Основные виды устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. муоо администрации го «город волжск» проект исо информационные технологии. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Дополнительные гарантии

Cлайд 1

Cлайд 2

План лекции 1. Семейно-правовой статус ребенка: понятие, структура. 2. Неимущественные права ребенка в семье. 3. Имущественные права ребенка. 4. Семейно-правовая защита прав ребенка.

Cлайд 3

Источники: международный уровень 1. Декларация прав ребенка: Декларация от 20 ноября 1959г. 2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: Пакт от 16 декабря 1966 г. 3. Международный пакт о гражданских и политических правах: Пакт от 16 декабря 1966 г. 4. О правах ребенка: Конвенция ООН от 20 ноября 1989г. 5. Факультативный протокол к конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии: Протокол от 25 мая 2000 г. 6. Факультативный протокол к конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах: Протокол от 25 мая 2000 г. 7. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей в январе 1992 г. 8. О социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновление на национальном и международном уровнях: Декларация от 3 декабря 1986// Резолюция ООН №41/85. 9. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних: Правила от 29 ноября 1985 г.

Cлайд 4

Источники: внутригосударственный уровень 1. Конституция Российской Федерации; 2. Семейный кодекс РФ; 3. Гражданский кодекс РФ; 4. Жилищный кодекс РФ; 5. Уголовный кодекс РФ (глава 20 – преступления против семьи и несовершеннолетних); 6. Кодекс об административных правонарушениях РФ; 7. Гражданско-процессуальный кодекс РФ; 8. Трудовой кодекс РФ;

Cлайд 5

9. Федеральные законы: 1. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 2. Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 3. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». 10. Федеральные подзаконные акты. Указ Президента РФ от 01.09.2009 N 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка». 11. Законы Ивановской области. 1. Закон Ивановской области от 06.05.1997 N 9-ОЗ «О защите прав ребенка». 2. Закон Ивановской области от 14.03.1997 N 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области». 3. Закон Ивановской области от 09.01.2007 N 1-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области».

Cлайд 6

Вопрос 1. Семейно-правовой статус ребенка: понятие, структура. «Статус» (лат.) - положение, состояние кого-либо, чего-либо. Семейно-правовой статус ребенка рассматривается как «совокупность прав и свобод, обязанностей и ответственности несовершеннолетнего, устанавливающих его правовое положение в обществе». Структуру правового статуса составляют правовые нормы, устанавливающие данный статус, правосубъектность, основные права и обязанности, законные интересы, юридическую ответственность несовершеннолетних. Специфика правового статуса несовершеннолетних отражается в особой нормативной базе, определяющей их правовое положение, в особенностях их правосубъектности, в наличии особых юридических принципов регулирования общественных отношений с участием несовершеннолетних, в существовании законодательно закрепленных прав и законных интересов несовершеннолетних, в наличии дополнительных гарантий их прав и свобод со стороны государства, в понижении уровня их ответственности за совершенные правонарушения. Важным элементом правового статуса несовершеннолетнего являются его права и законные интересы. Нормы главы 11 Семейного кодекса РФ, посвященные правам несовершеннолетних детей, являются новыми для российского законодательства. Семейный кодекс РФ предусматривает ряд основных личных неимущественных прав ребенка, а также регламентирует имущественные права ребенка. Никаких семейно-правовых обязанностей несовершеннолетнего ребенка законодательством не предусмотрено. Обязанности ребенка регулируются нормами морали и нравственности.

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Прежде всего, в семье ребенок получает физическое и духовное развитие, находит поддержку и понимание, готовится стать полноценным членом общества. За всю историю развития человечества не было выявлено лучшей формы воспитания ребенка, чем воспитание в семье. Даже в отношении ребенка, лишившегося своей семьи, приоритетной формой воспитания является семейная – передача ребенка на усыновление, а приемную семью, в семью опекуна (попечителя). Только в тех случаях, когда ребенка невозможно устроить в семью, он передается в детские учреждения.

Cлайд 10

Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ) Ребенок имеет право на общение не только с родителями, но и с другими членами семьи: дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Это право должно быть реализовано также в случаях расторжения брака между родителями или признания брака недействительным. Под родственниками понимаются «лица, связанные между собой кровным родством и происходящие один от другого или от общего предка». Общение с родственниками создает необходимые предпосылки для полноценного воспитания и образования детей. При возникновении экстремальных ситуаций, например, задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и т.п., ребенок также имеет право на общение со своими родителями и родственниками. Так, в соответствии со ст. 423 Уголовно-процессуального кодекса РФ о задержании, заключении под стражу или продлении срока задержания под стражей несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого незамедлительно извещаются его законные представители.

Cлайд 11

Право ребенка на защиту своих прав и законных интересов (ст. 56 СК РФ) Обязанность по защите прав и законных интересов ребенка возлагается прежде всего на родителей (лиц, их заменяющих), а также органы опеки и попечительства, прокурора и суд. Ребенок может сам обратиться за защитой своих прав, например, в случаях злоупотребления родителями своими правами либо не исполнения своих обязанностей: с 14 лет ребенок может обратиться в суд, а до достижения 14 лет в органы опеки и попечительства. Однако многие дети даже не знают о существовании таких органов и чаще всего сообщают о своих проблемах родственникам, друзьям, учителям, воспитателям. В связи с этим, п.3 ст.56 Семейного кодекса РФ установлена обязанность должностных лиц организаций и других граждан, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. Большинство ученых, как, например, А.М. Нечаева, отмечают отсутствие реальных закрепленных в законе гарантий прав ребенка и, как следствие, правовую незащищенность несовершеннолетних. Поэтому встает вопрос о необходимости разработки механизма реализации действующего законодательства, защищающего права несовершеннолетних.

Cлайд 12

Право ребенка выражать свое мнение при решении в семье вопросов, затрагивающих его интересы (Ст. 57 СК РФ) Закон не указывает минимальный возраст ребенка, начиная с которого он обладает этим правом. В ст. 12 Конвенции ООН говорится, что «взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствие с возрастом и зрелостью ребенка». Таким образом, ребенок вправе выражать в семье свое мнение с достижением достаточной степени развития для этого, что является сугубо индивидуальным для каждого ребенка. Ребенок, кроме того, обладает правом быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего его интересы. Учет мнения ребенка, достигшего десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ст. 57 также прямо устанавливает случаи, когда орган опеки и попечительства или суд могут принять решение только с учетом мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет: - изменение имени и фамилии ребенка (ст. 59); - восстановление в родительских правах (ст.72); - усыновление ребенка (ст. 132); - изменение имени, отчества и фамилии усыновленного ребенка (ст. 134); - запись усыновителей в качестве родителей ребенка (ст. 136); - изменение имени, отчества и фамилии ребенка, при отмене усыновления (ст.143); - установление опеки или попечительства (ст. 145). При этом лишь неспособность ребенка сформулировать свое мнение может рассматриваться как основание для ограничения права выразить его.

Cлайд 13

Право ребенка на имя, отчество, фамилию (ст. 58 СК РФ). Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае. Возможна ситуация, когда отчество ребенку вообще не присваивается. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка, фамилия – по фамилии матери. При этом родители вправе изменить ребенка имя и (или) фамилию. Это возможно только до достижения ребенком возраста 14 лет и на основании органа опеки и попечительства по совместному заявлению родителей ребенка. Причинами таких изменений могут быть: неблагозвучность, трудность произношения и т.д. В любом случае решение об изменении имени и (или) фамилии ребенка должно приниматься органом опеки и попечительства исходя из интересов ребенка. По достижении 14 лет подросток вправе сам обратиться в орган ЗАГСа с просьбой о перемене имени, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество. Перемена имени производиться органом ЗАГСа по месту жительства или по месту регистрации лица, желающего переменить фамилию, имя и (или) отчество.

Cлайд 14

Cлайд 15

Вещные права несовершеннолетних В соответствие с ГК РФ несовершеннолетнему может принадлежать на праве собственности: 1) значительное имущество, включающее не только вещи и имущественные права, полученные ребенком в дар или по наследству, 2) имущественные права, перешедшие к нему на основании различных гражданско-правовых сделок, например, в ходе приватизации жилья, а также приобретенное на его собственные средства (заработок, доходы от ценных бумаг, от работы в подсобном или фермерском хозяйстве и т.д.).; несовершеннолетний, независимо от возраста, может выступать субъектом таких вещных прав как право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком, постоянным пользованием жилым помещением, сервитута. 3) Кроме того, несовершеннолетний может обладать правом требования, вытекающим из обязательственных отношений, а также быть обладателем исключительных прав. Владение, пользование и распоряжение таким имуществом связывается законодателем с определенным возрастом ребенка и регулируется нормами гражданского законодательства. Гражданское право вводит такое понятие как дееспособность – т. е. возможность или способность своими действиями осуществлять гражданские права и обязанности. Совместное приобретение имущества родителями и детьми не влечет возникновения права общей совместной собственности. Их отношения регулируются нормами об общей долевой собственности. Дети и родители не имеют права собственности на имущество друг друга, однако если они проживают совместно, вправе владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. Cлайд 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ подготовила: социальный педагог Зайцева С. М.

2 слайд

Описание слайда:

Сломанная судьба Крестом испытаний сложилась, Судьба большинства малышей, Всех тех, кто на свет родились, От наркозависимых и алкашей. Одних родителей таких непутевых, Вечно пьяных, грязных и голодных, Суд лишил их родительских прав, Во благо сынишку у них отобрав. Не умолкая мальчонка плакал… Накануне в детдом он попал… Что это значит пока он не понял И пропавших родителей всюду искал. Мама, где ты? Где ж ты мой отец? На ответ надеясь, вопрошал малец. И неведомо ему, он ведь совсем мал, Что совсем недавно сиротой он стал.

3 слайд

Описание слайда:

Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются Федеральным законом № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12 1996 г. В соответствии с законодательным актом к категории лиц, имеющих право на получение основных мер соц. поддержки, относятся: Дети в возрасте до 18 лет, оставшиеся сиротами в результате смерти одного или обоих родителей; Дети в возрасте до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей в результате лишения последних родительских прав, ограничении их в родительских правах, признания безвестно пропавшими или недееспособными, нахождения родителей в местах лишения свободы, находящихся под стражей, в специализированных лечебных учреждениях; Дети в возрасте до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей в результате уклонения родителями от воспитания и защиты прав и интересов несовершеннолетних детей, отказа родителей забрать своих детей из лечебных, воспитательных, социальных и других подобных учреждений; Дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет.

4 слайд

Описание слайда:

Социальные гарантии государства на основании ФЗ № 159: жилье; медицинское обслуживание; образование; трудоустройство; судебная защита

5 слайд

Описание слайда:

ЛИЧНЫЕ ПРАВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Право на уважение собственного достоинства; Право на защиту от злоупотреблений опекуном (попечителем); Право на воспитание в семье опекуна (попечителя) и совместное с ним проживание (после достижения подопечным 16-тилетнего возраста допускается раздельное проживание с опекуном по разрешению органов опеки и попечительства); Право на общение с родителями и родственниками; Право на выражение своего мнения при решении вопросов, касающихся его интересов, в том числе, право быть заслушанным в ходе административного или судебного разбирательства; Право на обеспечение необходимых условий для проживания, воспитания, образования и разностороннего развития за счет средств, выделяемых государством.

6 слайд

Описание слайда:

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Право на социальные выплаты, пенсии, алименты и пособия; Право на сохранение права собственности на закрепленное за ним жилье; Право на доходы, получаемые подопечным из средств федерального фонда, а также на имущество, полученное в дар или по наследству; Право на внеочередное получение жилья по окончании проживания у опекунов (попечителей) в случаях отсутствия раннее закрепленного за ним жилого помещения.

7 слайд

Описание слайда:

ПРАВО ДЕТЕЙ-СИРОТ и детей, оставшихся без попечения родителей НА ОБРАЗОВАНИЕ Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на прохождение курсов по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные учебные учреждения на бесплатной основе, при этом они должны иметь оконченное основное общее или среднее общее образование; Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатное получение второго начального профобразования; Предоставление академического отпуска в случаях медицинских показаний за данной категорией лиц полное гос. обеспечение сохраняется весь период отпуска с выплатой стипендии в полном объеме; Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатный (льготный) проезд на некоторых видах транспорта; Дети, получающие образование в другом городе, имеют право на возмещение оплаты проезда к дому и обратно 1 раз в год; Выпускники в лице детей сирот, за исключением тех, кто продолжает обучение по очной форме, обеспечиваются единовременным денежным пособием, одеждой, оборудованием (либо компенсацией) за счет средств образовательного учреждения, в котором они обучались.

8 слайд

Описание слайда:

ПРАВО ДЕТЕЙ – СИРОТ и детей, оставшихся без попечения родителей НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ имеют право на бесплатное медицинское обслуживание, в том числе с оперативным лечением в муниципальном лечебном учреждении или имеющим государственную аккредитацию; имеют право на полное медицинское обслуживание включающее в себя регулярные медицинские осмотры, оздоровление, предоставление бесплатных путевок в спортивно-оздоровительные лагеря, при наличии медицинских показаний предоставляются бесплатные путевки в санаторно-курортные учреждения.

9 слайд

Описание слайда:

ПРАВО ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Право на получение пособия по безработице в период 6 месяцев в размере, равном среднему уровню заработной платы в конкретном регионе, при этом вышеназванные лица должны искать работу впервые, быть зарегистрированными в органах службы занятости и иметь статус безработного; Право на необходимое дополнительное профессиональное обучение с последующим трудоустройством за счет средств работодателя в случаях ликвидации организации, в которой работали лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Презентацию на тему "Дети сироты" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 8 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Презентация на тему

дети сироты

Подготовили: Дроздова А. Е. и Полякова Н.И.

Слайд 2

1. ДЕТИ-СИРОТЫ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Детство – это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создаёт у ребёнка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться самому. Чтобы ребёнок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы социальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи

Слайд 3

К сожалению, почти во всех учреждениях, где воспитываются дети-сироты, среда обитания, как правило, сиротская, приютская, казарменная. Конечно, известен опыт лучших детских домов и интернатов, где детям хорошо, выпускники которых сравнительно успешно вступают во взрослую жизнь. Но вместе с тем, никуда не уйти от фактов иного рода. Ни для кого не секрет, что большинство воспитанников детских домов не сироты, а дети, имеющие родителей, чаще всего лишённых родительских прав. Это означает, что с точки зрения соматического и психического здоровья с учётом тёплой тяжелой наследственности, неблагоприятного протекания пренатального развития, тяжёлых условий жизни в раннем возрасте дети, родившиеся и выросшие в таких семьях, составляют «группу риска». Но специфика психического, или точнее психологического развития детей в учреждениях интернатного типа не определяется по критерию «норма и патология». Исследования, проведённые во многих странах мира, свидетельствуют о том, что вне семьи развитие ребёнка идёт по особому пути и у него формируется специфические черты характера, поведения, личности, про которые часто нельзя сказать, хорошие они или плохие, они просто другие

Слайд 4

Причины, определяющие неблагоприятные в психологическом развитии детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях можно охарактеризовать как: - неправильная организация общения взрослых с детьми, несостоятельность тех его форм, которые доминируют в детских учреждениях, особенно в домах ребёнка и дошкольных детских домах; - в непостоянстве, частой сменяемости взрослых, воспитывающих детей; - в недостаточной работе по формированию игры, особенно в дошкольных детских домах; - в бедности конкретно-чувственного опыта детей, проистекающей из чрезвычайной сужености окружающей среды; - в недостаточно психолого-педагогичеcкой подготовленности воспитателей детских домов, для ребё и интересов, их безучастном отношении к детям; - В недостатках программ воспитателя и обучение, по не компенсирующих дефектов развития, вызванных отсутствием семьи; - в недифференцированном подходе к детям в процессе их воспитания и обучения: помещение детей с разной степенью задержек в психическом развитии в одну группу. Таким образом, проблема психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без родителей требует объединения усилий социальных работников, психологов и педагогов в разработке индивидуальных методик работы с каждым ребёнком, оказавшимся в детском доме, приюте, социальной гостинице, после интерната и т. д.. 1.1.

Слайд 5

Понятие и причины сиротства Сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признание в установленном порядке родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т. д. Сюда также относят детей, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют какой-либо заботы о своих детях. Сиротство, как социальное явление существует столько же, сколько существует человечеств, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей – дети в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах,

Слайд 6

Закон не проводит принципиального различия между этими категориями детей с точки зрения общих принципов, содержания и мер их государственной поддержки. В Семейном кодексе РФ, например, понятие «дети-сироты» отсутствует, они также считаются оставшимися без попечения родителей. Наиболее грозным явлением в последние годы стало значительное увеличение размеров «социального» сиротства, появление его новых характеристик. Обнаруживается так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое связано с ухудшением условий жизни семьи, падением её нравственных устоев и изменения отношения к детям, вплоть до их полного вытеснения из семей, вследствие чего растёт беспризорность огромного количества детей и подростков. Социальное сиротство – явление устранения или неучастия большого круга лиц в выполнении ими родительских обязанностей (искажение родительского поведения). В обязанности родителей входит: воспитывать детей, готовить их к общественно полезному труду, содержать несовершеннолетних детей, защищать их права и интересы во всех учреждениях и т. д..

Слайд 7

В силу несовершенства системы учёта, высокой динамики роста численности детей, утративших попечение родителей, точно количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в нашей стране вряд ли возможно. По некоторым подсчётам, оно составляет от 500 до 700 тысяч. Численность детей (от 0 до 16 лет), в Амурской области, за последние 5 лет, неуклонно уменьшается в среднем, на 10 тысяч человек ежегодно (1995 год – 269269 человек, 1997 год – 261042 человека, 1998 год – 251612 человек, 1999 г. – 241917 человек, 2000 г. – 230510 человек). Аналогичная ситуация в г. Благовещенске. Который год число детей уменьшается примерно на тысячу человек (1996 г. – 50194 человек, 1997 г. – 47819 человек, 1998 г. – 48652 человек, 1999 г. – 47624 человек, 2000 г. –46710 человек). Но среди них растёт доля социальных сирот. Всё большее количество детей теряют родительское попечение не из-за смерти родителей, а по социальным причинам

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ-СИРОТ И
    ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
    РОДИТЕЛЕЙ

    В соответствии с требованиями международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или

    который не может оставаться в таком окружении,
    имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
    Правовые основы социальной защиты етей составляют 3 основных
    закона
    1.- Семейный Кодекс РФ,
    2. -Гражданский Кодекс РФ (1-я часть) и
    3. -Федеральный закон РФ от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О
    дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей", с изменениями и дополнениями,
    внесенными Федеральным Законом от 8 февраля 1998 г. № 17-ФЗ.

    Указанный закон определяет общие принципы,
    содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и
    детей, оставшихся без попечения родителей,
    а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
    Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с
    предоставлением и обеспечением органами государственной
    власти дополнительных гарантий по социальной защите прав
    детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
    также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей.

    Органы исполнительной власти РФ и ее субъектов
    осуществляют разработку и исполнение в рамках
    бюджетных ассигнований целевых программ по охране и
    защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей.
    С целью проведения мер по социальной адаптации и
    реабилитации детей изучаемой категории, в соответствии
    с потребностями региона, создаются государственные и
    негосударственные учреждения и центры в системе
    социальной защиты населения и образования.

    Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий
    по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
    родителей, производятся за счет средств федерального бюджета,
    бюджетов субъектов РФ за счет государственных внебюджетных
    фондов и других не запрещенных законом источников.

    Порядок возмещения расходов на выплату ежемесячных пособии
    опекунам на питание,
    одежду,
    обувь;
    осуществление денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся
    без попечения родителей, при трудоустройстве и поступлении в
    образовательные учреждения осуществляется в соответствии с
    нормами обеспечения воспитанников детских домов;
    утверждается Правительством РФ и органами исполнительной власти
    субъектов РФ.

    Дополнительные права на образование:

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие
    основное общее или среднее (полное) общее образование, зачисляются на
    курсы по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего
    профессионального образования без взимания с них платы за обучение.
    Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    вправе получать бесплатно второе начальное профессиональное
    образование.

    Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, обучающиеся во всех типах
    государственных или муниципальных учреждений
    начального, среднего и высшего профессионального
    образования, а также обучающиеся, потерявшие в
    период обучения обоих или единственного родителя,
    зачисляются на полное государственное обеспечение
    до окончания ими данного образовательного
    учреждения.

    Обучающиеся, воспитанники всех типов образовательных учреждений для
    детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске из
    этих образовательных учреждений обеспечиваются соответствующим
    образовательным учреждением сезонной одеждой и обувью по нормам,
    утверждаемым Правительством РФ, а также единовременным денежным
    пособием в сумме не менее двух минимальных размеров оплаты труда.

    Обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, помимо полного государственного
    обеспечения выплачивается стипендия, размер которой
    увеличивается не менее чем на 50% по сравнению с размером
    стипендии, установленной для обучающихся в данном
    образовательном учреждении, а также выплачивается 100%
    заработной платы, начисленной в период производственного
    обучения и производственной практики.

    Обучающимся из числа детей-сирот и
    детей, оставшихся без попечения
    родителей, до окончания обучения
    выплачивается ежегодное пособие на
    приобретение учебной литературы и
    письменных принадлежностей в
    размере трехмесячной стипендии.
    Выплата указанного пособия
    осуществляется в срок до 30 дней с
    начала учебного года за счет средств,
    выделяемых образовательным
    учреждениям из соответствующих
    бюджетов.

    Выпускники всех типов образовательных учреждений из
    числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
    родителей, приезжающие в эти образовательные
    учреждения в каникулярное время, выходные и
    праздничные дни, по решению образовательного
    учреждения зачисляться на бесплатное питание и
    проживание на период своего пребывания в данном
    образовательном учреждении.

    Выпускники образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, за счет средств образовательных
    учреждений начального, среднего и высшего профессионального
    образования при трудоустройстве на предприятия, в учреждения и
    организации всех форм собственности обеспечиваются одеждой, обувью,
    мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утверждаемым
    Правительством РФ, а также единовременным денежным пособием в
    сумме не менее пяти минимальных размеров оплаты труда.

    По желанию выпускников образовательных учреждений им может
    быть выдана денежная компенсация в размерах, необходимых для
    их приобретения, или перечислена указанная компенсация в
    качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного
    банка РФ.
    При предоставлении обучающимся из числа детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по
    медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период
    полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия.
    Образовательное учреждение содействует организации их лечения.

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
    обучающиеся в образовательных учреждениях всех типов и
    видов, администрацией данных учреждений
    обеспечиваются бесплатным проездом на городском,
    пригородном, в сельской местности на внутрирайонном
    транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом в
    период каникул к месту жительства и обратно к месту
    учебы.
    .

    Дополнительные гарантии права на медицинское обслуживание:


    родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, предоставляется
    бесплатное медицинское обслуживание и
    оперативное лечение в любом
    государственном и муниципальном
    лечебно-профилактическом учреждении, в
    том числе проведение диспансеризации,
    оздоровления, регулярных медицинских осмотров за
    счет средств соответствующего бюджета.

    Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
    а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, предоставляются бесплатные путевки в
    школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря
    (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при
    наличии медицинских показаний, бесплатный проезд к месту
    отдыха, лечения и обратно за счет средств, выделяемых на эти
    цели из соответствующего бюджета, за счет средств
    внебюджетных фондов и других не запрещенных законом
    источников.

    Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение:


    также дети, находящиеся под опекой (попечительством),
    имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него
    право на весь период пребывания в образовательном
    учреждении или учреждении социального обслуживания
    населения, а также в учреждениях всех видов
    профессионального образования, на период службы в рядах
    Вооруженных сил РФ, на период нахождения в учреждениях,
    исполняющих наказание в виде лишения свободы.

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а
    также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не
    имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания
    пребывания в образовательном учреждена или учреждении
    социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов
    профессионального образования, либо по окончании службы в
    рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из
    учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы,
    обеспечиваются органами исполнительной власти по месту
    жительства в течение трех месяцев равноценной занимаемому
    ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью
    не ниже установленных социальных норм.

    Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, осуществляется как по месту
    жительства (место закрепления за ними жилой площади),
    так и по месту временного пребывания (учреждение для
    детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

    Выпускникам образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, оставшихся без попечения
    родителей, находящимся на территории РФ, не имеющем
    закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне
    очереди органами исполнительной власти однократно по
    месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на
    воспитание в соответствующее учреждение или по месту
    регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на
    территориях соответствующих районов и городов субъектов городов
    РФ, если место их рождения находится за пределами территории РФ.

    При отсутствии необходимого жилого фонда таким лицам
    может предоставляться целевая безвозвратная ссуда на
    приобретение жилого помещения жилой площадью не
    ниже установленных социальных норм за счет средств
    бюджетов субъектов РФ.

    Требование законодательства о необходимости
    предварительного разрешения органов опеки и
    попечительства на совершение сделок в отношении
    приватизированных жилых помещений, собственниками
    которые являются дети-сироты и дети, оставшиеся без
    попечения родителей, распространяется также на жилые
    помещения, в которых несовершеннолетние временно
    отсутствуют, однако на момент приватизации имеют на это
    жилое помещение равные с собственником либо
    нанимателем права.

    В случае смерти родителей или принудительного
    размена жилой площади, родителей, лишенных
    родительских прав, органы опеки и попечительства,
    руководители учреждений для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, опекуны
    (попечители), приемные родители обязаны в течение
    месяца приватизировать жилую площадь, оформить
    договор передачи жилого помещения (или части его)
    в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся
    без попечения родителей. Приватизация
    осуществляется за счет средств бюджетов субъектов
    РФ.

    Для обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, могут создаваться
    специальные жилищные фонды за счет средств
    соответствующих бюджетов и других не запрещенных законом
    источников.

    Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
    родителей, гарантируется право собственности на
    земельные участки, ранее предоставленные их родителям
    на правах собственности, постоянного (бессрочного
    пользования для ведения крестьянского (фермерского)
    хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства,
    животноводства, индивидуального жилищного
    строительства, дачного хозяйства, а также на земельные
    доли, права на которые были получены родителями в ходе
    приватизации и реорганизации предприятий и
    организаций агропромышленного комплекса.

    Дополнительные гарантии права на труд:

    Органы государственной службы занятости населения
    (далее органы службы занятости) при обращении к
    ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
    родителей, в возрасте от 14 до 18 лет осуществляют
    профориентационную работу с указанными лицами и
    обеспечивают диагностику их профессиональной
    пригодности с учетом состояния здоровья за счет
    средств Государственного Фонда занятости населения
    РФ.

    Предприятиям, учреждениям, организациям,
    создающим специальные рабочие места
    гражданам из числа детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, могут
    предоставляться налоговые льготы в
    соответствии с законодательством РФ.

    Должностные лица, виновные в нарушении
    условий трудовых договоров (контрактов),
    регулирующих их отношения с гражданами
    из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, несут ответственность
    в порядке, установленном
    законодательством РФ.

    Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают
    профессиональную подготовку и профессиональную
    деятельность выпускников учреждений для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей. В учреждении социальной
    обслуживания могут быть созданы специализированные рабочие
    места.

    Ищущим работу и зарегистрированным в органах
    государственной службы занятости в статусе безработного детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей., лицам из
    числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в
    размере уровня средней заработной платы, сложившегося в
    республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге,
    автономной области, автономном округе.

    Работникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся
    без попечения родителей, высвобождаемым из
    организаций в связи с их ликвидацией, сокращением
    численности или штата, работодатели (их
    правопреемники) обязаны обеспечить за счет
    собственных средств необходимое профессиональное
    обучение с последующим их трудоустройством в
    данной или другой организациях.

    Судебная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

    За защитой своих прав дети-сироты и дети,
    оставшиеся без попечения родителей, а равно их
    законные представители, опекуны (попечители),
    органы опеки и попечительства и прокурор вправе
    обратиться в установленном порядке в
    соответствующие суды РФ.

    Ответственность за неисполнение настоящего закона:

    Должностные лица органов
    государственной власти РФ,
    органов государственной власти
    субъектов РФ, органов местного
    самоуправления несут
    ответственность за несоблюдение
    положений настоящего закона в
    соответствии с Конституцией РФ, с
    законодательством РФ.

    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « САНАТОРНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ» г. ТАРКО – САЛЕ, ПУРОВСКОГО РАЙОНА Программа деятельности социальной службы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

    Слайд 2

    МНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ» г.ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
    РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ На заседании НМС Директор МКООУ «СШИ» Протокол №___ __________П.Ю.Грабельников От «__» _________2010 г.
    Программа деятельности социальной службы с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
    Автор-составитель: Газизова Рамзия Миргазияновна, социальный педагог

    Слайд 3

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
    Полное наименование программы Программа деятельности социальной службы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
    Условное (краткое) наименование программы Программа
    Инициатор постановки проблемы МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале
    Основные разработчики программы Газизова Рамзия Миргазияновна, социальный педагог МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале
    Сроки реализации 2010-2015 годы
    Прогнозируемый результат: Социально адаптированная и здоровая личность, способная самостоятельно решать личные проблемы и проблемы общества.
    Объект оказания помощи: Дети без опеки и попечительства; Дети с проблемами в обучении; Дети с личностными проблемами; Дети, состоящие на учете ОпДН и КДН и ЗП; Дети, оказавшиеся в кризисной жизненной ситуации.

    Слайд 4

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
    Нормативно-правовое обоснование -Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» (в редакции 17.12.2009); -Семейный кодекс РФ; -Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в редакции от 13.10.2009); -Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 17.12.2009); -Федеральный закон от 16.04.2001 №44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»; -Конвенция о правах ребенка.
    Литература Н.А.Маньшина, Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка -2 издание Волгоград: Учитель 2008 И.Ю.Фоминичева, Социальный педагог в школе Выпуск 2 Волгоград: Учитель 2009 Л.Д.Баранова, Социальный педагог в школе Волгоград: Учитель 2009 И.В. Дубровина Психологическая служба образования - М, 1997. Бодмаев Ю.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения у школьников.-М., 1997. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ Об опеке и попечительстве Конвенция о правах ребенка

    Слайд 5

    СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
    Прогнозируемый результат
    Актуальность
    Проблемы
    План мероприятий
    Показатели оценки деятельности

    Слайд 6

    Актуальность
    В соответствии со ст.54 Семейного кодекса РФ, каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Однако это не всегда возможно. Родители умирают, пропадают без вести, их лишают родительских прав и ограничивают в них. В этих случаях ребенок остается вне семьи, без попечения родителей. Вопросы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, исторически привлекали внимание государства и общественности. За последние годы данная проблема приобрела особую актуальность. По данным специалистов, сегодня Россия переживает третью волну сиротства: по числу детей, оставшихся без попечения родителей, приходящихся на каждые 10 тысяч детского населения, Российская Федерация занимает первое место в мире (общее количество - порядка 800 тыс. человек, 90 % из них - «социальные сироты», то есть дети, чьи родители живы, но не занимаются их воспитанием). Почти 50% детского населения страны (около 18 млн.) находится в зоне социального риска. В среднем 130 000 преступлений в год совершаются несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей; около 2000 детей в год заканчивают жизнь самоубийством. Между тем, практика показывает, что существующая система форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, не может реально противодействовать наметившейся социально негативной тенденции увеличения количества таких детей. Совершенствование существующей системы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, направленное на обеспечение и гармонизацию интересов ребенка и лица, взявшего его на воспитание, является одной из актуальных задач реформирования современного законодательства.

    Слайд 7

    Проблемы
    Произошедшая в России смена политического и экономического уклада выявила необходимость пересмотра ряда принципиальных начал, на которых ранее строилось регулирование отношений по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, претерпел изменения институт усыновления, появилась приемная семья, субъекты РФ получили возможность введения собственных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Нововведения обусловили необходимость проведения комплексного самостоятельного исследования. В качестве проблемной ситуации данной программы выступает противоречие, заключающееся в том, что распад нормативности, утрата социальных связей и навыков является их способом кризисной адаптации к условиям существующей социальной действительности. Поэтому социальная реабилитация несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей требует не только восстановления их нормальных социальных способностей и соответствующих возрасту видов деятельности, но также преобразование самого общества –как микро-, так и макро-среды, устранение факторов, ведущих к детской дезадаптации, безнадзорности и беспризорности. Проблема: слабая изученность форм и методов защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Слайд 8

    Цель:
    Повышение социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Поддержка и укрепление здоровья детей; Обеспечение защиты и восстановления прав несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; и их законных интересов во всех сферах жизнедеятельности.
    Обогащение общего развития ребенка с нарушениями слуха. Осуществление коррекции аномального развития. Повышение качества образовательной услуги. Формирование привычки здорового образа жизни.
    Задачи: Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту. Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Слайд 9

    9
    Основные направления работы социального педагога Развитие и поддержка родственных связей. Контроль по выплате алиментов. Оформление и перевод пенсий детям. Получение паспортов и оформление гражданства. Соблюдение прав детей на получение жилой площади. Оформление временной регистрации. Профориентационная работа. Устройство в учебные заведения.

    Слайд 10

    10
    ЗАДАЧА 1 Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства

    Слайд 11

    11
    ЗАДАЧА 1 Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства
    Учебный год Число воспитанников, получающих алименты (по факту) Количество запросов, направленных в службу судебных приставов Возбуждение уголовных дел
    2010-11 2 6 2
    2011-12 3 2 1
    2012-13 4 - -
    Выплата алиментов

    Слайд 12

    12
    ЗАДАЧА 1 Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства
    Учебный год Число воспитанников, получающих пособия (по факту) Пенсии по потере кормильцев Пенсии по инвалидности
    2010-11 11 10 1
    2011-12 10 10 0
    2012-13 8 8 0
    Выплата пенсий
    Социальным педагогом осуществляется ежемесячный контроль зачислений денежных средств на сберегательные счета воспитанников.

    Слайд 13

    13
    ЗАДАЧА 1 Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства
    Учебный год Количество воспитанников, имеющих паспорта/ гражданство (по факту) Количество воспитанников, получивших паспорта Количество воспитанников, получивших гражданство
    2010-11 10/10 3 1
    2011-12 7/7 1 3
    2012-13 7/7 3 0
    Получение паспортов и гражданства

    Слайд 14

    Временная регистрация
    100%
    100%
    100%
    2013
    2011
    2010
    Всем воспитанникам гарантирована 100% временная регистрация по месту пребывания
    2012
    100%

    Слайд 15

    15

    Учебный год Общее количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей Общее количество детей-сирот, имеющих право пользования жилыми помещениями, сохраненными за ними Общее количество детей-сирот, не имеющих право пользования жилыми помещениями, сохраненными за ними Общее количество детей-сирот, находящихся в списках на внеочередное получение жилья
    2010-2011 22 13 9 3
    2011-2012 18 11 7 5
    2012-2013 18 11 7 4
    Согласно ст.71 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.148 Семейного Кодекса РФ, постановления ЯНАО п519 от 08.07.2013года.
    Право на получение жилой площади

    Слайд 16

    16
    ЗАДАЧА 1 Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства

    Слайд 17

    17
    Организационные мероприятия 2010-11 2011-12 2012-13 Ответственные
    Разработка совместного плана работы с органами опеки и попечительства по устройству детей в приёмные семьи             Заместитель директора Социальный педагог
    Межведомственное взаимодействие       Заместитель директора Социальный педагог
    Подготовка документов на получение паспортов и гражданством воспитанников, выплатой алиментов и пенсий            Социальный педагог
    Постановка постановкой на временную регистрацию воспитанников            Социальный педагог
    Подготовка пакета документов для внесения в список на получение внеочередного жилья            Социальный педагог
    Профориентационная работа             Заместитель директора Социальный педагог
    Мероприятия по реализации задачи: Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства

    Слайд 18

    18
    1. Воспитанники получающие алименты и пенсии % (воспитанников) 100 100 100
    2. Воспитанники имеющие гарантию на получение закреплённого и внеочередного жилья % 100 100 100
    3. Доля выпускников, продолжающих обучение в учреждениях системы НПО и СПО % 100 100 100
    ЗАДАЧА 1 Охрана прав и интересов воспитанников, обеспечение социальной защиты прав детства, сопровождение и социальная адаптация воспитанников

    Слайд 19


    Основные направления работы по достижению качества образования Успеваемость. Количество выпускников, продолжающих обучение. Повышение мотивации к обучению. Контроль за всеобучем. Отслеживание продолжения обучения выпускников. Совершенствование работы по подготовке выпускников к итоговой аттестации. Оценка деятельности.

    Слайд 20

    20
    ЗАДАЧА 2 Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту
    Успеваемость детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей составляет 100%

    Слайд 21

    21
    Количество выпускников, продолжающих обучение
    Профориентационная работа ведётся социальным педагогом, психологом,классными руководителями,воспитателями школы-интерната.
    ЗАДАЧА 2 Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту

    Слайд 22

    Организационные мероприятия Сроки Сроки Сроки Ответственные
    Организационные мероприятия 2011 2012 2013 Ответственные
    Организационные мероприятия I II III IV I II III IV I II III IV Ответственные
    Повышение мотивации к обучению.             Заместитель директора по УВР
    Контроль за всеобучем       Заместитель директора по УВР
    Отслеживание продолжения обучения выпускников            Заместитель директора по УВР
    Совершенствование работы по подготовке выпускников к итоговой аттестации.            Заместитель директора по УВР
    Мероприятия по реализации задачи: достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту

    Слайд 23

    23
    ЗАДАЧА 2 Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту
    Показатели, используемые в оценке деятельности
    № п/п Показатели деятельности Ед. изм. годы годы годы годы
    № п/п Показатели деятельности Ед. изм. 2010 2011 2012 2013
    1. Повышение качества обучения: выполнение требований государственных образовательных стандартов выпускниками, ориентированных на средний городской уровень. % Городской уровень Городской уровень Городской уровень Городской уровень
    2. Доля выпускников продолжающих обучение % 100 100 100 100
    3. Доля детей-сирот, не завершивших основное общее образование % 0 0 0 0
    4. Охват обучением детей –сирот % охвата 100 100 100 100

    Слайд 24

    24
    Основные направления работы по сохранению здоровья воспитанников Определение физкультурной группы. Диспансеризация. Лечение. Санитарно-просветительская работа. Организация качественного питания. Мониторинг здоровья.

    Слайд 25


    Физкультурная группа

    Слайд 26

    ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ

    Слайд 27

    ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    Лечение

    Слайд 28

    ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    Санитарно – просветительская работа.
    %

    Слайд 29

    ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    100%
    100%
    100%
    100%
    2012
    2010
    2011
    2013
    Для детей организованно качественное питание: завтрак, обед, полдник, ужин, сонник. Ежедневно дети получают сок, фрукты, овощи, лук, чеснок. За качеством питания и витаминизацией следит диетсестра. Питание организовано, согласно 14-ти дневному меню, утверждённому Роспотребнадзором, для детей школьного и дошкольного возраста. Прививается культура питания через беседы, плакаты, воспитательские часы.
    Организация качественного питания

    Слайд 30

    ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    Внедрение и реализация программ здоровья в ОУ
    Доля детей, занимающихся в спортивных секциях и участвующих в днях здоровья

    Слайд 31

    ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    Организационные мероприятия Сроки Сроки Сроки Ответственные
    Организационные мероприятия 2010-11 2011-12 2012-13 Ответственные
    Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале ● ● ● Руководители методических объединений
    Организация мероприятий, направленных на увеличение охвата детей, занятых в секциях и кружках спортивно-оздоровительной направленности. ● ● ● Заместитель директора по ОП
    Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями СанПИН ● ● ● Медицинские работники
    Участие в конкурсах и спортивных соревнованиях ● ● ● Заместители директора по ОП
    Проведение летней оздоровительной кампании ● ● ● Директор школы, Социальный педагог
    Мониторинг здоровья, физического развития ● ● ● Мед. работник, воспитатели
    Контроль за организацией питания ● ● ● Директор, комиссия по питанию, диетсестра
    Медицинское обеспечение безопасной жизнедеятельности в учреждении, профилактика вирусных заболеваний ● ● ● Медицинский работник

    Слайд 32

    Программа «Здоровье» принята в МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале в 2010 году и рассчитана на 5 лет. Программа согласована с главным врачом ГБУЗ ТС ЦРБ по ЯНАО Цель программы «Здоровье»: Объединение усилий педагогов, родителей, самих учащихся по улучшению здоровья; формирования здорового образа жизни школьников.
    ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Слайд 33

    Управленческие действия (мероприятия) Сроки Сроки Сроки Ответственные
    Управленческие действия (мероприятия) 2011 2012 2013 Ответственные
    Совершенствование системы работы по повышению квалификации специалистов по вопросам воспитания и оздоровления детей.    Администрация
    2. Динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий (проведение мониторинга физического развития, здоровья, физической подготовленности, познавательной сферы детей).    Администрация
    3. Организация участия детей-сирот в городских и районных мероприятиях, способствующих формированию привычки здорового образа жизни.    Администрация
    4. Расширение видов оздоровительных услуг    Администрация
    5. Внедрение в практическую деятельность современных медико – психолого – педагогических технологий по формированию здорового образа жизни    Администрация
    Мероприятия по реализации задачи: формирование привычки здорового образа жизни

    Слайд 34

    № п/п Показатели деятельности Ед. изм. 2011 2012 2013
    1. Организация питания в соответствии с санитарными правилами % (воспитанников) 100 100 100
    2. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занимающихся в спортивных секциях % 75 80 85
    ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    Показатели, используемые в оценке деятельности

    Слайд 35

    Администрация школы
    воспитатели
    опекуны
    Отдел опеки и попечительства
    Календарно-тематическое планирование Почтовые сообщения Нормативная документация Отчётность Ведение электронных дневников Обновление и совершенствование сайта
    Комплексный подход к построению информационного пространства МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале
    МКООУ «СШИ»
    ОГИБДД Пуровского района
    Отдел опеки и попечительства
    Предприятия и организации
    ГБУЗ ТС ЦРБ по ЯНАО

    Слайд 42

    42
    42
    ЗАДАЧА 4 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    Показатели, используемые в оценке деятельности
    № п/п Показатели деятельности Ед. изм. годы годы годы
    № п/п Показатели деятельности Ед. изм. 2010-11 2011-12 2012-13
    1. Досуговая занятость: Организация кружковой работы; Доля детей-сирот, охваченных досуговой занятостью; Занятость детей-сирот «группы риска» Кол-во % 100% 100% 100% 100% 100% 100%
    2. Воспитание потребности ЗОЖ % 100% 100% 100%
    3. Взаимодействие с учреждениями города. Кол-во 10 8 12
    4. Организация летнего оздоровительного отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. % 70% 70% 70%
    5. Количество случаев суицида, жестокого обращения с детьми Шт. 0 0 0

    Слайд 43

    Организационные мероприятия Сроки Сроки Сроки Ответственные
    Организационные мероприятия 2011- 2012 2013 Ответственные
    Организационные мероприятия I II III IV I II III IV I II III IV Ответственные
    1.Составление плана работы по межведомственному взаимодействию с учреждениями культуры, молодежи, спорта, социальной защиты населения, ОВД    Заместитель директора по ОП
    2. Организация летнего оздоровительного отдыха, досуговой занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в каникулярное время             Заместитель директора по ОП
    3.Обновление банка данных для учета занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дополнительным образованием    Заместитель директора по ОП
    4.Обобщение опыта работы педагогов с детьми, состоящими на разных видах учёта    Заместитель директора по ОП
    5. Организация и участие в мероприятиях с представителями различных ведомств и общественных организаций по проблемам воспитания подрастающего поколения       Заместитель директора по ОП
    Заместитель директора по ОП
    Мероприятия по реализации задачи: профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних