Личные неимущественные права автора

Личные неимущественные права авторов в определенном смысле составляют стержневое основание всего института авторского права и смежных прав. Во Франции данные права называют моральными, подчеркивая тем самым нематериальную природу этих прав, а также неразрывную связь с внутренним миром личности создателя. Отсюда вытекают два ключевых признака:

Способность физического лица обладать правами и обязанностями в трудовом законодательстве и способность его собственными правовыми актами приобретать эти права и принимать на себя эти обязательства возникает с даты, когда лицо достигает 15 лет; но работодатель может не согласиться с ней в качестве дня начала работы в день, предшествующий дню, когда это физическое лицо перестает посещать обязательное образование. В заключение мы считаем, что наилучшим способом осуществления вашей деятельности является согласие на работу с предметом, над которым вы будете работать в связанных с работой отношениях.

Не отчуждаемость (закон признает все сделки с отчуждением данных прав ничтожными по определению);

Вечность моральных прав.

Право авторства (ст.1265 ГК) представляет собой юридически обеспеченную возможность лица считаться автором произведения и связанную с этим фактом возможность требовать от других признания такового авторства. Это первоначальное право. Все остальные появляются постольку, поскольку человек имеет право авторства. От данного права нельзя отказаться. Данное право возникает одновременно с фактом создания произведения. При этом не требуется соблюдения каких-либо формальностей. Действует это право в течение жизни, прекращаясь смертью автора (прекращается как субъективное право). Но как общественное благо, нуждающееся в признании и защите, оно действует бессрочно.

Следует также учитывать, что наличие трудовых отношений может повлиять на вопрос об использовании авторских прав собственности. Вы можете по закону свободно, для вашего личного использования, создавать копии музыкальных произведений независимо от того, заключили ли вы лицензионное соглашение об использовании данной работы.

Первый вопрос можно сказать, что использование иностранной работы путем ее сообщения для общественности возможно только с согласия автора или исполнителя прав собственности на произведение. Если у вас не было права, приобретенного по лицензионному соглашению для такого способа использования, это было бы вмешательством в права автора. Программное обеспечение в его базовой форме - это, конечно же, работа, к которой относятся все авторские права. Однако в среде компьютерных технологий постепенно разрабатывалось уникальное программное обеспечение, за которое автор своих прав по разным причинам отказался заранее.

1) иметь определенное имя;

2) пользоваться им;

3) требовать от других правильного использования данного имени/обращения с именем;

4) возможность изменить имя в установленном порядке;

5) скрывать имя, выступая в отношениях анонимно или под псевдонимом;

6) давать разрешение на использование имени другим лицам безвозмездно или на возмездной основе.

По родовому имени этот тип программного обеспечения можно назвать свободным программным обеспечением, так как он в какой-то мере фактически позволяет конечным пользователям иметь бесплатное и частично неограниченное использование. Начало разработки компьютеров и программного обеспечения характеризуется наличием относительно узкой группы людей, которые занимались этим явлением. Этот факт был вызван главным образом сложностью первых языков программирования или построением самого компьютера. Главное видение прибыли, если это так было сказано вначале, было полным компьютером.

Содержание права на авторское имя раскрывается в той же статье (1265), согласно которой автор имеет право использовать или разрешать использовать произведение под своим подлинным именем (псевдонимом) или без обозначения имени. Избирая один из указанных в статье способов автор имеет право требовать указания своего имени каждый раз при использовании его произведения. Данное право в отличие от права авторства начинает свой путь в плане реализации не с момента создания произведения, а с обнародования, и пока произведение не обнародовано, оно существует лишь потенциально. Данное право как право субъективное также действует в течение жизни автора, но в качестве общественно значимого интереса охраняется наследниками, иными заинтересованными лицами и далее бессрочно.

Программное обеспечение считалось чем-то, что сделало его очевидной частью. Это было так часто, что и создатели, и пользователи имели доступ ко всему исходному коду своего соответствующего программного обеспечения. Благодаря этому они могли настраивать свое программное обеспечение и делиться своими идеями и идеями друг с другом, что привело к его быстрому улучшению. Рука об руку с интересом к программному обеспечению росла его коммерческим потенциалом и парадоксально начиналась логически, чтобы заключить ее в виде секретности.

Исходные коды стали частью коммерческой тайны. В дополнение к так называемому свободному программному обеспечению появилось коммерческое программное обеспечение. Это бесплатные программы. Авторы выбирают этот метод распределения, потому что это низкая стоимость, и продукт более легко распространяется среди пользователей. Чаще всего пользователь может использовать продукт бесплатно в течение некоторого времени с определенными ограничениями. Эти ограничения могут быть временными, функциональными или иным образом ограничивать продукт.

Право на неприкосновенность произведения и защиту его от искажений (ст.1266 ГК). Содержание данного права состоит в том, что при случае использования данного произведения без согласия автора не допускается вносить какие-либо изменения как в само произведение, в его название, в обозначение имени автора, производить любые трансформации, связанные с переменой слов/абзацев, любые подобные вещи должны согласовываться с автором произведения. Если произведение коллективное, то изменения должны согласовываться с каждым из соавторов. Один из дискуссионных вопросов, связанных с данным правом заключается в том, может ли переходить данное право другим лицам в случае передачи исключительного права на произведения. Одни возражают по причине того, что данное право личное неимущественное и неотчуждаемое, другие пытаются обосновать возможность подобной передачи. ГК пытается перенять точку зрения вторых.

По истечении большей части времени, за которое продукт может быть использован бесплатно, пользователю предлагается уплатить сбор за его дальнейшее использование, для регистрации продукта. Незарегистрированная программа часто может использоваться с ограниченными возможностями. Однако это дальнейшее использование нарушает условия лицензии в смысле несанкционированного использования авторской работы, которую пользователь знает при установке продукта. Кроме того, условия лицензии не позволяют программе изменять или ограничивать использование бесплатно только для некоммерческого или личного использования.

Право на обнародование произведения (ст.1268 ГК) и право на его отзыв (ст.1269 ГК). Обнародованием признается осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, передачи в эфир или иным способом. Сущность права на обнародование можно определить как юридически обеспеченную автору возможность публичной огласки созданного им произведения. Автор может хранить произведение в тайне до тех пор, пока не посчитает возможным представить его широкой публике, и сделать это может только сам автор (сделать лично либо поручить другим лицам). При жизни лишь сам автор определяет вопрос об обнародовании произведения. Если произведение обнародуется помимо его воли, оно сохраняет режим необнародованного произведения, и может потребовать его изъятия из публичного обращения, что и выражает право на отзыв. Если произведение создается трудом нескольких лиц, согласие на обнародование должны выразить все соавторы. Сложнее решается вопрос о праве автора на обнародование в случае создания им служебного произведения. Работодатель вне зависимости от того, что произведение создается по его заданию, не вправе принудить автора обнародовать произведение, правда, автор несет ответственность за нарушение трудового договора и трудовой дисциплины.

Здесь есть возможность бесплатного распространения, а время и объем использования продукта неограниченны. Более того, как само название предлагает, это продукты, которые полностью бесплатны. Автор обычно сохраняет авторские права на бесплатное программное обеспечение и чаще всего не разрешает дальнейшему редактированию и освобождению продукта для личного использования. Мотивация автора чаще всего основана на стремлении быть знаменитым. С точки зрения чешского законодательства об авторском праве, бесплатное программное обеспечение основано на бесплатном распространении в виде неисключительных территориально неограниченных лицензий.

Право на отзыв как возможность автора отказаться от ранее принятого решения об обнародовании и приложить усилия по изъятию его из гражданско-правового оборота, закрепленное в ст.1269 ГК, представляющее важную часть, но может быть реализована при условии, если автор возместит всем контрагентам, пользователям убытки, включая упущенную выгоду. В отношении данного права закон делает ряд исключений: оно не может быть реализовано применительно к программам ЭВМ, а также к произведениям, вошедшим в состав сложных объектов. В отличие от других личных неимущественных прав право на обнародование способно переходить к другим лицам, в частности оно переходит к наследникам автора, что указывает на имеющую место условность деления авторских прав на моральные и экономические.

В случае злоупотребления бесплатным для личного обогащения, например, путем продажи, нарушается авторское право, и сам закон в этом случае предполагает негативные юридические последствия как в уголовном, так и в гражданском праве. Это еще ближе к полному выполнению понятия свободного программного обеспечения. Общественное достояние - это английский термин, который обозначает работы, для которых автор разрешил свое свободное использование без необходимости дальнейшей защиты работы. Поэтому он может свободно распространяться, использоваться и даже редактироваться.

Неимущественные права не относятся по своей специфике к экономическим правам, это права личные. Произведение есть выражение творческих качеств автора. Соответственно автор имеет право требовать защиты своего произведения от искажения плагиата и других нарушений.
Личные неимущественные права переплетаются с правами имущественными, так как при нарушении личных прав могут быть взысканы определенные денежные суммы.
Личные неимущественные права неотчуждаемы от автора, они могут передаваться другим лицам и являются бессрочными.
Право авторства - это право считаться автором произведения. Сущность этого права заключается в определении своей личности в качестве создателя конкретного произведения. Право авторства является неотчуждаемым и непередаваемым. Данное право является важнейшим, так как остальные авторские права производны от него.
С правом авторства очень тесно связано право на имя, т.е. право определять форму указания имени автора в произведении: под своим именем, под условным именем (псевдонимом) или анонимно. Вместе с тем право на имя является самостоятельным правом. Так, право на имя может быть нарушено без нарушения права авторства, например при искажении имени автора. Данное право, в отличие от права авторства, может быть реализовано лишь при обнародовании произведения путем указания имени автора на титульном листе книги, в тирах кинофильма и т.п. Автор также может требовать указания своего имени при каждом новом издании, публичном исполнении, цитировании или любом другом использовании своего произведения. При опубликовании произведений иностранных авторов их имена, как правило, приводятся в русской транскрипции, согласованной с автором.
Право на обнародование - это право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме, включая право на отзыв. Сущность данного права состоит в возможности автора определить время и способ ознакомления общества со своим произведением.
Обнародование произведения - осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, передачи в эфир или иным способом. Более узким по своему логическому объему, чем обнародование, является понятие опубликования произведения. Опубликование (выпуск в свет) - это выпуск в обращение экземпляров произведения с согласия автора произведения в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.
Составной частью права на обнародование является право на отзыв произведения. Согласно п. 2 с. 15 Закона об авторском праве автор имеет право отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения при условии возмещения пользователю причиненных таким решением убытков, включая упущенную выгоду. Если произведение уже было обнародовано, автор обязан публично оповестить о его отзыве. При этом он вправе изъять за свой счет из обращения ранее изготовленные экземпляры произведения. Правом отзыва не пользуются авторы служебных произведений. В отличие от других личных неимущественных прав, право на обнародование может переходить к другим лицам (в частности, к наследникам автора), что еще раз подтверждает условный характер разделения прав авторов на имущественные и личные не имущественные.
Право на защиту репутации автора - это право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора. Содержание этого права составляет запрещение без согласия автора вносить какие-либо изменения как в само произведение, так и в его название. Нарушением данного права будут являться и иные посягательства на произведение, например, несанкционированное автором добавление к произведению предисловий, послесловий, комментариев, иллюстраций, искажение цвета при изготовлении репродукции и т.п. Право на защиту репутации имеет свои пределы. Не является нарушением данного права создание пародий и стилизаций, а также критика произведения.
Право доступа также следует отнести к личным неимущественным правам авторов. Сущность данного права заключается в том, что автор произведения изобразительного искусства вправе требовать от собственника произведения предоставления возможности его воспроизведения. При этом закон устанавливает, что от собственника произведения нельзя требовать доставки произведения автору. Сходным является предусмотренное п. 1 ст. 18 Федерального закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» право автора архитектурного объекта требовать от собственника (владельца) этого объекта предоставления возможности осуществлять его фото- или видеосъемку, если иное не установлено договором, в соответствии с которым создан архитектурный проект.

Однако в правовой системе Чешской Республики это правда, что никто не может отказаться от своих прав заранее, даже прав автора. Это некоммерческая организация, которая создала набор лицензий, которые позволяют автору ограничить свои права, но не полностью устранить их. В частности, начинающие авторы пытаются решить проблему, автоматизируя приобретение авторских прав в ряде стран. Эти авторские права в «полной» форме могут парадоксально препятствовать расширению продукта и тем самым повысить его популярность.

Они могут использовать только ту часть прав, которая им подходит. Затем маркировка этих лицензий полностью описывает описание «Зарезервированных прав», заменяющих обязательное «Все права защищены». Хотя эти лицензии сохраняют авторское право, они будут делать исключения. Существует всего четыре основных типа. Атрибуция, которая разрешает работу, защищенную авторским правом, включая производные работы, копировать, распространять, отображать и выполнять только путем указания автора. Эти лицензии также могут быть объединены, если они не являются безусловными.