Методические рекомендации по проведению контроля в сфере закупок. Ведомственный контроль госзаказа Что такое ведомственный контроль в сфере закупок

Ведомственный контроль в сфере закупок по 44-ФЗ обеспечивает прозрачность – один из главных принципов госзакупок. О том, кем и как и по каким правилам осуществляется контроль, читайте далее.

Что это такое и кто может вас проверить

Ведомственный контроль – это внутренняя проверка соблюдения законодательства при ведении контрактной работы. Проводят проверку главные распорядители бюджетных средств. Проверяют они свои подведомственные учреждения. Например, Управление образования проверяет школы, а Управление здравоохранения – больницы. Проводится ведомственный контроль на основании статьи 100 Закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 № 89, локальных нормативно-правовых актов региональной или местной администрации. Для того, чтобы проверить, ГРБС утверждает приказ и определяет комиссию.

Проверка длится до 30 дней. Комиссия может приехать к вам с проверкой, но предварительно уведомит об этом. Также комиссия проверяет дистанционно без посещения вашего учреждения.

Что могут проверить в ходе ведомственного контроля

Ведомственный контроль в вашей контрактной работе проверяет следующее:

  • Соблюдение национального режима при закупках;
  • Соблюдение нормирования при закупках;
  • Обоснование НМЦК в закупках;
  • Соответствие выделенных вам финансовых средств и планирования;
  • ИКЗ и финансовые средства в планировании, протоколах закупок и контрактах;
  • Преимущества организациям инвалидов, УИС, СМП и СОНО при закупках;
  • Соблюдение процедуры закупки;
  • При закупках у едпоставщика отчеты невозможности применения иных способов закупок;
  • Применение штрафов и неустоек в случае нарушений поставщиком контракта;
  • Соответствие поставленного товара условиям контракта;
  • Документы о поставке и оплате товара;
  • Своевременное внесение сведений в реестр контрактов.

Что происходит в результате проверки ведомственного контроля

Если по результатам проверки комиссия найдет у вас нарушения, то она укажет это в акте проверки. Если нарушения не попадают под административную или уголовную ответственность, то вы их устраняете и оповещаете в письменном виде контролеров. Если же нарушения попадают под штрафы, то комиссия передает акт проверки в орган финконтроля.

Орган финконтроля собирает акты от всех ГРБС и отчитывается в ФАС. ФАС инициирует внеплановые проверки по нарушениям, которые установил ведомственный контроль и налагает штраф.

На практике ведомственный контроль может прийти к вам два или три раза в год. Если это произойдет, то обязательно требуйте от контролеров уведомления о проверке и акта о результатах проверки. В случае разногласий или возникновения внеплановой проверки ФАС вы сможете представить документы и подтвердить свою правоту.

Ведомственный контроль: что проверят ревизоры и посмотрят ли отчетность по контрактам

Помимо ФАС, Счетной палаты и прокуратуры, к вам могут прийти ревизоры с ведомственной проверкой. Читайте, как выбирают, кого проверить, какие документы посмотрят и почему не всегда заставляют исправлять нарушения.

Ведомственный контроль в сфере закупок по 44-ФЗ обеспечивает прозрачность – один из главных принципов госзакупок. О том, кем и как и по каким правилам осуществляется контроль, читайте далее.

Что это такое и кто может вас проверить

Ведомственный контроль – это внутренняя проверка соблюдения законодательства при ведении контрактной работы. Проводят проверку главные распорядители бюджетных средств. Проверяют они свои подведомственные учреждения. Например, Управление образования проверяет школы, а Управление здравоохранения – больницы. Проводится ведомственный контроль на основании статьи 100 Закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 № 89, локальных нормативно-правовых актов региональной или местной администрации. Для того, чтобы проверить, ГРБС утверждает приказ и определяет комиссию.

Проверка длится до 30 дней. Комиссия может приехать к вам с проверкой, но предварительно уведомит об этом. Также комиссия проверяет дистанционно без посещения вашего учреждения.

Что могут проверить в ходе ведомственного контроля

Ведомственный контроль в вашей контрактной работе проверяет следующее:

  • Соблюдение национального режима при закупках;
  • Соблюдение нормирования при закупках;
  • Обоснование НМЦК в закупках;
  • Соответствие выделенных вам финансовых средств и планирования;
  • ИКЗ и финансовые средства в планировании, протоколах закупок и контрактах;
  • Преимущества организациям инвалидов, УИС, СМП и СОНО при закупках;
  • Соблюдение процедуры закупки;
  • При закупках у едпоставщика отчеты невозможности применения иных способов закупок;
  • Применение штрафов и неустоек в случае нарушений поставщиком контракта;
  • Соответствие поставленного товара условиям контракта;
  • Документы о поставке и оплате товара;
  • Своевременное внесение сведений в реестр контрактов.

Что происходит в результате проверки ведомственного контроля

Если по результатам проверки комиссия найдет у вас нарушения, то она укажет это в акте проверки. Если нарушения не попадают под административную или уголовную ответственность, то вы их устраняете и оповещаете в письменном виде контролеров. Если же нарушения попадают под штрафы, то комиссия передает акт проверки в орган финконтроля.

Орган финконтроля собирает акты от всех ГРБС и отчитывается в ФАС. ФАС инициирует внеплановые проверки по нарушениям, которые установил ведомственный контроль и налагает штраф.

На практике ведомственный контроль может прийти к вам два или три раза в год. Если это произойдет, то обязательно требуйте от контролеров уведомления о проверке и акта о результатах проверки. В случае разногласий или возникновения внеплановой проверки ФАС вы сможете представить документы и подтвердить свою правоту.

Ведомственный контроль: что проверят ревизоры и посмотрят ли отчетность по контрактам

Помимо ФАС, Счетной палаты и прокуратуры, к вам могут прийти ревизоры с ведомственной проверкой. Читайте, как выбирают, кого проверить, какие документы посмотрят и почему не всегда заставляют исправлять нарушения.

Время на чтение: 7 мин

Правоотношения в области государственных и муниципальных закупок регулируются федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Звонки бесплатны.

В данном нормативном акте есть целая глава, посвященная контролю в сфере закупок - это глава №5.

Контроль в сфере государственных и муниципальных закупок

Согласно статье 99 , контролем процедуры закупок на государственном, региональном и муниципальном уровнях занимаются следующие органы:

  1. , имеющий полномочия на осуществление контроля в области .
  2. Контролирующий орган в сфере государственного оборонного заказа .
  3. Исполнительные органы субъектов РФ .
  4. Органы местного самоуправления в муниципальных образованиях , обладающие правами на осуществление в области закупок.
  5. Исполнительный орган федерального уровня , реализующий функции по кассовому обслуживанию бюджетов всей бюджетной системы РФ.
  6. Различные финансовые структуры субъектов РФ и муниципальных образований.
  7. Органы управления федеральными внебюджетными фондами .
  8. Органы внутреннего финансового контроля , управомоченные на основании бюджетного кодекса РФ.

Подконтрольными лицами в данной правовой области являются следующие субъекты:

  • заказчики ;
  • контрактные управляющие ;
  • комиссии по закупкам и их члены;
  • уполномоченные органы ;
  • уполномоченные учреждения ;
  • специализированные организации ;
  • операторы федеральных электронных и электронных площадок .

Всего выделяют пять основных видов контроля в сфере закупок:

  1. Контроль, осуществляемый .
  2. Общественный контроль .
  3. Ведомственный контроль .
  4. Казначейский контроль .

Каждый проверяющий орган имеет свою четко ограниченную область проверки и свои полномочия для ее реализации.

Государственный и муниципальный контроль

К федеральным и муниципальным исполнительным органам, осуществляющим контроль закупок, относится ФАС РФ, а также региональные и муниципальные аналогичные ведомства. Данные органы могут осуществлять плановые и внеплановые проверки в отношении субъектов проверки.

Федеральные и муниципальные исполнительные органы имеют право проводить контроль закупок, за исключением области оборонного заказа и вопросов, относящихся к финансовому и казначейскому контролю.

Контроль в сфере государственного оборонного заказа, а также закупок, содержащих сведения государственной тайны, осуществляет Рособоронзаказ, при этом данный орган не может касаться вопросов финансового и казначейского контроля.

Федеральными и муниципальными исполнительными органами, а также учреждениями Рособоронзаказа осуществляется контроль операторов электронных площадок, порядка проведения , закрытой электронной процедуры.

Казначейство Российской Федерации, а также финансовые органы регионального и муниципального уровня, а также органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют казначейский контроль следующих элементов закупки:

Росфиннадзор и аналогичные учреждения субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль следующих категорий:

  • требований к обоснованию и обоснованности закупок ;
  • нормирования ;
  • обоснования начальной (максимальной) контракта , а также цены контракта, заключаемого с ;
  • применения при нарушениях;
  • соответствия результата закупки его в контракте;
  • надлежащего учета товара, работы или услуги ;
  • соответствия использования товара, работы или оказанной услуги целям закупки.

Помимо государственного и муниципального контроля, существуют другие виды контроля, позволяющие охватить правоотношения в области закупок более полно.

Ведомственный контроль

Кроме контролирующих органов, закупки контролируют вышестоящие организации. На каждом уровне государственной власти порядок ведомственного контроля устанавливаются Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта РФ либо местной администрацией.

Внутренний контроль

Данный вид контроля осуществляется заказчиком закупки в области:

  • исполнения условий исполнителем ;
  • привлечения субподрядчиков от субъектов и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Данный вид контроля направлен не только на фиксацию нарушений, но и на их профилактику, так как в процессе закупки заказчик и исполнитель обязаны тесно сотрудничать.

Общественный контроль

В порядке общественного контроля граждане и общественные объединения имеют право осуществлять следующие действия:

  • подготавливать предложения по совершенствованию нормативных актов в области закупок;
  • запрашивать информацию по закупкам и по исполнению контрактов;

"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2013, N 11

На едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru) размещен проект Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок ведомственного контроля). Указанный порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения их гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. В статье мы рассмотрим основные положения данного документа.

Общие положения

Согласно положениям ст. 100 Закона о контрактной системе <1> государственные органы, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы (далее - органы ведомственного контроля) осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков.

<1> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок устанавливается:

  • Правительством РФ - для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок федеральными государственными органами (в том числе федеральными органами государственной власти), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок государственными органами субъекта РФ, в том числе органами государственной власти субъекта РФ;
  • местной администрацией - для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок муниципальными органами.

На основании Порядка ведомственного контроля органы ведомственного контроля должны утвердить ведомственный акт об осуществлении такого контроля в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд за своими подведомственными заказчиками.

Разработанные ведомственные акты должны содержать:

  1. формы ведомственного контроля;
  2. методы контроля (проведение инспекцией органа ведомственного контроля проверок тематического и комплексного характера);
  3. способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
  4. форму отчетности о проведенной процедуре контроля. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующее:
  • сведения о подведомственном заказчике;
  • сроки проведения проверки (месяц);
  • метод проведения контроля;
  • результаты проверки;
  • способ проведения контроля.

Кроме того, орган ведомственного контроля вправе дополнить ведомственный акт положениями с учетом своей специфики работы.

Предмет контроля

Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными органам такого контроля, требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок. При осуществлении контроля орган ведомственного контроля проводит в том числе проверку:

  • исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок. Напомним, что нормами Закона о контрактной системе предусматривается составление планов-графиков размещения заказов, а с 01.01.2015 и планов закупок (ст. 16 Закона о контрактной системе);
  • обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При формировании плана закупок, плана-графика бюджетным и казенным учреждениям необходимо осуществлять обоснование закупки, которое заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст. 13 Закона о контрактной системе, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством РФ;
  • соблюдения правил нормирования в сфере закупок. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым учреждением товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг). Под требованиями к закупаемым товарам, работам, услугам понимаются требования к их количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ;
  • соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта. Порядок предоставления таких преимуществ установлен в ст. ст. 28, 29 Закона о контрактной системе;
  • соблюдения порядка закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Согласно ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 000 000 руб.;
  • обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использовать иные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных его существенных условий в случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
  • соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
  • соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ о контрактной системе в сфере закупок;
  • соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам федеральных целевых программ, подпрограмм государственных программ РФ, а также ожидаемым результатам реализации основных мероприятий (ведомственных целевых программ) государственных программ в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации и детальным планам-графикам реализации государственных программ, в рамках которых они осуществляются.

Порядок осуществления контроля

Ведомственный контроль будет проводиться путем плановых и внеплановых проверок. Для этого из должностных лиц органа ведомственного контроля создается специальная инспекция, в состав которой должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет ее руководитель.

Решения о проведении проверок, утверждении состава инспекции, изменениях ее состава, утверждении и изменении сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом руководителя органа ведомственного контроля либо уполномоченным лицом.

Плановые проверки. Они осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем инспекции. При этом план проверок должен содержать следующие сведения:

  • наименование органа ведомственного контроля инспекции, осуществляющей проверку;
  • наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
  • месяц начала проверки.

Утвержденный руководителем инспекции план проверок размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в Интернете не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения.

Результаты проверки оформляются отчетом в сроки, установленные приказом о проведении проверки. Отчет о проверке подписывается всеми членами инспекции. Необходимо отметить, что решение и предписание инспекции по результатам проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью отчета.

Отчет о проверке состоит из нескольких частей.

Вводная

  • наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
  • номер, дату и место составления акта;
  • дату и номер приказа о проведении проверки;
  • основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
  • период проведения проверки;
  • фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
  • наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц - подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд функцию по осуществлению закупок для нужд органа ведомственного контроля и (или) уполномоченного органа.

В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:

  • обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
  • нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
  • сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, оценка этих нарушений.

Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

  • выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушение которых было установлено в результате проверки;
  • выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
  • сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 19 Порядка ведомственного контроля в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания отчета о проверке его копия с сопроводительным письмом за подписью руководителя инспекции либо его заместителя направляется лицам, в отношении которых проведена проверка. Они в течение 10 рабочих дней со дня получения копии отчета о проверке вправе представить в инспекцию (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в отчете, которые приобщаются к материалам проверки.

Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля, осуществляющего такой контроль в сфере закупок, в Интернете. Материалы проверки хранятся инспекцией не менее чем три года.

Необходимо отметить, что несоблюдение инспекцией, членами инспекции положений Порядка ведомственного контроля влечет недействительность принятых инспекцией решений, выданных предписаний.

Внеплановые проверки. Основаниями для их проведения являются:

  • истечение срока исполнения подведомственным заказчиком ранее выданного предписания об устранении нарушения;
  • распоряжение руководителя органа ведомственного контроля, изданное в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
  • поступление в инспекцию органа ведомственного контроля информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Руководитель инспекции при наличии вышеуказанных оснований направляет руководителю органа ведомственного контроля служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения. При получении такой служебной записки руководитель органа ведомственного контроля принимает решение о целесообразности проверки. Ее результаты оформляются в том же порядке, что и итоги плановых проверок.

редактор журнала

"Ревизии и проверки

финансово-хозяйственной деятельности

государственных (муниципальных)

Виды контроля

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – закон о контрактной системе) предусмотрены различные виды контроля за проведением закупок. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок ( закона о контрактной системе). Кто контролирует госзакупки и какие виды контроля существуют – рассматривается в таблице 3.

Таблица 3. Контроль за госзакупками

Вид контроля Кто контролирует, особенности исполнения Основание
Контроль в сфере закупок

Субъекты контроля:

  • заказчики,
  • контрактные службы,
  • контрактные управляющие,
  • комиссии по осуществлению закупок и их члены, – уполномоченные органы,
  • уполномоченные учреждения,
  • специализированные организации,
  • операторы электронных площадок
  • Контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа,
  • Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок,
  • Органы исполнительной власти субъекта РФ,
  • Органы местного самоуправления муниципального района,
  • Органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок

Согласно закону о контрактной системе обязательным условием является включение в контракт пункта об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом ().

Ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с ГК РФ и законом о контрактной системе ().

Поставщики согласно заключаемым договорам должны нести гражданско-правовую ответственность, если они не выполнили условия привлечения субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций ().

Если начальная цена контракта превышает размер, установленный правительством РФ, то согласно контракту участник должен предоставить заказчику наиболее полную информацию о своих выгодоприобретателях (директоре, генеральном директоре, управляющем, президенте и других) не позднее чем за семь дней до даты заключения контракта. В контракте должна предусматриваться ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за непредоставление такой информации в форме взыскания пени в размере 1 / 300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату уплаты пени, от цены контракта. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства до предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) указанной информации заказчику ().

В свою очередь заказчик обязан обеспечить конфиденциальность указанной информации и ее предоставление по запросам органов контроля и правоохранительных органов ().

Аудит и мониторинг в сфере закупок

Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами субъектов РФ, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований ( закона о контрактной системе).

Органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам. Далее они обобщают результаты осуществления деятельности, устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах ( закона о контрактной системе).

Для оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со закона о контрактной системе, оценки обоснованности закупок в соответствии со закона о контрактной системе, совершенствования законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проводится мониторинг закупок ( закона о контрактной системе).

Он представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.

Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации.

Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года будут оформляться в виде сводного аналитического отчета, который будет представляться федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в правительство РФ. В сводном аналитическом отчете дается оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Сводный аналитический отчет будет размещен в единой информационной системе.

О том, что такое единая информационная система, какие основные принципы регулируют контрактную систему, как ведется планирование в контрактной системе, читайте .