реклама - 70 $;
6. Административные траты - 90 $.

Всего, стартовыми затратами на открытие автостоянки являются 7,2 тыс. $.

Прибыль и период окупаемости.

Аренда места на автостоянке открытого типа стоит от 1 $ до 1,5 $ в сутки, если говорить о стальном районе города. Если открыть стоянку для 25 авто и полностью заполнить ее, тогда ежедневно можно получить прибыль в 38 $. За месяц такая сумма будет составлять 1,1 тыс. $. Если бизнес пойдет успешно, тогда можно полностью окупить первоначальные вложения от 1 до 2 лет.

Целевая аудитория и развитие бизнеса.

Как говорилось выше, целевой аудиторией бизнеса данного направления являются простые водители, проживающие в конкретном районе города. Для развития бизнеса можно заняться организацией гаражного кооператива. И чем больший участок земли вам удастся отвоевать, тем больше гаражей вы сможете обустроить и в дальнейшем сдать в аренду.

Назад Вперед -Бизнес: производство и продажа церковной утвари

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О платных городских плоскостных парковках закрытого типа города Москвы


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 16.03.2016);
постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2016 года N 615-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.09.2016);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 15.11.2017);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.06.2019).
____________________________________________________________________


В целях совершенствования деятельности по созданию и развитию единого парковочного пространства города Москвы и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2017 года N 880-ПП .

постановляет:

1. Определить, что для целей настоящего постановления под платной городской плоскостной парковкой закрытого типа города Москвы (далее - ППЗТ) понимается созданное в установленном порядке за счет средств бюджета города Москвы специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, свободный доступ к которому ограничивается путем установления шлагбаума или иного устройства, препятствующего свободному въезду транспортного средства на территорию ППЗТ и выезду транспортного средства с территории ППЗТ, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе (за исключением случаев бесплатного размещения транспортных средств на парковочных местах ППЗТ в соответствии с федеральными законами и правилами пользования ППЗТ, утверждаемыми владельцем ППЗТ), расположенное на земельном участке, находящемся в собственности города Москвы или государственная собственность на который не разграничена и предоставленном на праве безвозмездного пользования Государственному казенному учреждению города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" (далее - ГКУ "АМПП") для эксплуатации плоскостных парковок. ППЗТ не предназначены для хранения транспортных средств. Риски угона и ущерба, причиненного транспортным средствам третьими лицами на ППЗТ, владельцы транспортных средств несут самостоятельно.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП .

1(1). Установить, что владельцем ППЗТ является ГКУ "АМПП".
(Пункт дополнительно включен с 14 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП)

2. Пункт утратил силу с 27 марта 2016 года - постановление Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 79-ПП ..

3. Пункт утратил силу с 14 июня 2019 года - ..

4. Установить, что:

4.1. Вносимая плата за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) ППЗТ, а также компенсация стоимости парковочного билета в случае его утраты и затрат, связанных с подтверждением продолжительности в случае если указанные компенсация и затраты определены правилами пользования ППЗТ, утверждаемыми владельцем ППЗТ, зачисляются в бюджет города Москвы.
(Пункт 4.1 в редакции, введенной в действие с 27 марта 2016 года постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 79-ПП ; в редакции, введенной в действие с 14 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП .

4.2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:

4.2.1. Утверждает адресный перечень платных городских плоскостных парковок закрытого типа города Москвы.

4.2.2. По согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы определяет методику расчета размера платы за пользование ППЗТ, расположенными на улично-дорожной сети, а также устанавливает максимальный размер такой платы.
(Пункт 4.2.2 в редакции, введенной в действие с 14 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП .

4.2.3. Утверждает размер платы за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) ППЗТ.

4.2.4. Пункт утратил силу с 14 июня 2019 года - постановление Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП ..

4.2.5. Осуществляет функции главного администратора доходов бюджета города Москвы в части поступления доходов от взимания платы за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) ППЗТ.

5. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 года N 32-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 июня 2011 года N 278-ПП , от 22 августа 2011 года N 379-ПП , от 6 сентября 2011 года N 413-ПП , от 1 ноября 2011 года N 518-ПП , от 29 декабря 2011 года N 667-ПП , от 22 августа 2012 года N 417-ПП , от 5 октября 2012 года N 543-ПП , от 13 ноября 2012 года N 636-ПП , от 15 ноября 2012 года N 650-ПП , от 17 мая 2013 года N 289-ПП , от 21 августа 2013 года N 559-ПП , от 28 августа 2013 года N 563-ПП , от 26 декабря 2013 года N 908-ПП , от 18 февраля 2014 года N 55-ПП , от 17 июля 2014 года N 399-ПП , от 8 сентября 2014 года N 512-ПП , от 9 сентября 2014 года N 515-ПП):

5.1. Пункт 4.2.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"4.2.7. Об утверждении адресного перечня платных городских плоскостных парковок закрытого типа города Москвы.".

5.2. Пункт утратил силу с 14 июня 2019 года - постановление Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП ..

5.3. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4.2.9 в следующей редакции:

"4.2.9. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Департамента, в случаях, установленных Уставом города Москвы , законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.".

5.4. Пункт утратил силу с 14 июня 2019 года - постановление Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП ..

5.5. Приложение к постановлению дополнить пунктом 6.43 в следующей редакции:

"6.43. Выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.".

6. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (в редакции

Свод правил, от 25.02.2013 г. № СП 154.13130.2013

Утвержден и введен в действие

Приказом Министерства

Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий

стихийных бедствий

(МЧС России)

СВОД ПРАВИЛ

ВСТРОЕННЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ АВТОСТОЯНКИ

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Embedded underground parkings.

Fire safety requirements

СП 154.13130.2013

ОКС 13.220.01

Дата введения

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации, правила применения сводов правил установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Применение настоящего свода правил обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности к подземным помещениям для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенным в здания другого функционального назначения независимо от форм собственности, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Сведения о своде правил

1. Разработан и внесен Федеральным государственным учреждением "Всероссийский ордена "Знак почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны" (ФГБУ ВНИИПО МЧС России).

2. Утвержден и введен в действие Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 21 февраля 2013 г. N 117.

3. Зарегисрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 22 марта 2013 года.

4. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется разработчиком в его официальных печатных изданиях и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация и уведомления размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет.

1. Область применения

Настоящий свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых подземных помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенных в здания другого функционального назначения, и содержит специфические для данных объектов защиты требования пожарной безопасности к объемно-планировочным, конструктивным решениям и инженерному оборудованию данных объектов.

При проектировании встроенных подземных автостоянок наряду с положениями настоящего свода правил следует руководствоваться другими действующими нормативными документами по пожарной безопасности.

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ГОСТ Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

СП 2.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

СП 6.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

СП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности.

Примечание. При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, сводов правил и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. стоянка для автомобилей (автостоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная только для стоянки (хранения) автомобилей.

3.2. подземная автостоянка: Автостоянка, имеющая все этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

3.3. автостоянки с пандусами (рампами): Автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться с и на уровень земли.

3.4. механизированная автостоянка: Автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами без участия водителей.

3.5. автостоянка с полумеханизированной парковкой: Автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных механизированных устройств.

3.6. встроенная автостоянка: Автостоянка, располагаемая в пределах части высоты или ширины здания другого функционального назначения и выделенная противопожарными преградами.

4. Размещение встроенных подземных автостоянок

Подземные автостоянки допускается встраивать в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. Не допускается также располагать подземные встроенные автостоянки под пожарными отсеками данных классов функциональной пожарной опасности.

В здания класса Ф1.3 допускается встраивать автостоянки легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.

В здания класса Ф1.4 автостоянки допускается встраивать независимо от степени их огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности. При этом автостоянка выделяется противопожарными преградами с пределом огнестойкости EI45.

5. Объемно-планировочные и конструктивные решения

5.1. Общие требования

5.1.1. Парковка автомобилей может осуществляться:

С участием водителей - по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов (автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой);

Без участия водителей - механизированными устройствами (механизированные автостоянки).

5.1.2. В автостоянках с полумеханизированной парковкой допускается осуществлять хранение автомобилей в два уровня.

5.1.3. Категории помещений для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с требованиями СП 12.13130. Помещения для хранения автомобилей при отсутствии расчетов следует относить к категории В1, пожарного отсека автостоянок - к категории В.

5.1.4. Стоянка (хранение) автомобилей, предназначенных для перевозки горюче-смазочных материалов, взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ, а также автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, в подземных встроенных автостоянках не допускается.

5.2. Автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой

5.2.1. Встроенные подземные автостоянки могут иметь не более пяти подземных этажей.

5.2.2. Подземные автостоянки должны отделяться от пожарных отсеков другого функционального назначения противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

В зданиях класса Ф1.3 встроенную подземную автостоянку допускается отделять от жилых этажей техническим этажом, выделенным противопожарными перекрытиями 2-го типа.

5.2.3. Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа автостоянок в пределах пожарного отсека следует принимать по СП 2.13130 (таблица 6.5). При этом степень огнестойкости автостоянки должна быть не менее степени огнестойкости здания, в которое она встраивается.

Автостоянки с двухуровневым хранением автомобилей следует предусматривать не ниже I степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0, с междуэтажными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI120.

5.2.4. Сообщение между пожарным отсеком для хранения автомобилей и смежным пожарным отсеком другого класса функциональной пожарной опасности следует предусматривать через проемы с выполнением тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

5.2.5. Сообщение между смежными пожарными отсеками для хранения автомобилей следует предусматривать через проемы с заполнением противопожарными воротами (дверями) 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EI60.

5.2.6. В подземных автостоянках не допускается разделение машиномест перегородками на отдельные боксы.

В помещениях хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов. При этом запрещается хранить ЛВЖ, ГЖ, авторезину, горючие вещества и материалы, а также негорючие вещества в сгораемой упаковке.

5.2.7. Размещение во встроенных подземных автостоянках помещений категорий А и Б не допускается.

5.2.8. В подземных встроенных автостоянках допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы.

Устройство в подземной встроенной автостоянке помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов технического обслуживания и текущего ремонта, диагностирования и регулировочных работ и т.п.) не допускается, за исключением помещений мойки. Помещения мойки должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами с пределом огнестойкости (R)EI45 и соответствующим заполнением проемов.

Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков в пожарных отсеках для хранения автомобилей не допускается.

5.2.9. Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только с сухими трансформаторами), помещение мойки допускается размещать не ниже первого подземного (верхнего) этажа встроенной подземной автостоянки.

5.2.10. В подземных встроенных автостоянках для обеспечения их сообщения с частями здания другого назначения допускается использовать лифты и лестничные клетки, соединяющие этажи автостоянки с вестибюлем при входе в здание, предусматривая на всех уровнях подземных этажей автостоянки устройство тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

При необходимости обеспечения функциональной связи автостоянки со всеми этажами здания на всех уровнях подземных этажей автостоянки помимо устройства тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре на всех уровнях подземных этажей автостоянки необходимо предусматривать также подпор воздуха в объем общих лестничных клеток и лифтовых шахт.

5.2.11. В автостоянках, имеющих три подземных этажа и более, следует предусматривать в каждом пожарном отсеке лифт для транспортирования пожарных подразделений, соответствующий требованиям ГОСТ Р 53296.

5.2.12. Для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или грузовые лифты.

5.2.13. Лифты автостоянок, кроме имеющих режим работы "для транспортирования пожарных подразделений", оборудуются автоматическими устройствами, обеспечивающими их подъем (опускание) при пожаре на основной посадочный этаж, открывание дверей с последующим отключением.

5.2.14. В подземных автостоянках выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы (выезды) из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

5.2.15. При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).

Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

5.2.16. Выезд (въезд) из подземной встроенной автостоянки, а также выезд (въезд) из лифта для транспортировки автомобилей в подземную автостоянку следует предусматривать непосредственно наружу или через автостоянку на первом или цокольном этаже.

5.2.17. В автостоянках общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи автостоянки, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами и тамбур-шлюзами 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.

В автостоянках с одним подземным этажом перед рампами (пандусами) тамбур-шлюзы допускается не предусматривать, за исключением случая, когда выезд (въезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже.

Допускается взамен тамбур-шлюзов перед въездом в изолированные рампы с этажей предусматривать устройство противопожарных ворот первого типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема, при условии что рампу не предусматривается использовать в качестве пути эвакуации людей при пожаре.

5.2.18. С каждого этажа пожарного отсека автостоянок должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу или в незадымляемые лестничные клетки типа Н3, имеющие выход непосредственно наружу.

В одноэтажных подземных стоянках для эвакуации предусматриваются обычные лестничные клетки с выходом непосредственно наружу.

5.2.19. Допускается один из эвакуационных выходов из автостоянки предусматривать на изолированную рампу. При этом с одной стороны рампы устраивается тротуар шириной не менее 0,8 м.

5.2.20. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.

5.2.21. Эвакуационные выходы из помещений, указанных в 5.2.8, допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей.

5.2.22. Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать согласно СП 1.13130 (таблица 33).

5.2.23. Лестницы, используемые в качестве путей эвакуации, должны иметь ширину не менее 1 м.

5.2.24. Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек следует предусматривать вблизи ворот или в воротах противопожарную дверь (калитку) шириной не менее 0,8 м с высотой порога не более 0,15 м.

5.2.25. В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда (въезда) на рампу или в смежный пожарный отсек должны предусматриваться мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре. Уклоны полов каждого этажа, а также размещение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже.

5.2.26. Отделка стен и потолков автостоянки должна быть выполнена из негорючих материалов.

Покрытие полов автостоянки должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.

Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение.

Покрытие полов следует предусматривать из материалов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП1.

5.2.27. В местах проезда и хранения автомобилей высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля и должна быть не менее 2,0 м.

5.2.28. В подземных автостоянках следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара.

5.3. Механизированные автостоянки

5.3.1. Помещения механизированных автостоянок могут предусматриваться подземными в отдельном пожарном отсеке, выделенном противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа вместимостью не более 100 машиномест.

5.3.2. Выезд (въезд) из подземной встроенной механизированной автостоянки, а также выезд (въезд) из парковочного устройства для транспортировки автомобилей следует предусматривать непосредственно наружу или через автостоянку на первом или цокольном этаже.

При организации выезда (въезда) через первый или цокольный этаж парковочное устройство следует отделять противопожарными преградами и тамбур-шлюзом 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.

5.3.3. С каждого уровня хранения механизированной автостоянки для эвакуации ремонтного и обслуживающего персонала необходимо предусмотреть не менее двух рассредоточенных выходов. При этом один из выходов должен быть эвакуационным, второй выход допускается предусматривать по лестницам из негорючих материалов через люк размером не менее 0,6 x 0,8 м. Уклон лестниц не нормируется.

6. Требования к инженерным системам

6.1. Общие требования

6.1.1. Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований нормативных документов по пожарной безопасности СП 5.13130, СП 6.13130, СП 7.13130, СП 8.13130, СП 10.13130, кроме случаев, специально оговоренных настоящим сводом правил.

6.1.2. Участки инженерных коммуникаций и кабельных сетей, проходящие через противопожарные преграды, должны прокладываться в коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее предела огнестойкости пересекаемых ограждающих конструкций.

6.1.3. Инженерные системы автостоянок должны быть автономными от инженерных систем пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности.

6.2. Требования к противопожарному водопроводу

6.2.1. Внутренний противопожарный водопровод следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 10.13130.

6.2.2. В подземных автостоянках с двумя этажами и более внутренний противопожарный водопровод должен выполняться отдельно от других систем внутреннего водопровода.

6.2.3. В подземных автостоянках внутренний противопожарный водопровод и автоматические установки пожаротушения должны иметь выведенные наружу патрубки с соединительными головками, оборудованные вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной пожарной техники.

6.3. Отопление, вентиляция и противодымная защита

6.3.1. Системы отопления, общеобменной вентиляции и противодымной защиты подземных автостоянок следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 7.13130.

6.3.2. Для возмещения объемов удаляемых продуктов горения в нижние части защищаемых помещений необходимо предусматривать рассредоточенную подачу наружного воздуха: с расходом, обеспечивающим дисбаланс не более 30%, на уровне не выше 1,2 м от уровня пола защищаемого помещения и со скоростью истечения не более 1,0 м/с.

6.3.3. Все системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать с механическим побуждением тяги.

6.3.4. Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и противопожарных клапанов определяются расчетом.

В подземных автостоянках к одной дымовой шахте допускается присоединять дымовые зоны общей площадью не более 3000 м2 на каждом подземном этаже. Количество ответвлений воздуховодов от одной дымовой шахты не нормируется.

6.4. Электротехнические устройства

6.4.1. Электротехнические устройства автостоянок должны предусматриваться в соответствии с требованиями .

6.4.2. По обеспечению надежности электроснабжения потребители следует относить к следующим категориям:

6.4.3. К сети аварийного (эвакуационного) освещения должны быть подключены световые указатели:

Эвакуационных выходов на каждом этаже;

Путей движения автомобилей;

Мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники;

Мест установки внутренних пожарных кранов и огнетушителей;

Мест расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения).

6.4.4. Светильники, указывающие направление движения, устанавливаются у поворотов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на этажи, входах и выходах на этажах и в лестничные клетки.

Указатели направления движения устанавливаются на высоте 2 м и 0,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов для автомобилей.

6.4.5. Использование зарядных и пусковых электроприборов и устройств автономного и стационарного исполнения в помещениях подземных автостоянок запрещается.

6.4.6. В подземных автостоянках следует применять электрокабели с оболочкой, не распространяющей горение.

6.5. Автоматическое пожаротушение, автоматическая пожарная сигнализация, оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре

6.5.1. В подземных автостоянках в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать автоматическое пожаротушение независимо от этажности или вместимости (за исключением индивидуальных жилых домов).

6.5.2. Установки автоматического пожаротушения и сигнализации, применяемые в автостоянках, должны соответствовать требованиям СП 5.13130.

6.5.3. В автостоянках с двухуровневым хранением автомобилей расход огнетушащих средств следует предусматривать увеличенным в два раза по отношению к требованиям СП 5.13130.

6.5.4. При использовании в многоуровневых автостоянках установок автоматического водяного пожаротушения размещение оросителей должно обеспечивать орошение автомобилей на каждом уровне хранения.

6.5.5. Подземные автостоянки (за исключением встроенных в здания класса Ф1.4) вместимостью до 200 машино-мест включительно должны оборудоваться системой оповещения и управления эвакуацией 3-го типа, более 200 - 4-го типа.

6.5.6. В подземных автостоянках в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать установку ручных пожарных извещателей вблизи эвакуационных выходов и шкафов пожарных кранов.

Библиография

ПУЭ Правила устройства электроустановок