Автор авторское право

> Виды авторских прав

> Личные неимущественные авторские права

Личные неимущественные права - это неотчуждаемые права. Они принадлежат автору независимо от имущественных прав, иначе - личные права связаны с духовной личностью автора.

Личные неимущественные права независимы от имущественных прав. Как закрепляет это ст. 6 bis (п.1) Бернской конвенции по охране прав литературных и художественных произведений.

Ну, пара вещей, предполагающих, что это не входит в справедливое использование исключений из авторского права. Теперь есть эта область права, и мы можем говорить об этом, возможно, о. немного позже, но, называется справедливое использование, которое дает людям возможность использовать вещи, не возмещая их поставщику. Авторские права. Итак, скажем, например, вы, вы знаете, видите это видео, размещенное на веб-сайте другого человека. В этот момент вы можете связаться с ними, очевидно. и попросите их снять его.

Однако, если они отказываются, у вас есть один способ связаться с их принимающей компанией, компанией, на которой размещен веб-сайт, и заявить, что этот человек присваивает мой контент. В этот момент этот хост-провайдер обязан снять эту веб-страницу. Теперь другая сторона, человек, который первоначально опубликовал, может, вы знаете, опровергнуть это и сказать, вы знаете, нет, у меня есть права на это, но, откровенно говоря, большинство. время, которое уничтожит контент, который явно ненадлежащим образом используется.

Итак, личные неимущественные права не имеют экономического содержания. Между тем, часть из личных прав автора напрямую связана с имущественным интересом. Неимущественные авторские права - права, c которыми нельзя поступать как с имуществом: продавать, покупать, дарить, передавать, наследовать и т.д.

1) право авторства - согласно ст. 1265 ГК РФ, это право признаваться автором произведения, что отражает объективный факт проделанной автором работы по созданию произведения. В то же время право авторства - это также право требовать от всех других лиц признания этого факта. Право авторства - основополагающее право автора. Именно из этого права следуют все остальные авторские права. Право авторства охраняется против всякого нарушения независимо от того, знал или не знал об этом нарушитель.

И это потребует обращения к вам или другому юристу по авторскому праву и прекращению и прекращению? Гонорары запрещены, за один раз за просмотр. Ну, вы знаете, это всегда проблема с кавер-версиями любого типа. Одна из вещей, вы знаете, позвольте мне немного поговорить о музыке, в общем. Это две совершенно разные вещи и, откровенно говоря, лицензирование. Так что, что бы вы ни делали, всякий раз, когда вы хотите сделать кавер-версию, вам нужно сделать. получить права композитора на исполнение этой песни или записать эту песню.

Если это потоковая среда в прямом эфире, вам все равно придется это сделать. потоковая передача, как правило, отдельная компания, затем обязана уплатить лицензионный сбор. Так как они транслируют его, они платят лицензионный сбор. Таким образом, на самом деле нет хорошего способа монетизировать обложки, верно? Это будут любые проблемы с авторским правом. там? В нем говорится, что мы хотим, мы ценим художников, людей, которые изначально создают вещи. Мы ценим эти вещи, но мы также признаем, что мы являемся обществом свободной речи, и мы хотим, чтобы люди продолжали проявлять себя, но мы не хотим, чтобы авторские права мешали.

Субъективное право авторства, неразрывно связанное с личностью создателя произведения, действует в течение всей жизни автора и прекращается с его смертью. Однако авторство как установленный юридический факт признается и охраняется бессрочно. От данного права нельзя и отказаться, поскольку оно возникает у автора в связи с созданием им произведения. Законодатель при регулировании данного права автора закрепляет презумпцию авторства - лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное. Таким образом, право авторства - исключительное, абсолютное неимущественное право автора.

Он должен смотреть на каждое использование и то, как это делается на самом деле, но они говорят, что мы рассмотрим четыре фактора, чтобы определить, справедливо ли это или нет. Мы рассмотрим цель и характер использования, поэтому как вы его используете?

Итак, в примере, о котором мы говорим здесь, кто-то берет его, и они используют его для пародии на оригинальную песню. Поэтому вы смотрите на цель и характер работы. У художественной литературы будет больше защиты, и она будет взвешиваться против утверждения о справедливом использовании, если вы присваиваете ее части, в то время как научная литература будет больше тяготеть к области добросовестного использования, если вы присвоены части этого. Третий фактор - это то, что называется суммой. Существенность части, обратно к этой другой.

2) С правом авторства тесно связано право на имя, т. е. право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, т. е. анонимно. Указанное право также является личным правом автора, которое не может кому-либо передаваться, но реализуется только при обнародовании произведения.

Если вы возьмете что-то из Диснея, очевидно, что это, скорее всего, будет падать больше, это немного взвесит в сторону несправедливого использования, потому что у вас есть вымышленная работа в этот момент. Как, сколько вы использовали из оригинала? Нет, нет яркой линии, потому что вы должны смотреть на все это. факторов в сочетании. Когда мы говорим о количестве и существенности работы, о чем мы говорим здесь, что вы принимаете? Вы берете всю книгу, или вы берете страницу из книги? Если вы берете только одну страницу из книги, это самая важная страница книги?

Право на имя значит, что только автор волен выбирать, как будет обозначено его имя на переплёте издания, в выходных данных, в титрах и т.д. - полностью (фамилия, имя, отчество), в сокращённом варианте (имя, фамилия), с инициалами. По желанию автора может быть использован его псевдоним, который издатель не имеет права раскрывать без согласия автора. Произведение может быть по желанию автора издано без указания имени. В любом случае эти условия должны быть зафиксированы в договоре с автором.

Ну, тогда это может повлиять на вас. Ладно, так что в случае с Салли, тогда мы говорим о музыке, когда она спрашивала, это считается копией. Так и есть, и не то, что они на самом деле используют его таким образом, но они. имеют потенциал использовать его таким образом. Будут ли они использовать его таким же образом? Вы убираете их возможность? И чем больше, или находкой этого и чем больше нарушений, тем меньше это, тем меньше нахождение нарушения. Итак, вы должны посмотреть на все четыре фактора.

Это отчасти затянуто; Прошу прощения, но вы знаете, имейте в виду, что это не простой ответ, но это просто. Вы просто хотите пройти через эти четыре. шаги, когда вы смотрите на использование чужой работы в этот момент. Вопрос Джабари Джонсона говорит, что при использовании изображений и видео, которые у вас нет в ваших видео, существует определенная продолжительность, которую вы можете использовать для этого. не будет рассматриваться, например, вопрос об авторских правах?

Как известно, в дальнейшем псевдоним может стать не только вторым именем, но и первым, так как ст. 19 ГК РФ (п. 2) предоставляет гражданину право переменить свое имя в порядке, установленном законом.

3) К личным неимущественным правам относится право на обнародование, т. е. право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме.

Ну, такого рода снова вернется к этой проблеме добросовестного использования, которая, как вы знаете, снова означает третий фактор - количество и существенность принятой части. Просто невозможно определить его. Вы знаете, использование значка, скажем так, например, использование фотографии в ней. Да, вы можете показывать только фотографию, знаете ли, две секунды, но в этот момент вы использовали всю фотографию в течение всего времени.

Таким образом, вы знаете, вы должны быть очень осторожны в этом, и часто вы необходимо будет приобрести некоторый тип лицензирования. У них могут быть определенные рекомендации, которые они используют в соответствии с лицензиями. они, но, по большей части, да, в законе об авторском праве нет вообще, нет жесткого и быстрого правила. Хорошо, отлично, большое спасибо за ваше время, Кеннет. Опять же, оба из них связаны там, поэтому попробуйте его проверить. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите нанять его, чтобы помочь вам позаботиться о своих юридических правах. товарный знак, креатив, материал, это было бы здорово, так что идите его проверять.

Обнародование произведения - осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, передачи в эфир или иным способом.

Если произведение уже было обнародовано, автор обязан публично оповестить о его отзыве. При этом он вправе изъять за свой счет из обращения, ранее изготовленные экземпляры произведения. При создании служебных произведений право на отзыв автором не применяется, но он реализует свое право на обнародование в форме передачи своего произведения работодателю.

Спасибо, Кеннет за то, что мы с вами пообщались, ценим ваше время и. совет, и если вы, ребята, новые здесь, это ваш первый раз, мы бы хотели, чтобы вы подписались. Виды работ, охватываемых авторским правом, очень разнообразны и включают большую часть содержания, содержащегося в учебных и учебных материалах.

Авторское право является автоматическим. Автор или создатель произведения автоматически является владельцем и имеет исключительные права на воспроизведение, распространение, исполнение, показ, лицензию и подготовку производных произведений на основе защищенной авторским правом работы. В большинстве случаев единственный вариант - связаться с законным владельцем и запросить разрешение.

В отличие от других личных неимущественных прав, рассматриваемое право может свободно переходить от автора к его наследникам или специально назначенным самим автором лицам.

В определенных случаях дополнительно к согласию автора или его правопреемника, необходимо согласие и посторонних лиц, интересы которых затрагивает опубликование.

Соответствующие условия, с которыми вы можете столкнуться в контексте авторского права: Яркое использование, общественное достояние, коммерческое использование. Найдите определения и примеры этих терминов и поделитесь своими результатами с исходными ссылками на нашей виртуальной доске.

Лицензии открытого контента предназначены для того, чтобы авторы могли использовать свое авторское право и контролировать свою интеллектуальную собственность и получать доступ к ней в равной степени. В конечном счете, существует убеждение, что, если мы сможем воспользоваться огромным объемом информации сегодня, мы можем решать проблемы в гораздо большей степени и создавать идеи и решения, чем в прошлом.

Совершенно естественно, что автор заинтересован в том, чтобы его произведение было обнародовано, а также использовалось в дальнейшем именно в том виде, в котором автор признал его достойным для представления обществу. И причиной тому могут быть не только, личная ответственность создателя за конечный результат своего творчества, но и в сохранении творческой индивидуальности автора.

В отличие от защиты от нарушений авторских прав, существует также возможность защиты от предупреждений об авторских правах. Предупреждения о нарушении авторских прав в Интернете - особенно через совместное использование файлов - теперь являются почти массовым явлением.

Как правило, рекомендуется загрузить или загрузить защищенные авторским правом произведения, такие как фильмы, музыку или программное обеспечение. Но также распространено предупреждение о нарушении авторских прав с использованием фотографий и изображений в Интернете.

Как отмечается в литературе, рассматриваемое право имеет две стороны -- негативную, выражающуюся в запрете, адресованном третьим лицам, и позитивную, выражающуюся в действии самого автора по изменению и дополнению созданного им произведения, к тому же выводу приходили и более поздние исследователи. Право на защиту произведения от искажения, возникающее с момента его создания и прекращающееся со смертью автора, имеет особое значение на стадии подготовки произведения к обнародованию.

Функция предупреждения и существенного содержимого

Предупреждение указывает на запрос нарушителю воздерживаться от нарушения, совершенного в будущем. Подписывая письмо о прекращении и прекращении, нарушитель соблюдает этот запрос на практике. Когда это произойдет, инициирование судебного процесса нецелесообразно.

Предупреждение должно включать в себя то, какие действия предупредил человек, чтобы воздерживаться в будущем. Он также должен раскрывать детали потерпевшей стороны, то есть имя и, где это применимо, компанию, и описывать предыдущее или предполагаемое нарушение.

Например, допускается цитирование в оригинале и в переводе в научных, исследовательских, полемических и информационных целях из правомерно обнародованных произведений в объемах, оправданных целью цитирования. Возможно воспроизведение в обзорах текущих событий в кино, на радио и по телевидению выпущенных в свет литературных и художественных произведений в объеме, соответствующем информационным целям.

Поскольку предупреждение направлено на упущение конкретного акта нарушения, эффективное предупреждение требует наличия судебного запрета на предупреждение. Такое предположение предполагает нарушение и опасность повторения. Это уже подозревается в первом нарушении, поэтому не имеет значения, что нарушитель должен доказать или обвинить дальнейшее будущее нарушение.

Источники ошибок в предупреждении

Однако, подавая декларацию о бездействии, повторного риска не существует. Раскрытие предупреждений часто является слишком широким, поэтому оно должно быть подписано декларацией. Объяснения часто содержат. Признание вины, чрезмерное договорное наказание в простых случаях, каких-либо конкретных действий, которых следует избегать, а только общие описания, обязательства воздерживаться от будущих действий, не связанных с предполагаемым нарушением. Это часто происходит в результате ввода в эксплуатацию адвоката со стороны потерпевшей стороны.

Реализация автором права на защиту репутации иногда вступает в коллизию с правами лица, являющегося собственником того материального носителя, в котором воплощено произведение. Например, если собственник произведения изобразительного искусства или архитектурного сооружения вносит в них изменения, переделки или просто разрушает их, его действия прямо затрагивают охраняемый законом интерес создателя произведения.

Однако в этом случае есть исключения. Также для защиты предупреждений от авторского права требуются разумные действия. После того, как предупреждения часто содержат ошибочное прекращение и воздержание или связаны с чрезмерным наказанием, здесь тоже дьявол обычно находится в деталях. В результате юридические консультации очень полезны.

Как юридическая фирма из Берлина, мы в вашем распоряжении по всей стране после получения предупреждения об авторских правах. Обзор наших юридических услуг в России. В этом посте наши юристы объясняют вам, как действовать против отрицательного рейтинга отеля. Вы являетесь работодателем и получили плохой отзыв о Кунуну от нынешнего или бывшего сотрудника? Как защитить себя. Вы врач. В этой статье наши юристы объясняют вам пример Джамеды о том, как действовать против отрицательного рейтинга врача.

  • Вы являетесь оператором отеля и у вас плохой обзор?
  • Плохой рейтинг на Кунуну - как отбиться?
Мы регулярно просматриваем и обновляем информацию на этом сайте.

Еще один вид личных прав автора указанным законодательством является - право доступа. Последнее означает правомочие автор произведения изобразительного искусства требовать от собственника произведения предоставления возможности осуществления права на воспроизведение своего произведения. При этом от собственника произведения нельзя требовать доставки произведения автору.

Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав, сохраняются за ним даже в случае уступки исключительных прав на использование произведения и охраняются бессрочно. Они не могут перейти и не могут быть переданы иным лицам, в том числе по наследству, по авторскому и иному договору, поскольку по смыслу норм закона являются неотчуждаемыми.

Формально, по закону носителями авторских прав прежде всего являются граждане - создатели произведений творчества. По нередко права принадлежат организациям, в которых работают авторы - создатели так называемых "служебных" произведений, т.е. работодатели. Например, автором произведения, созданного в процессе выполнения служебного задания, в США, Великобритании и Японии считается не служащий, его создавший, а наниматель, т.е. фирма. Во многих странах авторство на некоторые произведения (например, на кинофильмы) традиционно закрепляется за изготавливающими их организациями. Носителями авторских прав служат также наследники авторов и другие правопреемники. В роли последних зачастую выступают все те же фирмы, приобретающие от авторов или их наследников монопольные права на использование произведений духовного творчества.

В случае совместного создания произведения возникает соавторство - раздельное или нераздельное. Скажем, тот же закон Великобритании СДРА 1988 г. предусматривает лишь нераздельное соавторство. Под "произведением, созданным в соавторстве" понимается произведение, созданное в сотрудничестве двух или более авторов, при котором вклад каждого автора неотделим от вклада другого автора или авторов.

Исключительные авторские права

Авторские права разбиваются на ряд правомочий имущественного и личного характера. Первыми по их возникновению (но не по значимости) идут неимущественные, или моральные, права (droit moral, moral rights): право авторства, право на имя, на название произведения и его неприкосновенность. Однако главное значение имеют исключительные права на использование произведения и право на гонорар, т.е. имущественные права. Кроме граждан - создателей творческих произведений и фирм, где создаются "служебные" произведения, этими правами обладает и государство. Например, по закону Великобритании СДРА 1988 г. обладателем авторского права на произведение, созданное или впервые опубликованное самим правительством либо под его руководством, является правительство Великобритании.

Основу имущественных прав составляют правомочия по воспроизведению и распространению произведений в целях получения прибыли с одновременным запрещением другим лицам использовать данные произведения. Конкретные формы и порядок использования имущественных прав определяются спецификой конкретных видов произведений.

Например, важным правом авторов произведений изобразительного искусства является так называемое "право следования" (droit de suite). Суть этого права кратко раскрывает § 26 закона об авторском праве ФРГ (1965 г.), по смыслу которого право следования - это право автора произведения изобразительного искусства "auf einen Anteil am Erlos einer Weiterveräußerung des Originals dieses Werkes nach erstmaliger Veräußerung durch den Urheber selbst" (т.е. "на получение части выручки от перепродажи оригинала произведения после первой продажи его самим автором").

Правовой формой использования произведений служат авторские договоры: об уступке авторских прав, о предоставлении права использования произведений, в том числе права их переделки или перевода на другой язык. Последние договоры обычно именуются лицензионными. Выдача лицензий на использование произведений (как и уступка авторских прав) осуществляется в пределах срока действия данных прав. Этот срок включает время жизни автора и определенное число лет после его смерти. В некоторых странах на отдельные произведения срок действия авторских прав исчисляется с даты создания или опубликования произведения.

Использование произведения без согласия автора или другого правообладателя является нарушением авторского права (контрафакцией). Нарушение влечет запрет использования, наложение ареста на изготовленную продукцию и возмещение убытков. Во многих странах за нарушение авторских прав установлена также уголовная ответственность в виде денежного штрафа и даже тюремного заключения.

Авторское законодательство и судебная практика предусматривают случаи допустимого использования творческих произведений без согласия правообладателя и без выплаты (либо с выплатой) гонорара. В частности, допускается свободное использование охраняемых произведений: в личных целях без извлечения прибыли, в том числе путем снятия копий с применением современных средств репродуцирования; в целях исследования или критики путем цитирования небольших отрывков произведений; в образовательных целях; в судопроизводстве; в целях улучшения работы библиотек, архивов и средств массовой информации (газет, журналов, радио и телевидения).

В большинстве подобных случаев использование не сопровождается выплатой вознаграждения или компенсации правообладателям. Однако в ряде случаев устанавливается своеобразная "принудительная лицензия": использование осуществляется без согласия правообладателя, но с выплатой вознаграждения. Например, в США без согласия правообладателя может осуществляться ретрансляция радио- и телепередач по каналам табельного радио- и телевещания. Однако собственник кабельной системы обязан уплатить Бюро по авторским правам определенный процент от сумм, получаемых им от своих абонентов, т.е. от непосредственных пользователей кабельной системы. Полученные отчисления Бюро распределяет между обладателями нрав на отдельные произведения, использованные в радио- и телепередачах. В сходном порядке могут использоваться в США публично распространенные в этой стране звукозаписи музыкальных произведений, в том числе публично исполняемые посредством платных автоматов-проигрывателей.

Вместе с тем авторско-правовые проблемы широкого использования охраняемых произведений решены далеко не в полном объеме и далеко не во всех странах. Это касается и новых произведений программ для ЭВМ, фонограмм и видеограмм, а также защиты смежных прав артистов-исполнителей (когда их исполнение зафиксировано на материальном электронном носителе, магнитной ленте, видео- или кинопленке, диске), изготовителей фоно- и видеограмм, создателей радио- и телепрограмм. Смежные права (neighbouring rights) тесно связаны с традиционными авторскими правами и предполагают использование указанных достижений или продуктов с согласия исполнителей либо изготовителей фонограмм, видеограмм или организаций, осуществивших радио- и телепередачу.

Некоторые из этих проблем уже решены в национальных законах отдельных стран или в международных соглашениях. Например, в США и ряде других стран (как и в России) установлена авторско-правовая охрана программ для ЭВМ, относимых к категории "литературных произведений". Проблему усиления материальных стимулов авторов многократно копируемых произведений и прав исполнителей в некоторых странах решают путем установления надбавок к ценам на незаписанные ("пустые") аудио- и видеокассеты или обязательных перечислений части платы за копии произведений на счета их авторов. Эти функции в ФРГ, Японии и некоторых других странах берут на себя специально создаваемые общественные организации".

Создание новых технических средств резко усилило неконтролируемое и несанкционированное авторами и изготовителями воспроизведение и распространение многих литературных, музыкальных, кино- и телепроизведений. В паши дни многие фирмы, институты и частные лица располагают множеством типов оборудования в виде копировальных машин и микрофотоаппаратов, которые позволяют репродуцировать тексты, чертежи и фотоснимки просто и дешево.

В конгрессе США создана влиятельная фракция но борьбе с "пиратством" и защите интеллектуальной собственности американских компаний за рубежом. Членами "Международной антипиратской фракции" являются десятки сенаторов и конгрессменов, представляющих как Республиканскую, так и Демократическую партии США. Своей главной задачей законодатели видят поиск путей для усиления борьбы с "пиратством" и нарушениями прав интеллектуальной собственности в зарубежных странах, где американские компании несут из-за этого значительные убытки. При этом первостепенное значение будет уделяться мониторингу ситуации в нескольких странах, к числу которых отнесена и Россия. Члены фракции будут также следить за действиями Китая, Украины, Тайваня, Бразилии и Индонезии.

По официальным данным, только от "пиратства" в области компьютерного программного обеспечения экономика США ежегодно теряет 5,7 млрд долл. и 118 тыс. рабочих мест. При этом федеральное правительство из-за недополученных налогов ежегодно лишается еще около 1 млрд долл.

Созданная впервые в конгрессе фракция работает с ведущими торговыми партнерами США за рубежом, а также с правительствами зарубежных стран, добиваясь принятия жестких "антипиратских" законов и не менее жесткого их исполнения со стороны национальных правоохранительных органов.

Фракция проводит регулярные брифинги с официальными делегациями конгресса США, направляющимися в страны с высокой "пиратской" активностью и нарушениями прав интеллектуальной собственности, выявляет и поддерживает новейшие технологии по защите электронной продукции, а также работает с соответствующим комитетами сената и палаты представителей над новыми законодательными инициативами в области защиты прав интеллектуальной собственности США за рубежом.

Среди прав, о защите которых беспокоятся авторы оригинальных произведений и организации-изготовители, на первом месте стоят права имущественные. Прошло время, когда забота о гонораре воспринималась как нечто унизительное. По словам В. Веннке, в прошлом многие испытывали неудобство от того, что приходилось связывать свое творчество с низменными, по их мнению, материальными интересами. К примеру, Лев Толстой постоянно иронизировал над писателями, которые не довольствовались той славой, которой могли достичь, а хотели бы получить в придачу и деньги. Имущественные права, как, впрочем, и личные права авторов, многократно копируемых произведений интеллектуального творчества охраняются национальным законодательством и международными соглашениями. Правда, пока, как уже отмечалось, уровень этой охраны недостаточен.

Международные конвенции, прежде всего Бернская и Всемирная, а также многие национальные законы об авторском праве в принципе содержат положения, позволяющие регламентировать воспроизведение опубликованных произведений третьими лицами. Однако техника воспроизведения так быстро развивается и совершенствуется, что на практике указанные нормативные положения эффективно не работают: надо либо принимать специальные национальные законы, либо заключать особые международные соглашения. Мировая авторско-правовая практика развивается именно по такому пути.

Право автора литературных и художественных произведений на их воспроизведение любым способом и в любой форме закреплено в ст. 9 Бернской конвенции. Вместе с тем предусматривается возможность в национальных законах устанавливать случаи свободного воспроизведения произведений при определенных обстоятельствах, которое не противоречило бы "обычному, нормальному использованию работы" и не вело к необоснованному ущемлению законных интересов автора. В тексте Всемирной конвенции об авторском праве в редакции 1952 г. право на воспроизведение вообще не упоминается. "Исключительное право на разрешение воспроизведения любыми способами" предусматривает лишь парижский текст данной Конвенции (1971 г.). При этом оговаривается необходимость со стороны стран - участниц Конвенции "придерживаться разумного уровня эффективной охраны" признаваемых конвенцией прав.

Вследствие этого в отдельных странах были приняты национальные акты (например, в США - закон о правилах копирования библиотеками. Этот акт запрещает библиотекам заниматься "систематическим воспроизведением или распространением единичных или многочисленных экземпляров" и принимать заказы на копирование в количестве, могущем быть квалифицированным в качестве "выпуска в свет". Французский кодекс об интеллектуальной собственности (1992 г.) допускает копирование или репродуцирование опубликованного произведения для использования его исключительно в личных целях. Аналогичное правило предусматривает Итальянский закон об авторском праве).

Однако указанные акты не решают проблем дополнительного вознаграждения авторов копируемых произведений. По мнению В. Веннке, легализовать всю копировальную деятельность "вообще не представляется возможным". Поэтому, как он полагает, следует отдать предпочтение экономической основе обычной издательской деятельности. Во многих странах пытаются найти такую систему, которая обеспечила бы правообладателям (авторам, издателям, редакторам газет и журналов) сносное вознаграждение за копирование их произведений и которая одновременно не служила бы препятствием для разумного использования технических вспомогательных средств. В. Веннке поддерживает идею репродуцирования на основе лицензионных договоров между организациями правообладателей и потребителей. Обсуждавшие данную проблему эксперты предлагают для ее решения "включение в стоимость используемых материалов части авторского гонорара, заключение писательскими организациями специальных договоров с государственными органами, которые будут производить соответствующие компенсационные отчисления".

Вместе с тем многие авторы предсказывают неизбежность возвращения к проблемам международной регламентации репрографического репродуцирования произведений. В связи с проблемой дополнительного вознаграждения авторов репродуцируемых печатных произведений заслуживает внимания практика видеозаписи. Широкое и практически бесконтрольное использование видеозаписывающей техники, ее доступность и портативность на практике приводят к тому, что обладатели прав несут ощутимые имущественные потери в связи с существенным сокращением рынка сбыта своих произведений. По мнению специалистов, основным методом, который мог бы быть применен национальными законодательствами в подобных ситуациях, может служить метод компенсации, выплачиваемой обладателям прав с целью уменьшения отрицательного эффекта бесконтрольного использования их произведений. Эта компенсация может образовываться за счет включения ее в цену оборудования, используемого для фиксации, либо в цену материалов, служащих для закрепления изображения (пленки, кассеты, диски), либо того и другого. Сбор компенсационных выплат может производиться коллективным органом (скажем, по охране авторских прав) и распределяться между соответствующими категориями обладателей авторских прав.

Система компенсации установлена, например, в ФРГ, где параграфом 53 (5) закона об авторском праве (1965 г.) установлены отчисления от продажной цены записывающего оборудования. В отличие от этого, закон об авторском праве Австрии предусматривает компенсацию за счет цены, устанавливаемой на материалы, используемые для видеозаписи. Возможность применения подобной системы имеется и в Великобритании. Естественно, различные системы компенсаций не лишают обладателей прав возможности реализовывать свои правомочия на использование произведений обычным способом, предоставляемым им международными конвенциями, национальным законодательством или двусторонними соглашениями, в случае осуществления незаконной продажи на рынке записей их произведений.

С вопросами использования (дозволенного и недозволенного) произведений, охраняемых авторским правом, тесно переплетаются нормы различных институтов гражданского и торгового права, в частности широко применяются положения обязательственного права. Не случайно отдельные комплексы норм, регламентирующие организационно- и договорно-правовые отношения авторов (иных правообладателей) с издательствами, киностудиями, театрами и другими организациями, даже получили специальные названия, в частности издательское и киноавторское право. Авторские договоры широко используются во внешней торговле, регулируемой нормами международного частного права.

Оценивая в целом становление, развитие и состояние современного зарубежного авторского права и смежных прав, можно сказать, что оно позволяет осуществлять эффективный контроль правообладателей за использованием охраняемых произведений и объектов смежных прав. Правовые концепции, положенные в основу как национальных законов, так и международных конвенций, способствовали расширению круга объектов прав и повышению уровня их охраны. Все это способствует усилению монопольного контроля правообладателей, т.е. прежде всего владельцев издательств, театров, концертных залов, киностудий, радио- и телеорганизаций, студий звуко- и видеозаписи, за реализацией результатов интеллектуального творчества.

Современный научно-технический прогресс в сфере использования этих результатов значительно ускорил процесс отчуждения правомочий от действительных создателей творческих произведений. И в наше время писатель нередко "обогащает книгопродавца, издающего его сочинения".

Все это позволяет крупному капиталу свободно "покупать газеты, покупать писателей, подкупать и покупать и фабриковать общественное мнение". Тексты авторско-правовых законов, в которых сплошь и рядом упоминается сам автор произведения, находятся в явном противоречии с их сутью. Формально выдвигая автора на первое место, они по существу игнорируют тот факт, что автор в подавляющем большинстве случаев вынужден уступать почти все свои права частному капиталу.

Критической оценки заслуживают и идеологические и даже психологические аспекты зарубежного авторского права и смежных прав, не ставящих ощутимые преграды на пути "культурного вмешательства" в жизнь других стран и пародов. Есть немало фактов, свидетельствующих о том, что "видео - это конкурентная война", о возрастающем господстве эфирного и кабельного телевидения на повседневную человеческую жизнь.

Зарубежные авторы обычно освещают данные проблемы со своих позиций, подчеркивая важные предписания "в пользу" развивающихся стран, имеющиеся в Бернской конвенции и Всемирной конвенции об авторском праве. Вместе с тем некоторые зарубежные авторы высказывают в целом критическую оценку современного авторского права и смежных прав и вносят предложения по их "гармонизации".