41 казначейский счет. Как открыть счет в казначействе юридическому лицу. Обязательные поля заполнения

Бюджетные средства подвержены особому контролю со стороны государства. Для данных целей учреждения бюджетной сферы открывают специальные лицевые счета в органах Федерального казначейства. А зачем открывать такой лицсчет коммерческой организации и как правильно это сделать, расскажем в нашей статье.

Что такое казначейский счет

Счет в Казначействе для юридических лиц, или казначейский СЧ — это отдельный расчетный лицсчет, который открыт в территориальном отделении Федерального казначейства РФ. Такие счета используются исключительно получателями бюджетных средств, а также участниками бюджетного процесса. Коммерческой фирме отрывать такой РСЧ необязательно.

Следовательно, казначейский счет для коммерческой организации — что это? Это обычный РСЧ, который открыт в ТОФК в случае, если коммерческая организация является участником (заказчиком, исполнителем или подрядчиком) при заключении или исполнении государственного контракта. Иными словами, если фирма имеет отношение к госконтракту, то получить бюджетное финансирование она сможет только на счет в Казначействе (что это, мы определили выше).

Для чего нужен счет в Казначействе

Для учреждений бюджетной сферы КСЧ — это обязанность, то есть бюджетники могут получать и расходовать средства бюджета только через такие РСЧ. В противном случае госфинансирования не получить. Но при чем тут коммерческая сфера?

Определим, какую роль в данном вопросе играет Федеральное казначейство. В первую очередь, это тотальный контроль над правильностью, законностью и целесообразностью расходования денежных средств, полученных из госбюджета. Так как получателями государственных денег могут быть не только бюджетные госучреждения, но и некоммерческие организации и коммерческие фирмы, то контроль необходим в этой сфере взаимоотношений.

Что контролирует ТОФК:

  1. Государственные контракты на обеспечение госнужд (приобретение товаров, работ, услуг) стоимостью свыше 100 миллионов рублей, по условиям которых предусмотрен аванс.
  2. Договора и соглашения о предоставлении взносов в уставные капиталы либо имущество юрлиц, если данные вложения являются источниками финансирования для вкладчиков.
  3. В части заключенных соглашений на предоставление субсидий и иных бюджетных инвестиций юридическим лицам.
  4. Субсидирование получателей средств бюджета, а также участников бюджетного процесса.
  5. В части контроля над выполнением условий государственных (муниципальных) контрактов и соглашений организаций.

Следовательно, если компания стала одним из участников государственного или муниципального контракта, то ей придется открыть КСЧ.

Как открыть казначейский счет: пошаговая инструкция

Текущий порядок открытия и ведения лицевых счетов в ТОФК устанавливается Федеральным казначейством России. На сегодняшний день порядок регламентирован в специальном приказе от 17.10.2016 № 21н (ред. от 28.12.2017).

Чтобы открыть КСЧ для юрлица, следуйте инструкции.

Подготовьте два ключевых документа: заявление на открытие лицевого СЧ и карточку образцов подписей. Если КСЧ планируется открыть для обособленного подразделения фирмы, то помимо обязательных документов, подготовьте ходатайство от головной организации с прошением об открытии данного РСЧ в ТОФК. Такое ходатайство составьте в произвольном виде, заверьте у руководителя и главного бухгалтера головного учреждения. Либо запросите актуальный бланк в территориальном органе казначейства.

Форма заявления 05311752

Форма карточки образцов подписей 05311753

Карточку образцов подписей придется заверить нотариально.

Помимо обязательных документов, органы Казначейства вправе запросить дополнительные сведения. Поэтому заранее подготовьте следующую документацию:

  1. Копию госконтракта, на основании которого возникла потребность в открытии КСЧ.
  2. Выписку из ЕГРЮЛ о внесении записи о создании данного юрлица (копию).
  3. Копию Устава экономического субъекта.
  4. Копию свидетельства из ФНС о постановке налогоплательщика на учет.
  5. Справку из Фонда социального страхования о том, что компания уплачивает страховые взносы (при наличии).

Специалисты ТОФК обязаны запросить данную информацию в соответствующих государственных органах и сравнить ее с предоставленными документами. О своем решении ФК обязано уведомить в течение 5 рабочих дней.

На чтение 5 мин. Просмотров 199 Опубликовано 14.04.2018

Открытие счета в казначействе юридическому лицу - обязательная процедура в Российской Федерации. Эта норма была введена в конце 2015 года Минэкономразвития страны. С этого времени любое юридическое лицо обязано иметь счет в казначействе, так как оно выступает в роли заказчика и получает субсидирование из местного бюджета на свою деятельность. Таким образом, юридическое лицо выступает получателем средств от государства, а в результате этого факта должно открыть счет в органе казначейства.

Необходимость открытия счета в казначействе юр лицу

Казначейский счет следует открывать по причине того, что проведение операций через ТОФК позволяет организовать контроль над распределением и использованием бюджетных средств, а также проконтролировать совершаемые юр лицом операции. ФК контролирует:

  1. Договоры об имущественных взносах, платежах в установной капитал, если имущество юридического лица является источником финансирования.
  2. Государственные контракты авансированного типа на поставку услуг, товаров (от 100 миллионов рублей).
  3. Соглашения об исполнении гос контрактов, на выделение инвестиций или субсидий.

Практически вся юридическая деятельность включает в себя заключения этих соглашений, поэтому открытие счета в казначействе является процедурой необходимой. Обойти эту норму российского законодательства нельзя.

Пошаговая инструкция открытия счета в казначействе

Непосредственно в организации можно узнать, как открыть счет в казначействе юридическому лицу. Однако можно воспользоваться и инструкциями, представленными в интернете. Это позволит сохранить собственное время.

Для открытия счета в казначействе необходимо собрать пакет определенных документов. Для юридического лица потребуется заявление в форме КДФ 05311752, копия заключенного контракта, а также заверенная форма КДФ 05311753 . Также понадобятся и оригиналы этих же документов, чтоб на месте они были сверены с копиями. Открываемый счет юридического лица позволяет государству контролировать расход средств в рамках субсидирования и авансовых платежей. Сайт ФК обновляет информацию по перечню документации, поэтому наиболее свежие данные можно найти непосредственно на официальном ресурсе организации.

Касаемо заявления по форме 05311752 (лицевой счет), то его можно скачать в интернете, или же взять и заполнить непосредственно в территориальном органе казначейства. Вписывается такая информация:

  • наименование клиента (прописывается информация о юридическом лице);
  • наименование иного получателя;
  • орган территориально казначейства, где будет происходить регистрация;
  • вид лицевого счета.

Также в заявлении прописывается информация о ОКПО, ИНН, КПП, свободном реестре (для каждой графы отдельно).

Заявление по форме 05311752

Карточка формы 05311753 заполняется и обаятельно заверяется нотариально. Карточка образцов подписей к лицевым счетам потребует заполнения информации о:

  • наименовании клиента-юридического лица;
  • адреса и телефона;
  • наименования распорядителя средств, источника финансирования, администратора поступаемых доходов;
  • наименования вышестоящей контролирующей организации;
  • органа Федерального казначейства.

Также нужно заполнить информацию о кодах в каждой из этих полей (найти ее можно на стенде в организации или самостоятельно через интернет).


Карточка образцов подписей по форме 05311753

После заполнения двух форм необходимо заверить копию контракта, который послужил основанием для того, чтоб открыть счет в казначействе юр лицу. Далее алгоритм сбора документации выглядит следующим образом:

  • заверить копию справки о внесении предприятия в ЕГРЮЛ;
  • заверить копию Устава организации (для финансирующихся из бюджета также необходимо Положение о БУ;
  • сделать справку о том, что юридическое лицо исправно платит налоги и поставлено на учет в налоговую службу (запросить документ можно в отделении ИФНС);
  • сделать справку о том, что юридическое лицо оплачивает исправно страховку (запросить справку можно в ФСС).

После этого с собранным пакетом документов нужно явится в территориальное отделение ТОФК. Казначейство обязано рассмотреть вашу заявку в течении пяти рабочих дней. Как правило, проблем с открытием счета в казначействе юридическим лицом не возникает, если правильно оформлены все бумаги и есть все заверенные копии документов.

Можно ли оформить доверенность для открытия счета юридическому лицу

Процедура по открытию счета юридическому лицу без его лично посещения организации возможна. Оптимальным решением для экономии собственного времени может стать оформление доверенности. Осуществлять представительство интересов может нотариус. Специалист заверяет копии первичных документов, саму доверенность, а также две формы, заполненные клиентом.

Особенности казначейского сопровождения в России

Предоставление финансирования осуществляется юридическим лицам в пределах лимитов, установленных в каждом территориальном округе. Также есть и другие особенности:

  • операции по списанию осуществляются не позднее 2-го рабочего дня;
  • казначейство имеет право проверять в порядке санкционирования целевых средств юридическое лицо в любое время;
  • закрытие счета происходит по требованию заказчика или же при прекращении деятельности юридического лица.

Возможные проблемы и их решение

Зачастую проблемы возникают из-за того, что юридическое лицо предоставило не все необходимые документы. Получить отказ вероятней всего, если неправильно заполнены заявления, коды не совпадают. Для сведения вероятности получить отказ к минимуму нужно заранее узнать, как правильно заполнять бумаги и просмотреть образцы. Также рекомендуется подготовить не только основную документацию, но и те бумаги, что входят в дополнительный список. Если же проблемы возникли, то обращаться снова в казначейство можно в любое другое время после оформления или исправления документов. Срок рассмотрения запроса - пять рабочих дней с момента подачи бумаг.

Коммерческая компания может заключать государственные контракты. Последние представляют собой заказы, целью которых является удовлетворение государственных нужд. К примеру, госконтракты могут касаться строительства дорог, работы над оборонными сооружениями. Если компания получает такой контракт, ей выделяются бюджетные средства на исполнение заказа. Расходование этих средств подлежит особому контролю. Для обеспечения контроля над целевым использованием денег открываются казначейские счета.

Что собой представляет казначейский счет

Казначейский счет – это отдельный лицевой р/с. Для его открытия нужно обратиться в местный отдел казначейства. Главная особенность этого счета: на него помещаются только бюджетные средства. Подобными р/с пользуются получатели выплат из бюджета, участники бюджетных процессов. Во всем остальном счет является совершенно обычным.

Открывать такой счет нужно только в том случае, если компания получает бюджетные средства по государственному контракту. Просто коммерческой фирме не обязательно иметь казначейский р/с. Нужен он только при наличии конкретных обстоятельств.

ВАЖНО! Получить бюджетные средства по контракту коммерческая фирма может только через казначейство. КС могут открываться бюджетными и некоммерческими учреждениями, коммерческими субъектами.

Для чего открывается казначейский счет

Казначейский счет позволяет увеличить степень контроля над целевым расходованием бюджетных средств. Казначейство обеспечивает полную проверку этих аспектов использования денег:

  • Соответствие положениям контракта.
  • Соответствие законам.
  • Целесообразность, рациональное использование.

Казначейство контролирует расходование бюджетных средств, которые предоставляются по следующим основаниям:

  • Государственные контракты стоимостью свыше 100 000 000 рублей.
  • Договоры о выдаче субсидий и бюджетных инвестиций.
  • Соглашения о взносах в уставной капитал.
  • Нормативные акты, в которых указываются право на субсидии и порядок их выдачи.
  • Государственные контракты, оформляемые с бюджетными или автономными субъектами, стоимостью свыше 100 000 000 рублей.
  • Любые соглашения, которые были оформлены в рамках реализации госконтракта.
  • Госзаказы, касающиеся оборонного комплекса.

Казначейство выполняет эти функции:

  • Проверка соответствия объема реально выполненных обязательств тому, что прописано в документах.
  • Контроль над соблюдением сроков, указанных в контракте.
  • Проверка фактической поставки товара.
  • Соответствие указанной стоимости товара его реальной стоимости.

Казначейское сопровождение исполняется на основании положений Постановления Правительства №1552 от 30 декабря 2016 года. В этом нормативном акте указано, что получатели бюджетных средств должны открыть р/с в казначействе. Именно на этот счет будут зачисляться целевые средства. Оттуда же они будут списываться.

Порядок открытия казначейского счета

Порядок открытия р/с регулируется Федеральным казначейством страны. Он содержится в приказе №21н от 17 октября 2016 года в редакции от 28 декабря 2017 года.

Для открытия счета нужно сначала подготовить документы. В частности, это заявка на открытие счета и карточка с образцами подписей. Если р/с открывается для обособленного филиала компании, то потребуется также ходатайство от центрального офиса. В этом ходатайстве должна содержаться просьба об открытии казначейского счета. Составляется документ в свободной форме. Его нужно заверить у управленца компании и главбуха центрального офиса.

Следующий важный документ – заявление на открытие КС. Составляется оно по форме 05311752. В документе содержится эта информация:

  • Наименование документа.
  • Дата составления.
  • Наименование компании, которой нужно открыть счет.
  • Наименование других получателей.
  • Отдел Федерального казначейства.
  • Просьба об открытии счета.
  • Различные коды, относящиеся к компании: ИНН, КПП, ОКПО.

Следующий шаг – заполнение карточки образцов подписей. Составляется документ по форме 05311753. Что это такое? Карточка нужна представителям казначейства. Она позволяет известить сотрудников финансового учреждения о том, как выглядит оригинал подписей ключевых лиц компании. В документе также содержится оттиск печати фирмы. Госконтракты обычно предполагают работу с немалыми суммами. А потому наличие образцов подписей является необходимой мерой предосторожности. Карточку с образцами нужно заверить у нотариуса.

Это основной перечень документов. Однако казначейство может попросить дополнительные бумаги. Имеет смысл заранее собрать этот пакет документов:

  • Копия государственного контракта, под который открывается казначейский счет.
  • Выписка из ЕГРЮЛ о регистрации ЮЛ.
  • Копия Устава организации.
  • Копия свидетельства о том, что плательщик поставлен на налоговый учет.
  • Справка из ФСС, подтверждающая уплату страховых взносов.

Представители казначейства могут сравнить представленные клиентом бумаги с документами, запрошенными в различных государственных структурах. Решение об открытии р/с принимается в течение 5 суток. Через это время компании приходит соответствующее уведомление.

Особенности расходования средств с казначейского счета

Итак, компания открыла казначейский счет. Что дальше? На него поступают бюджетные средства, выделенные в рамках государственного контракта. Однако просто так расходовать их не получится. Сначала понадобится направить в отдел казначейства документы, подтверждающие целевой расход. К примеру, это могут быть следующие бумаги:

  • Платежное поручение.
  • Государственный контракт.
  • Прочие бумаги, подтверждающие обязательства (к примеру, накладные).

ВНИМАНИЕ! В платежных бумагах должен быть указан идентификатор государственного контракта.

Как правило, по контракту выделяются крупные суммы. Именно этим вызван столь усиленный контроль, а также особые требования к подписям. Для расходования средств ключевые лица в компании ставят свои подписи на документах. Последние должны точно соответствовать ранее представленным образцам. Соответствовать образцу должен и оттиск печати. Не допускается неразборчивости. Если подпись не соответствует образцу, сотрудник попросит поставить ее вновь. Если и в этом случае обнаружится несоответствие, клиенту отказывают в расходовании.

Расходовать средства можно только по тем направлениям, которые обозначены в контракте. Это могут быть следующие источники трат:

  • Закупка строительных материалов.
  • Закупка инструментов.
  • Выплата зарплаты сотрудникам.
  • Найм строительной бригады и прочее.

Средства могут тратиться только по назначению. К примеру, с бюджетными средствами нельзя осуществлять эти действия:

  • Внесение средств в уставной капитал.
  • Приобретение собственности для нужд компании.
  • Перевод денег на банковский счет подрядчика (за рядом исключений).

Иногда деньги можно переводить на счета подрядчиков и субподрядчиков. Это актуально при переводе зарплат сотрудникам, оплате за выполненные работы. Субподрядчикам средства переводятся для оплаты услуг ЖКХ, покупки проездных. Направлять средства на счета можно авансом. Если используется метод аванса, нужно предъявить в казначейство соответствующее соглашение и выставленный счет. Также оплата может проводиться при наличии фактических трат. В этом случае нужно предоставить в казначейство бумаги, подтверждающие факт расходов: документы о поставке продукции или предоставлении услуг.

"Советник бухгалтера в здравоохранении", 2006, N 3

Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 215) в Российской Федерации установлено казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возложена организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Казначейское исполнение - это такое исполнение бюджета, при котором все участники бюджетного процесса открывают свои счета на едином счете органа, организующего исполнение соответствующего бюджета. Счета, открытые бюджетным учреждениям, называются лицевыми счетами.

В настоящее время существуют различные виды лицевых счетов. Инструкции Министерства финансов Российской Федерации, в соответствии с которыми открываются и ведутся эти счета, также различны.

В данной статье мы постараемся обобщить информацию обо всех возможных видах лицевых казначейских счетов, что, на наш взгляд, будет полезным работникам финансовых служб.

Структура лицевого счета

Прежде чем перейти к рассмотрению различных видов лицевых счетов, напомним, что номер любого лицевого счета бюджетного учреждения состоит из 11 разрядов.

разрядов

где 1-й и 2-й разряды - код лицевого счета;

с 3-го по 10-й разряд - учетный номер клиента, из них:

с 3-го по 5-й разряд - код главы главного распорядителя средств, в ведении которого находятся распорядитель, получатель, иной получатель средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

с 6-го по 10-й разряд - код распорядителя или получателя средств, иного получателя средств в Реестре получателей средств федерального бюджета <*>;

11-й разряд - резервный разряд.

<*> См. статьи Король Е.А. "Реестр бюджетополучателей: что нужно знать?" // "Советник бухгалтера социальной сферы". 2005. N 5. С. 8 - 14 // и "Новый порядок ведения реестра бюджетополучателей" // "Советник бухгалтера социальной сферы". 2005. N 10. С. 12 - 22.

В соответствии с действующими в настоящий момент Инструкциями Министерства финансов Российской Федерации в органах Федерального казначейства открываются следующие виды лицевых казначейских счетов, имеющие указанные ниже коды.

Вид лицевого счета

лицевого

Балансовый счет органа

Федерального казначейства,

к которому открыт

лицевой счет

Лицевой счет главного

распорядителя

(распорядителя) средств

40105 "Средства

федерального бюджета"

Лицевой счет

получателя средств

40105 "Средства

федерального бюджета"

Лицевой счет для учета

операций со средствами

во временном распоряжении

40302 "Средства, поступающие

во временное распоряжение

бюджетных учреждений"

Лицевой счет для учета

операций со средствами,

полученными от

предпринимательской

и иной приносящей

доход деятельности

40503 "Счета предприятий,

находящихся в федеральной

собственности.

Некоммерческие организации"

Отдельный лицевой счет

для учета операций

со средствами, полученными

от предпринимательской

и иной приносящей доход

деятельности (для учета

средств на

оперативно-розыскную

деятельность)

40503 "Счета предприятий,

находящихся в федеральной

собственности.

Некоммерческие организации"

Лицевой счет иного

получателя средств

40105 "Средства федерального

Лицевой счет по

дополнительному

бюджетному финансированию

за счет арендных платежей

40105 "Средства федерального

Остановимся более подробно на некоторых видах лицевых счетов.

Лицевой счет распорядителя средств

Главный распорядитель средств - это орган государственной власти Российской Федерации или иной прямой получатель средств федерального бюджета, определенный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным этим федеральным законом, по распорядителям и получателям средств федерального бюджета, находящимся в его ведении.

Распорядитель средств - это орган государственной власти Российской Федерации или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя средств, получающая ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов от главного (вышестоящего) распорядителя средств федерального бюджета для их распределения между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, находящимися в его ведении.

Лицевой счет распорядителя средств предназначен для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а именно доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, и по распределению их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении.

Основанием для открытия распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств является представленный им в орган Федерального казначейства правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении. Иначе говоря, если в учредительном документе не содержится положение о том, что данная организация является распорядителем средств, необходимо письмо вышестоящей организации.

Для открытия лицевого счета распорядителя средств в орган Федерального казначейства распорядитель средств представляет следующие документы:

Документ

Требование к документу

Заявление

на открытие

лицевого счета

к Инструкции N 142н

Копия учредительного

документа

Карточка образцов

подписей

к Инструкции N 142н.

организации или нотариально

Перечень иных

получателей средств,

находящихся в

ведении распорядителя

к Инструкции N 142н.

Заверяется подписями руководителя и

главного бухгалтера распорядителя

средств (иного должностного лица,

уполномоченного руководителем)

Лицевой счет получателя средств

Порядок открытия и ведения органами Федерального казначейства указанного вида лицевого счета содержится в Инструкции Минфина России от 31.01.2002 N 142н.

Под получателем средств понимаются орган государственной власти Российской Федерации или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета.

Для открытия лицевого счета получателя средств получателем средств (за исключением обособленного подразделения) в орган Федерального казначейства представляются следующие документы:

Документ

Требование к документу

Заявление на открытие

лицевого счета

По форме, указанной в Приложении N 1

к Инструкции N 142н

Копия учредительного

документа

Заверяется учредителем или нотариально

Копия документа о

государственной

регистрации

Заверяется учредителем или нотариально

либо органом, осуществившим

государственную регистрацию

Карточка образцов

подписей

По форме, указанной в Приложении N 2

к Инструкции N 142н.

Заверяется подписью руководителя (его

заместителя) вышестоящей организации

и оттиском гербовой печати вышестоящей

организации или нотариально

Копия свидетельства

налогового органа о

постановке на учет

Заверяется нотариально либо выдавшим

его налоговым органом

Лицевой счет получателя средств предназначен для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета.

Лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования отражаются на лицевом счете получателя средств на основании поступивших в адрес получателя средств расходных расписаний, подготовленных вышестоящим распорядителем средств.

Процедура осуществления кассового расхода за счет средств федерального бюджета состоит в передаче органом Федерального казначейства в учреждение банка, в котором органу Федерального казначейства открыт счет для учета операций со средствами федерального бюджета (далее - счет органа Федерального казначейства), расчетных и кассовых документов, оформленных органом Федерального казначейства на основании представленных в надлежащем порядке получателями средств платежных документов, и списании учреждением банка сумм платежей со счета органа Федерального казначейства с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.

При этом Инструкцией N 142н предусмотрено, что получатель бюджетных средств может уточнить учетные записи по операциям, произведенным на его лицевом счете получателя средств. Но возможно это только в пределах финансового года.

Исправительные записи в регистрах бюджетного учета производятся органом Федерального казначейства и получателем средств в порядке, установленном п. 4 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н.

Как разъяснено в Письме Казначейства России от 21.10.2005 N 42-7.1-01/5.1-289, внесение изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации РФ по произведенным кассовым расходам возможно только в следующих случаях:

  • в соответствии с указаниями Минфина России при внесении изменений в установленный порядок отнесения расходов федерального бюджета на соответствующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов РФ;
  • при ошибочном указании получателем средств в платежном документе кода бюджетной классификации РФ, на основании которого органом Федерального казначейства был отражен кассовый расход на лицевом счете получателя средств.

Лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении

Порядок открытия и ведения органами Федерального казначейства указанного вида лицевого счета утвержден Приказом Казначейства России от 07.09.2005 N 17н.

Лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении открывается клиенту в органе Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета получателя средств федерального бюджета. Если на момент открытия лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении клиенту не открыт лицевой счет для учета операций со средствами федерального бюджета, орган Федерального казначейства открывает клиенту в установленном порядке вначале лицевой счет для учета операций со средствами федерального бюджета.

Для открытия лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении клиент представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:

Документ

Требование к документу

Заявление на открытие

лицевого счета

По форме, указанной в Приложении N 1

к Инструкции N 142н

Карточка образцов

подписей

По форме, указанной в Приложении N 2

к Инструкции N 142н.

Заверяется подписью руководителя (его

заместителя) вышестоящей организации

и оттиском гербовой печати вышестоящей

организации или нотариально

Копия учредительного

документа

Заверяется учредителем или нотариально

(при наличии в юридическом деле

клиента - не представляется)

Копии законодательных

и иных нормативных

правовых актов

Российской Федерации,

являющихся основанием

для осуществления

операции со

средствами,

поступающими

во временное

распоряжение клиента

На лицевом счете для учета операций со средствами во временном распоряжении подлежат отражению:

  • остаток средств, поступивших во временное распоряжение на начало текущего финансового года;
  • объем средств, поступивших во временное распоряжение в течение текущего финансового года;
  • объем перечисленных в текущем году средств, поступивших во временное распоряжение;
  • остаток средств, поступивших во временное распоряжение на отчетную дату.

Приказом N 17н предусмотрено, что каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении.

Ранее на эти счета зачислялись денежные средства в рублях, изъятые в ходе дознания, предварительного следствия и не являющиеся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества, и залоговые суммы, вносимые обвиняемыми (подозреваемыми) с санкции прокурора. В большинстве случаев лицевой счет данного вида открывается подразделениям органов внутренних дел и службы судебных приставов.

В настоящее время открытие указанных лицевых счетов подразделениям службы судебных приставов затруднено тем, что они не являются получателями бюджетных средств и, соответственно, не включены в Реестр бюджетополучателей. Поэтому Казначейство России в Письме от 23.12.2005 N 42-5.2-10/441 предложило Федеральной службе судебных приставов проработать с Министерством финансов Российской Федерации вопрос о возможном включении в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов либо изменить их организационно-правовой статус на статус юридического лица.

Также на лицевом счете указанного вида подлежат учету денежные средства, направленные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в соответствии с п. 4 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

При этом законодательным актом Российской Федерации, являющимся основанием для открытия указанного лицевого счета, является Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

Данное положение разъяснено Казначейством России в Письме от 06.02.2006 N 42-7.1-15/5.2-51 "Об открытии федеральным учреждениям лицевых счетов для учета средств, поступающих во временное распоряжение федеральных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - это средства, полученные бюджетными учреждениями из внебюджетных источников, образование и расходование которых установлено законодательными актами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства РФ.

Лицевой счет для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открывается в соответствии с требованиями, указанными в Приказе Минфина России от 21.06.2001 N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов".

Лицевые счета по учету внебюджетных средств открываются клиентам в органах Федерального казначейства по месту открытия им лицевых счетов получателей средств для учета операций со средствами федерального бюджета. Если на момент открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиенту не открыт лицевой счет для учета операций со средствами федерального бюджета, орган Федерального казначейства открывает клиенту в установленном порядке вначале лицевой счет для учета операций со средствами федерального бюджета.

Для оформления открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиент представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:

Документ

Требование к документу

Заявление на открытие

лицевого счета

По форме, указанной в Приложении

N 1 к Инструкции N 142н.

В реквизите "Вид лицевого счета"

указывается "По учету средств,

полученных от предпринимательской

и иной приносящей доход

деятельности"

Подлинник разрешения на

открытие лицевого счета по

учету средств, полученных

от предпринимательской

и иной приносящей доход

деятельности, в

территориальном органе

Федерального казначейства

Карточку образцов подписей

По форме, указанной в Приложении

N 2 к Инструкции N 142н.

Заверяется подписью руководителя

(его заместителя) вышестоящей

организации и оттиском гербовой

печати вышестоящей организации

или нотариально

На лицевом счете по учету внебюджетных средств подлежат отражению:

  • объем поступлений внебюджетных средств и направлений использования этих средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам нарастающим итогом с начала финансового года;
  • остаток внебюджетных средств на начало текущего финансового года;
  • суммы внебюджетных средств, поступившие в течение текущего финансового года в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе суммы средств без права расходования;
  • кассовые расходы, произведенные за счет внебюджетных средств в течение текущего финансового года в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
  • восстановление кассовых расходов, произведенных за счет внебюджетных средств в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
  • прочие платежи - платежи в уплату налогов и сборов в бюджеты различных уровней в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации и иные предусмотренные разрешением и не относящиеся к расходам перечисления;
  • остаток внебюджетных средств на отчетную дату.

Лицевой счет по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей

Федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год установлено, что доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление научным учреждениям, учреждениям научного обслуживания Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, государственным учреждениям федеральной почтовой связи Федерального агентства связи, государственным учреждениям культуры и искусства, государственным архивным учреждениям, имеющим государственный статус и финансируемым на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений.

Поступившие средства отражаются на лицевых счетах указанных бюджетных учреждений, открытых в органах Федерального казначейства, и направляются на их содержание в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, установленных ст. 33 настоящего Федерального закона.

Приказом Минфина России от 30.06.2004 N 57н утверждено Положение о порядке осуществления операций по использованию средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование.

Основанием для открытия лицевого счета по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей являются представленные в органы Федерального казначейства копии договоров на передачу в аренду федерального имущества, заключенных арендодателем с арендаторами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Е.А.Король

Советник государственной

гражданской службы

Российской Федерации 2 класса

Как открыть счет в казначействе?

Счет в казначействе. Как открыть? Какие последствия могут быть - в статье

Вопрос: Компания А изъявила желание заключить с нами договор на покупку у нас товара. Но эта организация участвует в гос.контракте и обязательным условием является наличие у нас счета в территориальном органе федерального Казначества (ТОФК), куда она будет перечислять деньги за товар. Ответьте пожалуйста на следующий вопросы:1. Какая процедура открытия счета в ТОФК? 2. Чем грозит нашей компании наличие такого счета? Будут ли дополнительные проверки со стороны проверяющих органов, ИФНС? 3. Как можно перевести деньги со счета в ТОКФ на наш текущий счет в банке? 4. Может ли компания А перечислять нам деньги без использования счета в ТОКФ при наличии гос.контракта?

Ответ:

1. заявление на открытие лицевого счета по форме КФД 0531752;

карточку образцов подписей по форме КФД 0531753;

копию контракта.

2. при открытии счета в ТОФК последствий для компании нет, т.к. это обязанность

3. Казначейское сопровождение контрактов проводят территориальные органы Казначейства России по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016 № 1552. Казначейство сопровождает госконтракты сумму более 100 млн руб., по которым заказчик должен перечислить организации аванс.

Отдельные закупки товаров, работ, услуг Казначейство сопровождает в случаях, установленных Правительством РФ. Например, Казначейство сопровождает исполнение контракта по гособоронзаказу (постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 № 249).

Суть казначейского сопровождения: для расчетов по контракту исполнитель открывает в Казначействе России лицевой счет. Заказчик перечисляет на этот счет только аванс. А окончательный расчет - на расчетный счет организации-исполнителя.

Казначейство России проконтролирует расходы исполнителя, которые он производит за счет аванса. О нарушениях Казначейство сообщит и заказчику, и исполнителю в течение пяти рабочих дней.

Так предусмотрено пунктами 2, 4, 5 части 2 статьи 5 Закона от 19 декабря 2016 № 415-ФЗ, пунктами 5, 27-28 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016 № 1552, пунктом 15 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 28 декабря 2016 № 244н.

4. нет, нельзя, если это обязанность по контракту.

Обоснование

Как НКО открыть счет в Казначействе, если заключили госконтракт

Чтобы открыть счет в территориальном отделении Федерального казначейства, представьте:

Отделение Федерального казначейства проверит документы в течение пяти дней. В течение следующего рабочего дня после проверки организации откроют лицевой счет. На следующий день организации направят выписку. Об этом - в пункте 95 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 17 октября 2016 № 21н .

Пример, как НКО открыть счет в территориальном отделении Казначейства

С НКО «Альфа» заключили госконтракт. Для расчетов по нему руководитель «Альфы» в территориальное отделение Казначейства подал:

заявление на открытие лицевого счета по форме КФД 0531752;

карточку образцов подписей по форме КФД 0531753;

копию контракта.

Когда включают в госконтракт условие о его казначейском сопровождении

Заказчик включает в контракт условие о казначейском сопровождении:

1. если одновременно соблюдены условия:

o контракт оплачивают за счет средств федерального бюджета, целевых субсидий или субсидий на капвложения из федерального бюджета;

o стоимость контракта - больше 100 млн руб.;

o контракт предусматривает авансовый платеж.

2. по гособоронзаказу. Исключение - контракты, которые заключают:

o Минобороны России;

o другие госзаказчики с условием о банковском сопровождении;