Дают ли свидетельство о регистрации ип. Порядок регистрации юл. Юридическая сила свидетельства

Регистрация индивидуального предпринимателя происходит в налоговой инспекции. Как и любое другое юридически значимое действие, она сопровождается выдачей официального документа. Долгое время таким документом было свидетельство о регистрации ИП, но с 2017 года его перестали выдавать.

В этой статье мы разберём несколько важных вопросов:

  • почему ФНС больше не выдает свидетельство о государственной регистрации ИП;
  • какой документ теперь заменяет свидетельство ИП;
  • имеет ли юридическую силу свидетельство о регистрации ИП, выданное до 2017 года.

Почему перестали выдавать свидетельства

Свидетельство о государственной регистрации ИП выдавалось на защищённом полиграфическом бланке с гербовой печатью. Это приводило к дополнительным расходам Федеральной налоговой службы, которые, конечно же, гасились из бюджета. Кроме того, защищённые бланки требовали особых условий хранения и контроля их выдачи, что затягивало процедуру регистрации индивидуальных предпринимателей.

В Приказе ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481 основной причиной отказа от выдачи и ИП называется повышение эффективности электронного взаимодействия всех заинтересованных лиц.

Кроме того, многие государственные реестры РФ сейчас хранятся и ведутся в электронном виде. Чтобы провести сделку или другое юридически значимое действие, надо получить актуальную выписку из соответствующего реестра.

Например, запрос свежей выписки из ЕГРИП (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) - это обязательное условие в ходе проверки контрагента. Получение актуальных сведений из реестра позволяет убедиться, что предъявленное партнёром по сделке свидетельство ИП не является поддельным.

Аналогичный порядок уже два года действует и в сфере недвижимости. Вместо свидетельства о регистрации прав на недвижимость выдаётся выписка из ЕГРН, которая подтверждает права и обязанности собственника.

Переход на электронный документооборот

После того, как свидетельство о государственной регистрации ИП на защищённом бланке перестали выдавать, его заменил на обычной бумаге. Другое название этого документа - форма Р60009.

Лист записи ЕГРИП не подменяет собой выписку из реестра и включает в себя только самую необходимую информацию. По сути, это просто подтверждение факта регистрации индивидуального предпринимателя и не более того.

Бумажные документы об открытии ИП в обязательном порядке выдавались заявителям до 28 апреля 2018 года. Но после внесения в закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» лист записи ЕГРИП выдаётся в электронном виде.

То есть, после успешной регистрации ИП на e-mail заявителя приходит письмо от регистрирующей инспекции. Посещать ИФНС, чтобы забрать бумажные документы, уже не надо. Однако, если предприниматель хочет иметь, кроме электронной версии, ещё и документ на бумажном носителе, надо подать в инспекцию соответствующий запрос.

Форма запроса для выдачи бумажного листа записи ЕГРИП официально не установлена. Мы рекомендуем заявителям в этом вопросе руководствоваться письмом от 21 мая 2018 г. N 15-18/04830з@ межрайонная ИФНС России N 46 по г. Москве. В этом письме налоговая инспекция предложила свой получения листа записи ЕГРЮЛ для организаций. Аналогично можно подготовить запрос и для ИП.

Переход на электронный документооборот позволил сократить сроки регистрации индивидуального предпринимателя через МФЦ. Раньше для передачи бумажных документов из налоговой инспекции в многофункциональный центр требовалось дополнительное время. В результате, вместо трёх рабочих дней процедура затягивалась до семи дней.

Сейчас же не имеет значения, куда вы подавали документы - в МФЦ или в налоговый орган. В обоих случаях на четвёртый рабочий день после подачи заявителю должен быть направлен ответ в электронном виде.

Отличия свидетельства ИП и листа записи ЕГРИП

Чтобы понять, что свидетельство о регистрации ИП практически ничем не отличается от листа записи ЕГРИП, достаточно сравнить их визуально.

Свидетельство ИП (образец 2016 года)

Как видно, оба документа имеют примерно одинаковое содержание:

  • подтверждается факт внесения в реестр записи о получении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя;
  • присваивается основной государственный регистрационный номер (свидетельство ОГРНИП);
  • указывается дата внесения записи в ЕГРИП и реквизиты налоговой инспекции, куда ИП поставлен на учёт;
  • проставляется подпись и полное имя должностного лица ИФНС.

Юридическая сила свидетельства о регистрации ИП

Свидетельство ИП, которое было выдано до 2017 года на защищённом полиграфическом бланке, по-прежнему является юридически значимым документом. Менять его не надо.

В то же время, у контрагентов индивидуального предпринимателя, зарегистрированного после 2017 года, возникает вопрос по документальному оформлению сделок на основании листа записи ЕГРИП.

Так, в письме Минфина России от 27 апреля 2017 г. N 03-07-09/25676 рассматривался вопрос о заполнении счёт-фактуры, в которой надо указывать номер свидетельства о государственной регистрации ИП. Как быть в ситуации, когда свидетельства, как такового, нет, а есть только лист записи?

Из ответа ведомства следует, что это два равнозначных документа, которые содержат одинаковую информацию:

  • дата внесения записи в реестр;
  • орган, выдавший документ;
  • основной государственный регистрационный номер (ОГРНИП).

Единственным дополнительным реквизитом свидетельства является серия и номер защищённого бланка. Таким образом, для предпринимателей, зарегистрированных до 2017 года, в счет-фактуру вносят реквизиты свидетельства, а для остальных - номер и дату листа записи.

Подведём итоги:

  1. До 2017 года индивидуальным предпринимателям выдавалось свидетельство о государственной регистрации ИП на защищённом бланке с идентификационной серией и номером. Все выданные свидетельства продолжают действовать и имеют юридическую силу.
  2. С 2017 года факт регистрации предпринимателя подтверждается другим документом - листом записи ЕГРИП по форме Р60009.
  3. С 28 апреля 2018 года лист записи ЕГРИП выдается заявителю в электронном виде. При желании получить бумажный документ надо обратиться с запросом в налоговую инспекцию, где проходила регистрация.
  4. При документальном оформлении сделок с участием ИП можно указывать как реквизиты свидетельства, так и реквизиты листа записи.

Как и любая компания, ИП, заключая договор с контрагентами, должен указать в нём свои реквизиты. Какие именно реквизиты ИП должен указать?

Основные требования к предпринимателям

В качестве ИП в России могут быть зарегистрированы как граждане РФ, так и иностранное лицо и даже лицо без гражданства. Все желающие стать предпринимателем должны отвечать предусмотренным законом требованиям. Предпринимателем, ведущим индивидуальную деятельность, может стать:

  • дееспособный гражданин, достигший 18 лет (или ранее, с 16 лет, получивший полную дееспособность по решению суда, или с 14 лет — с разрешения родителей);
  • имеющий место жительства в РФ, подтверждённое регистрацией;
  • не осуществляющий деятельность, при которой занятие предпринимательством запрещено.

Регистрация ИП

Для регистрации в качестве ИП будущему бизнесмену нужно обратиться в налоговый орган по его месту жительства. Место жительства определяется по отметке в паспорте о регистрации. Если у гражданина нет постоянного места жительства (нет отметки о регистрации в паспорте), то гражданин может обратиться за регистраций по его месту пребывания.

Из основных документов, которые нужно представить в налоговую, это:

  • заявление по форме N Р21001 (требования по заполнению такого заявления указаны в Приказе ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@);
  • копия паспорта;
  • оплаченная квитанция госпошлины (её размер составляет 800 руб.).

Квитанцию для уплаты пошлины можно заранее подготовить с помощью электронного сервиса на сайте ФНС.

Подтверждением регистрации является лист записи в ЕГРИП.

Основные реквизиты ИП

Физическое лицо, став предпринимателем, в договорах уже выступает в новом статусе. Его основными реквизитами, которые нужно указывать в договорах, являются:

  • Ф.И.О.;
  • ОРГНИП (основной государственный регистрационный номер).

Если предприниматель осуществляет деятельность, требующую получения лицензии, то необходимо указывать и реквизиты этой лицензии.

Реквизиты индивидуального предпринимателя

С начала 2017 года документом, подтверждающим регистрацию физического лица в качестве ИП, стал лист записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. В качестве реквизитов листа записи можно указать:

  • дату выдачи;
  • орган, его выдавший.

До этого времени применялся документ строгой отчётности на типографическом бланке — свидетельство. Все раннее выданные свидетельства не утрачивают своё действие.

Поэтому реквизиты свидетельства о государственной регистрации ИП также могут быть указаны в договоре.

Реквизиты свидетельства:

  • номер и серия — можно найти в левом нижнем углу документа. Имеют они следующий вид — серия 12 № 123456789;
  • дата выдачи;
  • орган, его выдавший.

Реквизиты ИП по ИНН

ИНН у предпринимателя не как у юридических лиц. Если этот номер у организации состоит из 10 цифр, то у ИП, как у всех граждан, — из 12. Номер этот присваивается налоговым органом и его невозможно изменить самостоятельно. Не меняется номер и в зависимости от осуществляемых предпринимателем видов деятельности. Если данные в документе могут быть изменены, например при изменении фамилии, то номер не меняется и остаётся прежним.

Проверка ИП по реквизитам

Проверить законность деятельности предпринимателя можно по ИНН. Для этого нужно обратиться в налоговый орган лично или на официальный сайт ФМС.

Для того чтобы получить исчерпывающие сведения о предпринимателе, можно обратиться в налоговую для получения выписки из ЕГРИП. Услуга эта платная. Бесплатно можно получить лишь частичную информацию о бизнесмене. Но и эта информация тоже может быть ценной.

Федеральный закон (ФЗ) № 129 от 08.08.2001 года регулирует все, что касается регистрации субъектов предпринимательства. Этот нормативный акт содержит правила регистрации, как юр. лиц, так и физических лиц – предпринимателей (или ИП). Но в рамках этой статьи мы рассмотрим подробнее нюансы регистрации предприятий.

Порядок регистрации юридических лиц

Начиная со статьи восьмой в законе 129 ФЗ О государственной регистрации юридических лиц прописываются правила, определяющие внесение сведений о компаниях в госреестр. Регистрировать юр. лиц имеет право соответствующий исполнительный орган (на сегодняшний день Федеральная Налоговая Служба). Территориально организации должны обращаться в управления ФНС по адресу, на который планируется зарегистрировать фирму.

Сами регистрационные действия, согласно нормам закона о гос. регистрации юридических лиц, не должны занимать более пяти рабочих дней с того момента, как полный пакет документов принят сотрудниками ФНС.

Для внесения информации о новом юр. лице или регистрации изменений, необходимо подготовить соответствующий пакет документов. Подача документов может осуществляться представителем организации лично, почтовым письмом с уведомлением и описью вложения,а также с помощью электронных средств связи при наличии соответствующих электронных подписей. От лица организации документы может подать один из учредителей, директор или другое лицо, имеющее доверенность на осуществление подобных действий от лица компании.

Проверив правильность оформления и полноту пакета документов, сотрудник ФНС обязан выдать представителю фирмы расписку о получении документов. В ней он должен указать дату получения и точный перечень полученных документов. Фактически датой регистрации нового юр. лица является дата внесения данных о нем в государственный реестр.

ФЗ о государственной регистрации юридических лиц содержит указание на то, что после внесения данных о юр. лице в реестр, налоговый орган должен выдать представителю компании соответствующий документ. Форму и порядок предоставления такого документа устанавливает Правительство.

На сегодняшний день организациям, прошедшим регистрацию, выдается свидетельство, выписка из госреестра и лист о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Внесение изменений в данные о юр. лице, содержащиеся в реестре

Федеральный закон о регистрации юридических лиц прописывает ситуации, когда юридические лица обязаны уведомлять регистрирующий орган о тех или иных изменениях. В частности, речь идет:

  • о смене местонахождения;
  • о смене директора;
  • о внесении изменений в устав;
  • о смене видов экономической деятельности;
  • о смене состава учредителей;
  • о внесении изменений в размеры или структуру уставного капитала и т.п.

При этом, в регистрирующие органы представителем организации подается соответствующая форма, где и указывается, что конкретно необходимо изменить. После подачи соответствующего пакета документов, в течение пяти рабочих дней принимается решение о внесении изменений в реестр, и делаются сами записи.

Когда речь идет о смене адреса юр. лица, то территориальный орган ФНС, где организация была зарегистрирована ранее, вносит в реестр изменения и самостоятельно передает данные в регистрационный орган по новому месту регистрации.

По итогу внесения новых записей в госреестр ФНС уведомляет об этом организацию в письменном виде. В некоторых случаях изменения в учредительных документах набирают силу только после того, как о них внесена соответствующая запись в госреестр.

В случае реорганизации фирмы, как предписывает 129 ФЗ О государственной регистрации юридических лиц, ее должностные лица обязаны не позднее чем через три дня после того, как принято соответствующее решение, уведомить ФНС о начале процедуры реорганизации. При этом в госреестр вносится запись о том, что предприятие реорганизуется.

Кроме того, реорганизуемое предприятие обязано уведомлять об изменениях общественность путем публикации об этом в печатных изданиях. В таких сообщениях ФЗ о регистрации юридических лиц требует указать, какое конкретно предприятие (или предприятия) реорганизуется, а также, как кредиторы могут предъявить свои претензии к нему.

Если из нескольких организаций образуется одна, то регистрацию осуществляет территориальный орган ФНС по месту того предприятия, которое направило уведомление о реорганизации. Сроки и перечень документов для внесения данных о реорганизации в госреестр не отличаются от тех, что установлены для первичной регистрации.

Реорганизация считается оконченной после того, как ФНС зарегистрирует новое предприятие. В соответствии с нормами закона о регистрации юр. лиц, организации, которые слились, образовывая новое предприятие, считаются ликвидированными.

Ликвидация юридического лица

Закон о государственной регистрации юридических лиц также подробно прописывает процедуру ликвидации организации. Фактически компания ликвидируется тогда, когда из госреестра исключаются записи о ней. Как и в случае с реорганизацией, фирма должна подать в налоговую службу уведомление о том, что начата процедура ликвидации. При этом, к уведомлению должно прилагаться соответствующим образом оформленное решение о ликвидации в письменном виде. Регистратор должен внести в госреестр запись о том, что предприятие ликвидируется.

Если в отношении юр. лица ведутся судебные разбирательства, то ФНС не вносит запись о ликвидации в госреестр до тех пор, пока не будет вынесен судебный вердикт по таким делам.

Также в соответствии с 129 ФЗ О государственной регистрации юридических лиц, если решено провести проверку налогового учета ликвидируемого предприятия, и если по ее результатам начато судебное разбирательство, то регистрирующий орган должен быть уведомлен об этом в течение пяти дней.

Спустя два месяца после публичного сообщения о начале ликвидации юр. лица соответствующая комиссия может подать в ФНС уведомление о том, что предприятие прекратило свою работу. Кроме того, следует подать пакет документов, который приведен в статье девятой закона РФ о регистрации юридических лиц. Менее чем через пять рабочих дней ФНС исключает данное предприятие из госреестра, и тогда оно считается ликвидированным.

При этом, закон о государственной регистрации юр. лиц предусматривает для кредиторов или других заинтересованных лиц возможность в течение двенадцати месяцев, с даты исключения информации о фирме из госреестра, подать в суд иск об отмене ликвидации.

Отказ в регистрации и оспаривание решений регистрирующих органов

В финальной части ФЗ о государственной регистрации юр. лиц речь идет о причинах, по которым ФНС может отказать в регистрации фирме, а также о том, как представители юр. лица могут оспорить такое решение. Отказано в регистрации может быть в таких случаях,как:

  • отсутствие в подаваемом пакете одного или нескольких необходимых документов;
  • обращение в другой территориальный орган ФНС;
  • наличие ошибок в оформлении или отсутствие нотариального заверения там, где это необходимо;
  • несоблюдение требований законодательства при составлении устава и других документов юр. лица;
  • несоответствие паспортных данных учредителей и директора.

Если, по мнению регистратора, внести данные о фирме в госреестр нельзя, то юр. лицу будет направлено уведомление с указанием причин, по которым предприятие решено не регистрировать. Данное уведомление может быть вручено представителю фирмы или отправлено в организацию почтой.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию
Статья 3. Государственная пошлина за государственную регистрацию

Глава II. Государственные реестры (ст.ст. 4 - 7)

Статья 4. Принципы ведения государственных реестров
Статья 5. Содержание государственных реестров
Статья 6. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
Статья 7. Условия предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов

Глава III. Порядок государственной регистрации

Статья 8. Сроки и место государственной регистрации
Статья 9. Порядок представления документов при государственной регистрации
Статья 10. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц
Статья 11. Решение о государственной регистрации

Глава IV. Государственная регистрация юридических лиц при их создании

Статья 12. Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица
Статья 13. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании

Глава V. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц

Статья 13.1. Уведомление о реорганизации юридического лица
Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
Статья 15. Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
Статья 16. Завершение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Глава VI. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
Статья 18. Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
Статья 19. Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица

Глава VII. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией или исключением юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа и в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества

Статья 20. Уведомление о ликвидации юридического лица
Статья 21. Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица
Статья 21.1. Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
Статья 21.2. Порядок государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения в связи с отчуждением их имущества в случаях, предусмотренных федеральными законами
Статья 22. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц

Глава VII.1. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей

Статья 22.1. Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
Статья 22.2. Порядок внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
Статья 22.3. Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя

Глава VIII. Отказ в государственной регистрации, ответственность за нарушение порядка государственной регистрации

Статья 23. Отказ в государственной регистрации
Статья 24. Ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации
Статья 25. Ответственность заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за неправомерные действия

Глава IX. Переходные и заключительные положения

Правовые нормы регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулируются ФЗ-129. В конце предыдущего года, закон №129 подвергся значительным изменениям. Далее более подробно рассмотрим последние изменения, а также проанализируем их влияние на общество в целом.

Федеральный закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» был принят Государственной Думой 13 июля 2001 года и одобрен Советом Российской Федерации 20 июля того же года. Закон №129-ФЗ рассматривает все вопросы, касающиеся регистрации субъектов предпринимательства. Государственная регистрация юридических лиц подразумевает внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр.

Закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержит следующую информацию:

  • сущность госреестров и нормы их ведения;
  • пошаговую инструкцию при внесении информации о юрлице и ИП;
  • регистрирование новых юридических лиц;
  • внесение в госреестр информацию, связанную с реорганизацией юрлиц или ИП, сменой собственников или места расположения;
  • удаление всей информации из госреестра о юридическом лице и ИП;
  • причины, которые послужили отказом в регистрации соответствующего лица, а также порядок действий при обжаловании данного решения.

Нововведения в Федеральный закон 129-ФЗ вносились в конце 2016 года, вступили в законную силу с 01 января 2017 года. Основной целью соответствующих изменений является обеспечение Единого государственного реестра юридических лиц, достоверной информацией. В последующем пункте, предоставим краткое содержание закона 129, а также подробно опишем последние изменения, которые были введены в новую редакцию Закона №129-ФЗ.

Последние изменения ФЗ 129 о государственной регистрации юридических лиц

Для регистрации индивидуального предпринимателя, налоговый орган потребует предоставить целый пакет документов:

  • акт, доказывающий госрегистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме P21001;
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины;
  • ксерокопию паспорта с пропиской;
  • акт о переходе на упрощенную систему налогообложения.

ФЗ о государственной регистрации юридических лиц в конце 2016 года подвергся ряду изменений. Согласно новой редакции Федерального закона 129-ФЗ изменилось общее содержание государственных реестров, функции нотариусов при госрегистрации, а также усилилась программа по проверки достоверности сведений. Законодательство Российской Федерации приняло постановление об усилении административной и уголовной ответственности.

Отдельно стоит отметить ряд статей, которые была изменены или доработаны:

Статья 5 Закона №129-ФЗ

Изменения в Федеральном законе 129, внесенные в 5 статью, коснулись сведений и документов о юрлице, которые содержатся в государственном реестре. А также порядка предоставления документации при регистрировании. Было принято решение расширить круг случаев, когда можно отказать в госрегистрации. Последние изменения в 5 статью вносились 28 декабря 2016 года, а вступили в законную силу 28 июля 2017 г.

Теперь в пункте 1.2 сказано: информация о возбуждении производства по делу о дефолте соответствующего лица и о проводимых в отношении него процедур, применяется в деле о банкротстве.

Пункт 4.2. Информация, которая заносится в регистрирующий орган, осуществляется на основании сведений, поступивших из Арбитражного суда и предоставляемых сведений от оператора Единого федерального реестра.

Статья 9

В ст 9 Федерального закона 129-ФЗ в предыдущем году корректировки не вносились. Последние изменения были введены в 2015 г. и коснулись:

  • пункта 1 . Они были связаны с заявителями, которые имеют право быть участниками общества, исполнять завещания, при внесении изменений в ГРЮЛ;
  • пункта 4. Была ужесточена проверка достоверности информации, предоставляемая в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • пункта 6. Заинтересованный гражданин имеет полномочия направить в соответствующее учреждение письменное возражение относительно предстоящей госрегистрации.

Статья 11

Последние изменения в ст 11 Федерального закона №129 вносились 30 марта 2015 г. Теперь в пункте 3 , при предоставлении документации в регистрирующую службу нотариусом, направляются регистрационным органом в строго установленный срок. Нотариус выдает заявителю бумаги, на основании удостоверения равнозначности на электроном или бумажном носителе.

Пункт 5 ст 11 ФЗ-129 обязывает вносить в документ запись о недостоверности информации.

Статья 12

Корректировки касаемо ст 12 были внесены в конце декабря 2015 года. В законе был отрегулирован процесс подтверждения заявления. Сейчас юридическое лицо должно руководствоваться соответствующим уставом, утвержденным его учредителем или учредительским договором. А также документация должна подаваться в двух экземплярах.

Статья 17

Внесенные нововведения в 2016 г. связаны с увеличением статутного капитала общества, данное решение принимается на основании общего собрания общества или решения единого участника сообщества.

Пункт 2 гласит: если юрлицу или индивидуальному предпринимателю надо внести изменения, касающиеся перехода доли или части дома, следует предоставить судебный акт, полученный в Третейском или Арбитражном суде.

Статья 21

В конце 2016 г. (28.12.2016) много изменений претерпела 21 статья Федерального закона №129-ФЗ. Согласно новым внедрениям в 4 пункте, заявление обязательно должно быть мотивированным и составляется по специальной форме, утвержденной Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Срок подачи - не позднее 3 месяцев со дня опубликования решения. Юридическое лицо исключается из службы по решению регистрирующего органа. А также постановление о предстоящем исключении не принимается при наличии сведений, предусмотренных 5 статьей.

По новой редакции закона, порядок исключения юрлица из Единого государственного реестра применяется, если:

  • у юридического лица недостаточно средств на расходы, требуемые для его ликвидации;
  • была внесена запись в ЕГРЮЛ о недостоверности информации.

Статья 22

В новой редакции закона, служба регистрирования не исключает недействующее юрлицо из ЕГРЮЛ, предусмотренных в пункте 1 статьи 5.

Статья 23

В обновленном законодательстве получение настоящего Федерального закона следует только от органа регистрации прав, а не от органа исполнительной власти, осуществляющие функции по госрегистрации прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним.

Скачать

ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» включает в себя 9 глав:

  • I глава - Общие положения закона;
  • II глава - Государственные реестры;
  • III глава - Порядок госрегистрации;
  • IV глава - Госрегистрации юридических лиц при их создании;
  • V глава - Госрегистрация юрлиц путем реорганизации и внесения данных в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • VI глава - Госрегистрация изменений, вносящихся в учредительские документы;
  • VII глава - Госрегистрация в связи с ликвидацией или исключением лица из Единого государственного реестра;
  • VII.1 глава - Госрегистрация индивидуальных предпринимателей;
  • VIII глава - Отказ в государственной регистрации и ответственность за нарушение порядка;
  • VIII.1 глава - Порядок обжалования решения;
  • IX глава - Переходные и заключительные решения закона.

Всего закон №129-ФЗ содержит 27 статей. Скачать закон №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» можно .