Выбор КБК, при размещении контракта в ЕИС. ЕИС: Информация об обновлении версии программного обеспечения Коды бюджетной классификации для пфхд и плана закупок

План закупок это основной финансовый документ, с него начинается работа Заказчика над закупками. План закупок составляется на три года и содержит в себе всю информацию о целях и финансировании планируемых закупок.

Итак, разберемся с содержимым Плана закупок более подробно.

План закупок включает в себя:

1. Идентификационный код закупки – ИКЗ - это уникальной код каждой позиции Плана, формируется автоматически исходя из данных закупки. ИКЗ состоит из 36 знаков и включает в себя: год размещения заказа, идентификационный код заказчика, номер позиции закупки в ПЗ, номер позиции закупки в ПГЗ, частично код ОКПД, код вида расходов;

2. Цели закупок – когда вы формируете План закупок из Электронного бюджета, то цель закупки заполняется в КБК на закупки в графе «Наименование мероприятия государственной программы субъекта РФ….»;

3. Наименование объекта закупки – здесь указываем, что мы хотим закупить и не забываем о требованиях Приказа Министерства финансов №65н;

4. Объем финансирования – это сумма ЛБО для определенной закупки. Например, нам выделили 100 000 руб. на закупку услуг по охране 5 административных зданий. В Плане закупок эта сумма будет одной строкой. А уже в Плане-графике закупок создаем 5 позиций для закупок услуг охраны по каждому зданию с привязкой к одной позиции Плана закупок;

5. Срок осуществления закупки – начиная с месяца, когда вы планируете опубликовать Извещение о проведении закупки, и, заканчивая месяцем, когда исполнение обязательств по контракту закончится. Стоит обратить внимание на такой пример – вы планируете публикацию извещения о закупке в июле, а поставку товара и полное исполнение контракта – в сентябре. В таком случае в Плане закупок мы указываем период июль-сентябрь;

6. Обоснование закупки – при формировании позиции вы должны обосновать зачем нужна эта закупка. Как правило, это нормативно-правовой акт из перечня, предлагаемого в справочнике системы Электронный бюджет;

7. Информация об ограничении конкуренции – да, как бы эта фраза не резала вам слух, но, по сути, так и есть. Если вы планируете приобрести товар, работу или услугу технически/технологически сложную, инновационную или высокотехнологичную, то информацию об этом необходимо внести в План закупок. Этим Вы ограничите круг лиц, желающих участвовать в закупке;

8. Информация об обязательном общественном обсуждении – согласно действующего законодательства обязательному общественному обсуждению подлежат закупки с начальной (максимальной) ценой свыше одного миллиарда рублей.

ИЗМЕНЕНИЯМ БЫТЬ!

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНОВ ЗАКУПОК С 2018 ГОДА

В октябре 2017 Федеральное казначейство дало разъяснение по работе с Планом закупок в 2018 году. Начиная с текущего финансового года Планы закупок в ЕИС можно только выгрузить из системы Электронный бюджет. Таким образом, необходимо первично сформировать:

  1. Предложения на закупку.
  2. КБК на закупки.
  3. Бюджетную смету.
  4. План закупок.

После согласования и утверждения Плана закупок в системе Электронный бюджет Бюджетное планирование можно выгрузить документ в личный кабинет Заказчика в ЕИСе. Функционала в ЕИС для редактирования Плана закупок теперь нет. Есть возможность отправить План на контроль в УФК. После прохождения контроля Заказчик может вносить изменения в План-график.

Удачных закупок вам, коллеги!

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 №552;
  • Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 №1043;
  • Постановление Правительства РФ от 29.11.2015 №1168;
  • Приказ Министерства финансов РФ от 01.07.2013 №65н;
  • Письмо Федерального казначейства РФ от 27.10.2017 №07-04-05/14-829

В следующей статье нашего цикла «

  • Письмо Минфина России от 12.12.2017 № 24-02-08/83582 «О создании комиссии по осуществлению заку…
  • Письмо Минфина России от 20.12.2017 № 24-02-08/85119 «Об указании фирменного наименования юрлиц…
  • Письмо Минфина России от 21.12.2017 № 24-02-06/85477 «Об увеличении количества товара при закуп…
  • Письмо Минфина России от 21.12.2017 № 24-01-08/85441 «Об осуществлении закупок у единственного …
  • Письмо Минфина России от 21.12.2017 № 24-04-08/85446 «Об отнесении ООО к отдельным видам юрлиц …
  • Письмо Минфина России от 21.12.2017 № 24-02-08/87588 «О закупке унитарными предприятиями товаро…

У нас много планов и проектов для Вас, но ограниченное количество ресурсов.

Форум о госзакупках и тендерах good-tender

КВР состоит из трех знаков. Подробнее о том, как определить КВР, читайте в статье «Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок».Отметим сразу, что данный порядок установлен для учреждений казенного типа. Для бюджетных и автономных организаций предусмотрен упрощенный способ формирования КРБК. КБК для бюджетных и автономных учреждений ВАЖНО! Отличительной особенностью КРБК для госзакупок БУ и АУ является упрощенный порядок формирования кода.
То есть с 1 по 17 знак двадцатизначного кода БК устанавливаются нулевые значения. А с 18 по 20 знак - код вида расходов. Примеры КБК для госзакупок.

Форум института госзакупок (москва)

    Главная

  • Подготовка к тендеру
  • Автор: Евдокимова Наталья 11 января 2018 Рассказываем, как правильно выбрать код бюджетной классификации для государственных закупок товаров и услуг, и уточняем, какие КБК использовать при составлении плана-графика на 2018 год. Код бюджетной классификации - это специальный числовой шифр, который позволяет классифицировать доходные и расходные операции по формированию, распределению и исполнению бюджета, а также осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждений в части их содержания и целевого назначения. В плане-графике для госзакупок используются исключительно расходные коды бюджетной классификации (КРБК).


    Рассмотрим особенности структуры данного числового шифра. Структура расходных КБК для госзакупок Порядок формирования и структура КРБК закреплены в приказе Минфина России от 01.07.2013 № 65н (ред. от 29.11.2017).

    Какие кбк использовать для госзакупок

    Инфо

    КРБК для оплаты капитального ремонта автомобиля: 000 0000 00000 00000 243 КБК на покупку хозяйственных и канцелярских товаров, ГСМ, строительных материалов (текущий ремонт), продуктов питания, материальных запасов, основных средств: 000 0000 00000 00000 244 ВАЖНО! Составление плана закупок должно проводиться в соответствии с плановыми показателями, которые утверждены на соответствующий финансовый период. То есть план-график БУ и АУ должен полностью соответствовать расходной части плана финансово-хозяйственной деятельности, а план закупок казенного учреждения - бюджетной смете в части расходов. Причем соответствия должны просматриваться не только по суммам, но и по кодам бюджетной классификации.


    Спорные ситуации при определении КБК для госзакупок Вопрос Ответ БУ планирует закупить компьютерное оборудование для обновления действующей системы ИКТ.

    Как изменить ошибочный кбк в плане закупок?

    Внимание

    Таким образом, в процессе исполнения контракта изменения существенных условий исполнения контракта осуществляются в соответствии с требованиями ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ путем заключения сторонами дополнительного соглашения. В случае если в ходе исполнения контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с требованиями пп.


    4 и 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, изменен код бюджетной классификации, заказчик вправе по соглашению сторон внести изменения в контракт, при условии что в разделе «Источник финансирования контракта» указан код бюджетной классификации в отношении источника оплаты поставленного заказчику товара, выполненной работы или оказанной услуги. Если в контракте, заключенном с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с требованиями пп. 4 и 5 ч. 1 ст.

    Какой КРБК указать в плане-графике на 2018 г.? В данной ситуации используйте 000 0000 00000 00000 244. Почему? Некоторые специалисты ошибочно полагают, что в данной ситуации следует применить КВР 242. Но это неправильно, так как для бюджетных и автономных госучреждений КВР 242 неприменим.
    Автономное учреждение планирует закупки по предпринимательской деятельности. Какие КБК использовать для госзакупок? Применяйте аналогичный порядок формирования КБК, как и при планировании закупок за счет средств субсидии на выполнение государственного задания. БГУ планирует закупить строительные материалы для капитального ремонта.
    На какой КБК отнести расходы? Любые траты, связанные с капитальным ремонтом и реставрацией государственного имущества, относите на 000 0000 00000 00000 243.
    Правовед.RU 148 юристов сейчас на сайте

  1. Предпринимательское право
  2. Тендеры, контрактная система в сфере закупок

Здравствуйте! Нам одобрили план-закупок, но мы ошибочно написали КБК не тот. Можно ли изменить КБК в плане-закупок? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Можно ли изменить план закупок, если ввели неверные сведения?
  • Можно ли в плане закупок изменить способ определения поставщика?

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Помощь в получении банковской гарантии для обеспечения заявок по 44-ФЗ и 223-ФЗ Москва от 15000 руб. Комплексное сопровождение тендеров Москва от 10000 руб.

Menu ГлавнаяНовости- Закупки в СМИ- Мероприятия- Новости ЕИС- Вестник Института госзакупок- Аукционный вестник- Авторские статьи- Юмор в госзаказе44-ФЗ- Нормативно-правовые акты- Письма и разъяснения- Руководства и документация- Шаблоны документов- Судебная практика- Решения контролирующих органов223-ФЗ- Письма и разъяснения- Нормативно-правовые актыВидео- Вебинары- СеминарыВопросыЗаказчику- Консультация по 44-ФЗУчастнику- Электронная подпись- Банковская гарантия- Консультация по 44-ФЗ- Свидетельство СРО, ЛицензияСсылки- Учебные центры- Сервисы и справочники- Специализированные организации- Эксперты- Торговые площадки- Общественные организации

  • Главная
  • Вопросы
  • Прочитано 1608 раз
  • Печать

Как внести в план закупок по двум кбк

Вопрос: Необходимо ли вносить изменения в план-график при изменении кода бюджетной классификации по закупке (в том числе если код бюджетной классификации изменился после заключения контракта)? Ответ: Изменения в план-график в отношении закупки вносятся на стадии планирования закупок, то есть до момента осуществления заказчиком закупки, включенной в план-график, либо в случае отмены заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, предусмотренном ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ). Внесение сведений в план-график по итогам осуществления закупки или в процессе исполнения контракта, заключенного по итога проведенной закупки, не допускается.

Определим основные положения формирования КРБК:

  1. Устанавливаем шифр главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с приложением № 9 к Указаниям № 65н. Шифр ГРБС состоит из трех знаков и формируется исключительно числами от 0 до 9.
  2. Указываем значения раздела и подраздела, определенные с учетом действующих правил. Правила определения разделов и подразделов закреплены в статье 3.2, главы 3 Приказа № 65н.


    Шифры раздела и код подраздела состоят из двух знаков каждый.

  3. Затем определяем целевую статью расходов соответствующего бюджета, в соответствии со ст. 4(1) гл. 3 Приказа № 65н. Код равен 10 знакам, первые пять из которых определяют принадлежность расходов к программным или непрограммным направлениям. Остальные пять знаков классифицируют направление расходов.
  4. Вид расходов устанавливаем в соответствии со ст.


    5(1) гл. 3 Указаний 65н.

Кодировка бюджетной классификации является основой финансового бюджетного порядка. Коды КБК используются для классификации операций по формированию, распределению и исполнению бюджета и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждений в части их содержания и целевого назначения. Вот что значит КБК - цифровая систематизация доходной и расходной части бюджета. В плане-графике для госзакупок используются исключительно расходные шифры бюджетной классификации (КРБК).

С 2020 года учреждения госсектора при формировании кодов классификации бюджета обязаны руководствоваться новым Приказом Минфина России от 132н от 08.06.2018 (ред. 30.11.2018). Отметим, что старый норматив — Приказ Минфина № 65н утратил свою силу.

Расходные КБК для госзакупок

Кодировка реквизитов бюджета ведется по специальным правилам. Порядок формирования и структура КБК по расходным операциям (или КРБК) закреплены в Приказе Минфина России от 132н от 08.06.2018 (ред. 30.11.2018).

Определим основные положения формирования КРБК:

  1. Устанавливаем шифр главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с приложением № 4 к Указаниям № 132н. Шифр ГРБС состоит из трех знаков и формируется исключительно числами от 0 до 9.
  2. Указываем значения раздела и подраздела, определенные с учетом действующих правил, в соответствии с Приложением № 5 Приказа № 132н. Шифры раздела и подраздела состоят из двух знаков каждый.
  3. Затем определяем целевую статью расходов соответствующего бюджета. Кодификатор равен 10 знакам, первые пять из которых определяют принадлежность расходов к программным или непрограммным направлениям. Остальные пять знаков классифицируют направление расходов.
  4. Вид расходов устанавливаем в соответствии со ст. 51 гл. 3 и Приложением № 7 Указаний 132н. КВР состоит из трех знаков. Подробнее о том, как определить КВР, читайте в статье «Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок» .

Этот порядок установлен для учреждений казенного типа. Для бюджетных и автономных организаций предусмотрен упрощенный способ формирования КРБК.

Коды КБК для бюджетных и автономных учреждений

Отличительной особенностью для бюджетных и автономных учреждений является упрощенный порядок формирования кода. То есть с 1 по 17 знак двадцатизначного кода КБК устанавливаются нулевые значения. А с 18 по 20 знак — КВР — вид расхода.

К примеру, исполнителю надлежит определить шифр для осуществления закупки по капитальному ремонту автомобиля. Вот как узнать КБК организации:

  1. Открыть Приложение № 7 Приказа 132н.
  2. Проверить все группы. Шифр вида расхода «капитальный ремонт» отнесен в группу КБК 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
  3. Составить КБК для оплаты капитального ремонта автомобиля — 000 0000 00000 00000 243.

Для остальных заказов применяется шифр 244 — такой КВР закреплен для прочих закупок товаров, работ и услуг (пп. 51.2.4.4 п. 51 Порядка № 132н). По кодировке видов расходов 244 (000 0000 00000 00000 244) приобретают хозяйственные и канцелярские товары, ГСМ, строительные материалы (текущий ремонт), продукты питания, материальные запасы, основные средства.

Коды бюджетной классификации для ПФХД и плана закупок

Составление плана закупок должно проводиться в соответствии с плановыми показателями, которые утверждены на конкретный финансовый период. План-график БУ и АУ составляется на основании расходной части плана финансово-хозяйственной деятельности.

Причем соответствия должны просматриваться не только по суммам, но и по бюджетной кодировке. Каждый код бюджетной классификации для плана ФХД аналогичен шифрам и суммам, сведенным в плане-графике. Каждый вид трат относится на конкретизированный вид расходов.

Примеры КРБК для ПФХД бюджетного учреждения:

  • заработная плата основного персонала — 000 0000 00000 00000 111;
  • отчисления в фонды (страховые взносы) — 000 0000 00000 00000 119.
  • коммунальные услуги;
  • работы, по содержанию зданий;
  • покупка МЗ, ГСМ, ОС;
  • ремонт текущий;
  • иные аналогичные виды затрат.

Всегда — 000 0000 00000 00000 244.

Все, что связано с капитальным ремонтом, — 000 0000 00000 00000 243.

КБК для госзакупок: спорные ситуации

БУ планирует закупить компьютерное оборудование для обновления действующей системы ИКТ. Какой код КБК указать в плане-графике на 2020 год?

Используйте 000 0000 00000 00000 244.

Некоторые специалисты ошибочно полагают, что в данной ситуации следует применить КВР 242. Но это неправильно, так как для бюджетных и автономных госучреждений КВР 242 неприменим.

Автономное учреждение планирует закупки по предпринимательской деятельности. Какой код бюджетной классификации на 2020 год использовать для госзакупок?

Применяйте аналогичный порядок формирования КРБК, как и при планировании закупок за счет средств субсидии на выполнение государственного задания.

БГУ планирует закупить строительные материалы для капитального ремонта. На какой КБК отнести расходы?

Любые траты, связанные с капитальным ремонтом и реставрацией государственного имущества, относите на 000 0000 00000 00000 243.

Есть исключения: инвестиции в объекты капстроительства.

Бюджетное учреждение, размещает контракт в ЕИС какой КБК указать? Как в плане закупок (ВР 244) или КБК поступления субсидии КВР 611.

Ответ

КБК входит в состав ИКЗ. При размещении информации о контракте в ЕИС используется КВР, состоящий из трех разрядов. В ИКЗ это будут 34-36 разряды. ИКЗ, указанный в плане-графике закупок, должен указываться и при внесении закупки в ЕИС.

Обоснование
Как создать и разместить в ЕИС информацию о контракте4

Вкладка «За счет бюджетных средств»

Вкладка доступна, если заполнили поле «Наименование бюджета» на вкладке «Общая информация». На вкладке заказчик формирует календарный график оплаты контракта из бюджетных средств.

В верхней части страницы указаны:

· цена контракта, которую указали на вкладке «Общая информация»;

· сумма, которую не распределили по этапам оплаты контракта в соответствии с календарным графиком оплаты на вкладках «За счет бюджетных средств», «За счет внебюджетных средств».

Этапы указаны последовательно сверху вниз в календарном порядке и отвечают тем, что отмечены на вкладке «Общая информация».

Для выбора доступны:

· «Код бюджетной классификации в структуре до 2016 г.»;

· «Код бюджетной классификации*».

Установите флажок в нужном поле.

Если выбрали «Код бюджетной классификации в структуре до 2016 г.» , заполните поле «Код бюджетной классификации» вручную или выберите необходимое значение из справочника.

Чтобы найти значение в справочнике, нажмите на гиперссылку «Поиск в классификаторе».

Внимание: для заказчиков, которые оплачивают контракты из средств федерального бюджета, код бюджетной классификации должен присутствовать в справочнике кодов бюджетной классификации учетной системы Федерального казначейства.
Последние три символа кода должны соответствовать коду операции сектора государственного управления с детализацией, а также присутствовать в справочнике «Перечень статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления».
Другие заказчики вправе указывать код бюджетной классификации, которого нет в справочнике.

В строке поиска введите не менее трех символов и нажмите кнопку «Найти». Список ограничен кодами, которые связаны с бюджетом из вкладки «Общая информация». Для таких кодов последние три символа соответствуют коду операции сектора государственного управления с детализацией. Кроме того, коды присутствуют в справочнике «Перечень статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления». Выделите нужный код и нажмите кнопку «Выбрать».

Чтобы добавить в таблицу новые столбцы или строки с пустыми полями, нажмите на гиперссылку «Добавить». Для удаления нажмите на пиктограмму «Удалить».

В столбцах и строках введите значения КБК:

· «Глава» - три символа;

· «Раздел (подраздел)» - четыре символа;

· «Целевая статья» - семь символов;

· «Вид расходов» - три символа;

· «КОСГУ» - три символа*.

Если выбрали «Код бюджетной классификации» , заполните поле «Код бюджетной классификации» вручную или выберите значения из справочника - нажмите на гиперссылку «Поиск в классификаторе».

В поле «Код бюджетной классификации» можно вводить цифровые и буквенные значения.

· год (обязательно). По умолчанию система указывает значение из поля «Дата окончания исполнения контракта».

Сохраните значения и перейдите на следующую страницу. Для этого нажмите кнопку «Далее». Подсистема автоматически проверит информацию. Если данные некорректны, подсистема отобразит ошибки на экране и зафиксирует в протоколе несоответствий.

Вкладка «За счет внебюджетных средств»

Вкладка доступна, если на вкладке «Общая информация» заполнили поле «Вид внебюджетных средств». С помощью вкладки формируют календарный график оплаты контракта из внебюджетных средств.

Система позволяет добавить:

· «Код классификации операций сектора государственного управления»;

· «Код вида расходов».

Чтобы выбрать нужный код, установите флажок в соответствующее поле*.

Если выбрали «Код классификации операций сектора государственного управления» , заполните поле вручную или выберите значения из справочника.

Чтобы выбрать значения из справочника, нажмите на гиперссылку «Добавить» и далее «Поиск в классификаторе».

Ввели код классификации вручную? Нажмите «Поиск в классификаторе», и система скопирует введенное значение в строку поиска в окне «Код операции сектора государственного управления». Нажмите на кнопку «Найти». Чтобы выбрать код, выделите его в списке и нажмите кнопку «Выбрать».

В столбцах и строках введите значения кодов операций сектора государственного управления, сумм оплаты контракта по этапам. Поле «Итого» система заполнит автоматически.

Если выбрали «Код вида расходов»

В поле «Сумма контракта на …» укажите:

· значение месяца (необязательно);

· год (обязательно). По умолчанию указано значение из поля «Дата окончания исполнения контракта».*

Чтобы добавить в таблицу столбцы или строки, нажмите на гиперссылку «Добавить». Для удаления нажмите на гиперссылку «Удалить».

В столбцах и строках введите значения кодов операций сектора государственного управления, сумм оплаты контракта по этапам.

Поле «Итого» система заполнит автоматически.

Как сформировать идентификационный код закупки4

Идентификационный код закупки нужен для того, чтобы обеспечить взаимосвязь между планом закупок, планом-графиком и другими документами по закупкам (ч. 2 ст. 23 Закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ).

Заказчики формируют его по Правилам, которые утверждены приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 № 422.

Идентификационный код закупки состоит из 36 знаков.

1-2-й разряды - это последние две цифры года, в котором заказчик размещает извещение о закупке, направляет приглашения принять участие в определении поставщика. Когда извещение или направление приглашения не нужны, указывают последние две цифры года, в котором заказчик заключает контракт с единственным поставщиком.

3-22-й разряды - идентификационный код заказчика. Его формирует Казначейство России или орган власти, который уполномочен вести реестр контрактов.

23-26-й разряды - номер закупки в плане закупок. Номер присваивайте от 0001 до 9999 в пределах одного года. Для закупок следующего года нумерацию начинайте заново.

27-29-й разряды - номер закупки в пределах одной позиции плана закупок. В плане закупок в этих разрядах указывайте «000». Когда формируете план-график, ставьте значения от 001 до 999. Для каждой позиции в плане закупок (23-26-й разряды) нумерацию начинайте заново. Если по одной строке плана закупок предусмотрена одна закупка в плане-графике, проставьте значение «001».

30-33-й разряды - код объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг. Он соответствует первым четырем цифрам кода по ОКПД2. Нули в нем указывайте, если:

· закупку отражаете в упрощенной форме в плане закупок;

· закупку проводите по товарам, работам, услугам, которые имеют разные коды ОКПД2;

· объединяете несколько закупок с разными ОКПД2, когда публикуете план в системе «Электронный бюджет». Ранее эти закупки детализировали в обоснованиях (расчетах) плановых сметных показателей.

34-36-й разряды - код вида расходов по бюджетной классификации*. Нули в этих разрядах проставляют:

· бюджетные и автономные учреждения;

· если закупку проводят по нескольким кодам вида расходов.

Это следует из пунктов 5-7 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития от 29 июня 2015 № 422, и письма Минфина и Казначейства от 12 декабря 2017 № 21-03-04/82833, № 07-04-05/14-948.

Пример, как сформировать идентификационный код закупки в плане закупок казенному учреждению. Предмет закупки - поставка электроэнергии

Контрактный управляющий казенного учреждения «Альфа» составляет план закупок на 2018 год. Для закупки электроэнергии управляющий определил идентификационный код закупки:

Пример, как сформировать идентификационный код закупки в плане закупок бюджетному учреждению

Контрактный управляющий бюджетного учреждения «Альфа» составляет план закупок на 2018 год. Для закупки электроэнергии управляющий определил идентификационный код закупки:

Федеральным казначейством направляются об особенностях работы с функционалом единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в части процессов формирования и ведения сведений о бюджетных обязательствах (далее - Рекомендации) для применения и учета в работе.

Дополнительно необходимо провести работу с получателями средств федерального бюджета и довести до них с целью учета особенностей работы в ЕИС по обозначенным функциональным возможностям.

Приложение: об особенностях работы с функционалом ЕИС на 16 л. в 1 экз.

Р.Е. Артюхин

Разъяснения
об особенностях работы функционала Единой информационной системы в сфере закупок в части процессов формирования и ведения сведений о бюджетных обязательствах

Термины и сокращения

БО Бюджетное обязательство
Сведения о БО Код формы по ОКУД 0506101
Реестр контрактов Реестр контрактов, заключенных заказчиками, ведение которого обеспечивается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну"
ЕИС Единая информационная система в сфере закупок
Порядок 221н Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н
Перечень Перечня документов, на основании которых возникают БО получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета
ИГК Идентификатор государственного контракта
ПБС Получатели бюджетных средств
ПУР Подсистема управления расходами государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
СУФД Прикладное программное обеспечение "Система удаленного финансового документооборота Автоматизированной системы Федерального казначейства"
КБК Код бюджетной классификации
Закона N 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Сводный реестр организаций Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, ведение которого обеспечивается в соответствии с приказом Минфина России от 23 декабря 2014 г. N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса"
ИКЗ Идентификационный код закупки
ТОФК Территориальные органы Федерального казначейства
КОФК Код ТОФК
Правила 1084 Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну"
ФАИП Код федеральной адресной инвестиционной программы
Мероприятия по информатизации Код мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также по использованию информационно-коммуникационных технологий информатизации

1. Особенности формирования изменений в БО, поставленных на учет до подключения организации к функциональным возможностям ЕИС по формированию сведений о БО

При возникновении необходимости внести изменения в поступившие посредством ПУР или СУФД и учтенные на лицевом счете сведения о БО такие изменения должны быть внесены посредством функциональных возможностей ЕИС.

В соответствии с положениями Приложения N 1 к Порядку 221н при внесении изменений в поставленное на учет БО в графе "Учетный номер бюджетного обязательства" Сведений о БО подлежит указанию учетный номер БО, в которое вносятся изменения.

При представлении Сведений о БО в форме электронного документа в ЕИС учетный номер БО заполняется путем выбора соответствующего значения из полного перечня учетных номеров БО.

Однако в случае, если БО было учтено на лицевом счете ПБС на основании Сведений о БО, поступивших посредством ПУР или СУФД, пользователь указывает номер самостоятельно.

Таким образом, при поступлении сведений о БО, вносящих изменения в учтенные на лицевом счете БО, перед осуществлением проверок, предусмотренных Порядком 1084 и Порядком 221н, ТОФК вручную проверяет поступившие Сведения о БО:

На наличие учетного номера БО;

На соответствие указанного учетного номера БО номеру, учтенному на лицевом счете ПБС по соответствующему документу-основанию.

При выявлении несоответствия ТОФК в установленном порядке возвращает Сведения о БО без исполнения.

Если учетный номер БО сотрудником ПБС указан в ЕИС некорректно или отсутствует, и в последующем проект таких изменений БО был поставлен на учет в ПУР с другим учетным номером БО, то клиенту необходимо:

Провести аннулирование принятого БО, сформированного в ЕИС;

Перевести в ЕИС последнюю версию сведений о БО на статус "На подготовке";

Затем обратиться в Службу технической поддержки ЕИС ([email protected]) посредством направления электронного письма с просьбой исправить в ЕИС учетный номер БО. В письме необходимо указать реестровый номер контракта, правильный (корректный) номер БО и дать согласие на внесение изменений в сведения о БО с использованием скрипта.

Случаи, при которых формирование Сведений о БО осуществляется посредством функциональных возможностей ПУР:

1) аннулирование принимаемого БО при условии, что ранее сведения о таком БО не ставились на учет и в него не вносились изменения с использованием функциональных возможностей ЕИС и в связи с этим это БО отсутствует в ЕИС;

2) внесение изменений в сведения о принятом БО (аннулирование сведений о принятом БО), при условии, что государственный контракт не предусматривает платежи в текущем и (или) в последующих периодах (т.е. в сведениях о контракте нет платежей 2018 года и последующих лет);

3) внесение изменений в сведения о принятом БО при расторжении контракта при условии, что ранее в сведения о таком БО не вносились изменения с использованием функциональных возможностей ЕИС и не требуется внесение изменений в сведения о государственном контракте (т.е. эти сведения о БО отсутствуют в ЕИС);

4) внесение изменений в сведения о принятом БО, при условии, что в сведениях в расшифровке БО должны быть отражены платежи, отличные от сведений, указанных в документе-основании в части планируемых платежей. С выходом версии ЕИС 8.3 (плановый срок выхода версии - сентябрь 2018 года) будет реализована возможность формировать сведения о БО с распределением сумм по факту оказанных и оплаченных услуг;

5) при внесении изменений в сведения о принятом БО при расторжении контракта, когда сумма фактически выплаченного авансового платежа не равна сумме аванса, указанного в сведениях о контракте. С выходом версии ЕИС 8.3 (плановый срок выхода версии - сентябрь 2018 года) будет реализована возможность автоматически формировать сведения о БО на основании сведений о расторжении контракта, с указанием значения информации об авансе в Разделе I "Реквизиты документа основания" сведений о БО (поля предусмотренного п. 6.10 и 6.11 Приложения N 1 к Порядку 221н), на основании данных, указанных в Разделе III сведений о БО (Расшифровка обязательства) с признаком платежа "Безусловное";

6) когда заключенный контракт, в соответствии с требованиями, установленными ч. 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, не должен включаться в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также контракты, подпадающие под условия ч. 7 статьи 103 Закона N 44-ФЗ (если сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг по таким контрактам, а также информации о заключении таких контрактов составляет государственную тайну и они подлежат включению в закрытый реестр контрактов);

7) аннулирование сведений о принимаемом БО, если по итогам торгов был заключен контракт на право заключения контракта (в соответствии с ч. 23 статьи 68 Закона N 44-ФЗ). В версии ЕИС 8.3.Х (плановый срок выхода версии - октябрь 2018 года) будет реализована функция аннулирования сведения о принимаемом БО на основании регистрации сведений о заключении контракта на право заключения.

2. Особенности формирования сведений о БО с "нулевыми" цепочками КБК

С выходом версии ЕИС 8.2.200 (31 августа 2018 года) реализована возможность уточнения КБК при формировании сведений о БО, в случае если в плане закупок содержатся "нулевые" цепочки КБК.

3. Особенности формирования сведений о принятом БО на основании контракта по государственному оборонному заказу

В соответствии с пунктом 7 Порядка 221н постановка на учет БО и внесение изменений в поставленное на учет БО осуществляется в соответствии со Сведениями о БО, сформированными на основании документов-оснований, предусмотренных в графе 2 Перечня.

В ЕИС на основании сведений о государственном контракте формируются сведения о принятом БО.

При формировании сведений о принятом БО в ЕИС осуществляется автоматическое заполнение части полей указанного документа на основании сведений о государственном контракте. Автоматически заполняются и не подлежат редактированию, в том числе поля в разделе "Реквизиты документа-основания". При этом поле "Номер документа-основания" заполняется информацией, соответствующей номеру контракта, указанному в сведениях о государственном контракте.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации N 475 и Федерального казначейства N 13н от 11.08.2015, и пунктом 19 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 N 136н, в сведениях о контракте по государственному оборонному заказу при формировании информации о номере государственного контракта перед номером государственного контракта через символ "/" указывается ИГК. Таким образом, ИГК не является частью номера государственного контракта.

В соответствии с Приложением N 1 к Порядку 221н в сведениях о БО указывается номер документа-основания (при наличии). В случае формирования сведений о БО на основании государственного контракта, номером документа-основания является номер контракта. Таким образом, в сведениях о БО не должен указываться ИГК в качестве части номера документа-основания.

В дальнейшем в ЕИС и в Подсистеме управления расходами Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ПУР, ГИИС ЭБ, соответственно) для автоматизации требований по банковскому сопровождению контрактов по государственному оборонному заказу планируется добавить в форму сведений о БО дополнительного реквизита для указания ИГК.

С выходом версии 8.2.200 (31 августа 2018 года) в ЕИС реализована доработка по дополнению в сведениях о БО ИГК непосредственно перед номером контракта.

4. Особенности формирования сведений о принимаемом БО в случае передачи полномочий на осуществление закупок в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ

При формировании сведений о принимаемом БО организациями в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗв случае передачи им полномочий на осуществление закупки в ЕИС в сведения о БО ранее подставлялась информация об организации, которой переданы полномочия по проведению закупок вместо информации об организации заказчике, передавшей полномочия.

В ЕИС с выходом версии 8.2.200 (31 августа 2018 года) в принимаемом БО отражаются реквизиты организации заказчика, передавшей полномочия, а не организации, которой переданы полномочия.

5. Особенности формирования и проверки сведений о БО в части предмета по документу-основанию

В соответствии с Приложением N 1 к Порядку 221н в сведениях о БО в поле "Предмет по документу-основанию" указывается предмет по документу-основанию.

При этом, в случае заполнения поля "Вид документа-основания" Сведений о БО одним из значений "контракт", "договор", "извещение об осуществлении закупки" в поле "Предмет по документу-основанию" указывается наименование(я) объекта закупки (поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанное(ые) в контракте (договоре), извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В настоящее время при формировании сведений о БО в ЕИС предмет по документу-основанию заполняется автоматически:

Для принимаемых БО - на основании значения поля "Наименование объекта закупки (предмет контракта)" позиции плана-графика закупок;

Для принятых БО - данными Раздела III сведений о заключенном контракте, которые, в свою очередь, заполняются на основании заключенного контракта с использованием каталога товаров, работ или услуг (далее - КТРУ) или, при отсутствии необходимой позиции КТРУ, с использованием общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД). Информация, указываемая в данном разделе, может быть детализирована по отношению к информации, указанной в позиции плана-графика, в которой информация об объекте закупки может указываться обобщенными позициями КТРУ или ОКПД.

При этом, в целях обеспечения взаимодействия ЕИС и ПУР длина поля "Предмет по документу-основанию" Сведений о БО составляет 2 000 символов. В связи с чем, перечень закупаемых товаров (работ, услуг), превышающий по количеству символов по допустимое значение, в Сведениях о БО будет отображен частично.

С выходом версии ЕИС 8.3 (плановый срок выхода версии - сентябрь 2018 года) для сведений о принятых БО будет реализовано формирование предмета по документу-основанию на основании данных о предмете закупки, указанных в принимаемом БО (извещении, позиции плана-графика). Кроме того, поле "Предмет по документу-основанию" будет доступно клиентам для редактирования.

Учитывая вышеизложенное, до выхода версии 8.3 ТОФК при проверке сведений о БО рекомендуется не отклонять сведения о БО по государственному контракту с предметом контракта размером более 2000 символов при условии соответствия данных, отображенных в поле "Предмет по документу-основанию", данным раздела III сведений о заключенном контракте.

6. Особенности заполнения в сведениях о БО реквизита "Тип бюджетного обязательства"

При формировании сведений о БО в ЕИС тип обязательства заполняется автоматически:

Значением "1", если документ-основание заключен в текущем финансовом году;

Значением "2" в остальных случаях.

Например, при внесении в августе 2018 года изменений в БО, учтенные на основании государственного контракта, заключенного 31 декабря 2017 года, будет установлен тип "2", а в БО, учтенные на основании государственного контракта, заключенного 1 января 2018 года, - тип "1".

С выходом версии ЕИС 8.3 (плановый срок выхода версии - сентябрь 2018 года) формирование типа БО в сведениях о принятых БО будет осуществляться на основании данных, указанных в ИКЗ:

Значение "1" будет проставляться в Сведениях о БО при совпадении года, указанного в ИКЗ, с текущим финансовым годом;

Значение "2" будет проставляться в остальных случаях, в том числе в случае перерегистрации БО в новом финансовом году.

Таким образом, после выхода версии ЕИС 8.3., сентябре 2018 года по контракту, в котором ИКЗ начинается на 18, будет установлено значение "1", в противном случае - значением "2".

Также обращаем внимание, что при переходе на 2019 год все сведения о принятых БО, в графике платежей которых присутствуют суммы 2019 и последующих годов, будут перерегистрированы и в них будет установлен тип "2".

7. Особенности указания в сведениях о БО КОФК

В соответствии с Приложением N 1 к Порядку 221н в сведениях о БО в поле "Код органа Федерального казначейства" подлежит указанию КОФК, в котором открыт соответствующий лицевой счет ПБС.

При формировании сведений о БО КОФК заполняется автоматически на основании справочника ЕИС, наполняемого данными Сводного реестра организаций, ведение которого осуществляется в Подсистеме ведения нормативно-справочной информации ГИИС ЭБ.

В версии ЕИС 8.2.200 (31 августа 2018 года) были исправлены расхождения между данными КОФК по месту открытия лицевого счета организации и КОФК по месту обслуживания.

В случае, если при формировании сведений о БО КОФК определился неверно, для обеспечения актуализации данных справочника ЕИС, наполняемого сведениями Сводного реестра организаций, клиенту необходимо до подписания Сведений о БО, направить электронное обращение в Службу технической поддержки ЕИС ([email protected]) с указанием:

Номера БО;

Типа БО (принимаемое или принятое);

Правильного кода ТОФК.

8. Особенности внесения изменений в учтенные БО при изменении реквизитов контрагента

Реквизиты контрагента в соответствии с положениями подпункта "ж" пункта 2 Правил 1084 подлежат включению в Реестр контрактов, а также в соответствии с Приложением N 1 к Порядку 221н подлежат отражению в Сведениях о БО.

Согласно требованиям статей 219 и 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 14 Правил 1084 в сведениях о принятом БО не должно быть реквизитов, отличающихся от реквизитов сведений о контракте. Таким образом, информация о реквизитах контрагента в сведениях о контракте должна содержать и юридические, и платежные реквизиты.

Платежные реквизиты, в том числе информация о реквизитах расчетного счета, должны быть отражены в тексте контракта, выражающего согласованную волю сторон, и могут быть изменены на основании обоюдного согласия сторон - дополнительными соглашениями, на основании которых необходимо вносить изменения в сведения о контракте в реестре контрактов.

Изменение платежных реквизитов контрагента возможно на основании письма контрагента.

Порядок внесения нескольких контрагентов в сведения о контракте описан в разделе 4.6.4.7 "Ведение Реестра контрактов, ведение Реестра банковских гарантий в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ" руководства пользователя ЕИС.

9. Особенности указания информации об авансовом платеже в сведениях о принимаемом БО

В текущей реализации ЕИС реквизиты "Размер аванса" в Сведениях о принимаемых БО (процентная и абсолютная величины) заполняются на основании соответствующей информации из связанной позиции плана-графика закупок. Данные реквизиты не подлежат изменению. При этом сумма платежей в разделе "Расшифровка обязательства" сведений о БО, для которых установлен Вид платежа "Безусловное", должна соответствовать сумме, указанной в реквизите "Размер аванса".

10. Особенности формирования и направления Сведений о БО в случае отмены проведения конкурсных процедур и в случае признания конкурсной процедуры несостоявшейся

Если закупка была отменена или по итогам проведения закупки она признана несостоявшийся и контракт не заключен, то:

1) при необходимости проведения повторной процедуры необходимо:

В случае необходимости внести изменение в позицию плана-графика;

Если изменились параметры, влияющие на сведения о принимаемом БО - внести изменение в сведение о БО, создав новую версию, и сформировать извещение о проведении закупки. Вновь сформированное извещение о закупке по данной позиции плана-графика будет автоматически связано с имеющимися сведениями о принимаемом БО;

2) если повторная процедура закупки проводиться не будет, то для отмены резервирования лимитов бюджетных обязательств необходимо аннулировать сведения о принимаемом БО в ПУР.

С выходом версии ЕИС 8.3.Х (плановый срок выхода версии - октябрь 2018 года) будет реализована возможность перевода позиции плана-графика на дополнительный статус, в случае, если процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по данной закупке была признана несостоявшейся. При этом, сведения о БО, связанные с такой позицией плана-графика закупок можно будет аннулировать в ЕИС.

11. Указание в сведениях о БО кодов ФАИП и кодов мероприятий по информатизации

При формировании сведений о БО указание кодов ФАИП и кодов мероприятий по информатизации в расшифровке обязательства в ряде закупок является обязательным.

Указание соответствующих кодов осуществляется на основании справочников ЕИС, которые заполняются данными, поступающими из ПУР.

Синхронизация справочников проводилась ранее раз в неделю. С 17.08.2018 она проводится два раза в неделю (каждые вторник и пятницу).

В случае отсутствия в ЕИС необходимых значений справочников ФАИП и мероприятий по информатизации необходимо обратиться с электронным письмом в Службу технической поддержки ЕИС ([email protected]) для оперативной подгрузки.

В последующем планируется реализация ведения указанного справочника в Подсистеме ведения нормативно-справочной информации ГИИС ЭБ и автоматическое его распространение в ЕИС.

Обзор документа

Также приведены особенности формирования сведений о принятом обязательстве на основании контракта по гособоронзаказу.