Налог на прибыль в году кбк. Кбк налог на прибыль. КБК по государственным пошлинам
Какие КБК заполнять при оплает налогов на 2017 год? Куда вносится КБК в платежном поручении?
Правильное оформление платежных документов – обязательное условие для благополучного выполнения финансовой операции, например, по уплате налогов или страховых взносов. На основании Приказа Минфина РФ 01.07.2013 № 65н подготовлены новые КБК на 2017 год. Коды бюджетной классификации на 2017 год – важные реквизиты документа, которые нужно заполнять правильно. Чуть ниже можно найти таблицу с новыми кодами на 2017 год с расшифровкой. В данной статье учтены все изменения КБК, предусмотренные Приказом Приказ Минфина России от 07.12. 2016 № 230н, которым, в частности, введены новые КБК по страховым взносам с 2017 года.
КБК: особенности и предназначение
Код бюджетной классификации (КБК) – комбинация цифр, известная бухгалтерам, а также сотрудникам банковских и бюджетных учреждений. Характеризует определенную денежную операцию и является удобным способом для группировки расходов/доходов, поступаемых в бюджет. Создана на основании Бюджетного кодекса РФ.
Благодаря КБК ведомства могут правильно интерпретировать информацию о совершаемом платеже (цель, адресат и т. д.). Корректно написанный КБК позволяет:
- безошибочно совершать платежные операции;
- отследить историю перемещения денежных средств;
- облегчить работу сотрудников государственных служб;
- грамотно планировать бюджет и управлять финансовыми потоками;
- фиксировать задолженность по платежу.
Код бюджетной классификации – гарантия того, что в 2017 году деньги поступят на нужный счет, а компании или индивидуальному предпринимателю не выпишут штрафных санкций.
КБК: где указывать?
Рассматриваемая комбинация цифр (КБК) отражается в отдельном поле платежных поручений, предназначенных для отчисления в 2017 году налоговых платежей и страховых взносов, пеней и штрафов. Это поле в 2017 году – 104. При заполнении документа важно правильно указывать комбинацию цифр, ведь допущенная ошибка влечет за собой не только административную ответственность, но и необходимость уточнять проведенные платежи.
Когда плательщик понимает все цифры, вероятность неправильно заполнить данные минимизируется. Поэтому давайте попробуем разобраться в их значении.
КБК: сколько знаков и что они означают?
На основании Приказа Минфина №65н, код бюджетной классификации состоит из 20 цифр. Условно их можно разделить на несколько групп, состоящих из 1-5 знаков:
№1-3 – код, указывающий адресата, для которого предназначены денежные поступления (территориальные ФНС, страховые и пенсионные фонды). Например, для оплаты КБК по НДФЛ в 2017 году ставится цифра «182», для взносов в Пенсионный фонд – «392».
№ 4 – показывают группу денежных поступлений.
№5-6 – отражает код налога. Например, для страховых взносов указывается значение «02», акцизы и страховые взносы характеризуются номером «03», оплата госпошлины – «08».
№ 7-11 – элементы, раскрывающие статью и подстатью дохода.
№ 12 и 13 – отражают уровень бюджета, в который планируется поступление денежных средств. Федеральный имеет код «01», региональный «02». Муниципальным учреждениям отведены числа «03», «04» или «05». Остальные цифры характеризуют бюджетные и страховые фонды.
№14-17 – указывают причину выполнения финансовой операции:
- совершение основного платежа – «1000»
- начисление пени – «2100»
- оплата штрафа – «3000»
- отчисление процентов – «2200»
№18 – 20 – отражает категорию дохода, получаемого государственным ведомством. Например, денежные средства, предназначенные для оплаты налога, отражаются кодом «110», а безвозмездные поступления – «150».
Пример. Компания «Сириус» делает взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, которые могут произойти при выполнении трудовых обязанностей. В зависимости от ситуации, указываемый в платежном документе КБК может отличаться:
– 393 1 02 02050 07 1000 160 – при своевременном перечислении денежных средств;
– 393 1 02 02050 07 2100 160 – в случае оплаты пени;
– 393 1 02 02050 07 3000 160 – оплата штрафа по обязательному платежу.
Как узнать КБК организации?
Плательщикам, которым сложно разобраться во всех цифрах, рекомендуем воспользоваться нашим новым справочником КБК на 2017 год. Он поможет бухгалтеру в 2017 году правильно заполнять платежки, где требуется наличие КБК. Каталог актуальных КБК на 2017 год на нашем сайте представлен в виде таблицы. Аналогичную информацию можно найти на официальном сайте ФНС.
КБК по налогам и страховым взносам в 2017 году
Министерство финансов Приказом от 07.12. 2016 № 230н внесло поправки в коды бюджетной классификации: для одних произвелась незначительная коррекция, другие – исключили. Изменения вступили в силу с 1 января 2017 года. Они затрагивают, в частности, следующие разделы:
- Налог на прибыль предприятий – касается фирм, работающих с зарубежными компаниями и получающих от них доходы.
- УСН – изменения затронули организации, использующие объект налогообложения «доходы минус расходы». Минимальный налог и авансовые платежи будут производиться на отдельный КБК.
- Страховые взносы – с 2017 года администрированием займется налоговая инспекция (за исключением взносов «на травматизм»), поэтому комбинация некоторых цифр изменится.
Поскольку в 2017 году появляются новые КБК, прежние станут недействительными. С 1 января 2017 года бухгалтер не сможет пользоваться старыми значениями даже при совершении платежа за предыдущий период, иначе денежные средства не будут считаться уплаченными.
Предотвратить неприятности при совершении финансовых операций поможет наша таблица КБК на 2017 год, подготовленная финансистами на основании данных Минфина РФ. Но если бухгалтер все-таки воспользуется сведениями за 2016 год, допущенную ошибку можно исправить (потребуется уточнять платеж).
Посмотреть коды бюджетной классификации на 2016 год: "КБК на 2016 год "
Заполнение КБК в платежках в 2017 году
Платежка представляет собой расчетный документ, на основании которого банк производит денежные отчисления. Для оплаты налогов и взносов используется форма 0401060. В процессе оформления рекомендуется руководствоваться Правилами по заполнению реквизитов, разработанными Приказом Минфина №107н.
В 2017 году курированием налогов и страховых взносов будет заниматься ФНС, плательщики должны будут подавать единую отчетность (Федеральный закон №243-ФЗ). Показатель кода бюджетной классификации, отражаемый в строке №104, заполняется по прежним правилам. В таблице показаны некоторые изменения, которые произошли в платежке в 2017 году:
№ строки | Описание | Особенности заполнения в 2017 году |
16 | Получатель | территориальный орган ИФНС |
22 | УИН (уникальный идентификатор начисления) | по текущим платежам ставится 0 |
106 | Основание платежа | код устанавливается в соответствии с п.7 Приложения 2 и п.7 Приложения 3 Приказа Минфина |
107 | Налоговый период | Заполняются аналогично платежке по налогам |
108 | Номер документа, на основании которого совершается платеж | |
109 | Дата документа, на основании которого производится отчисление средств |
Пользуясь таблицей КБК на 2017 год и четко понимая структуру цифр, бухгалтер сможет правильно и своевременно произвести все расчеты. Упростить работу и уменьшить риск допустить ошибку можно, заполняя документы в электронных сервисах. Далее приведена таблица актуальных КБК на 2017 год.
Налог на прибыль | |
Налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет | налог 182 1 01 01011 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01011 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01011 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01011 01 2200 110 | |
Налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ | налог 182 1 01 01012 02 1000 110 |
пени 182 1 01 01012 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01012 02 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01012 02 2200 110 | |
|
налог 182 1 01 01040 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01040 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01040 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01040 01 2200 110 | |
Налог на прибыль с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от иностранных организаций |
налог 182 1 01 01060 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01060 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01060 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01060 01 2200 110 | |
Налог на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
налог 182 1 01 01070 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01070 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01070 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01070 01 2200 110 | |
Налог на прибыль с доходов, полученных иностранными организациями в виде дивидендов от российских организаций |
налог 182 1 01 01050 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01050 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01050 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01050 01 2200 110 | |
Налог на прибыль с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство (за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) |
налог 182 1 01 01030 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01030 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01030 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01030 01 2200 110 | |
Налог на прибыль при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ |
налог 182 1 01 01020 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01020 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01020 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01020 01 2200 110 | |
НДС | |
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории России |
налог 182 1 03 01000 01 1000 110 |
пени 182 1 03 01000 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 01000 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 01000 01 2200 110 | |
(из Республик Беларусь и Казахстан) |
налог 182 1 04 01000 01 1000 110 |
пени 182 1 04 01000 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 04 01000 01 3000 110 | |
проценты 182 1 04 01000 01 2200 110 | |
НДС на товары, ввозимые на территорию России (администратор платежей – ФТС России) |
налог 153 1 04 01000 01 1000 110 |
пени 153 1 04 01000 01 2100 110 | |
штрафы 153 1 04 01000 01 3000 110 | |
проценты 153 1 04 01000 01 2200 110 | |
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) | |
НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент (за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НR РФ) |
налог 182 1 01 02010 01 1000 110 |
пени 182 1 01 02010 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 02010 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 02010 01 2200 110 | |
НДФЛ с доходов, полученных гражданами, – индивидуальных предпринимателей – частных нотариусов – других лиц, занимающихся частной практикой |
налог 182 1 01 02020 01 1000 110 |
пени 182 1 01 02020 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 02020 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 02020 01 2200 110 | |
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных нерезидентами, ведущими трудовую деятельность по найму у граждан на основании патента в соответствии со статьей 227.1 НК РФ |
налог 182 1 01 02040 01 1000 110 |
пени 182 1 01 02040 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 02040 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 02040 01 2200 110 | |
НДФЛ с доходов, полученных гражданами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ |
налог 182 1 01 02030 01 1000 110 |
пени 182 1 01 02030 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 02030 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 02030 01 2200 110 | |
Единый налог при упрощенке (УСН) | |
Единый налог при УСН с объектом "доходы" | налог 182 1 05 01011 01 1000 110 |
пени 182 1 05 01011 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 01011 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 01011 01 2200 110 | |
Единый налог при УСН с объектом "доходы минус расходы" | |
Единый налог при УСН с объектом "доходы минус расходы" |
налог 182 1 05 01022 01 1000 110 |
пени 182 1 05 01022 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 01022 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 01022 01 2200 110 | |
Единый налог при УСН с объектом "доходы" (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
налог 182 1 05 01012 01 1000 110 |
пени 182 1 05 01012 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 01012 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 01012 01 2200 110 | |
Минимальный налог при УСН | налог 182 1 05 01021 01 1000 110 |
пени 182 1 05 01021 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 01050 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 01050 01 2200 110 | |
Минимальный налог при УСН (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
налог 182 1 05 01030 01 1000 110 |
пени 182 1 05 01030 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 01021 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 01021 01 2200 110 | |
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) | |
ЕНВД | налог 182 1 05 02010 02 1000 110 |
пени 182 1 05 02010 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 02010 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 02010 02 2200 110 | |
ЕНВД (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) | налог 182 1 05 02020 02 1000 110 |
пени 182 1 05 02020 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 02020 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 02020 02 2200 110 |
Страховые взносы | ||
Назначение | КБК 2017 года | КБК 2016 года |
Пенсионные взносы | ||
182 1 02 02010 06 1000 160 | 392 1 02 02010 06 1000 160 | |
182 1 02 02010 06 1010 160 | ||
на накопительную пенсию | 182 1 02 02020 06 1000 160 | 392 1 02 02020 06 1000 160 |
на доплату к пенсии для членов |
182 1 02 02080 06 1000 160 | 392 1 02 02080 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02080 06 1010 160 | |
на доплату к пенсии сотрудникам |
182 1 02 02120 06 1000 160 | 392 1 02 02120 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02120 06 1010 160 | |
в фиксированном размере |
182 1 02 02140 06 1100 160 | 392 1 02 02140 06 1100 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02140 06 1110 160 | |
в фиксированном размере |
182 1 02 02140 06 1200 160 | 392 1 02 02140 06 1200 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02140 06 1210 160 | |
на страховую часть трудовой |
182 1 02 02131 06 1000 160 | 392 1 02 02131 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года |
182 1 02 02131 06 1010 160, |
|
на страховую часть трудовой |
182 1 02 02132 06 1000 160 | 392 1 02 02132 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года |
182 1 02 02132 06 1010 160, |
|
Взносы на обязательное социальное страхование | ||
на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
393 1 02 02050 07 1000 160 | 393 1 02 02050 07 1000 160 |
на случай временной нетрудоспособности |
182 1 02 02090 07 1000 160 | 393 1 02 02090 07 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02090 07 1010 160 | |
Взносы на обязательное медицинское страхование | ||
в ФФОМС: |
182 1 02 02101 08 1011 160 | 392 1 02 02101 08 1011 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02101 08 1013 160 | |
в ФФОМС в фиксированном размере: |
182 1 02 02103 08 1011 160 | 392 1 02 02103 08 1011 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02103 08 1013 160 |
Налог при патентной системе налогообложения (ПСН) | |
зачисляемый в бюджеты городских округов |
налог 182 1 05 04010 02 1000 110 |
пени 182 1 05 04010 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 04010 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 04010 02 2200 110 | |
Налог, взимаемый в связи с применением патента, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов |
налог 182 1 05 04020 02 1000 110 |
пени 182 1 05 04020 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 04020 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 04020 02 2200 110 | |
городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя |
налог 182 1 05 04030 02 1000 110 |
пени 182 1 05 04030 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 04030 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 04030 02 2200 110 | |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городского округа с внутригородским делением |
налог 182 1 05 04040 02 1000 110 |
пени 182 1 05 04040 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 04040 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 04040 02 2200 110 | |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты внутригородских районов |
налог 182 1 05 04050 02 1000 110 |
пени 182 1 05 04050 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 04050 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 04050 02 2200 110 | |
Торговый сбор | |
Торговый сбор в городах федерального значения | налог 182 1 05 05010 02 1000 110 |
пени 182 1 05 05010 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 05010 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 05010 02 2200 110 | |
Госпошлина | |
|
налог 182 1 08 01000 01 1000 110 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным судом РФ |
налог 182 1 08 02010 01 1000 110 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов РФ |
налог 182 1 08 02020 01 1000 110 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Верховным судом РФ |
налог 182 1 08 03020 01 1000 110 |
Государственная пошлина за государственную регистрацию: – организаций – физических лиц в качестве предпринимателей – изменений, вносимых в учредительные документы организации – ликвидации организации и другие юридически значимые действия |
налог 182 1 08 07010 01 1000 110 |
Государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц |
налог 182 1 08 07030 01 1000 110 |
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством РФ, зачисляемая в федеральный бюджет |
налог 182 1 08 07081 01 0300 110 |
Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также совершение прочих юридически значимых действий |
налог 182 1 08 07200 01 0039 110 |
Государственная пошлина за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе |
налог 182 1 08 07310 01 1000 110 |
Штрафы, санкции, платежи за возмещение ущерба | |
о налогах и сборах, предусмотренные ст. 116, 118, п. 2 ст. 119, ст. 119.1, п. 1 и 2 ст. 120, ст. 125, 126, 128, 129, 129.1, ст. 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1 |
налог 182 1 16 03010 01 6000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьей 129.2 НК РФ |
налог 182 1 16 03020 02 6000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
налог 182 1 16 03030 01 6000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт |
налог 182 1 16 06000 01 6000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций |
налог 182 1 16 31000 01 6000 140 |
Налог на имущество организаций | |
не входящему в Единую систему газоснабжения) |
налог 182 1 06 02010 02 1000 110 |
пени 182 1 06 02010 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 02010 02 3000 110 | |
проценты 182 1 06 02010 02 2200 110 | |
Налог на имущество организаций (по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения) |
налог 182 1 06 02020 02 1000 110 |
пени 182 1 06 02020 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 02020 02 3000 110 | |
проценты 182 1 06 02020 02 2200 110 | |
Транспортный налог | |
Транспортный налог с организаций | налог 182 1 06 04011 02 1000 110 |
пени 182 1 06 04011 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 04011 02 3000 110 | |
проценты 182 1 06 04011 02 2200 110 | |
Транспортный налог с физических лиц | налог 182 1 06 04012 02 1000 110 |
пени 182 1 06 04012 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 04012 02 3000 110 | |
проценты 182 1 06 04012 02 2200 110 | |
Земельный налог | |
в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения |
налог 182 1 06 06 031 03 1000 110 |
пени 182 1 06 06 031 03 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06 031 03 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06 031 03 2200 110 | |
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских округов |
налог 182 1 06 06032 04 1000 110 |
пени 182 1 06 06032 04 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06032 04 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06032 04 2200 110 | |
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских поселений |
налог 182 1 06 06033 13 1000 110 |
пени 182 1 06 06033 13 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06033 13 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06033 13 2200 110 | |
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением |
налог 182 1 06 06032 11 1000 110 |
пени 182 1 06 06032 11 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06032 11 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06032 11 2200 110 | |
Земельный налог с участков, расположенных в границах внутригородских районов |
налог 182 1 06 06032 12 1000 110 |
пени 182 1 06 06032 12 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06032 12 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06032 12 2200 110 | |
Земельный налог с участков, расположенных в границах межселенных территорий |
налог 182 1 06 06033 05 1000 110 |
пени 182 1 06 06033 05 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06033 05 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06033 05 2200 110 | |
Земельный налог с участков, расположенных в границах сельских поселений |
налог 182 1 06 06033 10 1000 110 |
пени 182 1 06 06033 10 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06033 10 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06033 10 2200 110 | |
Единый сельскохозяйственных налог (ЕСХН) | |
ЕСХН | налог 182 1 05 03010 01 1000 110 |
пени 182 1 05 03010 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 03010 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 03010 01 2200 110 | |
ЕСХН (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) | налог 182 1 05 03020 01 1000 110 |
пени 182 1 05 03020 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 03020 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 03020 01 2200 110 | |
Акцизы | |
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), производимый на территории России |
налог 182 1 03 02011 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02011 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02011 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02011 01 2200 110 | |
Акцизы на этиловый спирт из непищевого сырья, |
налог 182 1 03 02012 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02012 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02012 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02012 01 2200 110 | |
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый), производимый на территории России |
налог 182 1 03 02013 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02013 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02013 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02013 01 2200 110 | |
Акцизы на спиртосодержащую продукцию, |
налог 182 1 03 02020 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02020 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02020 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02020 01 2200 110 | |
Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории России |
налог 182 1 03 02030 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02030 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02030 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02030 01 2200 110 | |
Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории России |
налог 182 1 03 02041 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02041 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02041 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02041 01 2200 110 | |
Акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории России |
налог 182 1 03 02042 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02042 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02042 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02042 01 2200 110 | |
Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, |
налог 182 1 03 02060 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02060 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02060 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02060 01 2200 110 | |
Акцизы на дизельное топливо, |
налог 182 1 03 02070 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02070 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02070 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02070 01 2200 110 | |
Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории России |
налог 182 1 03 02080 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02080 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02080 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02080 01 2200 110 | |
Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимые на территории России |
налог 182 1 03 02090 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02090 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02090 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02090 01 2200 110 | |
Акцизы на пиво, производимое на территории России | налог 182 1 03 02100 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02100 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02100 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02100 01 2200 110 | |
свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России |
налог 182 1 03 02110 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02110 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02110 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02110 01 2200 110 | |
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России |
налог 182 1 03 02130 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02130 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02130 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02130 01 2200 110 | |
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию России |
налог 182 1 04 02110 01 1000 110 |
пени 182 1 04 02110 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 04 02110 01 3000 110 | |
проценты 182 1 04 02110 01 2200 110 | |
Акцизы на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории России |
налог 182 1 03 02210 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02210 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02210 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02210 01 2200 110 | |
(НДПИ) | |
Нефть | налог 182 1 07 01011 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01011 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01011 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01011 01 2200 110 | |
Газ горючий природный из всех видов |
налог 182 1 07 01012 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01012 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01012 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01012 01 2200 110 | |
Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья |
налог 182 1 07 01013 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01013 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01013 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01013 01 2200 110 | |
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых |
налог 182 1 07 01020 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01020 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01020 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01020 01 2200 110 | |
Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) |
налог 182 1 07 01030 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01030 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01030 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01030 01 2200 110 | |
Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе России, в исключительной экономической зоне РФ, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории России |
налог 182 1 07 01040 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01040 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01040 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01040 01 2200 110 | |
Налог на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов |
налог 182 1 07 01050 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01050 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01050 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01050 01 2200 110 | |
Налог на добычу полезных ископаемых в виде угля | налог 182 1 07 01060 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01060 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01060 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01060 01 2200 110 | |
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) |
налог 182 1 07 04020 01 1000 110 |
пени 182 1 07 04020 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 04020 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 04020 01 2200 110 | |
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) |
налог 182 1 07 04030 01 1000 110 |
пени 182 1 07 04030 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 04030 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 04030 01 2200 110 | |
Сбор за пользование объектами животного мира | налог 182 1 07 04010 01 1000 110 |
пени 182 1 07 04010 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 04010 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 04010 01 2200 110 | |
Водный налог | |
Водный налог | налог 182 1 07 03000 01 1000 110 |
пени 182 1 07 03000 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 03000 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 03000 01 2200 110 | |
Платежи за пользование недрами | |
Регулярные платежи за пользование недрами |
налог 182 1 12 02030 01 1000 120 |
пени 182 1 12 02030 01 2100 120 | |
штрафы 182 1 12 02030 01 3000 120 | |
проценты 182 1 12 02030 01 2200 120 | |
Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации |
налог 182 1 12 02080 01 1000 120 |
пени 182 1 12 02080 01 2100 120 | |
штрафы 182 1 12 02080 01 3000 120 | |
проценты 182 1 12 02080 01 2200 120 | |
Платежи за пользование природными ресурсами | |
воздух стационарными объектами |
налог 048 1 12 01010 01 0000 120 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | налог 048 1 12 01000 01 0000 120 |
Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами |
налог 048 1 12 01020 01 0000 120 |
Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты | налог 048 1 12 01030 01 0000 120 |
Плата за размещение отходов производства и потребления | налог 048 1 12 01040 01 0000 120 |
Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду | налог 048 1 12 01050 01 0000 120 |
Плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям |
налог 076 1 12 03000 01 0000 120 |
Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности |
налог 052 1 12 05010 01 0000 120 |
Доходы в виде платы за предоставление рыбопромыслового участка, полученной от победителя конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка |
налог 076 1 12 06000 00 0000 120 |
Налог на игорный бизнес | |
Налог на игорный бизнес | налог 182 1 06 05000 02 1000 110 |
пени 182 1 06 05000 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 05000 02 3000 110 | |
проценты 182 1 06 05000 02 2200 110 | |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | |
Плата за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН) |
налог 182 1 13 01010 01 6000 130 |
Плата за предоставление сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП |
налог 182 1 13 01020 01 6000 130 |
Плата за предоставление информации из реестра дисквалифицированных лиц |
налог 182 1 13 01190 01 6000 130 |
Неправильно заполнен КБК. Что делать?
Ошибки, допущенные при заполнении КБК в платежных поручениях, не являются основанием полагать, что оплата не была произведена – так регламентирует ст. 45 НК РФ. Но на практике все сложнее: за неправильно заполненный код бюджетной классификации нередко начисляются пени и штрафы.
Причина заключается в следующем: контролирующие органы не могут оперативно проанализировать финансовую операцию и отразить действия на нужном счете. На протяжении этого времени денежные средства остаются незафиксированными, налогоплательщику назначается недоимка.
Исправить сложившуюся ситуацию можно так:
- Обратиться в финансовое учреждение с просьбой предоставить письменное подтверждение о перечислении налога в установленные сроки. На документе должна стоять отметка банка об исполнении поручения.
- Написать заявление об уточнении платежа. Рекомендуется приложить справку, доказывающую факт совершения платежа и заявление о проведении сверки.
Получив всю необходимую документацию от плательщика, допустившего ошибку в КБК, сотрудники налоговых органов проверят поступления денежных средств на счет и исправят ситуацию.
Исчерпать инцидент можно подачей уточненной декларации с правильным кодом бюджетной классификации. Налоговый кодекс не требует прилагать дополнительных документов, но эксперты рекомендуют подавать пояснительную записку, в которой сообщается:
- период подачи декларации
- недостоверная информация, нуждающаяся в корректировке
Так проблема решится гораздо быстрее. Стоит помнить, что при камеральной проверке в подобных случаях сотрудники ФНС запрашивают объяснения.
По материалам: buhguru.com
Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.
Как расшифровывается КБК
КБК — коды бюджетной классификации
КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!
Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.
Актуальный перечень КБК на 2019 год
Бюджетная классификация – что это и зачем
В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.
КБК бывают 4 видов:
- касающиеся государственных поступлений;
- имеющие отношение к расходам;
- обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
- отображающие операции госуправления.
Для чего служат КБК:
- упорядочивают финансовую отчетность;
- обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
- помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
- с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
- позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
- информируют о текущей ситуации в государственной казне.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.
Строение КБК
Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.
Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).
- «Администратор» . Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
- «Вид доходов»
включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
- группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
- подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
- статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
- подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
- элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
- «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
- «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».
Где взять КБК?
Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:
- промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
- в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
- Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
- при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.
Почему меняются коды бюджетной классификации?
Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.
Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.
- Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
- Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
- Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
- Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.
К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.
Чем чревата ошибка в КБК
Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.
В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.
Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК
- Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
- Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
- К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
- При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
- Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.
ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.
Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.
- Инспекция начислила пени по неуплате налога . Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
- КБК не соответствует платежу, указанному в назначении . Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
- Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными . Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
- Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье . Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.
ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.
- Регулярно уточняйте в налоговой, как отражаются проведенные платежи на вашем лицевом счете.
- Если вам поступило требование на уплату уже перечисленного вами налога, взноса и т.п., обращайтесь в соответствующий орган (налоговую, внебюджетный фонд) за сверкой расчетов.
- Если вы сами увидели допущенную ошибку в КБК, пишите заявление об уточнении.
- Старайтесь быть в курсе последних изменений в законодательстве, в частности, последней версии кодов.
КБК «Налог на прибыль» (2017 -2018 ) в платежном документе должен быть указан правильно, в противном случае налоговые органы могут не признать факт уплаты налога. Об актуальных значениях КБК, а также о ситуациях, когда ошибки в платежных поручениях не влияют на зачисление налога, читайте в нашем материале.
Актуальные КБК по налогу на прибыль 2017-2018
Налог на прибыль на протяжении налогового периода уплачивается несколько раз: в виде авансовых платежей (в течение и по итогам каждого из отчетных периодов) и в виде окончательного платежа за год. Каждый раз размер налога для перечисления в бюджет рассчитывается исходя из его суммы, начисленной за весь отчетный или налоговый период, за вычетом из нее сумм авансовых платежей, произведенных в течение этого периода.
Для перечисления налога необходимо правильно заполнить платежное поручение. КБК для всех платежей по налогу на прибыль одинаков, независимо от периода уплаты (месяц, квартал, год).
Перечень актуальных для налога на прибыль КБК содержат:
- указание о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н;
- информация ФНС России «Перечень кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых Федеральной налоговой службой в 2015 году» — приказы ФНС России от 30.12.2014 № НД-7-1/694@, № НД-7-1/695@, № НД-7-1/696;
- информация ФНС России «Коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемые Федеральной налоговой службой в 2014 году».
Действующие значения кодов таковы:
- КБК налога на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет, —182 1 01 01011 01 1000 110.
- Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ имеет КБК 182 1 01 01012 02 1000 110.
- Для платежей по налогу на прибыль при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу закона «О соглашениях о разделе продукции» от 30.12.1995 № 225-ФЗ и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, введен код 182 1 01 01020 01 1000 110.
- КБК по налогу на прибыль с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство, кроме доходов в виде дивидендов, а также процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, применяется код 182 1 01 01030 01 1000 110.
- КБК для перечисления налога на прибыль российских организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций, — 182 1 01 01040 01 1000 110.
- Налог на прибыль с доходов, полученных иностранными компаниями в виде дивидендов от российских компаний, перечисляется по коду 182 1 01 01050 01 1000 110.
- При необходимости уплатить налог с доходов в виде дивидендов, полученных российскими организациями от иностранных компаний, используется КБК 182 1 01 01060 01 1000 110.
- КБК налога на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, — 182 1 01 01070 01 1000 110.
О том, какие ставки действуют для доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, читайте .
Ошибки в платежных поручениях, не влияющие на зачисление налога
Довольно часто налогоплательщики ошибаются при заполнении платежных поручений на уплату налога. Не все они приводят к последствиям в виде незачисления платежа в бюджет.
Если в платежном поручении правильно указаны счет УФК и банк получателя, то представители налоговой службы обязаны зачесть такой платеж, даже если в остальных реквизитах допущены ошибки (п. 4.4 ст. 45 НК РФ).
О последствиях ошибки в счете УФК см. материал .
По вопросу ошибки, допущенной в КБК, существует ряд разъяснений и судебная практика, подтверждающие, что неверно указанный КБК «Налог на прибыль» не препятствует зачислению суммы налога: письма Минфина России от 17.07.2013 № 03-02-07/2/27977, от 29.03.2012 № 03-02-08/31; постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.05.2013 № А33-8935/2012, ФАС Северо-Западного округа от 22.12.2010 № А42-2893/2010, ФАС Московского округа от 23.01.2013 № А40-12057/12-90-57, от 08.12.2011 № А40-36137/11-140-159, ФАС Центрального округа от 31.01.2013 № А64-5684/2012, ФАС Западно-Сибирского округа от 30.06.2011 № А67-5567/2010.
Однако представители налоговых органов требуют уточнения платежных реквизитов, если какой-либо из них был указан неверно. Если возникла такая ситуация, то, учитывая положения абз. 2 п. 7 ст. 45 НК РФ, рекомендуем подать заявление об уточнении КБК.
КБК пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет 2017-2018
Если у налогоплательщика имеется недоимка по налогу, то на ее начисляются пени. С 2015 года при перечислении денежных средств на уплату пеней в 14-17 разрядах КБК указывается код подвида доходов, позволяющий идентифицировать тип платежа. Для КБК пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет код подвида доходов нужно указать «2100» (приказ Минфина России от 16.12.2014 № 150н).
Например, КБК пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет с 2015 года — 182 1 01 01011 01 2100 110. Для перечисления пеней по налогу с иных доходов могут понадобиться:
- Код 182 1 01 01020 01 2100 110 - для уплаты пени по налогу на прибыль при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу закона «О соглашениях о разделе продукции» от 30.12.1995 № 225-ФЗ и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ.
- КБК 182 1 01 01030 01 2100 110 - при уплате пени по налогу на прибыль с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство, кроме доходов в виде дивидендов, а также процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам.
- КБК 182 1 01 01040 01 2100 110 - для перечисления пени по налогу на прибыль российских организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций.
- Код 182 1 01 01050 01 2100 110 - для пени по налогу на прибыль с доходов, полученных иностранными компаниями в виде дивидендов от российских компаний.
- КБК 182 1 01 01060 01 2100 110 - при необходимости уплатить пени с доходов в виде дивидендов, полученных российскими организациями от иностранных компаний.
- КБК 182 1 01 01070 01 2100 110 - для пени по налогу на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам.
Итоги
При перечислении платежей по налогу на прибыль вне зависимости от того, что это за платеж - авансовый или по итогам года, применяются одни и те же значения КБК, различия между которыми обусловлены видом дохода, с которого начислен налог, и уровнем бюджета, в который осуществляется перечисление. Ошибка в КБК не приводит к признанию налога неуплаченным, но требует уточнения реквизитов платежа.
С КБК, или кодом бюджетной классификации, знакомо каждое предприятие. Организации, начисляющие и уплачивающие налоги, отправляют деньги именно по таким кодам. Все бюджетные организации имеют свой код, по которому оператор направляет денежные средства.
Одна ошибка, допущенная в реквизитах, может привести в «зависанию» суммы. Соответственно, деньги не попадут вовремя, куда нужно. Это может привести к штрафным санкциям и пеням от налоговой. И тогда уже вашей организации придётся узнавать КБК по пени по налогу на прибыль в бюджет субъекта РФ.
Если случилось так, что в вашей фирме произошла просрочка очередного платежа, то нужно быть готовым к тому, что придется заплатить штраф и пеню. Начисление пени стоит сделать самостоятельно в зависимости от дней просрочки.
Сами платежи производятся по различным кодам. Куда не были доплачены денежные средства, тот КБК по пени указывается:
КБК по штрафам:
Законодательно НИ указаны сроки оплаты налогов. Все организации, которые занимаются предпринимательством, обязаны уплачивать в государственную казну денежные суммы. Эти суммы исчисляют компании на основании своей прибыли.
После того как был произведен расчет и начислен налог, нужно произвести оплату. Для этого существует свой КБК налог на прибыль.
КБК налог на прибыль
Организации в ходе своей деятельности получают прибыль, на которую обязаны платить налог государству. В зависимости от субъекта, организации оплачивают стандартный налог 20%.
- 2% — отправляется в федеральную казну.
- 18% — идёт в региональный бюджет.
Налог на прибыль платят организации, которые работают на ОСНО. Компании, использующие другие виды налоговых систем: УСН, ЕНВД — отплачивают единый налог.
Если ваша организация работает на общей системе налогообложение, то платит налог с полученной прибыли. Соответственно, в платёжном документе указывается код КБК:
Эти реквизиты вносят все плательщики налогов, кроме групп налогоплательщиков, состоящих в товарищеском союзе, и иностранных компаний.
Стандартная налоговая ставка составляет 20%. Минимальная ставка, которую могут установить местные власти, составляет 13,5%. Процент, уходящий в федеральный бюджет, неизменен в любом случае.
По истечении отчетного периода следует заполнить декларацию и осуществлять налоговые платежи. В платежных документах указываются коды КБК. На основании этих данных и отправляются деньги.
КБК пени в Федеральный бюджет
Если компания по каким-то причинам просрочила платеж, происходит начисление пени и штрафов. Существует КБК на пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет, который представляет из себя 20-значный набор цифр. Итак, если вам нужно отправить деньги в федеральный бюджет по пени:
- 182 1 01 01011 01 2100 110 – КБК.
При отправлении в региональный фонд КБК пени:
- 182 1 01 01012 02 2100 110.
При заполнении платежных документов обязательно внимательно проверяйте, куда направляются деньги.
Каждый код КБК — это определенная организация. При малейших ошибках деньги попадут не по адресу. Несвоевременная оплата может привести к новым штрафам и пени.
Налог на прибыль и КБК
Все компании, занимающиеся определенным видом деятельности, получают прибыль и обязаны платить государству налог с этой прибыли. Вся финансовая деятельность предприятий непосредственно привязана к налогу на прибыль.
Для всех бухгалтерских операций и заполнения платежных документов есть свои КБК.
Разберем КБК пени по налогу на прибыль.
182 1 01 01011 01 2100 110 – КБК пени по налогу в казну федеральную.
182 – Код государственного органа.
1 – код дохода.
01 – налоговый код.
01011 – статья дохода.
01 – уровень бюджета (федеральный или региональный).
2100 – причина платежа (пени, налог, штраф).
110 – классификация прибыли (дохода). Налоговый, неналоговый, собственник.
Правильность и аккуратность при внесении реквизитов поможет избежать предприятию лишних расходов. Своевременная оплата налогов не повлечет за собой штрафные секции со стороны НИ.
Рассмотрим, какие коды КБК указывать в платежке по перечислению пени по налогу на прибыль для федерального и регионального бюджетов. В 2018 году были внесены изменения в коды КБК по налогу на прибыль.
В кодах по налогу на прибыль можно легко запутаться. Приняты разные коды для перечисления в федеральный и региональный бюджеты. КБК по пени и штрафам также имеют различные значения.
Основная ставка налога на прибыль составляет 20%. Из них:
- 3% отчисляется в федеральный бюджет;
- 17% уплачивается в региональную казну.
Скачайте справочник по КБК 2019 с учетом последних изменений в Инструкции 132н:
Обратите внимание! Нельзя использовать устаревшие коды КБК, платеж пройдет неправильно и вам будет начислен штраф.
С начала 2018 года действуют новые КБК для налога на прибыль с процентов от облигаций отечественных учреждений, выпуск которых припал на период с начала 2017г. и по конец 2021г. Соответственно, поменялся и код на пени, применяемые вследствие того, что обязательный платеж перечислен позже установленного срока.
КБК пени по налогу на прибыль
Коды для пени находятся в зависимости от уровня бюджета, куда они перечисляются. Так, в 2018 КБК пени налога на прибыль для юридических лиц, направляемый в федеральный бюджет, будет отличаться от кода пени, уплачиваемой в региональную казну.
Например, если обнаружена недоимка в казну субъектов РФ, то пени перечисляются с использованием кода 182 1 01 01012 02 2100 110 КБК, направляемой в бюджет субъекта в 2018г.
Другие КБК пени налога на прибыль
Платеж | Коды |
при выполнении соглашений о разделе продукции, которые заключены до 21.11.2011 | 182 1 01 01020 01 2100 110 |
с доходов зарубежных учреждений, которые не связаны с деятельностью в РФ посредством постоянного представительства | 182 1 01 01030 01 2100 110 |
с доходов отечественных учреждений от дивидендов, полученных от российских компаний | 182 1 01 01040 01 2100 110 |
с доходов зарубежных компаний от дивидендов, полученных от российских учреждений | 182 1 01 01050 01 2100 110 |
с дивидендов от зарубежных организаций | 182 1 01 01060 01 2100 110 |
с процентов по ценным бумагам (государственным и муниципальным) | 182 1 01 01070 01 2100 110 |
с прибыли контролируемых зарубежных организаций | 182 1 01 01080 01 2100 110 |
Порядок и сроки начисления пени
В 2018 году расчет пени производится по требованиям ФЗ №401. Сумма начислений пени зависит от того, на какой срок просрочен был платеж. Если просрочка выплат по обязательному платежу составляет 30 дней или менее, то используется тариф 1/300 ставки рефинансирования. Сверх этого срока начинает действовать тариф 1/150 от текущей ставки рефинансирования.