Судебная коллегия по административным делам вс рф инстанция. Обжалование решений по административным делам Определение верховного суда рф по административному делу

При таких обстоятельствах административное исковое заявление удовлетворено обоснованно.

Определение N 44-АПГ17-29

38. Правовое регулирование, при котором лицам, имеющим одновременно право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному из оснований по выбору получателя (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), не противоречит действующему федеральному законодательству.

Согласно абзацам первому и второму ч. 2 ст. 2 Закона Хабаровского края от 26 января 2005 г. N 253 "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", если реабилитированное лицо одновременно имеет право на меры социальной поддержки по настоящему закону и иным нормативным правовым актам независимо от оснований, по которым они устанавливаются, ему предоставляются меры социальной поддержки либо по настоящему закону, либо по иным нормативным правовым актам по его выбору, за исключением лиц, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", а также лиц, получающих компенсацию расходов по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона Хабаровского края от 26 января 2005 г. N 254 "О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан".

Меры социальной поддержки, предусмотренные пп. 7, 10, 12 ч. 1 и ч. 3 названной статьи, предоставляются реабилитированным лицам независимо от предоставления им мер социальной поддержки по другим нормативным правовым актам.

Аналогичная абзацу первому ч. 2 ст. 2 Закона Хабаровского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" норма содержится в ч. 2 ст. 8 Закона Хабаровского края "О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан".

А. обратился в Хабаровский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующей ч. 2 ст. 2 Закона Хабаровского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", ссылаясь на противоречие данной нормы положениям ст. 12 и 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий". Указал, что является ветераном труда и лицом, признанным подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным. Полагал, что наряду с получением ежемесячной денежной выплаты как реабилитированное лицо он имеет также право на получение ежемесячной денежной выплаты как ветеран труда.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации указанное решение суда первой инстанции оставила без изменения по следующим основаниям.

Согласно п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно подп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей, жертв политических репрессий, малоимущих граждан.

Из содержания ст. 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" следует, что реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" предусматривает, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. 22). Одновременно с этим в п. 3 ст. 13 этого же федерального закона установлено требование, согласно которому при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов и иных нормативных правовых актов.

Законами Хабаровского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" и "О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан" урегулированы отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории Хабаровского края.

В системном толковании положения названных выше законов Хабаровского края и федеральных законов не предусматривают возможность получения одним и тем же лицом мер социальной поддержки, установленных для различных категорий граждан.

Правовое регулирование, при котором лицам, имеющим одновременно право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному из оснований по выбору получателя (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), как позволяющее выбрать наиболее выгодное основание пользования мерами социальной поддержки, не может расцениваться как ущемляющее права граждан.

При таких обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления не имелось.

Определение N 58-АПГ17-12

4.33/5 (6)

Образцы жалоб по административному делу в Верховный суд РФ

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец апелляционной жалобы в ВС РФ по административному делу:

СКАЧАТЬ образцы жалоб в Верховный суд РФ можно по ссылкам ниже:

Основания для обращения в Верховный суд

По статистике, 50% граждан не удовлетворяет вынесенное специальным органом решение. Оно кажется необоснованным и противозаконным. В таком случае решение обжалуется в суде высшей инстанции.
У человека может быть только несколько причин для обжалования решения в Верховном суде.

Перечислим основные из них:

  • предъявленные доказательства ложные или добыты незаконным путем;
  • свидетели уличены или подозреваются в лжесвидетельстве;
  • рассмотрена только часть обстоятельств дела;
  • неосведомленность судьи в материалах дела;
  • негативное отношение к подсудимому во время заседания. Игнорирование показаний, подтверждающих невиновность;
  • нарушение законов во время процесса;
  • наличие неточностей и разных показаний во время разбирательства.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Апелляционное обжалование по административным делам

Решение по административному делу вступает в силу через:

  • 1 месяц — в общем порядке рассмотрения;
  • 15 дней — в упрощенном порядке рассмотрения.

Жалоба подается в этот промежуток времени, то есть до вступления решения в законную силу. Чем раньше это будет сделано, тем лучше.
Статьей 298 «Кодекса об административном судопроизводстве» предусмотрен ряд исключений с другими сроками. Например, дела о помещении иностранных граждан в специальное учреждение подаются в течении 10 дней со дня рассмотрения соответствующим органом.

Внимание! Если срок возможности подачи жалобы истек, не отчаивайтесь. К прошению необходимо прикрепить ходатайство о продлении сроков. Кроме того, непосредственно в основной части текста можно указать просьбу предоставить возможность заявления с пропущенными временными рамками. Суд имеет право вернуть жалобу заявителю в случае отсутствия уточнений о продлении.

Жалоба рассматривается общим составом суда в соответствии с нормами законодательства. Истец, ответчик, третьи лица извещаются о результатах.

Данный документ изучается Верховным судом Российской Федерации около 3-х месяцев с момента поступления. Остальные суды рассматривают подобные бумаги по административным делам в течении 2-х месяцев.

Сам процесс проходит в коллегиальном порядке, то есть в составе трех судей. Возглавляет мероприятие верховный судья. Дополнительные и новые доказательства представить может быть проблематично. Необходимо доказать невозможность предоставления их в суд первой инстанции.

Гражданин имеет право подавать жалобы от лица представителя. В таком случае обязательно указывается его контактная информация. Кроме того, в процессе могут учувствовать третьи лица, то есть люди, чьи права были также ущемлены несправедливым решением органа власти.

Учтите! В апелляции необходимо указать следующие данные:

  • полное наименование Верховного суда и его адрес;
  • фамилию, имя, отечество и текущее место проживания. Если обращение составляет гражданин без определенного места жительства, указывается эта информация;
  • контактные данные ответчиков (ФИО и адрес);
  • информацию о судебном органе, который рассматривал дело ранее. Если это организация, указывается месторасположение;
  • подробно перечислить требования. Заявитель обязан указать причины составления жалобы, статьи законодательных актов, подтверждающих наличие нарушенного права. Также нужно коротко перечислить все доказательства и аргументы в пользу собственной позиции.

В итоговой части обязательно указать желаемую судьбу решения:

  • отменить;
  • изменить полностью или частично;
  • перерассмотреть дело;
  • издать новое.

В КАС России, а именно в статье 310, перечислены все причины для отмены суда. Их необходимо изучить, если рассчитываете на такой результат. В приложении остаются основные доказательства и копии прилагаемых документов. В конце ставится подпись заявителя. Если гражданин имеет представителя, прикладывается доверенность.

Количество копий зависит от количества лиц разбирательства. Судебные издержки оплачиваются заявителем из собственного кармана.

Посмотрите видео. Обжалование судебных решений:

Кассационное обжалование

Данный порядок существует для рассмотрения решений, прошедших стадию апелляционного рассмотрения.

Жалобу необходимо подать в течении 6 месяцев с вынесения первого решения по делу.

Если срок был пропущен, бумага подается с приложенным ходатайством о пропущенном сроке. Человек должен иметь уважительную причину для подобного обращения. Например, лечение в больнице или несение военной службы. В подтверждение ходатайства прикрепляются специальные документы, например, справка из медицинского учреждения.

Правом кассации пользуются участники апелляционного разбирательства и иные лица, чьи права ущемлены. Вторая категория граждан имеет возможность подачи жалобы данной категории только в случаях присутствия прокурора на предыдущем процессе.

Обычно кассационные жалобы подаются в Президиум суда. Однако если судья, рассматривающий апелляцию, выносит немотивированное решение, которое противоречит букве закона и не устраивает гражданина, то необходимо обращаться в Судебную коллегию Верховного Суда РФ. Содержание данной жалобы фактически идентично апелляции.

Необходимо указать:

  • наименование органа и его адрес;
  • собственные контактные данные и информацию о других участниках процесса;
  • орган, который рассматривал дело ранее;
  • основные сведения по делу;
  • приложить доказательства и копии документов.

Также необходимо предоставить копию предыдущего судебного решения. Получить его не составит труда. Достаточно просто обратиться в канцелярию. Там быстро найдут нужный документ и отдадут для использования в собственных целях.

Гражданин обязан оплатить государственную пошлину, которая компенсирует судебные издержки.

Жалоба рассматривается Верховным судом в течение:

  • 2 месяцев, если дело не истребовано;
  • 3 месяцев, если дело было истребовано.

Учтите! Иногда суд правомочен продлить срок рассмотрения дела, если оно сложное. Срок не может быть увеличен более чем на два месяца.

После рассмотрения жалобы дело либо отправляется на изучение судом, либо обратно заявителю. Кассация изучается коллегиально по большему количеству голосов. Участники должны быть извещены о процессе.

Исследовав предоставленные улики, суд выносит одно из решений:

  • проигнорировать жалобу, не менять судебный акт;
  • отменить решение или его часть и отправить дело на новое рассмотрение;
  • отменить только некоторые вынесенные судом акты;
  • не рассматривать жалобу в случае наличия определенных ошибок в составлении документа. Полный перечень причин можно найти в статье 321 КАС России.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Обжалование по административным делам в порядке надзора

Человек может остаться недоволен результатами апелляции и кассации. В таком случае необходимо прибегнуть к надзорному порядку. Ему посвящена отдельная глава КАС РФ. Жалоба подается в Президиум Верховного суда Российской Федерации участниками дела и третьими лицами.

Важно! Срок подачи — 3 месяца с момента последнего решения. Рекомендуется не откладывать это в долгий ящик, иначе можно пропустить срок без уважительной причины.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

К существенным причинам относятся:

  • нарушение конституционных прав человека. Чаще всего нарушается достоинство личности, то есть гражданин подвергается нападкам и клевете со стороны некомпетентных вершителей правосудия;
  • нарушение публичных интересов лиц;
  • наверное апеллирование к нормам законодательства;
  • некомпетентность органов власти в вопросах судебного процесса.

Лучше привести отдельные цитаты из предыдущих разбирательств, подтверждающих наличие нарушения. Размер пошлины рассчитывается в соответствии с Налоговым кодексом. По большей части он связан со сложностью процесса.

Апелляционное обжалование по административным делам Решение суда по административному делу вступает в силу спустя 1 месяц (как правило), либо через 15 дней при упрощенном производстве по административному делу. Поэтому апелляционная жалоба подается до истечения указанных сроков с момента получения решения суда в окончательной части (не после оглашения в судебном заседании, а получения в письменной форме). Исключения: административный иск об оспаривании закона региона о роспуске представительного органа, правового акта о самороспуске, правовых актов по вопросу осуществления избирательных прав гражданами РФ, о помещении иностранца в специальное учреждение, госпитализации в психиатрическую больницу и др. (ст. 298 КАС РФ).

Официальный сайтверховного суда российской федерации

Высшей квалификационной коллегии судей. Полномочия Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации:

  1. рассматривает в качестве суда апелляционной инстанции гражданские дела, административные дела, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены Судебными коллегиями по гражданским и административным делам и Военной коллегией;
  2. рассматривает в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
  3. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Организует деятельность Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации ее председатель, который председательствует в судебных заседаниях, информирует Пленум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Верховного Суда Российской Федерации о деятельности коллегии и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

An error occurred.

В соответствии со ст. 10 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» в состав Верховного Суда входят:

  1. Пленум Верховного Суда Российской Федерации;
  2. Президиум Верховного Суда Российской Федерации;
  3. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации (с 1 января 2012 г.);
  4. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации;
  5. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации;
  6. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации (с 1 января 2013 г.);
  7. Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации.

Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ Апелляционная коллегия состоит из ее председателя и членов, являющихся судьями Верховного Суда Российской Федерации (ст.

Судебная коллегия вс рф, полномочия

Верховному Суду РФ, в следующих составах: · 1) в первой инстанции гражданские и административные дела рассматривает судья единолично либо коллегия, состоя­щая из трех судей, а уголовные дела - коллегия, состоящая из трех судей, либо коллегия, состоящая из судьи и народных заседателей; · 2) дела по жалобам и протестам на решения, приговоры, определения и постановления непосредственно нижестоящих судов (судов республик, краевых, областных судов, окружных военных судов и т.п.), принятые ими в первой инстанции и не вступившие в силу, рассматривает коллегия, состоящая из трех судей; · 3) дела по протестам на решения, приговоры, определения и постановления судов, вступившие в силу, рассматривает кол­легия, состоящая из трех судей; · 4) гражданские дела по вновь открывшимся обстоя­тельствам рассматривает судья единолично либо коллегия, со­стоящая из трех судей.

Верховный суд российской федерации

Внимание

Судебные коллегии Верховного Суда РФ Судебная коллегия по административным делам, по гражданским делам, по уголовным делам и Военная коллегия (далее — судебные коллегии) формируются из числа судей Верховного Суда в составе председателя и членов соответствующей судебной коллегии (ст. 18 ФКЗ). Составы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации утверждаются Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации. Председатель Верховного Суда Российской Федерации в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии.

Ст. 19 ФКЗ определяет, что в судебных коллегиях Верховного Суда Российской Федерации формируются судебные составы из числа судей, входящих в соответствующую судебную коллегию.

Судебные коллегии вс рф. полномочия.

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает в кассационном порядке дела по жалобам и протестам на ре­шения, приговоры, определения и постановления Судебной коллегии по уголовным делам, Судебной коллегии по граждан­ским делам, Военной коллегии Верховного Суда РФ, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в силу. · Ею также пересматриваются по вновь открывшимся обстоя­тельствам собственные определения, вынесенные в кассацион­ной инстанции по гражданским делам, которыми изменено решение суда первой инстанции или постановлено новое ре­шение. Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет.

Обжалование по административным делам

Важно

Однако при ее подготовке особое внимание следует уделить доказыванию существенного нарушения судами, рассматривавшими административное дело, норм материального или процессуального права. К жалобе в обязательном порядке прилагаются заверенные судом копии судебных актов, принятых по делу (их можно получить в канцелярии суда, который выносил соответствующий акт). Госпошлина рассчитывается аналогично, как при подаче апелляционной жалобы.

По итогам рассмотрения жалобы сначала принимается вопрос – передать ли ее на рассмотрение суда или отказать в такой передаче. Рассматривается жалоба в судебном заседании с извещением лиц, участвующих в деле, коллегиальным составом суда. Решение принимается большинством голосов судей. Результат будет объявлен в день заседания.

Статья 3. состав верховного суда российской федерации

Апелляционная жалоба в случае принятия ее судом к производству будет рассмотрена по всем правилам судебного разбирательства, с извещением участвующих в деле лиц. Судебное разбирательство будет коллегиальным, ведется оно председательствующим судьей. Новые доказательства принимаются судом только при подтверждении факта объективной невозможности предоставления суду первой инстанции.

Кассационное обжалование по административному делу Кассационному обжалованию подлежат уже вступившие в законную силу решения суда, прошедшие стадию апелляционного обжалования. Для инициирования указанного процесса в суд кассационной инстанции до истечения 6 месяцев после вступления решения суда первой инстанции в силу направляется кассационная жалоба. При пропуске срока либо в жалобе, либо в отдельном ходатайстве, заявитель должен высказать просьбу восстановить пропущенный по уважительным причинам срок.

Российской Федерации является то, что это непосредственно вышестоящая судебная инстанция по отношению к окружным и флотским военным судам, действующая в составе (ст. 10 ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»). Военная коллегия образуется в составе председателя коллегии, его заместителя, судей-членов коллегии. Военная коллегия рассматривает в первой инстанции: · дела об оспаривании ненормативных актов Президента России, нормативных актов Правительства России, Минобороны России, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод, охраняемых законом интересов и обязанностей военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы (в период прохождения таких сборов); · дела о преступлениях особой сложности или особого общественного значения, которые Военная коллегия вправе рассмотреть в установленных законом случаях.

Обжалование в порядке надзора по административному делу При неудовлетворительном итоге апелляционного и кассационного обжалования судебного решения, заключительным способом отменить ранее вынесенное решение станет пересмотр в порядке надзора. Надзорная жалоба подается непосредственно в Президиум ВС РФ лицами, участвующими в деле или теми, чьи права нарушены в результате принятия оспариваемого акта суда. Обратиться с жалобой можно в течение 3 месяцев со дня вынесения последнего судебного акта по делу (кассационного определения).
Помимо общих требований к содержанию надзорной жалобы, как наименование суда, сторон, реквизитов всех вынесенных по делу судебных актов, указывается одно из оснований для отмены таких актов (или все сразу).

Судебная коллегия по административным делам вс рф инстанция

Инфо

Если срок апелляционного обжалования истек, вместе с жалобой подается ходатайство о восстановлении срока (или в тексте жалобы высказывается просьба об этом), иначе апелляционная жалоба будет возвращена. Подавать апелляционную жалобу вправе лица, которые участвовали в деле, и их представители, а также все те, которые хоть в деле и не участвовали, но чьи права затронуты решением суда. Апелляционная жалоба представляется в письменной форме в суд, который вынес решение по делу в первой инстанции (можно подать и сразу в апелляционную инстанцию, но рассмотрение дела тогда будет длиться дольше).

Подсудность определяется достаточно просто: это вышестоящая судебная инстанция. Если административный иск рассматривался районным судом, значит жалоба адресуется суду субъекта РФ.
Судебные коллегии (Судебная коллегия по гражданским делам, Судебная коллегия по административным делам, Судебная коллегия по уголовным делам и Военная коллегия) Верховного Суда Российской Федерации утверждаются Пленумом Верховного Суда из числа судей Верховного Суда. Председатель Верховного Суда Российской Федерации в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной коллегии для рассмотрения дел в составе другой коллегии. Судебные коллегии Верховного Суда России рассматривают в пределах своих полномочий дела в качестве первой инстанции, в кассационном порядке (по жалобам и представлениям на приговоры, определения и постановления судов областного (военных судов окружного) уровня), в порядке надзора (по жалобам и представлениям на приговоры, определения и постановления нижестоящих судов) и по вновь открывшимся обстоятельствам.